Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ЖИВОТНЫЙ МИР БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ



2016-09-16 1959 Обсуждений (0)
ЖИВОТНЫЙ МИР БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 0.00 из 5.00 0 оценок




Цели:

1. Уточнить представления учащихся о животных (к животным относятся звери, рыбы, птицы, насекомые);

2. Познакомить с признаками живых организмов на примере животных; показать разнообразие животного мира Белгородской области.

Задачи:

Предметные УУД:Уточнение представлений о животных. Знакомство с признаками живых организмов.

Личностные УУД: Ритуал вхождения в урок. Мотивация учебной деятельности на основе имеющихся знаний.

Познавательные УУД: Проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков. Описывать на основе иллюстрации явления живой природы. Использовать при выполнении задания иллюстративный материал как план, иллюстрирующий последовательность сменяющих друг друга событий. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков (отнесение к птицам, насекомым, животным). Устанавливать причинно-следственные связи. Работа с разными источниками информации.

Регулятивные УУД: Следовать инструкции при выполнении задания

Коммуникативные УУД: Развитие умений строить монологическое высказывание, использовать невербальные средства общения (жесты, мимика).

Оборудование: карта Белгородской области, презентация «Животный мир Белогорья», компьютер, проектор, рабочая тетрадь.

Ход урока

I. Сообщение темы урока.

Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

– Рассмотрите силуэты на доске. Кто здесь изображен?

– Что объединяет волка, медведя, рысь и лису? Как назвать их одним словом? (Это животные.)

А почему у нас присутствует карта Белгородской области?

Сегодня на уроке мы продолжим знакомиться с признаками животных. А так как мы живем в Белгородской области, то мы, как люди, которые хотят узнать о своем родном крае много интересного и полезного, будем говорить о животном мире Белгородской области.

II. Изучение нового материала.

1. Работа по изучению нового материала.

– Приготовьтесь все к работе. Садимся в вертолет и взлетаем. Рассмотрите с высоты полета нашего вертолета опушку леса Белгородчины (Задание №1 в тетради). Что вы видите?

– Назовите животных, которых вы видите с борта вертолета.

– Как вы узнали кабана?

– Как узнали дикую утку?

– Как узнали лисицу?

– Как узнали лося?

– Сравните внешний вид лисы, кабана и лося. Назовите общие признаки этих животных. (Голова, туловище, хвост, четыре ноги, шерсть или щетина.)

– Этих животных относят к группе млекопитающих, или зверей. Главный признак млекопитающих – это кормление детенышей молоком.

– Назовите только тех животных, которых называют птицами. (Гусь, воробей, синица.)

– Сравните внешний вид птиц. Назовите отличительные признаки птиц. (Клюв, крылья, две ноги, перьевой покров.)

2. Групповая работа по тетради.

– Рассмотрите изображенное на рисунке фантастическое животное. Из частей каких зверей оно составлено?

Учащиеся выделяют признаки животных: все животные рождаются, дышат, питаются, спят, передвигаются, оставляют потомство.

3. Знакомство с животным миром Белгородской области. Рассказ сопровождается показом слайдов с изображением животных. (Их названия выделены).

Богат и разнообразен животный мир нашего края. Еще в недалеком прошлом, когда в нашем крае существовали непроходимые леса и широкие дикие степи, мир копытных и мелких животных здесь был довольно богатым. Сейчас даже трудно представить, что в наших местах могли водиться дикие лошади — тарпаны, а, по-видимому, в более позднее время, сайгак.

В настоящее время на территории Белгородской области насчитывается 60 видов млекопитающих, 40 видов рыб, 20 видов земноводных и пресмыкающихся, 250 видов птиц, а всего известно 6000 видов животных, среди которых особенно многочисленна фауна беспозвоночных.

В составе млекопитающих значительное распространение получили копытные. Наибольшую достопримечательность представляют лоси. Они стали известны в лесах Белгородчины не так давно. Эти красивые жители тайги распространились в нашем крае и стали обычными животными. Этому в огромной степени способствовала строгая охрана их.

Из Воронежского заповедника совсем недавно в наши места пришли европейские олени. Почти во всех дубравах широко расселились дикие кабаны. Древнейшие предки домашних свиней были почти полностью истреблены. Благодаря запрету охоты и усиленной охране за короткое время стадо этого сильного зверя достигло 2500 голов.

Во всех крупных лесах области водилось много диких коз. Эти небольшие грациозные животные очень пострадали в годы минувшей войны. Сохранились они главным образом в заповедной дубраве «Лес на Ворскле». Тщательная забота о них позволила увеличить их численность.

Из отряда хищных млекопитающих назову волка, лисицу, енотовидную собаку. Волки живут как в лесистых, так и в степных местах. В молодых лесных насаждениях, по перелескам, в приречных кустарниковых зарослях, по закрытым балкам водится красная лисица. Она является важным промысловым видом. Акклиматизировалась в нашем крае енотовидная амурско-уссурийская собака. Этот пушной зверь стал даже ощутимым вредителем. На него разрешена охота.

