Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Задания (выполнить письменно, в рабочих тетрадях) для



2016-09-16 545 Обсуждений (0)
Задания (выполнить письменно, в рабочих тетрадях) для 0.00 из 5.00 0 оценок




подготовки к занятию:

Задание 1.

Дайте определение бизнес- плану. С какой целью разрабатывается

бизнес план для вновь открываемых аптек и для уже существующих.

 

Задание 2.

Дайте краткую характеристику разделов бизнес плана:

1. Резюме…………………………………………………

2. Организационный план………………………………….

3. План маркетинга………………………………………….

4. Финансовый план………………………………………….

 

 

Задание 3.

Дайте определение финансово-экономических показателей деятельности аптеки и методы их планирования:

 

1. Товарооборот аптеки……………………………………………………….

2. Торговые наложения……………………………………………………….

3. Издержки обращения……………………………………………………

4. Прибыль ……………………………………………………………………

5. Валовый доход………………………………………………………………

6. Рентабельность………………………………………………………………

7. Фонд заработной платы………………………………………………..........

 

Задание 4.

 

Директор аптеки «Здоровье» решила организовать производство косметической продукции, причем она считает, что не потребуется дополнительной площади и оборудования. Будет ли в бизнес-план аптеки включен раздел «Производственный план»?

 

Задание 5.

Учредителями общества с ограниченной ответственностью аптеки «Вита-плюс» являются физические лица. Они на собственные средства закупили оборудование и товары, заключили договор на аренду помещения с РЭУ. Что будет записано в «Юридическом плане» этой аптеки?

 

Задание 6.

В разделе бизнес-плана «Стратегия финансирования» написано, что аптека «Садик» получила кредит на сумму 500 тыс. рублей под 25% в коммерческом банке «Кредо» и ссуду в сбербанке под 20% годовых. Вся ли информация о привлечении средств указана в разделе?

7. Тестовые задания для самоконтроля (выделенным шрифтом отмечены правильные ответы).

1. Укажите правильные ответы:

Бизнес-план разрабатывается:

а) при планировании нового дела;

б) при планировании деятельности нового предприятия;

в) при получении кредита;

г) при лицензировании.

а, б.

2. Укажите правильные ответы:

Бизнес-план используется для:

а) определения целей деятельности предприятия;

б) привлечения инвесторов;

в) привлечения квалифицированных работников;

г) борьбы с конкурентами;

д) обоснования необходимых денежных вкладов.

а, б, в, г.

3. Укажите правильные ответы:

Особенности продажи товара могут быть обусловлены:

а) товарной номенклатурой;

б) разделением труда;

в) видом и структурой реализации;

г) стилем управления;

д) организацией сбытовой сети.

а, в, д.

4. Укажите правильные ответы:

В разделе «Организационный план» отражаются:

а) данные об учредителях;

б) данные об инвесторах;

в) штат предприятия;

г) организационная структура;

д) направления конкурентной борьбы;

е) формы оплаты труда.

а, б, в, г, е.

5. Укажите правильные ответы:

Раздел бизнес-плана «Финансовый план» должен быть представлен следующими документами:

а) прогноз объема реализации;

б) план поступления и расхода денежных средств;

в) таблица доходов и затрат;

г) график безубыточности;

д) баланс;

е) организационная структура.

а, б, в, г, д.

6.Укажите соответствия:

Раздел бизнес-плана. Содержание.

1. План производства а) размеры и расположение

2. Стратегия финанси- б) источники финансиро-

рования вания

в) оборудование

г) поставщики

д) сроки возврата кредитов

1а, в, г 2 б, д

 

 

Методические рекомендации по самостоятельной (внеаудиторной) работе студентов 5 курса по управлению и экономике фармации.

(9семестр)

Занятие №17.

 

I. Тема: «Современная концепция фармацевтического маркетинга. Фармацевтические маркетинговые исследования и сегментирование рынка ЛС».

2.3начимость изучаемой темы.

Состояние экономики, уровень и механизм ее развития в аптечной системе описывается с помощью таких понятий, как спрос и предложение, способы их координации и приспособления друг к другу. Впервые понятия спроса и предложения в экономической науки исследовал в своих работах выдающийся английский экономист Альфред Маршалл, его «Теория цены», изложенная в работе «Принципы политической экономии» (1890) легла в основу микроэкономики и во многом предопределила развитие этой науки.

Изучение основ спроса и предложения дает возможность использовать эти показатели в работе фармацевтических предприятий. Равновесная цена позволяет прогнозировать сбыт, избыток или дефицит товара, регулировать товарные запасы лекарственных средств.

Содержание изучаемой темы по программе.

Концепция фармацевтического маркетинга. Маркетинг в фармации как социально-этическая система: основные задачи и принципы реализации. Направления комплексных маркетинговых исследований фармацевтического рынка. Выбор стратегии маркетинга в фармацевтическом бизнесе, сегментирование фармацевтического рынка, определение оптимального ассортимента и эффективной сбытовой политики ЛС. Разработка модели программы маркетинга по обеспечению эффективной деятельности фармацевтической организации.

4. Контрольные вопросык семинарскому занятию:

1. Основы концепции маркетинга.

2. Роль маркетинга.

3. Направления маркетинга

4. Цели маркетинга.

5. Целевая ориентация и комплексность маркетинга.

6. Сущность аналитической функции.

7. Сущность производственной функции.

8. Сущность сбытовой функции.

9. Сущность функции управления и контроля.

10. Основные виды маркетинга.

11. Виды современного маркетинга (в зависимости от сферы и

объекта применения).

12. Сущность необходимости создания маркетинговых служб.

13. Задачи и функции подразделений службы маркетинга на

предприятии.

14. Задачи отдела конъюнктуры рынка, спроса и рекламы.

15. Задачи отдела сбыта

16. Функции отдела сбыта.

17. Экономическая сущность понятий "потребность", "спрос",

"предложение". Значение этих элементов рыночной экономики

в теории маркетинга.

18. Закон спроса, рыночное равновесие.

19. Характеристика рынка.

20. Что представляет собой товарный рынок?

21. Типы товарных рынков.

22. Функции и структура фармацевтического рынка.

23. Инфраструктура фармацевтического рынка.

24. Понятие экономической конъюнктуры.

25. Характерные особенности конъюнктуры на фармацевтическом

рынке.

26. Сегментация фармацевтического рынка, как важнейшая

особенность маркетинговой концепции.

27. Характеристика основных факторов сегментации.

28. Основные критерии сегментации рынка.

29. Сегментация по продукту.

30.Сегментация по основному конкуренту.

30. Какие этапы включает в себя исследование фармацевтического

рынка?

31. Дать характеристику понятию "емкость рынка".

32. Факторы, учитываемые при определении емкости

национального рынка.

5. Цель занятия: освоение методов фармацевтического маркетинга в анализе рынка лекарственных препаратов.

 

  Студент должен знать;     1. основы концепции фармацевтического маркетинга. 2. предмет, цель, среду, виды и типы фармацевтического маркетинга. 3. принципы и функции фармацевтического маркетинга. 4. основные направления маркетинговых исследований. 5. основные методы изучения фармацевтического рынка.       1. Литература: Багирова В.Л., Максимкина Е.А., Глембоцкая Г.Т., Лопатин П.В., Савельева З.А., Лобутева Л.А. Управление и экономика фармации: Учебное пособие. – Москва «Медицина», 2004 г.   2. Лекционный материал.    
  Студент должен уметь;   1. проводить маркетинговые исследования фармацевтического рынка. 2. проводить сегментирование рынка потребителей ЛС различными методами. 3. осуществлять позиционирование ЛС по цене и эффективности.     - подготовить сообщение по теме «Современная концепция фармацевтического маркетинга. Фармацевтические маркетинговые исследования и сегментирование рынка ЛС».     1. Литература: Багирова В.Л., Максимкина Е.А., Глембоцкая Г.Т., Лопатин П.В., Савельева З.А., Лобутева Л.А. Управление и экономика фармации: Учебное пособие. – Москва «Медицина», 2004 г.   2.Методические рекомендации к занятию №16.   3.Научно-практический журнал «Новая аптека», архив 2007-2012гг. http://harupharma.ru/ http://webapteka.ru/ http://www.recipe.ru http://www.pharmvestnik.ru  


2016-09-16 545 Обсуждений (0)
Задания (выполнить письменно, в рабочих тетрадях) для 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Задания (выполнить письменно, в рабочих тетрадях) для

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (545)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)