Закрепление знания учащимися табличного сложения и вычитания
С этой целью устно выполняется задание 1 (с. 79 учебника, часть 2). С комментированием выполняется задание 2 (с. 26 в тетради № 2): учащиеся вставляют пропущенные числа, доказывая правильность своего выбора. Например: Разность чисел 16 и 6 равна десяти. Для того чтобы получилось число 7, нужно из десяти вычесть три, значит, пропущено число 3: 16 – 6 – 3 = 7.
Тринадцать уменьшить на три, получится десять. Чтобы получилось число 18, следует к десяти прибавить 8: 13 – 3 + 8 = 18. И т. д. VI. Работа над задачами. Решение простых задач. Учащиеся читают задачу 2 (с. 79 учебника, часть 2). – Прочитайте условие. – О чем в задаче спрашивается? – Составим с х е м у задачи: – Запишите решение задачи. (16 – 6 = 10 (ч.).) – Сформулируйте и запишите ответ. Учащиеся формулируют и записывают ответ. Ответ: 10 человек. Решение составных задач. Далее дети читают задачу 3 (с. 79 учебника, часть 2), выделяют условие и вопрос, называют данные и искомое числа, составляют (под руководством учителя) краткую запись, с а м о с т о я т е л ь н о (с последующей фронтальной проверкой) записывают решение, формулируют и записывают ответ. 1) 6 – 2 = 4 (д.) из ст. кл. 2) 6 + 4 = 10 (д.) всего. Ответ: всего 10 девочек, из них 4 из старших классов. Затем учащиеся в парах решают задачу 1 (с. 26 в тетради № 2) с последующей с а м о п р о в е р к о й. VII. Работа над развитием наблюдательности, логического мышления учащихся. В заключение урока ученикам могут быть предложены задания, способствующие развитию наблюдательности, логического мышления. Например: 1. Не вычисляя, определите, значение какой суммы больше: 1 + 3 + 5 2 + 4 + 6 – Докажите, что вы правы. Какая фигура не нарисована?
(Ответ: не нарисован пятиугольник.) 3. Игра «в слова» (с. 79 учебника, часть 2). (Ответ: 1) Витя составил 12 слов; 2) у Вити осталось 3 слова.) VIII. Итог урока. – Что хотите сказать? – Какое задание было для вас самым интересным? – Что бы хотели выполнить еще? – Что бы сделали по-другому? – Чью работу вам бы хотелось отметить?
У р о к 126. СЛУЧАИ ВЫЧИТАНИЯ: Цели урока: рассмотреть случаи вычитания однозначных чисел из чисел 17, 18 с переходом через десяток; развивать навыки счета; закреплять умение учащихся решать задачи изученных видов. Ход урока I. Организационный момент. II. Каллиграфическая минутка. 17 17 17 17 17 18 18 18 18 18 III. Устный счёт.
2. Задание 5 (с. 80 учебника, часть 2). (Лучше задание написать на доске.) Учащиеся составляют по таблице выражения и находят их значения. Например: – Из значения суммы «двенадцать» вычесть первое слагаемое «девять», получится второе слагаемое «три». – Из значения суммы «пятнадцать» вычесть второе слагаемое «шесть», получится первое слагаемое «девять». – Сумма чисел «шесть» и «семь» равна тринадцати. IV. Изучение нового материала.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (362)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |