I. Организационный момент. II. Каллиграфическая минутка
II. Каллиграфическая минутка. 4 / 4 / 4 / 4 / 4 / 4 14 14 14 14 14 14 III. Устный счёт. 1. Вставьте числа таким образом, чтобы получились верные равенства и неравенства. Выполнить действие. – Найдите разность чисел: 18 и 10; 16 и 6. – Найдите сумму чисел: 9 и 3; 7 и 4; 8 и 5. (Ответы учащиеся показывают сигнальными карточками.) IV. Изучение нового материала. 1. Рассмотрение случаев сложения однозначных чисел: . На д о с к е записаны суммы: 9 + 5 8 + 5 7 + 5 6 + 5 – Что хотите сказать? (Во всех записанных суммах второе слагаемое – пять.) – Можете ли вы найти значения данных сумм? – Объясните, как будете находить значения записанных сумм. Работа проводится по аналогии с предыдущими уроками. Учащиеся находят значения сумм, предварительно дополнив первое слагаемое до десяти. Составление и запись таблицы сложения. Полученные равенства учащиеся записывают в т а б л и ц у сложения: 9 + 2 = 11 8 + 3 = 11 7 + 4 = 11 6 + 5 = 11 9 + 3 = 12 8 + 4 = 12 7 + 5 = 12 9 + 4 = 13 8 + 5 = 13 9 + 5 = 14 V. Работа над задачами. Решение задач несколькими способами. Коллективно разбирается задача 3 (с. 62 учебника, часть 2). Учащиеся выделяют условие, вопрос, называют данные и искомое числа и составляют краткую з а п и с ь: Родилось – 3 р. к. и 2 п. к. Подарила – 1 к. Осталось – ? – Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? (Нет.) – Что узнаем сначала? (Сколько котят родилось.) – Запишите решение. (3 + 2 = 5 (к.).) – Можем теперь найти ответ на вопрос задачи? (Да.) – Запишите решение. (5 – 1 = 4 (к.).) – Как вы думаете, ребята, можно ли было эту задачу решить по-другому? (Если учащиеся затрудняются, учитель помогает им наводящими вопросами.) – Предположим, что Оля отдала рыжего котенка. Какое бы действие вы выполнили первым в этом случае? (Из трех вычли один.) – Запишите решение. (Учащиеся выполняют работу в тетрадях, учитель – на доске. Так как это второй способ решения задачи, следует обозначить его римской цифрой II.) – Что узнаем теперь? (Сколько котят осталось у Оли.) – Как это сделать? (У Оли осталось 2 рыжих котенка и 2 пестрых. Чтобы узнать, сколько котят осталось у Оли, надо сложить количество рыжих и количество пестрых котят.) – Запишите решение. Далее рассматривается и записывается третий способ решения задачи. III. 1) 2 –1 = 1 (к.). 2) 3 + 1 = 4 (к.). Затем учащиеся формулируют и записывают ответ задачи. Ответ: У Оли осталось 4 котенка. Или: Ответ: 4 котенка. Решение задач изученных видов. Р а б о т а в т е т р а д и. Учащиеся выполняют в парах задание 1 (с. 23 в тетради № 2) с последующей ф р о н т а л ь н о й проверкой. VI. Развитие навыков счета. Учитель может предложить учащимся выполнить задания 1, 2 (с. 62 учебника, часть 2). Задание 1 учащиеся выполняют устно с подробным объяснением. Задание 2 выполняется устно с опорой на рисунки, расположенные на полях учебника (с. 62, часть 2).
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (364)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |