Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


IV. Обобщение усвоенного краеведческого материала



2016-09-16 499 Обсуждений (0)
IV. Обобщение усвоенного краеведческого материала 0.00 из 5.00 0 оценок




Учитель: Ребята, выполните задание № 2 в рабочей тетради. Поработайте с заданием, выясните, какие определения соответствуют названиям профессии.

Учитель: А сейчас внимание на экран, проверим задание.

Чему же посвящен наш урок? Выслушиваются ответы детей.

Что о труде людей родного края мы узнали?

Выслушиваются ответы детей.

Подумайте, и скажите мне, пожалуйста, можно ли назвать самую главную профессию?

Выслушиваются ответы детей.

Верно всё, что вы сказали.

V. Рефлексия(способность познавать себя и других с помощью логического анализа).

Рефлексия. «Все в твоих руках».

(На столе у детей лежат рисунки с ладошками)

Учитель: Перед вами рисунок вашей ладошки. Каждый палец-это какая-то позиция, по которой надо высказать свое мнение, закрасив пальчики в соответствующие цвета. Если какая-то позиция (мнение об уроке) вас не заинтересовала – не красьте.

Большой – для меня тема была важной и интересной - красным.

Указательный - узнал много нового - желтым.

Средний - мне было трудно - зеленым.

Безымянный - мне было комфортно - синим.

Мизинец - для меня было не достаточно информации - черным.

VI. Домашнее задание.

Подготовьте рисунок или рассказ о профессии своих родителей, близких; или о своей будущей профессии.

 

 

Жигайло Е. Н., Алиева И. З.

Урок № 9

МАЛАЯ РОДИНА - ЧТО ЭТО ЗНАЧИТ

Тип учебного занятия: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Основные методы и приёмы:

Краеведческий телемарафон по Белгородской области.

Посещение Музея народной культуры

Индивидуальное задание (опережающее): работа со словарём, энциклопедиями, цифровыми источниками.

Цели:

1.Организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению по теме: «Малая родина – что это значит».

2.Актуализировать личностный смысл учащихся к изучению темы: «Малая родина – что это значит?»

3.Содействовать осознанию учащимися ценности изучаемого материала.

4.Создать условия для развития у школьников познавательного интереса, нравственного отношения к истории и культуре родного края, к живому наследию своих предков.

5.Обеспечить закрепление понятий: малая родина, краса родного края, музейный предмет.

УУД: Ориентироваться в понятиях «заповедник», «прибаутка», «интеллектуальное наследие», «диорама», «духовное наследие».

Воспроизводить в небольшом рассказе-повествовании сведения о краеведении, фольклоре, поэзии, театре.

Различать основные достопримечательности родного края и описывать их.

Знать семь чудес Белгородчины.

Оборудование: учебник «Окружающий мир», 2 класс Автор Н.Ф.Виноградова; карточки с заданием, толковый словарь С.И.Ожегова, карта Белгородской области, тетрадь, презентация.

 

Ход урока

I. Организационный момент.

· Проверка готовности к уроку.

· Повторение правил поведения в музее.

· Вступительное слово учителя. (слайд 1)

Что может быть милей

Бесценного родного края?

Там солнце, кажется светлей,

Там радостней весна златая…

Учитель: Этими поэтическими строчками Николая Языкова я хочу начать наш краеведческий телемарафон.

Знать и любить тот край, где ты родился и вырос, где живут твои родные и близкие люди – достойная задача для каждого белгородца.

Сейчас большое внимание уделяется вопросам краеведения, которые изучались, изучаются в настоящее время, и будут изучаться в будущем. Сегодня урок у нас необычный. Мы его проведем в виде телемарафона.

II. Актуализация темы урока.

Учитель: Актуальность темы марафона состоит в том, что в последнее время резко возрос интерес к краеведению.

Мы, живущие в Белгородской области, горячо любим этот уголок России и нам не безразлична судьба родного края.

Выбрав тему, мы определили для себя следующие цели исследования (слайд2): изучение истории родного края и освещение его главных достопримечательностей; формирования умений самостоятельно- познавательной деятельности, навыка работы в группе; умение увидеть проблему и пути её решения. На основе этой цели были намечены следующие задачи (слайд3)

1. Познакомиться с историей родного края.

