IV. Обобщение усвоенного краеведческого материала
Учитель: Ребята, выполните задание № 2 в рабочей тетради. Поработайте с заданием, выясните, какие определения соответствуют названиям профессии. Учитель: А сейчас внимание на экран, проверим задание. Чему же посвящен наш урок? Выслушиваются ответы детей. Что о труде людей родного края мы узнали? Выслушиваются ответы детей. Подумайте, и скажите мне, пожалуйста, можно ли назвать самую главную профессию? Выслушиваются ответы детей. Верно всё, что вы сказали. V. Рефлексия(способность познавать себя и других с помощью логического анализа). Рефлексия. «Все в твоих руках». (На столе у детей лежат рисунки с ладошками) Учитель: Перед вами рисунок вашей ладошки. Каждый палец-это какая-то позиция, по которой надо высказать свое мнение, закрасив пальчики в соответствующие цвета. Если какая-то позиция (мнение об уроке) вас не заинтересовала – не красьте. Большой – для меня тема была важной и интересной - красным. Указательный - узнал много нового - желтым. Средний - мне было трудно - зеленым. Безымянный - мне было комфортно - синим. Мизинец - для меня было не достаточно информации - черным. VI. Домашнее задание. Подготовьте рисунок или рассказ о профессии своих родителей, близких; или о своей будущей профессии.
Жигайло Е. Н., Алиева И. З. Урок № 9 МАЛАЯ РОДИНА - ЧТО ЭТО ЗНАЧИТ Тип учебного занятия: урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Основные методы и приёмы: Краеведческий телемарафон по Белгородской области. Посещение Музея народной культуры Индивидуальное задание (опережающее): работа со словарём, энциклопедиями, цифровыми источниками. Цели: 1.Организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению по теме: «Малая родина – что это значит». 2.Актуализировать личностный смысл учащихся к изучению темы: «Малая родина – что это значит?» 3.Содействовать осознанию учащимися ценности изучаемого материала. 4.Создать условия для развития у школьников познавательного интереса, нравственного отношения к истории и культуре родного края, к живому наследию своих предков. 5.Обеспечить закрепление понятий: малая родина, краса родного края, музейный предмет. УУД: Ориентироваться в понятиях «заповедник», «прибаутка», «интеллектуальное наследие», «диорама», «духовное наследие». Воспроизводить в небольшом рассказе-повествовании сведения о краеведении, фольклоре, поэзии, театре. Различать основные достопримечательности родного края и описывать их. Знать семь чудес Белгородчины. Оборудование: учебник «Окружающий мир», 2 класс Автор Н.Ф.Виноградова; карточки с заданием, толковый словарь С.И.Ожегова, карта Белгородской области, тетрадь, презентация.
Ход урока I. Организационный момент. · Проверка готовности к уроку. · Повторение правил поведения в музее. · Вступительное слово учителя. (слайд 1) Что может быть милей Бесценного родного края? Там солнце, кажется светлей, Там радостней весна златая… Учитель: Этими поэтическими строчками Николая Языкова я хочу начать наш краеведческий телемарафон. Знать и любить тот край, где ты родился и вырос, где живут твои родные и близкие люди – достойная задача для каждого белгородца. Сейчас большое внимание уделяется вопросам краеведения, которые изучались, изучаются в настоящее время, и будут изучаться в будущем. Сегодня урок у нас необычный. Мы его проведем в виде телемарафона. II. Актуализация темы урока. Учитель: Актуальность темы марафона состоит в том, что в последнее время резко возрос интерес к краеведению. Мы, живущие в Белгородской области, горячо любим этот уголок России и нам не безразлична судьба родного края. Выбрав тему, мы определили для себя следующие цели исследования (слайд2): изучение истории родного края и освещение его главных достопримечательностей; формирования умений самостоятельно- познавательной деятельности, навыка работы в группе; умение увидеть проблему и пути её решения. На основе этой цели были намечены следующие задачи (слайд3) 1. Познакомиться с историей родного края. 2. Познакомиться с музыкальными народными традициями. 