Встречается несколько видов куньих — каменная куница, хорек, европейская норка, барсук, горностай и ласка. Эти редкие животные находятся под строгой охраной закона.

Распространены в области грызуны. К ним относится много различных млекопитающих. Одни из них полезны человеку, другие — вредны. В значительном количестве в открытых, кустарниковых местах и по опушкам леса водится - заяц-русак, являющийся ценным объектом охотничьего промысла. В широколиственных лесах целого ряда районов области раньше обитала белка. Теперь она — редкость. По всей области широко распространены суслики. Вред, наносимый ими хлебным полям, общеизвестен. С сусликами ведется постоянная борьба. В степных районах области довольно часто встречаются слепыши. Большой вред, особенно в годы массового размножения, наносят зерновым культурам распространенные по всей области мышевидные грызуны.

Из насекомоядных в Белгородской области обитают различные землеройки, и ежи. Рукокрылые представлены двумя видами летучих мышей. Немало в области амфибий и рептилий — лягушек, жаб, ящериц, ужей и др. Встречаются болотные черепахи!

Из рыб, обитающих в водоемах области, десять видов являются промысловыми. Широко распространено семейство карповых. В крупных реках и прудах области вылавливают такую довольно ценную рыбу, как сазан. Культурная форма — зеркальный карп. В пойменных озерах, старицах и прудах водятся караси. Золотистого карася выращивают местные государственные рыбхозы. Ценной промысловой рыбой является лещ. Обитая в тихих реках области, он иногда достигает крупных размеров. В слабопроточных, стоячих, заросших, прогреваемых илистых водоемах обитает линь. Водятся в водоемах области плотва, красноперка, густера, голавль, окунь, ерш. В реке Оскол обитает судак, в больших реках бывает сом, очень редко — налим.

Очень богат и разнообразен в области мир птиц. Многие птицы — спутники и друзья человека. Они помогают ему в борьбе с вредителями культурных растений. Многочисленны певчие птицы. Они украшают нашу природу. Половина птиц приходится на лесные виды, среди которых преобладает отряд воробьиных. Некоторые птицы являются охотничье-промысловыми (серая куропатка, перепел, утка-кряква, кулик, бекас и др.). Охота на них проводится в строго установленное время.

На полях и в лесах обитает множество насекомых. Среди них немало полезных, но большинство — вредители культурных растений.

Физкультминутка

4. Фронтальная беседа.

– Для животных организмов необходима пища. По виду пищи животных делят на разные группы.

Учитель демонстрирует схему:

– Рассмотрите изображения животных в своей тетради. Сравните строение зубов этих животных. Какая существует связь между строением зубов и видом пищи?

Питается насекомыми. Питается орехами.

– Расскажите о жизни ежа и белки.

III. Закрепление изученного материала.

Учащиеся отгадывают загадки и называют, к какой группе относится животное (птицы или млекопитающие), чем питается животное.

Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы –

Уши больше головы?

(Заяц – млекопитающее, травоядное.)

С ветки на ветку быстрый, как мяч,

Прыгает по лесу рыжий циркач.

Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол и в дупло убежал.

(Белка – млекопитающее, травоядное.)

Черный жилет,

Красный берет.

Нос, как топор,

Хвост, как упор.

(Дятел – птица, хищник.)

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет.

(Лиса – млекопитающее, хищник.)

Нам нужны иголки для шитья.

А кому нужны иголки для житья?

(Еж – млекопитающее, всеядное.)

По лужку он важно бродит,

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки.

(Гусь – птица, всеядная.)

Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи собирает,

По полям кочует –

Коноплю ворует.

(Воробей – птица, всеядная.)

Днем спит, ночью летает.

(Сова – птица, хищник.)

Трав, копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец:

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.

(Лось, олень – млекопитающее, травоядное)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный.

(Волк – млекопитающее, хищник )

IV. Обобщение изученного материала.

- Чему был посвящен наш урок?

- Что нового о животном мире Белгородской области вы узнали?

Для того, чтобы проверить, все ли вы поняли и запомнили, выполните задание 4 в тетради.

V. Итог урока.

1. – Что нового вы узнали на уроке?

– Какие животные нашей области относятся к млекопитающим?

– Назовите существенный признак всех птиц Белгородской области.

– На какие группы по способу питания делятся все животные?

- Вспомните животных Белгородчины.

2. Рефлексия.

Продолжите любое из предложений:

На уроке я удивился, что …

Самым интересным заданием было …

Мне больше всего понравилось ….

Я мог бы еще рассказать о ….

3. Все мы должны помнить слова русского писателя М.М.Пришвина, который сказал: «Для работы нужна чистая вода – будем сохранять наши водоемы. В лесах, степях, горах ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит, охранять Родину!» Мы любим свою Родину – Белгородский край, поэтому каждый из нас сделает все возможное для охраны ее животного мира.

 

 

Ракова Т.С., Сапега О.А.

Урок № 5



2016-09-16 1959 Обсуждений (0)
ЖИВОТНЫЙ МИР БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ЖИВОТНЫЙ МИР БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1959)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)