2. Познакомиться с музыкальными народными традициями.

3. Выяснить, чем богата Белгородская земля.

Для работы над данной темой ребятам 2-х классов и их родителям были предложены следующие темы исследований: (слайд 4)

1. Белгородчина в вопросах и ответах.

2. Южно-русский фольклор.

3. Поэзия малой Родины.

4. Семь чудес Белгородчины

III. Изучение новых знаний и способов деятельности.

Посмотрите на карту области (слайд 5). В настоящее время на Белгородчине насчитывается 352 заповедных места. Их основная часть сосредоточена в долинах речных систем Северского Донца, Оскола и Ворсклы.

В 1999 году создан заповедник «Белогорье», объединивший ранее созданные заповедные участки «Лес на Ворскле» и «Острасьевы яры» в Борисовском районе, «Лысые горы» в Губкинском районе, «Стенки-Изгорье» в Новооскольском районе. В два из них мы и совершим сегодня нашу заочную экскурсию. Теперь я передаю слово наше нашим корреспондентам из заповедного участка «Лес на Ворскле».

«Лес на Ворскле». (слайды 6, 7).

1 ученик: «Крестным отцом» этого заповедника можно считать императора Петра Великого. Рубка леса была здесь запрещена «навечно». Основой «Леса на Ворскле» из древесных пород является дуб. Имеются и другие породы – клён, ясень, липа, ильм. Встречаются участки с 250-300 летними дубами. Богат и разнообразен животный мир: кабаны, лоси, косули, барсуки, лисицы, зайцы, еноты и др. В степных участках обитают тушканчики, суслики, хомяки, хорёк-перевязка, степной хорь. На берегах реки живут выхухоль, водяная крыса, выдра. Отмечено более 150 видов птиц: орёл-карлик, беркут, чёрный коршун, канюк, сокол-балобан, чеглок. Множество певчих птиц. В заповеднике обитают около 15000 насекомых.

«Ямская степь». (слайды 8, 9)

2 ученик: В городе Губкин тоже есть заповедник. Его название "Ямская степь". Участок стал заповедным с 1935 года. Основную часть территории составляет луговая степь. Насчитывается здесь более 500 растительных видов. Это, например, осока низкая, чабрец, ковыль. Среди всех растений встречаются и те, которые растут только на этой территории и больше нигде, так называемые эндемики. Из них: эфедра двуколосковая и проломник. Прострел меловой и ковыль требуют особенной охраны. Кроме травянистых растений, в заповеднике есть и древесно-кустарниковая растительность: дикая груша, боярышник, клен. Животный мир Ямской степи разнообразен. Можно встретить на территории барсука, зайца- русака, слепыша, хорька.

Много птиц обитает в заповеднике. Например, овсянка, серая савка, полевой жаворонок и другие. Так же много видов пресмыкающихся - разнообразных ящериц. Земноводные - это жабы, тритоны. Наибольшее количество насекомых. Их насчитывается более 4000 видов.

Учитель: Спасибо нашим корреспондентам за их интересные репортажи. Какой вывод можно сделать из услышанного?

Вывод: Природа подарила нам удивительный край с плодородными землями, полезными ископаемыми и богатой флорой и фауной. И всё это мы должны сберечь.

Учитель: Продолжаем наш телемарафон. Я даю слово нашему корреспонденту из школьного музея народной культуры.

Ученик: В области сохранились богатейшие певческие, хореографические, музыкальные народные традиции. Недаром Белгородчину называют заповедником южно-русского фольклора. Сейчас в исполнении наших ребят вы услышите прибаутки. (слайд 10)

Ученики-артисты: Иван, ты пирог съел? - Нет, не я.- А вкусный был? – Очень!

-Федя, что губы надул? – Кафтан прожег. – Починить можно? – Да иглы нет. – А велика ли дыра? – Да один ворот остался.

Учитель: Спасибо нашему корреспонденту и артистам за интересное выступление. Ребята, что нам даёт нам знание культуры родного края?

Вывод: Знание культуры родного края приобщает нас к истинным народным ценностям.

Учитель: Рядом с нами ходят по той же земле люди, наделенные искорками таланта, литературными способностями, люди которые стараются сделать светлее нашу жизнь в меру своих возможностей.

Стоит назвать наших местных литераторов, чьи произведения пережили время и сегодня читаются с интересом, дают добрую пищу для ума и сердца: Анатолий Форов, Виталий Волобцев, Юрий Шумов, Марина Балог, Елена Антонова, Михаил Дьяченко.

Следующий наш корреспондент находится в литературном музее, где проходит встреча, посвященная творчеству поэтов Белгородской области. Давайте послушаем, о чём говорится на этой встрече. (слайд 11)

1 ученик: Игорь Чернухин

Чернухин Игорь Андреевич родился в 1930г. в Томаровке. После окончания школы поступил в Харьковский юридический институт. Был незаконно арестован. В 1956г. освобожден и реабилитирован. Работал на стройках, редактором издательства газеты. Руководил литературной студией «Современник».

За холмом

Что за белым тем холмом?

Горы меловые,

Или Белый город – дом,

Или клад России?..

Сердце дрогнет и замрет

Перед вольной волей.

Aх, как жалобно поет

Жаворонок в поле!

Аза белым тем холмом,

Будто в сказке древней, -

Три березы над прудом,

33 деревни.

3 тропы наискосок,

Камня 3 горючих,

Да играет пастушок

На дуде у кручи.

2 ученик: Михаил Дьяченко

Дьяченко Михаил Николаевич родился в 1958г. Окончил Белгородский педагогический институт. Работает в газете.

Где майский жук летал,

Маячил мотылек, -

В тумане лист упал.

Лист новый – рядом лег.

Он желтый весь,

С малиновым разводом…

Я пожалел, что раньше пел

Беспечно так, что я отсюда родом.

Учитель: Ребята, что бы вы хотели сказать, прослушав эти произведения?

Вывод: Произведения белгородских литераторов ярко показывают мудрость жизни и силу духа русского человека.

IV. Физкультминутка.

V. Заключительная часть телемарафона. (слайды 12 – 18)

Учитель: Подводя итоги нашего краеведческого телемарафона «Малая родина – что это значит?», следует отметить Областной конкурс «Семь чудес Белгородчины», проводившийся правительством Белгородской области с 1 мая 2008 года. Каждое победившее в итоге «чудо» было выбрано в своей номинации, связанной исключительно с белгородской традицией. Передаём слово нашим корреспондентам из областного краеведческого музея, которые познакомят вас с семью чудесами Белгородчины.

1 ученик:

1. «Уникальным природным объектом» нашего региона названы железорудные месторождения КМА на территории области;

2. «Культурный или исторический объект» – Государственный военно-исторический музей-заповедник «Прохоровское поле»;

3. «Выдающийся результат интеллектуальной деятельности» - интеллектуальное наследие В.Г.Шухова;

2 ученик:

4. «Произведение искусства» - полотно музея-диорамы «Курская битва. Белгородское направление»

5. «Историческая личность» - генерал армии, Герой Советского Союза Николай Ватутин

6. «Объект духовного наследия» - Свято-Троицкий Холковский мужской монастырь;

7. «Уникальная традиция, событие» - премия В. Я. Горина

Учитель: Стоит ли объяснять, почему именно эти победители попали в список «Чудес»? Историческое и моральное значение каждого из них неоценимо.

VI. Обобщение и систематизация.

1. Работа в тетради. Выполнение заданий № 1-3. (слайд 19)

2. Вывод: очень важно, чтобы мы помнили о своих истоках, о преемственности поколений, чтобы честное прочтение прошлого облагораживало, при соприкосновении с былым не покидала гордость за свою малую родину. Чтобы все лучшие человеческие качества, унаследованные белгородцами почти за три века, прорастали крепкими и надёжными побегами в душах и характерах подрастающего поколения.

VII. Домашнее задание.

Выполнить оставшиеся задания по тетради.

VIII. Рефлексия. (слайд 20)


ТРЕТИЙ КЛАСС

Соловей Е.А.

Урок № 1



2016-09-16 499 Обсуждений (0)
IV. Обобщение усвоенного краеведческого материала 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: IV. Обобщение усвоенного краеведческого материала

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (499)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)