V. Работа над задачами. Решение составных задач
Решение составных задач. Разбираются задачи 1, 2 (с. 57 учебника, часть 2). – Прочитайте текст задачи 1. – Докажите, что это задача. – Сравните прочитанную вами задачу с задачей 1, которую решали на прошлом уроке. – Чем похожи задачи? – Чем отличаются? – Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? (Нет.) – Что нужно узнать сначала? (Количество шариков на второй проволоке.) – Каким действием узнаете это? (Вычитанием.) – Почему? (На второй проволоке шариков меньше.) – Запишите решение. (10 – 3 = 7 (ш.) на 2-й пр.) – Можно теперь найти ответ на вопрос задачи? (Да.) – Какое действие следует для этого выполнить? (Сложение.) – Почему? (Требуется узнать, сколько шариков всего.) – Запишите решение. (10 + 7 = 17 (ш.) всего.) – Как запишем ответ задачи? (Ответ: 17 шариков всего.) Аналогично разбирается задача 2. После чтения текста задачи и выделения условия и вопроса, данных и искомых чисел, составляется краткая з а п и с ь: В процессе рассуждения записываются решение и ответ задачи: 1) 6 – 2 = 4 (к.) во 2-й кор.; 2) 6 + 4 = 10 (к.) всего. Ответ: 10 карандашей всего. Или: Ответ: в двух коробках 10 карандашей. Решение простых задач изученных видов. Учащиеся решают с а м о с т о я т е л ь н о задачу 2 (с. 21 в тетради № 2) с последующей в з а и м о п р о в е р к о й. VI. Решение выражений. Устно (с объяснением) решаются выражения, данные в задании 4 (с. 57 учебника, часть 2). Опираясь на знание разрядного состава чисел и нумерации чисел 11–20, ученики находят значения выражений. VII. Итог урока. – Чему учились на уроке? – Оцените свою работу.
Табличное сложение и вычитание
У р о к 109. СЛОЖЕНИЕ ОДНОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ Цели урока: познакомить учащихся с общим приемом сложения однозначных чисел с переходом через десяток; развивать навыки счета; умение решать составные задачи; внимание, наблюдательность учащихся. Ход урока I. Организационный момент. II. Каллиграфическая минутка. 1 · 1 · 1 · 1 · 1 · 1 11 · · 11 · · 11 III. Устный счёт. Цепочка».
– Проверьте цепочку. Если есть ошибки, исправьте их. Ошибки: на четвертом шаге (звене) цепочки вместо значения «5» должно быть значение «6»; на девятом шаге (звене) вместо значения «1» должно быть значение «0». 2. Задание 2 (с. 58 учебника, часть 2). Выполняя задание, учащиеся повторяют термины «слагаемое», «сумма»; взаимосвязь слагаемых и суммы, а также состав числа 10. IV. Изучение нового материала. Подготовка учащихся к восприятию нового материала. Р а б о т а с н а б о р н ы м п о л о т н о м. На наборное полотно выставляются, например, 7 кругов. – Сколько кругов не хватает до 10? (Три.) Затем выставляются, например, 6 треугольников. – Сколько треугольников не хватает до 10? (Четыре.) Далее учащиеся дополняют до 10 числа: 5, 3, 8, 9.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (442)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |