ПТИЦЫ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Дидактическая цель: создать условия для ознакомления с многообразием птиц, их общими и отличительными особенностями, формировать понятие дикие, домашние, перелетные, оседлые птицы; способствовать развитию монологической речи, наблюдательности, внимания, аналитических умений. Планируемые результаты: Предметные: научатся определять понятия дикие, домашние, перелетные, оседлые птицы, выделять общие и отличительные особенности птиц. Метапредметные: Регулятивные: планирование – учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве с учителем; осуществление учебных действий – выполнять задания в соответствии с целью, отвечать на поставленные вопросы. Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; логические – выделять общие и отличительные особенности птиц; предметные – знакомиться с многообразием птиц. Коммуникативные: взаимодействие - вести диалог в соответствии с грамматическими и синтаксически нормами родного языка. Личностные: самоопределение – проявляют готовность и способность к саморазвитию. Оборудование: иллюстрации, раздаточный дидактический материал, презентация «Птицы Белгородской области»,рабочая тетрадь, компьютер, проектор. Ход урока I. Организационно – мотивационный этап. - Здравствуйте, ребята, садитесь. Проверьте вашу готовность к уроку окружающего мира. II. Целеполагание. - Ребята. Внимательно послушайте загадки и попробуйте их отгадать. (слайды 1 – 6). (По мере отгадывания загадок на слайде появляются картинки с ответами) В лесу, под щебет, звон и свист,
Всех прилётных птиц черней,
Не ворона, не синица, —
Вот пернатый городской, Всюду жмется к людям. Мы голодною зимой С ним делиться будем, Просит серый озорник: "Дайте хлеба крошку! Я устал, чирик-чирик, И замерз немножко!" (воробей)
Я вчера гулял в пургу, Видел веточку в снегу, А на ветке красный шарик. Кто же он, живой фонарик? (снегирь) Мерзнет желтенькая пташка, Накорми ее, бедняжку. Дай и семечек, и сала, Чтоб зимой ей легче стало. (синичка) -Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить? Что обсуждать? ( выслушиваются ответы детей). - Выскажите предположение, какая тема нашего урока? ( выслушиваются ответы детей). - Да, молодцы. Тема урока: «Птицы Белгородской области» (слайд 7.) - Посмотрите внимательно на слайд и скажите, что необычного вы увидели в теме урока? - Совершенно верно. Мы будем говорить о птицах Белгородской области. - А что же это за область? (выслушиваются ответы детей). - Вы абсолютно правы, мы здесь живем. Белгородская область - регион Российской Федерации, расположен в юго-западной части России на 500—700 км к югу от Москвы, на границе с Украиной. И сегодня мы поговорим о птицах, живущих у нас. В нашей области их насчитывается около 279 видов. - Откройте рабочую тетрадь на странице … . Посмотрите на герб нашей области. Кого вы там видите? (слайд 8). Ответы детей. (Орла) - Как вы думаете, почему именно эта птица изображена на гербе? (выслушиваются ответы детей). III. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала. 1. Беседа «Виды птиц» Птицы везде – над нами, вокруг нас, вдали, рядом. Встретить их можно и в лесу, и в поле, и в горах. Птиц в природе очень много. Только в России их насчитывается более 760 видов. Белгородская область богата разнообразием птиц: гуси, совы, голуби, синицы, воробьи, тетерева, куры, глухари, журавли, аисты, утки и многие другие. - Где могут жить птицы? 2. Работа в группах. - У вас на партах лежат два листа бумаги (синий и желтый). Вам нужно, посоветовавшись в группах, разделить предложенных птиц, живущих в нашей области, на две группы и приклеить их названия на соответствующий лист бумаги. (дятел, сорока, голубь, кукушка, утка, синица, петух, дрозд, воробей, курица, соловей) Проверка результатов работы. ( слайд 9). - Таким образом, птицы могут быть дикими и домашними. (Дети могут отнести голубя, как к домашним, так и к диким птицам) - Голубь – символ мира и любви. Многие из них не боятся людей. А где вы видели такую ситуацию? Ответы детей. - Совершено верно. (слайд 10). - Ребята, как называются птицы, которые улетают от нас на юг? Перелетными, называют таких птиц, которые улетают в теплые края по разным причинам: нечего есть, холодная погода, отсутствие места для гнездования. Каких перелетных птиц вы знаете? (Выслушиваются ответы детей). - А как называются птицы, которые остаются у нас зимовать? Оседлые – это птицы, которые придерживаются определённой небольшой территории и за пределы её не перемещаются. 3. Работа в парах. - Распределите птиц, в две группы. (слайд 11). перелетные оседлые снегирь ворона ласточка воробей цапля галка грач - А как вы думаете, к какой группе относится сова? (Выслушиваются ответы детей). - Совы бывают разными, их около двухсот видов. В основном совы – оседлые птицы, но вот ушастая сова – перелетная. Динамическая пауза Цель: смена вида деятельности «Мозговая гимнастика» (комплекс упражнений, направленный на улучшение мозговой деятельности). «Качания головой». Упражнение стимулирует мыслительные процессы. - Встаньте, поставьте ноги на ширину плеч. Расправим плечи. Дышим глубоко. Вдох-выдох. Голову уроните вперед, позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение. Подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи. (30 секунд). «Ленивые восьмёрки». Упражнение активизирует структуры мозга, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания. - Вытянутой правой рукой нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости восьмерки (три раза). Затем левой рукой, а потом обеими руками вместе (руки в замке). IV. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений - Выполните задание № 1 в рабочей тетради. Раскрасьте квадратик около тех птиц, которые являются оседлыми. - Проверяем выполнение (сорока, тетерев, рябчик). Журавль и скворец – перелетные птицы. - А какие из этих птиц живут в нашей области? (выслушиваются ответы детей). - Выполните задание № 2 в рабочей тетради «Птичьи разговоры». - Вам нужно стрелочками показать, как поют птицы, можете работать в парах постоянного состава. V. Рефлексия(способность познавать себя и других с помощью логического анализа). - На ваших партах лежат цветные карточки. Поднимите ту, которая охарактеризует вашу работу на уроке. Красная – все понятно, со всем справился. Желтая – допускал ошибки. Синяя – многое не понял. VI. Домашнее задание - Дома вам предстоит решить кроссворд в рабочей тетради. Задание № 3
ВТОРОЙ КЛАСС Алиева И. З. Урок № 1
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2143)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |