VI. Работа с геометрическим материалом
Учащиеся выполняют с а м о с т о я т е л ь н о задание 5 (с. 24 в тетради № 2). – Какие многоугольники у вас получились? – Рассмотрите фигуры, изображенные в учебнике (с. 73, часть 2). – Рассмотрите пароходик. – Из каких фигур он составлен? (Пароходик составлен из фигур № 5, 6, 9, 11, 3, 4, 1.) VII. Итог урока. – Чему научил вас урок? – Что нового узнали? – Оцените свою работу.
У р о к 120. СЛУЧАИ ВЫЧИТАНИЯ: Цели урока: рассмотреть случаи вычитания однозначных чисел из числа 11 с переходом через десяток; закреплять умение учащихся решать составные задачи; развивать навыки счета, логическое мышление учащихся. Ход урока I. Организационный момент. II. Каллиграфическая минутка. 1 2 3 1 2 3 11 12 13 11 12 13 III. Устный счёт. Цепочка».
Задача на смекалку. Гусь тяжелее утки на 2 кг, но легче щенка на 3 кг. На сколько килограммов утка легче щенка? (На пять килограммов.) IV. Изучение нового материала. Подготовка учащихся к восприятию нового материала. Для этой цели можно использовать задание 2 (с. 74 учебника, часть 2), но лучше записать его на доске совместно с аналогичными равенствами, составленными учителем. Задание выполняется устно с объяснением. После этого целесообразно повторить состав числа 11: Рассмотрение случаев вычитания однозначных чисел из числа 11 с переходом через десяток. Составление таблицы вычитания из числа 11. На д о с к е записаны разности: – Объясните разные способы решения выражения. Далее разбираются и записываются на доске выражения, данные в учебнике (с. 74, часть 2, «Н»). Например: Запись таблицы вычитания из числа 11. В тетрадях учащиеся записывают т а б л и ц у. 11 – 2 = 9 11 – 9 = 2 11 – 3 = 8 11 – 8 = 3 11 – 4 = 7 11 – 7 = 4 11 – 5 = 6 11 – 6 = 5 V. Работа над задачами. Учащиеся разбирают и решают задачи задания 3 (с. 74 учебника, часть 2). Одну из задач можно проиллюстрировать, а к другой сделать краткую запись. Решение учащиеся выполняют с а м о с т о я т е л ь н о. З а п и с ь в тетрадях: 1) 6 + 4 = 10 (к.). 2) 10 – 7 = 3 (к.). Ответ: осталось закрасить 3 квадрата. Принесли – 6 м. и 4 м. Отдали – 8 м. Осталось – ? 1) 6 + 4 = 10 (м.). 2) 10 – 8 = 2 (м.). Ответ: осталось 2 морковки. Ученики читают задачу 4 (с. 74 учебника, часть 2). – Прочитайте условие. – О чем в задаче спрашивается? – Данная задача простая или составная? (Составная.) – Почему так считаете? – Объясните, как будете решать задачу. (Сначала узнаем, сколько горошин дали ростки у Коли. Для этого из десяти вычтем три. 1) 10 – 3 = 7 (г.) Теперь узнаем, сколько горошин дали ростки у Миши. Для этого из десяти вычтем четыре. 2) 10 – 4 = 6 (г.).) – Сформулируйте и запишите ответ задачи. Учащиеся формулируют и записывают ответ задачи. Ответ: 7 горошин дали ростки у Коли, 6 горошин – у Миши.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (379)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |