Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ



2016-09-16 1183 Обсуждений (0)
ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 0.00 из 5.00 0 оценок




Задачи деятельности учителя: содействовать обобщению жизненного опыта учащихся по наблюдению за зимующими птицами, ознакомлению с многообразием мира зимующих птиц Белгородской области; рассмотреть виды корма для зимующих птиц; развивать внимание, память, мышление; воспитывать ответственное отношение к природе на примере посильной помощи людей зимующим птицам.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: научатся узнавать признаки, по которым из всех животных выделяется особая группа – птицы; называть представителей зимующих птиц; получат возможность научиться оказывать помощь зимующим птицам; обобщать жизненные наблюдения.

Метапредметные:

Регулятивные: оценивать выполненное задание по алгоритму совместно с учителем.

Познавательные: обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, использовать эти знания для бережного отношения к природе.

Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета; работать в паре, группе.

Личностные: осознают ценность знаний и умений, приобретенных при изучении данной темы.

Тип занятия: урок первичного предъявления новых знаний.

Сопутствующие методы:

– методы словесной передачи и слухового восприятия (словесные методы: рассказ и беседа);

– методы наглядной передачи и зрительного восприятия (наглядные методы: иллюстрации; учебная презентация);

– практические методы обучения (выполнение заданий);

– проблемно-поисковые (продуктивные) методы.

Оборудование:

Фонограмма с голосами птиц; готовые кормушки для демонстрации, рисунки эскизов различных кормушек; блюдо с "угощениями" для птиц: пшено, овёс, хлеб, семечки, сало, рябина, семена растений; костюм синицы; компьютеры; презентация «Зимующие птицы».

Ход урока

I. Организационный момент.

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Дети! Будем мы вновь продолжать

Окружающий мир изучать.

Вниманье, старанье с собою надо взять,

Тогда много нового сможешь узнать.

II. Актуализация знаний.

1. Релаксация. Игра «Узнай голоса птиц».

Учитель: Дети, садитесь удобнее. Закройте глаза, прислушайтесь. Утро. Природа просыпается после ночи. То там, то здесь слышатся голоса птиц. Сначала одна, за ней другая. И …ещё мгновение – зазвенело все от голосов птиц. В этом хоре можно различит каждый голосок, узнать каждую птичку. (учащиеся внимательно слушают запись «Голоса птиц»)

2. Беседа:

- Голоса каких птиц вы узнали?

(кукушка, ласточка, соловей, воробей, стук дятла, трескотня сороки, воркование голубей, дрозд, зарянка, садовая славка, пеночки)

- Как вы узнали голоса птиц?

(учащиеся называют птиц, с которыми они встречались во время экскурсий по территории области и знакомились в краеведческих музеях).

- Каких птиц мы не встретим сейчас ни во дворе, ни в лесу, ни в поле?

Почему?

- А какие птицы остались зимовать в наших краях?

Какие трудности испытывают птицы зимой?

III. Постановка темы урока.

- Вы уже, наверное, догадались, о чём мы с вами будем говорить на уроке?

Сформулируйте тему урока. Что нужно изучить на уроке?

(дети дают ответы)

Постановка проблемы.

- Послушайте стихотворение "Как птице перезимовать?" и подумайте, как ответить на этот вопрос.

Учащийся:

Как птицам перезимовать?

Известно, что у птах

Нет ни халатов ватных,

Ни байковых рубах.

У многих даже нет гнезда:

Они в грозу, и в град,

И под дождём, и в холода

На ветках сидя спят. (К. Мухаммади)

III. Проверка домашнего задания.

- Дома вы провели небольшое исследование: «Какие птицы прилетели в гости ко мне в птичью столовую?» Проверим ваши работы.

Учащиеся рассказывают о птицах, которые посетили кормушки: синицы, воробьи, галки, вороны, свиристели, снегири, голуби, сойки.

- Каким кормом вы угостили птиц в птичьей столовой?

- Мы увидели птиц, которые питаются семенами растений, ягодами рябины, хлебными крошками, зернами подсолнечника, проса, овса.

- Как вы думаете, как называются эти птицы? (зимующие)

Физкультминутка

Сейчас мы немножко отдохнём и проведём игру "Не ошибись".

Встаньте. Если я буду называть (показывать) какую-то птицу, то вы должны присесть, если эта птица зимует у нас, и замахать руками, как крыльями, если птица улетает на юг (соловей, дятел, клёст, грач, ласточка, утка, синица, свиристель, кукушка, скворец, оляпка, воробей, аист, жаворонок, снегирь, ворона, сорока, журавль, тетерев, галка).

IV. Работа по теме урока.

Давайте поближе познакомимся с птицами, которые были у вас в гостях.

1.Работа в парах с презентацией «Зимующие птицы Белгородской области». (слайды: 2 - 12). Продолжительность работы: 10 минут

(учащиеся работают за компьютерами, на которые размещена презентация)

Задание:

- изучите материал слайдов № 2 - 12 «Описание птицы»,

-заполните таблицу (столбцы №1-4).

№п/п Название птицы слайды № 2-12 Отгадай загадку слайд №13 Узнай птицу по описанию слайд №14 Меню слайд №15 Птицы нашего двора слайд №16 Кто скрывается? слайд №17
             
             

1. Обсуждение результатов выбора (выступает каждый ученик .)

Физкультминутка «Птички»

Птички начали спускаться, На поляне все садятся. Предстоит им долгий путь, Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)
И опять пора в дорогу, Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут “крыльями”)
Вот и юг. Ура! Ура! Приземлиться нам пора. (Дети садятся за парты)  

3. Создание проблемной ситуации:

- Можно ли услышать зимой пение птиц?

- Как вы думаете ребята, что страшнее птицам холод или голод?

(Ответы детей: Птицам страшнее - голод)

- Конечно же, голод. Голодно зимой птицам. Особенно, когда наступают морозы. Кустарники и деревья, остатки сухой травы покрываются ледяной коркой, под которой прячутся личинки насекомых. Птицам туго приходится. Не помогают ни цепкие лапки, ни длинный клюв. Нелегко в такую погоду птицам прокормиться. Многие из птиц, так и не дождавшись весны, гибнут. Они прилетают к нашим жилищам за помощью. И мы с вами должны помочь пережить зиму пернатым друзьям.

Ученик:

Покормите птиц
Покормите птиц зимой. Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо.   Не богаты их корма. Горсть зерна нужна, Горсть одна — И не страшна Будет им зима.   Сколько гибнет их — не счесть, Видеть тяжело. А ведь в нашем сердце есть И для птиц тепло. Разве можно забывать: Улететь могли, А остались зимовать Заодно с людьми.   Приучите птиц в мороз К своему окну, Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну. А.Яшин.  

4. Практическая работа «Составить меню для птиц».

(продолжение работы по заполнению таблицы, слайд №15)

- работа в группах:

Задание: «Составить меню для птиц». У каждой группы своё задание.

1 группа: синица, свиристель, голубь;

2 группа: снегирь, воробей, поползень;

3 группа: дятел, галка, щегол.

- Обсуждение результатов выбора: от каждой группы выступает 1 представитель.

- Молодцы, вы замечательно справились с этим заданием

- Все ли названия корма вы использовали для составления меню?

Выступление ученика в костюме синицы:

- Вы правы, дети, что не весь корм использовали для составления меню птицам.

Птицам ни в коем случае нельзя скармливать:

· пряные,

· соленые,

· острые,

· жареные,

· кислые продукты.

Птицам нельзя есть цитрусовые (апельсины и лимоны), кожуру бананов.

Нежелательно кормить их рисом и гречкой.

3.Беседа:

У.: Кто же может, и чем мы можем помочь птицам зимой?

Д.: Птицам зимой помогают люди. Нужно делать кормушки.

У.: Конечно, можно купить готовую кормушку, но гораздо интереснее сделать ее самим. На ваших столах я вижу кормушки, которые вы изготовили дома. Но прежде давайте вспомним, как правильно повесить кормушку?

Д.: Кормушку можно повесить на ветку дерева. Важно, выбрать такое место, чтобы оно было недоступно для кошек и закрыто от ветра.

У.: Где вы предлагаете повесить кормушки?

Д.: На деревьях у школы, чтобы самим птиц кормить.

У.: Прекрасно, если вы сможете поместить кормушку для птиц так, чтобы Вам было удобно наблюдать за ними.

Запомните:

§ Кормление птиц - дело не только важное, но и ответственное.

§ Нужно регулярно заботиться о том, чтобы в кормушке была птичья еда.

§ Чем разнообразнее будет угощение в кормушке, тем больше разных птиц прилетит в «столовую».

§ Если Вы начали подкармливать птиц, продолжайте делать это до конца зимнего сезона.

§ Птицы улетят в другое место, если обнаружат несколько раз кормушку пустой. Зимняя столовая должна работать до середины весны.

Прочитаем правила.

Чтобы кормить птиц, необходимо соблюдать некоторые правила:

1. Во время подкормки не сорить.

2. Не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты.

3. Кормить птиц надо регулярно.

4. Ежедневно.

5. Корма класть немного, чтобы поддержать в трудное время.

После занятия мы все оденемся и пойдём на улицу. Там мы повесим кормушки, насыплем корм.

У.: Какие же птицы прилетят к нам в гости? Вы узнаете, поработав в парах:

- откройте слайд № 16,

- откройте слайд № 17.

Выполните задание:

- Отметьте значком, каких птиц вы встречаете на территории нашей школы?

- Узнайте птицу, которая спряталась от нас.

- Обсуждение результатов выбора: от каждой группы выступает 1 представитель.

5. Работа в тетради. Задание 1, 3. (самостоятельно)

Задание 2, 4. (в парах)

V. Итог урока.

Учитель:

Вот и подошел к концу наш урок. Чем запомнился вам, ребята, наш урок? Что вы узнали нового? Что вас взволновало? (выслушиваются ответы детей)

Птицам, которые улетели в теплые края, там достаточно корма, а тем, которые остались зимовать с нами, трудно искать корм. И помочь им пережить трудную зиму должны мы, потому что мы научились этому на сегодняшнем уроке.

Самое главное, что многие из вас, наверно, поняли, что охрана нашей природы – это наша забота, забота вашего молодого поколения. И от вас, ребята, сейчас многое зависит: будут ли через 10-20-100 лет на нашей планете леса, сады и реки. Будут ли птицы подниматься высоко ввысь, чтобы спеть свои весёлые, звонкие песни. Или своим детям, внукам вы будете рассказывать об исчезнувших к тому времени птицах, животных, показывая их чучела и картинки из книг.

VI. Рефлексия.

Какие ваши впечатления от увиденного, услышанного и сделанного на уроке?

Я ____ узнал, вспомнил, запомнил, удивился, мне понравилось…и т.д.

( Дети передают мяч и говорят: “На уроке я узнал, что...”)

Молодцы! Спасибо всем за урок. Я уверена, что вы станете надёжными друзьями для всех птиц.

 

 



2016-09-16 1183 Обсуждений (0)
ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1183)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)