Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Королева Н.Г, Чуева Е.В



2016-09-16 500 Обсуждений (0)
Королева Н.Г, Чуева Е.В 0.00 из 5.00 0 оценок




Урок № 5

ОТКУДА И КУДА ТЕКУТ РЕКИ?

 

Цель: организовать совместную деятельность учащихся с целью формирования знаний об окружающем мире, о человеке и его месте в природе.

Задачи:

Предметные:

· создание условий для ознакомления учащихся с понятиями «исток», «приток», «устье», для расширения знаний о реках России;

· создание условий для ознакомления с названиями рек и водоёмов области;

· указать причины загрязнения рек, и правила их охраны.

Метапредметные:

· познавательные: формировать умение устанавливать причинно-следственные связи; устанавливать аналогии;

· коммуникативные: формировать умение строить речевое высказывание; учитывать разные мнения и прислушиваться к мнению одноклассников; доказывать и отстаивать свою точку зрения; сотрудничать с одноклассниками в решении учебных задач;

· регулятивные: обучать умению формулировать цели урока; принимать и сохранять учебную задачу.

Личностные:

· учить адекватно оценивать свою деятельность;

· выявлять причины успеха и неуспеха в учебной деятельности; эмоционального отношения к себе и окружающему миру;

· воспитание бережного отношения к рекам.

Оборудование:

1.Демонстрационные карточки со словами. (Куда, откуда, текут, реки, устье, исток, море, река, озеро, родник, болото, река Волга, река Лена, река Москва, река Оскол ,река Ворскла, река Северский Донец, река Тихая Сосна .)

2.Физическая карта России, карта Белгородской области.

3.Схема нашего края (Внутренние воды Белгородской области).

4.Аудиозаписи: “Шум воды”, песня “Улыбка”.

5.Презентация со слайдами: изображение реки Волги, Лены, Москвы, их устья и истока и изображение реки Оскол, Ворскла, Северский Донец, Тихая Сосна.

6.Изображение-картинка “Капельки”, “Муравьишки-Вопросика”, “Мудрой Черепахи”.

7.Книги-энциклопедии, справочники.

8.Фотоизображение “Мусор на реке”

Оборудование у учащихся:

1.Карточки для самооценки настроения (изображение двух капелек).

2.Схема нашего края в виде мозаики (в конверте).

3.Сигнальные карточки (зелёная, красная).

Подготовительная работа: детям выдаются индивидуальные задания. Четыре ученика должны выучить тексты (смотри в тексте урока) к презентации о реках.

Ход урока

I. Организационный момент.

Приветствие учащихся, проверка готовности, настрой на работу.

Ребята, к нам в гости на урок пришла Капелька. Она рада встрече с вами. Она улыбается, у неё хорошее настроение. У вас тоже есть две Капельки. Покажите на первой Капельке своё настроение (дети рисуют ротик)

У кого хорошее настроение? Надеюсь, что ваше хорошее настроение сохранится до конца урока.

II. Проверка знаний, повторение, работа с физической картой.

-Капелька хочет узнать, что вы запомнили на прошлом уроке.

-Как называется наша страна?

-Как называется такая карта?

-Назовите и покажите на карте столицу нашей Родины.

-Назовите и покажите на карте город, в котором мы живём.

III. Выявление темы урока, постановка учебной задачи.

-Капелька рада, что вы хорошо ответили на вопросы, и приготовила для вас загадку:

И шумит, и бурлит,

Между двух берегов бежит. (Река)

-В России много рек, поэтому изменю слово (вывешивается карточка - реки).

-Какие реки России вы знаете?

-Каким цветом на карте обозначены реки, озера, моря?

-Муравьишка-Вопросик, наш постоянный гость, принёс сегодня слова:

( вывешиваются карточки со словами – откуда и куда)

-Прочитайте их.

-А я добавлю еще слово и поставлю знак (карточка - текут … ? )

-Прочитайте, какое предложение получилось?

(Откуда и куда текут реки?)

-Как определим цель нашего сегодняшнего урока?

IV. Изучение нового материала.

1. Самостоятельная работа.

-Сейчас я включу необычную музыку (шум воды, прибоя), а вы закройте глазки и подумайте, откуда и куда текут реки.

-У вас появилось собственное мнение.

2. Работа в парах постоянного состава.

-А теперь поработаем в парах. Задайте друг другу этот вопрос и послушайте ответ товарища. Побеседуйте, обсудите. Кто готов, покажет зеленый сигнал.

3. Высказывание мнений, предположений учащихся.

-Послушаем, какие предположения у вас появились.

-Вы высказали свои мнения, мы скоро узнаем, кто из вас прав.

-А вот Мудрая Черепаха все знает и попросила ребят рассказать, откуда и куда текут реки России. Слушайте внимательно и старайтесь запоминать.

4. Сообщение нового материала

(подготовленные рассказы детей, сопровождающиеся показом слайдов).

1-й ученик. (слайд 2) - В России более двух с половиной миллионов рек. И все они разные: большие и маленькие, горные и равнинные. Но у каждой реки есть свое начало. Место, где река берет свое начало, называют исток. Место, где река впадает в другую реку, озеро или море, называют устье.

2-й ученик. (слайд 3) - Река Волга – одна из крупнейших рек России и на Земле. Длина Волги более трех тысяч километров. Исток Волги – её начало – это родник в селе Волговерховье Тверской области. А впадает река Волга в Каспийское море.

3-й ученик. (слайд 4) - Река Лена занимает по величине десятое место в мире. Её длина более четырёх тысяч километров. Истоком реки Лены, то есть её началом, считается небольшое болото. Впадает река Лена в море Лаптевых – это её устье.

4-й ученик. (слайд 5) - Некоторые реки берут своё начало из другой реки и могут впадать в другую реку. Например, река Москва, которая протекает в столице нашей Родины городе Москве. Река Москва начинается в болоте, а впадает в другую реку Оку.

5. Взаимооценка.

-Спасибо ребятам за рассказы. Оцените их выступления. Они заслужили подарки от Капельки.

-А где ребята, вы могли бы узнать о других реках?

-Для самых любознательных я приготовила интересные книги – энциклопедии ( выставка книг), на перемене вы сможете их посмотреть.

6. Первичное обобщение и закрепление.

-А теперь, наша Капелька хочет узнать, что вы запомнили из рассказа ребят.

-О каких реках рассказали?

Ответы детей сопровождаются составлением опорной схемы. Учитель прикрепляет карточки к доске – река Волга, река Лена, река Москва.

-Как называется место, где река берёт начало? Прикрепляется карточка – исток.

-Вспомните, откуда текут эти реки? Карточки – родник, болото, река.

-Куда эти реки впадают? Карточки – море, река.

-Как называется место, где река впадает в другую реку или море?

На доске опорная схема.

Откуда и куда текут реки?

 

исток устье река Волга

родник море река Лена

болото река река Москва

река

7. Работа с картой.

-Капелька приглашает нас совершить прогулку по карте и посмотреть реки, о которых мы говорили. Показ и комментирование учителя.

8. Физкультминутка. Песня “ Улыбка”

-Какие слова из песни подходят к теме нашего урока?

( С голубого ручейка начинается река)

-А дружба с чего начинается?

-Улыбнулись, продолжим урок.

9. Работа с краеведческим материалом.

Беседа и работа с картой.

-А знаете ли вы, какие реки протекают в нашей области?

(слайды 6, 7) Тихая Сосна – правый приток Дона, берет начало на юго-восточных склонах среднерусской возвышенности с малого ручейка в степной балке Волоконовского района близ села Покровка. Местные жители установили там бетонное кольцо. В Красногвардейском районе возле сел Стрелецкое, Мало-Быково Тихая Сосна уже походит на реку. Затем она течет через земли Алексеевского района Белгородской и Острогожского — Воронежской областей. На всём своём протяжении подпитывается родниками, ручьями, небольшими речками.

-Посмотрим на карте. Тихая Сосна – не широкая и не многоводная река, по сравнению с такими реками, как Волга и Лена и поэтому на карте едва видна.

-Для любознательных детей я приготовила рассказы «Родники Белогорья» Петин А.Н., 2009 Издательство «Константа». Кто захочет, сможет на перемене прочитать.

(слайд 8) Плавно изгибаясь, прозрачная до золотого дна течет Ворскла, в долине, которой расположился поселок Борисовка. По берегам реки, словно древнерусская рать на страже, стоит лес. Заповедной эту роскошную дубраву повелел считать еще Петр I . «Лес на Ворскле» объявлен неприкосновенным памятником природы.

(слайд 9) Река Северский Донец – самый крупный приток Дона. В Прохоровском районе за околицей с. Подольхи из-под белоснежных меловых круч берет свое начало - рождается река Северский Донец. В Белгородской области эта река течет по землям Прохоровского, Яковлевского, Белгородского и Шебекинского районов. Затем пересекает границу Росси и Украины, но снова возвращается в Россию и уже в Ростовской области впадает в Дон.

(слайд 10) Оскол — река в Белгородской обл. и на Украине, левый приток Северского Донца Исток реки расположен в Тимкинском районе Курской области. Река Оскол впадает в р. Северский Донец в 580 км от его устья. Оскол ниже Купянска широко разливается, образуя Краснооскольское водохранилище.

Капелька приглашает нас в путешествие. Давайте представим, что мы превратились в маленьких капелек и поднимемся высоко-высоко. Сверху видны только крупные объекты: города, реки, озера, леса. Если сделать такой рисунок, то он будет называться схемой края.

10. Самостоятельная работа и проверка.

-У каждого из вас в конверте – схема нашего края в виде мозаики. Задание: собрать схему и прочитать слова на ней. Кто готов – зеленый сигнал. У кого возникают затруднения – красный. Помогайте друг другу, советуйтесь.

-Сравните мою схему и вашу (на доске – схема нашего края). Проверьте соседа.

11.Обобщение знаний, дополнение опорной схемы.

(слайд 11) - Рассмотрите схему. Найдите на ней реки Белгородской области.

-Какие слова ещё прочитали на схеме?

-Оскол, Северский Донец, Тихая Сосна - это притоки реки Дон.

-Как пишутся все названия рек?

-А какая из этих рек протекает через г. Белгород?

-Завершилось наше путешествие с Капелькой, и она просит вас сделать ей дома подарок: собрать схему и приклеить её в тетрадь. А сейчас соберите схему в конверт.

12. Беседа на экологическую тему.

- Пока мы путешествовали, Капелька сделала фотографию. Показ фото с изображением мусора на реке.

(слайд 12) Что вы видите? Хорошо ли поступают люди?

-Люди должны заботиться о чистоте рек, охранять их. Вот об этом мы поговорим на следующем уроке.

-Капелька приготовила для некоторых ребят задания к следующему уроку. Учитель раздаёт задания на следующий урок.

V. Подведение итогов, закрепление. Рефлексия.

-А сегодня, какое задание понравилось? Кого мы можем похвалить? За что?

-А кто себя может похвалить? За что? Капельке понравилось у нас на уроке. Она улыбается и неё хорошее настроение.

-Покажите своё настроение. (На втором изображении Капельки дети рисуют ротик)

-У кого хорошее настроение? Вспомните, какой вопрос мы поставили в начале урока?

-Какую цель ставили перед собой? Муравьишка-Вопросик хочет узнать, ответили ли мы на его вопрос.

По опорной схеме дети отвечают на вопросы.

-Откуда могут брать начало реки? Куда могут впадать реки? О каких реках говорили?

-Какие новые слова узнали?

Муравьишка и Мудрая Черепаха говорят вам спасибо, а Капелька дарит всем свои маленькие портреты.

 

 

Жидиляева С. М.

Урок № 6

ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ РОДНОГО КРАЯ

Цели:

1. Формирование представления о полезных ископаемых Белгородской области; умение определять полезные ископаемые по их основным признакам; раскрытие их значения в народном хозяйстве.

2. Развитие речи, логического мышления учащихся, умение следить, сравнивать, обобщать и создавать заключения.

3. Воспитание чувства гордости за родной край и заботливое отношение к естественным богатствам.

Задачи:

1.Создать условия для: усвоения учащимися знаний о видах полезных ископаемых Белгородской области и их места нахождения, применения, осознания ценности изучаемого материала.

2. Содействовать развитию познавательной активности учащихся и связной речи; умения работать с вопросами, различными источниками информации; умения делать сравнение, обобщение, выводы, устанавливать причинно-следственные связи и делать умозаключения; умения работать и взаимодействовать в группе одноклассников.

3. Создать условия для формирования ценностного отношения к природе, любви и уважения к окружающему нас миру.

Оборудование: образцы полезных ископаемых Белгородской области, карта «Полезные ископаемые», кроссворд, таблица (свойства полезных ископаемых), справочники.

Формы организации учебно-познавательной деятельности:фронтальная, индивидуальная, групповая, парная.

 

 

Ход урока

I. Организационный момент.

Вот книжка на столе, а вот тетрадки,
Не хочется играть сегодня в прятки,
И недосуг дуть на корабль бумажный,
Сегодня у ребят урок уж больно важный.
Пожелаем всем удачи -
За работу, в добрый час!

II. Актуализация знаний учащихся и сообщение темы урока

- Сегодня мы проводим очень важный урок для всех нас, потому что он связан с нашей Белгородской областью. Что мы изучали на прошлом уроке? (Полезные ископаемые)

- Какие полезные ископаемые вы знаете?

- Почему их называют полезными ископаемыми?

Полезные ископаемые - это природные богатства, которые люди добывают из глубин земли или с её поверхности и используют в народном хозяйстве.

Ископаемые - потому что извлекаются из недр Земли.

- Я назову слова, а вы скажите, какое слово лишнее? Почему?

Железная руда, мел, гранит, нефть, песок, каменный уголь, геолог, медь, торф.

-Я предлагаю вам выступить в роли геологов, которые путешествуют по родному краю и открывают различные полезные ископаемые. Но вначале проверим, насколько хорошо вы знаете полезные ископаемые.

Словарный диктант.

· Тёмная маслянистая жидкость, горит, из неё получают бензин, керосин, мазут.

· Добывается в шахтах, тяжёлая, прочная, ковкая, состоит из мелких, плотно соединённых зёрен.

· Чёрный, с заметным блеском, твёрдый, тонет в воде, горюч.

· Обычно белый или серый камень, образовался из остатков морских организмов.

· Обладает пластичностью, используется в строительстве и гончарном деле.

· Лёгкий, впитывает влагу, хорошо горит, служит удобрением.

Взаимопроверка. (Работа в парах).

- А как вы думаете, какая сегодня будет тема урока? (Полезные ископаемые Белгородской области)

- На какие вопросы вы бы хотели услышать ответ?

· Какие полезные ископаемые есть в Белгородской области?

· Местонахождение полезных ископаемых.

· Их применение.

- Чтобы услышать ответы на все ваши вопросы, надо какое условие выполнять?

(Внимательно слушать)

- Правильно.

- Мы с вами выяснили, что означает словосочетание полезные ископаемые?

Это природные богатства, добытые из глубин земли.

- А что означает слово полезные? Найдите это слово в справочниках.

· Толковый словарь С.И. Ожегова.

Полезный - пригодный для определенной цели, идущий в дело.

· Толковый словарь русского языка Т.Ф. Ефремова.

Полезный - приносящий пользу

- Молодцы!

Полезные - потому что служат человеку, то есть по его воле превращаются в разнообразные необходимые вещи, которые создают уют, обеспечивают безопасность, обогревают, кормят, перевозят. Одним словом, полезные ископаемые необходимы всегда и везде, оказывают огромное влияние на всю нашу жизнь.

III. Изучение нового материала

1. Вступительное слово учителя.

На Земле очень много полезных ископаемых. Природа не обделила наш край этими богатствами. Среди полезных ископаемых нашей области наибольшее значение имеют те, что используются как естественные, строительные материалы и сырье для их производства.

- Осмотритесь вокруг и назовите вещи, которые изготовлены из полезных ископаемых.

(Стены класса построены из песка, гипса, мела. Двери, окна выкрашены краской, которая изготовлена из нефти. Батареи отопления, трубы, металлические детали парты изготовлены из чугуна, который, в свою очередь, изготовлен из руды.)

- Сегодня мы с вами узнаем о самых важных полезных ископаемых нашей области.

- Вы готовы отправиться в путь? Один из основных инструментов геолога – это карта. Она будет нашим помощником. Рассмотрите карту полезных ископаемых и определите, самые распространённые полезные ископаемые. (слайд 3. Карта Белгородской области)

- На какие группы мы можем разделить эти ископаемые? (Топливные, строительные)

2. Работа в группах

Хозяйка подземных богатств

В своё царство не пустит нас,

Пока об ископаемых

Не услышит подробный рассказ.

- Ребята, вы видите на своих столах образцы полезного ископаемого: мел, уголь, песок, глину, породу железной руды. Каждая группа геологов (у каждой группы – свой ископаемый) готовит сообщение по плану:

1. Название

2. Местонахождение

3. Свойства

4. Применение

Работая в группе, учащиеся заполняют таблицу:

Название Свойства Применение Местонахождение
1.      
2.      

 

I группа: Знакомит с известняком, мелом, гранитом.

II группа: Знакомит с песком и глиной.

III группа: Знакомит с железной рудой

(Группы работают самостоятельно. Далее проводится обсуждение материала. Рассказы учеников сопровождаются показом слайдов).

а). Сообщения по группам

I группа - Мел .(слайд 4)

Наиболее крупные месторождения качественного мела находятся в Белгородской области. Разведано свыше 29 месторождений мела. К наиболее крупным разведанным месторождениям мела относятся Лебединское и Стойленское, Шебекинское, Волоконовское, Чернянское, Фироновское, Чураевское. Одним из старейших месторождений мела, эксплуатируемых уже несколько десятилетий, является Белгородское, расположенное практически в черте города. На базе этого месторождения работает Белгородский комбинат строительных материалов (БКСМ), который производит известь, силикатный кирпич и порошковый мел. Мел – хрупкое вещество, имеет белый цвет. Благодаря тому, что он хрупкий, мы и пишем им на доске

Известняк – твердый, непрозрачный, рыхлый, негорючий, белого цвета.

Используется в строительстве для покрытия улиц и дорог, получения извести, которая нужна для скрепления строительных материалов, побелки помещений, приготовления строительных растворов.

Образовался из остатков совсем крошечных и более крупных морских организмов. Чаще всего это камень белого или светло-серого цвета, состоящий из мелких частичек, скрепленных между собой. Разновидность известняка: мел.

Гранит. (слайд 5)

Гранит – твердый, непрозрачный, очень плотный, основное свойство – прочность. Слово “гранит” происходит от слова “гранум” – в переводе “зерно”, т. е. гранит состоит из отдельных зерен – кристаллов кварца, слюды и полевого шпата, которые являются составными частями гранита. Цвет гранита зависит от полевого шпата. Эти составные части плотно прилегают друг к другу. Формируется гранит в горных регионах, в глубинах земли.

Гранит используется в строительстве: здания, опоры мостов, ступеньки лестниц, мостят дороги; хорошо полируется, им украшают здания, набережные, станции метро; делают памятники.

Гранитный карьер расположен в Красненском районе между селами Горки и Богословка.

II группа - Пески. (слайд 6)

На территории области учтено 13 месторождений строительных песков. Используются в качестве строительных материалов, для производства силикатных изделий, формовочных, закладочных, стекольных и прочих изделий. Качественных природных строительных песков в области практически нет. Добыча этих песков ведется как экскаваторным, так и гидроспособом (земснарядом), причем в последнем случае качество добытого песка заметно лучше.

Глинистое сырье. (слайд 7)

Глина – твердое, непрозрачное, рыхлое, негорючее, коричневого цвета.

Используется в строительстве: из глины с добавлением песка изготавливают кирпич, а также применяется для изготовления посуды.

Глина состоит из мелких частиц, похожих на чешуйки, сильно скрепленные между собой. Поэтому глину, в отличие от песка, нельзя пересыпать. Сырая глина обладает связывающим свойством. На территории области разведано и оценено уникальное месторождение тугоплавких и огнеупорных глин – Краснояружское. В настоящее время месторождение эксплуатирует Борисовский керамический завод.

Цементное сырье. (слайд 8)

В качестве цементного сырья используются: мел, мергель, выветрелые сланцы, четвертичные глины и суглинки. Сырьевой базой цементной промышленности области (двух цемзаводов) является Белгородское месторождение и вскрышные породы Стойленского железорудного месторождения.

Строительные камни

На территории области учтено 5 месторождений: Лебединское, Стойленское и Приоскольское, Коробковское и Яковлевское. В качестве строительного камня для производства щебня используются породы скальной вскрыши железорудных месторождений.

III группа - Железная руда. (слайд 9)

На территории Белгородской области сосредоточено 80% запасов богатых железных руд Курской магнитной аномалии (КМА) и 40% всех разведанных запасов этих руд в России. Руда признана одной из лучших в мире по качеству. Богатая железная руда добывается только в Старооскольском железорудном районе на Стойленском месторождении. Яковлевское месторождение по условиям залегания рудной залежи и содержанию железа 68% не имеет аналогов в мире. Добывают руду закрытым способом.

На Восточном участке Гостищевского, Шемраевском и Боль-шетроицком месторождениях ведутся опытные работы по отработке технологии кважинной гидродобычи рыхлых богатых железных руд. Железистые кварциты разведаны в Оскольском железорудном районе.

Железная руда – твердое, непрозрачное, очень плотное, негорючее, темно-коричневого цвета. Основное свойство – плавкость; в доменных печах выплавляют чугун –> сталь –> железо –> металл.

Бокситы

Бокситы – сырьё для получения алюминия. Бокситы в различных количествах и различного качества встречены на всех известных железорудных месторождениях. Однако лишь на Висловском, Мелихово-Шебекинском, Олимпийском месторождениях и Беленихинском участке Ольховатского месторождения бокситы представляют самостоятельную промышленную ценность.

Лебединский ГОК. (слайд 10)

Курская магнитная аномалия - самый мощный в мире железорудный бассейн. В настоящее время границы простирания залежей железных руд КМА охватывают площадь размером свыше 160 тыс. км², захватывая территории девяти областей Центра и Юга страны. Крупнейшее предприятие Курской магнитной аномалии — «Лебединский горно-обогатительный комбинат» (Лебединский ГОК).

Лебединский ГОК является крупнейшим в России предприятием по добыче и обогащению железной руды и производству высококачественного сырья для черной металлургии. Добыча руды осуществляется открытым способом при помощи взрывания, экскавации и транспортировки горной массы автомобильным и железнодорожным транспортом. Попутно добывается нерудное минеральное сырье – песок, мел, кристаллические сланцы, кварцитопесчаник, которое с помощью внутреннего железнодорожного транспорта отгружается потребителям. (слайд 11)

Лебединский ГОК дважды занесен в книгу рекордов Гиннесса:

Как предприятие, разрабатывающее уникальное по запасам месторождение железной руды. И, как предприятие, имеющее крупнейший в мире карьер по добыче негорючих полезных ископаемых. Площадь карьера составляет тысячу триста пятьдесят гектаров, глубина – порядка четырехсот пятидесяти метров.

Стойленский ГОК. (слайд 12)

Стойленский горно-обогатительный комбинат образован в 1961 году.

Он занимается разработкой Стойленского месторождения КМА. Месторождение расположено в центральной части северо-восточной полосы Курской магнитной аномалии.

Основная продукция ОАО «Стойленский ГОК»:

• Сырая руда (37,5%Fe);
• Железнорудный концентрат (67%Fe);
• Аглоруд и др.

Стойленский ГОК является одним из ведущих производителей по объему производства железной руды в России.

Яковлевский рудник. (слайд 13)

Яковлевское месторождение железных руд расположено в Белгородской области и входит в состав Курской Магнитной аномалии (КМА). По условиям залегания рудной залежи и содержанию железа до 68% не имеет аналогов в мире. Вредные для металлургии примеси практически отсутствуют. Таким образом, руда Яковлевского месторождения – прекрасное металлургическое сырье, пригодное для выплавки высококачественного металла. Добывают руду закрытым способом.

3. Беседа

- Как вы думаете, легкий ли труд у этих людей? (слайд 14)

- Что мы должны делать?

(Уважать труд людей, занятых в добыче полезных ископаемых)
- Как называются профессии этих людей? (Шахтер, буровик, проходчик)

4. Словарная работа

- Что означают слова: шахтёр, буровик, проходчик? Найдите в справочной литературе.

Толковый словарь С.И. Ожегова:

Шахтер - горнорабочий, работающий в шахтах.

Буровик - специалист по буровым работам.

Проходчик – 1. Работник, работающий в проходке.

2. Специалист, занимающийся разведкой пещеры, шахты

5. Беседа с элементами рассказа об экономном и рациональном использовании полезных ископаемых.

- Безграничны ли запасы полезных ископаемых?

Полезные ископаемые - это богатство Земли. В нашей стране добывают свыше 80 разных видов полезных ископаемых. Но запасы их в недрах Земли не являются безграничными. Со временем они могут исчерпаться, а потому тратить их необходимо экономно. Бережливое отношение к полезным ископаемым - это бережливое отношение к вещам, которые из них изготовлены и построены.

IV. Физкультминутка

Потрудились – отдохнём,
Встанем глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперёд,
Влево, вправо, поворот.
Наклонились, прямо встали.
Руки вниз и вверх подняли.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.

V. Закрепление изученного материала

1. Тетрадь (Приложение 1)

Самостоятельная работа с заданиями. Взаимопроверка.

Об ископаемых много знаете вы,

Ответы достойны похвалы.

Открыты ворота подземной страны,

Любые залежи на карте найдёте вы.

VI. Обобщение и систематизация знаний

- Геологи продолжают поиски и исследования полезных ископаемых, которые таят в себе недра Белгородской области. Может кто-нибудь из вас в будущем откроет новое месторождение нужного человеку полезного ископаемого.

- Какие полезные ископаемые добываются в нашей области? Где?

- Как их используют?

- Полезные ископаемые добываются разными способами, какими?

(Открытый способ – в карьере и закрытый – шахта)

- Как нужно использовать полезные ископаемые?

- Почему их необходимо тратить экономно?

VII. Итог урока

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Что мы называем полезными ископаемыми?

(Все природные богатства, которые люди добывают из глубины земли или с ее поверхности, это полезные ископаемые).

- Какими бывают полезные ископаемые? (твердыми, жидкими и газообразными).

- Какие полезные ископаемые отнесём к строительным? (гранит, песок, глина, известняк)

- К рудным полезным ископаемым? (железная руда)

VIII. Рефлексия.
Предлагаю вам закончить следующие предложения:

1. Урок был – полезный, познавательный…
2. На уроке чувствовал себя….
3. Я доволен (не доволен) своей работой на уроке…

 

Чернова И.Г.

Урок № 7



2016-09-16 500 Обсуждений (0)
Королева Н.Г, Чуева Е.В 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Королева Н.Г, Чуева Е.В

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (500)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.029 сек.)