Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


РАЗДЕЛ 1. МЕТОДИКИ И ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ ГРУППЫ РИСКА (ДГР)



2016-09-16 455 Обсуждений (0)
РАЗДЕЛ 1. МЕТОДИКИ И ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ ГРУППЫ РИСКА (ДГР) 0.00 из 5.00 0 оценок




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

 

Предмет “Методики и технологии работы социального педагога” является логическим продолжением и практическим воплощением теоретических знаний, полученных при изучении предметов общей программы курсов переподготовки по специальности “социальная педагогика”(социальная педагогика; психология человека; социальная политика и право; психология семейных отношений и др.).

Изучение данного предмета способствует оптимизации и рациональной организации деятельности специалиста по трем важнейшим направлениям должностных обязанностей социального педагога в ОУ:

1. Организация социально –правовой и медико –социальной помощи и поддержки учащимся, оказавшимся в сложных жизненных ситуациях;

2. Организация психолого-педагогического сопровождения школьников, имеющих проблемы в обучении, поведении и отношениях с другими людьми;

3. Организация конструктивного взаимодействия специалистов ОУ с семьями воспитанников в решении проблем их детей.

 

И поскольку непременным условием успешной деятельности социального педагога по снижению остроты социально – психолого-педагогических проблем ребенка в ОУ является системное, конструктивное взаимодействие всех участников учебного и воспитательного процесса: педагогов и родителей, то к трем основным направлениям присоединяются следующие:

4. объединение членов педагогического коллектива в решении социально – педагогических проблем, существующих в ОУ;

5. профилактика явления воспитательной запущенности в семье через психолого - педагогическое сопровождение родителей в решении задач семейного воспитания.

Под “методикой” работы социального педагога в данном случае следует понимать описание выбранного пути (метода) достижения заданной социально – педагогической цели.

Под “технологией” в данном случае следует понимать жесткую логику (алгоритм) действий, следуя которой достигается запланированный результат (см. прилож. 1”Сущность терминов и понятий” п. 18). Приобретение в практической деятельности специалиста соответствующих навыков по выбору метода работы с конкретными проблемами и категориями школьников, способа действий, приемов в решении частной задачи и средства, как инструмента достижения поставленной цели, позволяет овладеть технологией социально – педагогической деятельности и свидетельствует о мастерстве специалиста(технология – наука о мастерстве).

  1. В разделе 1 «Методики и технологии работы социального педагога с детьми «группы риска» (ДГР)» представлены:

- Разработка программы деятельности социального педагога по преодолению педагогической запущенности в ОУ;

- Методика формирования доброжелательного отношения учителя к проблемному школьнику;

- Разработка программы индивидуальной помощи и поддержки проблемного школьника с приложениями к ней.

  1. В разделе 2 «Методики и технологии работы социального педагога с родителями» представлены следующие материалы:

-


РАЗДЕЛ 1. МЕТОДИКИ И ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ ГРУППЫ РИСКА (ДГР).

1.1. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЗАПУЩЕННОСТИ В ОУ.

Программа деятельности – это документ, отражающий факт осмысления и уровень готовности специалиста к выполнению должностных обязанностей по конкретному направлению деятельности.

Разработка программы необходима, чтобы избежать формализма и хаотичности в работе.

Практика показывает, что процесс разработки программы у социального педагога вызывает значительные трудности, поэтому в качестве примера попытаемся разработать «Программу преодоления педагогической запущенности и трудновоспитуемости в школе».

Используем для этого метод вопросов и ответов.

1. Что такое «педагогическая запущенность» и «трудновоспитуемость»?

Ответ: см. приложение 1 «Сущность терминов и понятий, используемых в работе социального педагога».

2. какие факты свидетельствуют о том, что эти явления в школе присутствуют?

Ответ: Статистика по Вашему ОУ, а именно данные педагогической части социально-педагогического паспорта:

а) – наличие учащихся, состоящих на учете в КДН:______ чел.

Из них: правонарушителей ______ чел.

употребляющих (что?)______чел. и т.д.

б) - наличие учащихся, состоящих на внутришкольном контроле.

Из них: - неуспевающих по 2 предметам _____ чел.

- неуспевающих по 3 предметам ______ чел.

- неуспевающих более чем по 3 предметам______ чел.

- прогульщиков (как часто?) ______ чел.

- не посещающих (период?) ______ чел.

- нарушителей дисциплины ______ чел.

в) наличие курящих (по классам)

(по параллелям)

Всего по школе ______ чел.

г) наличие употребляющих (периодически)

- алкоголь ______ чел.

- токсины ______ чел.

- наркотики ______ чел.

Какие фамилии повторяются наиболее часто по перечисленным пунктам?

1.

2.

и т.д.

д) показатели отсева за последние 3-5 лет и т.п. факты.

Сравните эти данные с другими школами Вашего района, вычислив по каждой строчке процентное соотношение по формуле:

 
 

 


3. Эти показатели тревожат учителей? Родителей? Общественность? Школьников?

Да?/Нет? Почему?

Примечание: Данные по п. 2, 3 являются основанием для разработки программы.

4. Умеет ли педагогический коллектив преодолевать такие негативные явления как педагогическая запущенность и трудновоспитуемость?

Если «да» (что подтверждается отсутствием данных по п. 2 и 3), то такая программа школе не нужна.

Если «нет», то логика подсказывает нам цель разработки такой программы: научиться преодолевать педагогическую запущенность и трудновоспитуемость в школе.

5. Актуальность поставленной цели очевидна, а то, насколько она реальна, помогут понять следующие вопросы:



2016-09-16 455 Обсуждений (0)
РАЗДЕЛ 1. МЕТОДИКИ И ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ ГРУППЫ РИСКА (ДГР) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: РАЗДЕЛ 1. МЕТОДИКИ И ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ ГРУППЫ РИСКА (ДГР)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (455)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)