Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Знакомство с приемом вычитания однозначного числа из двузначного



2016-09-16 451 Обсуждений (0)
Знакомство с приемом вычитания однозначного числа из двузначного 0.00 из 5.00 0 оценок




На д о с к е з а п и с ь:

12 – 5 14 – 6

– Умеем мы находить значения таких разностей?

– Как бы вы предложили найти значения данных выражений?

Учащиеся могут самостоятельно, по аналогии со сложением с переходом через десяток, предложить представить вычитаемое в виде суммы удобных слагаемых.

Например: 12 – 5.

Удобно из 12 вычесть 2, получится 10. Из 10 вычесть 3, получится 7.

На д о с к е выполняется з а п и с ь:

Далее учитель сообщает учащимся о том, что значение этой разности можно найти и другим способом:

– Рассмотрите внимательно данный способ.

(Двенадцать – это сумма чисел пять и семь. Если из числа двенадцать вычесть первое слагаемое пять, получится второе слагаемое 7.)

Затем учащиеся находят двумя способами значение второй разности.

– Какой способ вы считаете более удобным?

– Какой из способов требует знания таблицы сложения?

Для закрепления приемов вычитания с переходом через десяток с комментированием выполняется задание 1 (с. 73 учебника, часть 2).

V. Работа над задачами.

Решение простых и составных задач.

Учитель читает учащимся текст из задания 4 (с. 73 учебника, часть 2).

– Что хотите сказать? (Данный текст не является задачей.)

– Почему? (Нет вопроса.)

– Поставьте вопрос так, чтобы задача решалась вычитанием. (На сколько больше моторных лодок, чем катеров «Ракета», стояло на пристани?

Или: На сколько меньше катеров «Ракета», чем подводных лодок, стояло на пристани?)

– Запишите решение задачи. (6 – 2 = 4.)

– Дайте ответ на поставленный вопрос.

– Запишите ответ кратко.

Учащиеся формулируют и записывают ответ задачи.

Ответ: на 4 лодки больше.

Или:

Ответ: на 4 катера меньше.

– Прочитайте задачу 5 (с. 73 учебника, часть 2).

– Докажите, что прочитанный вами текст является задачей.

– Составим к р а т к у ю з а п и с ь:

– Какая это задача – простая или составная? (Составная.)

– Почему так считаете? (Потому что сразу ответить на вопрос задачи нельзя, следовательно, задача решается несколькими действиями, значит, она – составная.)

– Что узнаете первым действием? (Сколько поделок сделал Дима.)

– Что узнаете вторым действием? (Сколько поделок сделали мальчики вместе.)

– Запишите решение.

– Проверьте вашу работу.

С а м о п р о в е р к а с доски.

– Сформулируйте и запишите ответ задачи.

Учащиеся формулируют и записывают ответ задачи.

Ответ: мальчики сделали 8 поделок.

Решение задач изученных видов.

К задаче 6 (с. 73 учебника, часть 2) может быть составлена схема, после того как ученики выделят условие и вопрос задачи, назовут данные и искомое числа.

Решение записывается учащимися с а м о с т о я т е л ь н о с последующей ф р о н т а л ь н о й проверкой. Затем формулируется и записывается ответ задачи.



2016-09-16 451 Обсуждений (0)
Знакомство с приемом вычитания однозначного числа из двузначного 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Знакомство с приемом вычитания однозначного числа из двузначного

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (451)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)