Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ПТИЦЫ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ



2016-09-16 2143 Обсуждений (0)
ПТИЦЫ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 4.67 из 5.00 3 оценки




Дидактическая цель: создать условия для ознакомления с многообразием птиц, их общими и отличительными особенностями, формировать понятие дикие, домашние, перелетные, оседлые птицы; способствовать развитию монологической речи, наблюдательности, внимания, аналитических умений.

Планируемые результаты:

Предметные: научатся определять понятия дикие, домашние, перелетные, оседлые птицы, выделять общие и отличительные особенности птиц.

Метапредметные:

Регулятивные: планирование – учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве с учителем; осуществление учебных действий – выполнять задания в соответствии с целью, отвечать на поставленные вопросы.

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; логические – выделять общие и отличительные особенности птиц; предметные – знакомиться с многообразием птиц.

Коммуникативные: взаимодействие - вести диалог в соответствии с грамматическими и синтаксически нормами родного языка.

Личностные: самоопределение – проявляют готовность и способность к саморазвитию.

Оборудование: иллюстрации, раздаточный дидактический материал, презентация «Птицы Белгородской области»,рабочая тетрадь, компьютер, проектор.

Ход урока

I. Организационно – мотивационный этап.

- Здравствуйте, ребята, садитесь. Проверьте вашу готовность к уроку окружающего мира.

II. Целеполагание.

- Ребята. Внимательно послушайте загадки и попробуйте их отгадать. (слайды 1 – 6).

(По мере отгадывания загадок на слайде появляются картинки с ответами)

В лесу, под щебет, звон и свист,
Стучит лесной телеграфист:
«Здорово, дрозд, приятель!»
И ставит подпись … (дятел)

 

Всех прилётных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
Взад-вперёд по пашне вскачь.
А зовётся птица ... (грач)

 

Не ворона, не синица, —
Как зовётся эта птица?
Примостилась на суку —
Раздалось в лесу «ку-ку». (кукушка)

 

Вот пернатый городской,

Всюду жмется к людям.

Мы голодною зимой

С ним делиться будем,

Просит серый озорник:

"Дайте хлеба крошку!

Я устал, чирик-чирик,

И замерз немножко!" (воробей)

 

Я вчера гулял в пургу,

Видел веточку в снегу,

А на ветке красный шарик.

Кто же он, живой фонарик? (снегирь)

Мерзнет желтенькая пташка,

Накорми ее, бедняжку.

Дай и семечек, и сала,

Чтоб зимой ей легче стало. (синичка)

-Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить? Что обсуждать?

( выслушиваются ответы детей).

- Выскажите предположение, какая тема нашего урока?

( выслушиваются ответы детей).

- Да, молодцы. Тема урока: «Птицы Белгородской области» (слайд 7.)

- Посмотрите внимательно на слайд и скажите, что необычного вы увидели в теме урока?

- Совершенно верно. Мы будем говорить о птицах Белгородской области.

- А что же это за область? (выслушиваются ответы детей).

- Вы абсолютно правы, мы здесь живем.

Белгородская область - регион Российской Федерации, расположен в юго-западной части России на 500—700 км к югу от Москвы, на границе с Украиной. И сегодня мы поговорим о птицах, живущих у нас. В нашей области их насчитывается около 279 видов.

- Откройте рабочую тетрадь на странице … . Посмотрите на герб нашей области. Кого вы там видите? (слайд 8).

Ответы детей. (Орла)

- Как вы думаете, почему именно эта птица изображена на гербе? (выслушиваются ответы детей).

III. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала.

1. Беседа «Виды птиц»

Птицы везде – над нами, вокруг нас, вдали, рядом. Встретить их можно и в лесу, и в поле, и в горах. Птиц в природе очень много. Только в России их насчитывается более 760 видов. Белгородская область богата разнообразием птиц: гуси, совы, голуби, синицы, воробьи, тетерева, куры, глухари, журавли, аисты, утки и многие другие.

- Где могут жить птицы?

2. Работа в группах.

- У вас на партах лежат два листа бумаги (синий и желтый). Вам нужно, посоветовавшись в группах, разделить предложенных птиц, живущих в нашей области, на две группы и приклеить их названия на соответствующий лист бумаги.

(дятел, сорока, голубь, кукушка, утка, синица, петух, дрозд, воробей, курица, соловей)

Проверка результатов работы. ( слайд 9).

- Таким образом, птицы могут быть дикими и домашними.

(Дети могут отнести голубя, как к домашним, так и к диким птицам)

- Голубь – символ мира и любви. Многие из них не боятся людей. А где вы видели такую ситуацию?

Ответы детей.

- Совершено верно. (слайд 10).

- Ребята, как называются птицы, которые улетают от нас на юг?

Перелетными, называют таких птиц, которые улетают в теплые края по разным причинам: нечего есть, холодная погода, отсутствие места для гнездования.

Каких перелетных птиц вы знаете?

(Выслушиваются ответы детей).

- А как называются птицы, которые остаются у нас зимовать?

Оседлые – это птицы, которые придерживаются определённой небольшой территории и за пределы её не перемещаются.

3. Работа в парах.

- Распределите птиц, в две группы. (слайд 11).

перелетные оседлые

снегирь ворона

ласточка воробей

цапля галка

грач

- А как вы думаете, к какой группе относится сова?

(Выслушиваются ответы детей).

- Совы бывают разными, их около двухсот видов. В основном совы – оседлые птицы, но вот ушастая сова – перелетная.

Динамическая пауза

Цель: смена вида деятельности

«Мозговая гимнастика» (комплекс упражнений, направленный на улучшение мозговой деятельности).

«Качания головой». Упражнение стимулирует мыслительные процессы.

- Встаньте, поставьте ноги на ширину плеч. Расправим плечи. Дышим глубоко. Вдох-выдох. Голову уроните вперед, позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение. Подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи. (30 секунд).

«Ленивые восьмёрки». Упражнение активизирует структуры мозга, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания.

- Вытянутой правой рукой нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости восьмерки (три раза). Затем левой рукой, а потом обеими руками вместе (руки в замке).

IV. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений

- Выполните задание № 1 в рабочей тетради. Раскрасьте квадратик около тех птиц, которые являются оседлыми.

- Проверяем выполнение (сорока, тетерев, рябчик). Журавль и скворец – перелетные птицы.

- А какие из этих птиц живут в нашей области? (выслушиваются ответы детей).

- Выполните задание № 2 в рабочей тетради «Птичьи разговоры».

- Вам нужно стрелочками показать, как поют птицы, можете работать в парах постоянного состава.

V. Рефлексия(способность познавать себя и других с помощью логического анализа).

- На ваших партах лежат цветные карточки. Поднимите ту, которая охарактеризует вашу работу на уроке.

Красная – все понятно, со всем справился.

Желтая – допускал ошибки.

Синяя – многое не понял.

VI. Домашнее задание

- Дома вам предстоит решить кроссворд в рабочей тетради. Задание № 3

 


ВТОРОЙ КЛАСС

Алиева И. З.

Урок № 1



2016-09-16 2143 Обсуждений (0)
ПТИЦЫ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 4.67 из 5.00 3 оценки









Обсуждение в статье: ПТИЦЫ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2143)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)