Знакомство с приемом вычитания однозначного числа из двузначного
На д о с к е з а п и с ь: 12 – 5 14 – 6 – Умеем мы находить значения таких разностей? – Как бы вы предложили найти значения данных выражений? Учащиеся могут самостоятельно, по аналогии со сложением с переходом через десяток, предложить представить вычитаемое в виде суммы удобных слагаемых. Например: 12 – 5. Удобно из 12 вычесть 2, получится 10. Из 10 вычесть 3, получится 7. На д о с к е выполняется з а п и с ь: Далее учитель сообщает учащимся о том, что значение этой разности можно найти и другим способом: – Рассмотрите внимательно данный способ. (Двенадцать – это сумма чисел пять и семь. Если из числа двенадцать вычесть первое слагаемое пять, получится второе слагаемое 7.) Затем учащиеся находят двумя способами значение второй разности. – Какой способ вы считаете более удобным? – Какой из способов требует знания таблицы сложения? Для закрепления приемов вычитания с переходом через десяток с комментированием выполняется задание 1 (с. 73 учебника, часть 2). V. Работа над задачами. Решение простых и составных задач. Учитель читает учащимся текст из задания 4 (с. 73 учебника, часть 2). – Что хотите сказать? (Данный текст не является задачей.) – Почему? (Нет вопроса.) – Поставьте вопрос так, чтобы задача решалась вычитанием. (На сколько больше моторных лодок, чем катеров «Ракета», стояло на пристани? Или: На сколько меньше катеров «Ракета», чем подводных лодок, стояло на пристани?) – Запишите решение задачи. (6 – 2 = 4.) – Дайте ответ на поставленный вопрос. – Запишите ответ кратко. Учащиеся формулируют и записывают ответ задачи. Ответ: на 4 лодки больше. Или: Ответ: на 4 катера меньше. – Прочитайте задачу 5 (с. 73 учебника, часть 2). – Докажите, что прочитанный вами текст является задачей. – Составим к р а т к у ю з а п и с ь: – Какая это задача – простая или составная? (Составная.) – Почему так считаете? (Потому что сразу ответить на вопрос задачи нельзя, следовательно, задача решается несколькими действиями, значит, она – составная.) – Что узнаете первым действием? (Сколько поделок сделал Дима.) – Что узнаете вторым действием? (Сколько поделок сделали мальчики вместе.) – Запишите решение. – Проверьте вашу работу. С а м о п р о в е р к а с доски. – Сформулируйте и запишите ответ задачи. Учащиеся формулируют и записывают ответ задачи. Ответ: мальчики сделали 8 поделок. Решение задач изученных видов. К задаче 6 (с. 73 учебника, часть 2) может быть составлена схема, после того как ученики выделят условие и вопрос задачи, назовут данные и искомое числа. Решение записывается учащимися с а м о с т о я т е л ь н о с последующей ф р о н т а л ь н о й проверкой. Затем формулируется и записывается ответ задачи.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (451)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |