Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


IV. Обобщение изученного



2016-09-16 889 Обсуждений (0)
IV. Обобщение изученного 0.00 из 5.00 0 оценок




Учитель: Чему же посвящен наш урок?

Что об экономике родного края мы узнали?

Выслушиваются ответы детей.

Учитель: Посмотрите на вывод в рабочей тетради, если сказали не всё, прочитайте то, что вы не назвали.

Учитель: Подумайте, без кого экономика нашего родного края не была бы развитой, несмотря на природные богатства?

Выслушиваются ответы детей.

Верно всё, что вы сказали. Основой всех экономических достижений является труд человека. Давайте вспомним, какие пословицы о труде вы знаете. Выслушиваются ответы детей.

VI. Домашнее задание.

1. Ответить на вопросы в рабочей тетради.

2. Подготовить сообщение.

V. Рефлексия(способность познавать себя и других с помощью логического анализа).

Посмотрите на слайд , выберите любую строчку и продолжите предложение.

– «Я хотел бы ещё быть исследователем родного края, потому что…»

– «Самым интересным заданием на уроке было …»

– «Я считаю, что сегодня на уроке хорошо работал(а)…»

VI. Итог урока.

· Чем вам понравился наш урок?

· Оцените свою работу и работу класса.

 

Бостанова И. Ю., Дергоусова Е.Н.

Урок № 8

ТРУД ЛЮДЕЙ РОДНОГО КРАЯ. ПРОФЕССИИ

Дидактическая цель: создать условия для формирования представлений о профессиях, понимания зна­чения труда людей родного края в жизни; способствовать развитию словарно­го запаса, умению строить предложения-противопоставления.

Планируемые результаты:

Предметные: научатся понимать значения труда людей родного края в жизни, различать особенности деятельности людей в разных учреждениях культуры и быта, приводить примеры различных профессий.

Метапредметные:

Регулятивные: осуществление учебных действий самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне.

Познавательные:

общеучебные ставить, формулировать и решать проблемы; предметные - иметь представления о профессиях, понимать значения труда людей родного края в жизни; информационные - осуществлять поиск и выделять необходимую информацию из рисунков, текстов.

Коммуникативные:

взаимодействие - вести устный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксически нормами родного языка.

Личностные: смыслообразование – выполняют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности.

Оборудование: Иллюстрации, раздаточный дидактический материал; Толковый словарь; презентация «Особенности труда людей родного края. Профессии»; рабочая тетрадь, компьютер, проектор.

Ход урока

I. Организационно – мотивационный этап.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Садитесь, пожалуйста. Начинаем наш урок белгородоведения.

II. Целеполагание.

Учитель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на слайд и прочитайте:

(слайд 1)

У меня растут года,
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
Чем мне заниматься? (На слайде)

- Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить?

- Что обсуждать?

-ответы детей

- Выскажите предположение, какая тема у нашего урока?

-ответы детей

Да, верно.

(слайд 2)

Тема урока: «Особенности труда людей родного края. Профессии».

Откройте рабочую тетрадь на стр.___, прочтите и скажите, что мы узнаем сегодня на уроке. Выслушиваются ответы детей.

III.Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала.

1.Обсуждение значения слова работа профессия.

Профессия – занятие человека, требующее специальных знаний и умений.

Можно про вас сказать, что вы владеете какой-то профессией? Почему?

Давайте прочитаем определение:

(слайд 3)

Работа – это труд людей, требующий физических и умственных затрат.

 

Профессия – занятие человека, требующее специальных знаний и умений.

Учитель:

-Чем отличаются понятия «работа» и «профессия»?

-Какую работу вы выполняете по дому? (помощь по дому родителям это тоже работа)

-Экономите ли вы время, силы мамы, или она переделывает вашу работу?

-Какие дела вы делаете всей семьей?

-Кем работают ваши родители? А какая профессия у ваших родителей?

- Какие профессии вам известны?

- Профессии людей связаны с их трудом. Людям, каких профессий необходимо трудиться? (Трудиться надо всем.)

2. Работа с пословицами о труде.

Работа в группах.

Учитель:

-На карточках напечатаны пословицы. Прочитайте пословицы в группе. Обсудите их. Выберите и отметьте только пословицы о труде.

Проверка результатов работы.

· Умный не тот, кто много говорит, а тот, кто много знает.

· Скучен день до вечера, если делать нечего.

· Хочешь, есть калачи, так не сиди на печи.

· Труд человека кормит, а лень портит.

· Поспешишь - людей насмешишь.

· За двумя зайцами погонишься- ни одного не поймаешь.

· К чему душа лежит, к тому и руки приложатся.

· Труд без пользы – то же безделье.

· Делу время, а потехе – час.

· Почет и труд рядом живут.

Учитель: На доске две пословицы:

· К чему душа лежит, к тому и руки приложатся.

· Труд без пользы – то же безделье.

-Объясните эти пословицы. Как их можно связать со словами:

Все профессии нужны, все профессии важны.

- А почему мы часто в нашей речи используем именно эти слова?

Верно!

3. Работа со стихотворением Ю. Тувима “Все для всех”

Каменщик строит жилище,
Платье – работа портного.
Но ведь портному работать
Негде без теплого крова!

Каменщик был бы раздетым,
Если б умелые руки
Вовремя не смастерили
Фартук, и куртку, и брюки.

Пекарь сапожнику к сроку
Сшить сапоги поручает.
Ну а сапожник без хлеба.
Много ль нашьет, натачает?

Стало быть, так и выходит:
Все, что мы делаем,- нужно,
Значит, давайте трудиться
Честно, усердно и дружно!

Отражает ли название стихотворения его главную мысль?

(Нужно обучающихся подвести к выводу о ценности труда каждого человека, к мысли о том – насколько хорошо каждый выполнит свою работу, зависит жизнь других людей).

Учитель: Сегодня ваша профессия – ученики! Но пройдут годы, вы получите профессию, и может кто-нибудь сможет работать на предприятиях нашего города.

IV. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений.

Откройте рабочую тетрадь на стр., выполните задание № 1

- Что вы знаете об этих предприятиях?

Выслушиваются ответы детей.

4. Беседа:

Учитель:

(слайд 4)

Белгородская область, названная «меловым юго-западом», богата полезными ископаемыми: в ней добывают железную руду. На территории области сосредоточено 90% всех запасов богатых железных руд Курской магнитной аномалии (Яковлевское, Погромецкое, Стойленское и другие месторождения). Название «меловой юго-запад» говорит об изобилии строительного сырья такого как, цемент, шифер, мел, кирпич.

(слайды 5,6)

Седые меловые кручи, поднявшиеся над Северским Донцом, раздвинулись здесь, словно уступая место городу. Белые горы подарили ему имя.

Курская магнитная аномалия (КМА) – самый мощный в мире

железорудный бассейн. По геологическим запасам железных руд КМА

занимает первое место в мире, по балансовым – первое место в России.

(слайды 7,8,9)

Лебединский горно-обогатительный комбинат дважды внесѐн в Книгу

рекордов Гиннеса. Размеры карьера по поверхности составляют:

в длину - 5км., в ширину – 3км., это самое крупное железорудное

месторождение по запасам железистых кварцитов

(слайд 10)

Лебединский ГОК (ЛГОК) является ведущим производителем железной руды в России, на долю которого приходится 21% внутреннего рынка. Лебединский ГОК (ЛГОК)- общепризнанный производитель высококачественного концентрата, окатышей и горячих брикетов, единственный в Европе горно-обогатительный комбинат, использующий технологию прямого восстановления железа.

(слайды 11, 12)

ОАО «Белгородский цемент» - одно из лучших предприятий цементной отрасли России, первым, из цементных заводов СНГ. Высокое качество белгородских цементов ставят завод в ряд ведущих мировых производителей. За 55 лет работы завода отгружено более 100 миллионов тонн продукции. Белгородский цемент хорошо известен строительным компаниям России, а также в 45 странах мира. Его применяют при строительстве жилых и административных зданий, метрополитенов, аэродромов, гидротехнических сооружений, мостов, телебашен и других ответственных сооружений. Выгодное географическое расположение завода вблизи Российско-Украинской границы, позволяет успешно проводить экспортно-импортные операции. В настоящее время предприятие предлагает на рынок ежегодно более 2,0 миллионов тонн высококачественной продукции. Разведанные запасы мела и глины в собственных карьерах могут обеспечить работу завода в течение 150 лет.

(слайд 13)

«Россиянка» - Белгородская швейная фабрика, одно из крупнейших предприятий легкой промышленности Российской федерации, находящееся в городе Белгороде. Производство и реализация высококачественного детского и женского легкого платья из различных видов ткани. Оригинальный дизайн, модная конструктивная линия, доступные цены, широкий ассортимент.

(слайд 14)

Фабрика специализируется на выпуске одежды для женщин и детей из хлопчатобумажных, шелковых, шерстяных тканей и трикотажных полотен, постельного белья, рабочей одежды и другого ассортимента. Платья, блузы, жакеты, юбки, брюки, комплекты для женщин и детей составляют основную часть нашего производства.

Кондитерское объединение «Славянка» работает более 75 лет, предлагая потребителям самый широкий выбор высококачественной продукции.

(слайды 15, 16)

Фабрика представляет собой несколько современных комплексов, оснащенных новейшим высокотехнологичным оборудованием, мощностью более 100 тысяч тонн кондитерских изделий в год. Установленное современное оборудование ведущих европейских производителей обеспечивает мировой уровень качества кондитерских изделий. Ассортимент кондитерского объединения «Славянка» представлен более чем 400 наименованиями: вафельные конфеты торговой марки «Чудо», группа продуктов серии «Птичья сласть», жевательный мармелад, не имеющие аналогов конфеты на основе нуги, мягкой карамели и нежнейшей помады с различными добавками, шоколад, конфеты, наборы конфет, карамель, печенье, вафли, вафельные торты, мармелад, драже.

Одно из главных богатств Белгородской области – её земля. Наша область богата черноземными почвами. Это самые плодородные почвы на земле.

(слайд 17)

Главные зерновые культуры — ячмень, пшеница, также выращиваются рожь, гречиха, просо, кукуруза. Белгородчина является лидером среди регионов России по производству мяса в целом, мяса птицы и свинины и полностью удовлетворяет потребности населения области в продуктах питания.

Динамическая пауза

Цель: смена вида деятельности

«Мозговая гимнастика» (комплекс упражнений, направленный на улучшение мозговой деятельности).

«Качания головой». Упражнение стимулирует мыслительные процессы.

Учитель: Встали, поставили ноги на ширину плеч. Расправим плечи. Дышим глубоко. Вдох-выдох. Голову уроните вперед, позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение. Подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи. (30 секунд).

«Ленивые восьмёрки». Упражнение активизирует структуры мозга, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания.

Учитель: Вытянутой правой рукой нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости восьмерки (три раза). Затем левой рукой, а потом обеими руками вместе (руки в замке).

«Шапка для размышлений». Улучшает внимание, ясность восприятия и речь.

Учитель: «Наденьте шапку», т.е. мягко заверните уши от верхней точки до мочки (три раза).



2016-09-16 889 Обсуждений (0)
IV. Обобщение изученного 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: IV. Обобщение изученного

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (889)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)