3. Выяснить, чем богата Белгородская земля. Для работы над данной темой ребятам 2-х классов и их родителям были предложены следующие темы исследований: (слайд 4) 1. Белгородчина в вопросах и ответах. 2. Южно-русский фольклор. 3. Поэзия малой Родины. 4. Семь чудес Белгородчины III. Изучение новых знаний и способов деятельности. Посмотрите на карту области (слайд 5). В настоящее время на Белгородчине насчитывается 352 заповедных места. Их основная часть сосредоточена в долинах речных систем Северского Донца, Оскола и Ворсклы. В 1999 году создан заповедник «Белогорье», объединивший ранее созданные заповедные участки «Лес на Ворскле» и «Острасьевы яры» в Борисовском районе, «Лысые горы» в Губкинском районе, «Стенки-Изгорье» в Новооскольском районе. В два из них мы и совершим сегодня нашу заочную экскурсию. Теперь я передаю слово наше нашим корреспондентам из заповедного участка «Лес на Ворскле». «Лес на Ворскле». (слайды 6, 7). 1 ученик: «Крестным отцом» этого заповедника можно считать императора Петра Великого. Рубка леса была здесь запрещена «навечно». Основой «Леса на Ворскле» из древесных пород является дуб. Имеются и другие породы – клён, ясень, липа, ильм. Встречаются участки с 250-300 летними дубами. Богат и разнообразен животный мир: кабаны, лоси, косули, барсуки, лисицы, зайцы, еноты и др. В степных участках обитают тушканчики, суслики, хомяки, хорёк-перевязка, степной хорь. На берегах реки живут выхухоль, водяная крыса, выдра. Отмечено более 150 видов птиц: орёл-карлик, беркут, чёрный коршун, канюк, сокол-балобан, чеглок. Множество певчих птиц. В заповеднике обитают около 15000 насекомых. «Ямская степь». (слайды 8, 9) 2 ученик: В городе Губкин тоже есть заповедник. Его название "Ямская степь". Участок стал заповедным с 1935 года. Основную часть территории составляет луговая степь. Насчитывается здесь более 500 растительных видов. Это, например, осока низкая, чабрец, ковыль. Среди всех растений встречаются и те, которые растут только на этой территории и больше нигде, так называемые эндемики. Из них: эфедра двуколосковая и проломник. Прострел меловой и ковыль требуют особенной охраны. Кроме травянистых растений, в заповеднике есть и древесно-кустарниковая растительность: дикая груша, боярышник, клен. Животный мир Ямской степи разнообразен. Можно встретить на территории барсука, зайца- русака, слепыша, хорька. Много птиц обитает в заповеднике. Например, овсянка, серая савка, полевой жаворонок и другие. Так же много видов пресмыкающихся - разнообразных ящериц. Земноводные - это жабы, тритоны. Наибольшее количество насекомых. Их насчитывается более 4000 видов. Учитель: Спасибо нашим корреспондентам за их интересные репортажи. Какой вывод можно сделать из услышанного? Вывод: Природа подарила нам удивительный край с плодородными землями, полезными ископаемыми и богатой флорой и фауной. И всё это мы должны сберечь. Учитель: Продолжаем наш телемарафон. Я даю слово нашему корреспонденту из школьного музея народной культуры. Ученик: В области сохранились богатейшие певческие, хореографические, музыкальные народные традиции. Недаром Белгородчину называют заповедником южно-русского фольклора. Сейчас в исполнении наших ребят вы услышите прибаутки. (слайд 10) Ученики-артисты: Иван, ты пирог съел? - Нет, не я.- А вкусный был? – Очень! -Федя, что губы надул? – Кафтан прожег. – Починить можно? – Да иглы нет. – А велика ли дыра? – Да один ворот остался. Учитель: Спасибо нашему корреспонденту и артистам за интересное выступление. Ребята, что нам даёт нам знание культуры родного края? Вывод: Знание культуры родного края приобщает нас к истинным народным ценностям. Учитель: Рядом с нами ходят по той же земле люди, наделенные искорками таланта, литературными способностями, люди которые стараются сделать светлее нашу жизнь в меру своих возможностей. Стоит назвать наших местных литераторов, чьи произведения пережили время и сегодня читаются с интересом, дают добрую пищу для ума и сердца: Анатолий Форов, Виталий Волобцев, Юрий Шумов, Марина Балог, Елена Антонова, Михаил Дьяченко. Следующий наш корреспондент находится в литературном музее, где проходит встреча, посвященная творчеству поэтов Белгородской области. Давайте послушаем, о чём говорится на этой встрече. (слайд 11) 1 ученик: Игорь Чернухин Чернухин Игорь Андреевич родился в 1930г. в Томаровке. После окончания школы поступил в Харьковский юридический институт. Был незаконно арестован. В 1956г. освобожден и реабилитирован. Работал на стройках, редактором издательства газеты. Руководил литературной студией «Современник». За холмом Что за белым тем холмом? Горы меловые, Или Белый город – дом, Или клад России?.. Сердце дрогнет и замрет Перед вольной волей. Aх, как жалобно поет Жаворонок в поле! Аза белым тем холмом, Будто в сказке древней, - Три березы над прудом, 33 деревни. 3 тропы наискосок, Камня 3 горючих, Да играет пастушок На дуде у кручи. 2 ученик: Михаил Дьяченко Дьяченко Михаил Николаевич родился в 1958г. Окончил Белгородский педагогический институт. Работает в газете. Где майский жук летал, Маячил мотылек, - В тумане лист упал. Лист новый – рядом лег. Он желтый весь, С малиновым разводом… Я пожалел, что раньше пел Беспечно так, что я отсюда родом. Учитель: Ребята, что бы вы хотели сказать, прослушав эти произведения? Вывод: Произведения белгородских литераторов ярко показывают мудрость жизни и силу духа русского человека. IV. Физкультминутка. V. Заключительная часть телемарафона. (слайды 12 – 18) Учитель: Подводя итоги нашего краеведческого телемарафона «Малая родина – что это значит?», следует отметить Областной конкурс «Семь чудес Белгородчины», проводившийся правительством Белгородской области с 1 мая 2008 года. Каждое победившее в итоге «чудо» было выбрано в своей номинации, связанной исключительно с белгородской традицией. Передаём слово нашим корреспондентам из областного краеведческого музея, которые познакомят вас с семью чудесами Белгородчины. 1 ученик: 1. «Уникальным природным объектом» нашего региона названы железорудные месторождения КМА на территории области; 2. «Культурный или исторический объект» – Государственный военно-исторический музей-заповедник «Прохоровское поле»; 3. «Выдающийся результат интеллектуальной деятельности» - интеллектуальное наследие В.Г.Шухова; 2 ученик: 4. «Произведение искусства» - полотно музея-диорамы «Курская битва. Белгородское направление» 5. «Историческая личность» - генерал армии, Герой Советского Союза Николай Ватутин 6. «Объект духовного наследия» - Свято-Троицкий Холковский мужской монастырь; 7. «Уникальная традиция, событие» - премия В. Я. Горина Учитель: Стоит ли объяснять, почему именно эти победители попали в список «Чудес»? Историческое и моральное значение каждого из них неоценимо. VI. Обобщение и систематизация. 1. Работа в тетради. Выполнение заданий № 1-3. (слайд 19) 2. Вывод: очень важно, чтобы мы помнили о своих истоках, о преемственности поколений, чтобы честное прочтение прошлого облагораживало, при соприкосновении с былым не покидала гордость за свою малую родину. Чтобы все лучшие человеческие качества, унаследованные белгородцами почти за три века, прорастали крепкими и надёжными побегами в душах и характерах подрастающего поколения. VII. Домашнее задание. Выполнить оставшиеся задания по тетради. VIII. Рефлексия. (слайд 20) ТРЕТИЙ КЛАСС Соловей Е.А. Урок № 1
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (499)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |