Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ



2016-09-16 1582 Обсуждений (0)
РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 0.00 из 5.00 0 оценок




Цель: воспитание юных граждан, умеющих ценить окружающий мир и восхищаться красотой родного края.

Задачи:

1.Формировать познавательный интерес изучению родного края.

2.Воспитывать культуру общения в группах, в парах

3. Формировать умение делать выводы; развивать мышление, речь, память, эмоциональное и эстетическое восприятие природы

4.Расширить представление о многообразии растительности нашей области; показать роль человека в жизни природы.

Оборудование: слайды, карта Белгородской области, карточки со словами; рабочие листы, цветные карандаши, ручки; картинки с изображением кустарников, карточки со словами, фото растений, клей, альбомные листы.

 

Ход урока

I. Организационный момент.

Поскорей проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке:

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

II. Введение в тему занятия. Определение целей.

На доске появляются карточки со словами:

Россия, Белгородчина, Белгород, Белогорье

– Назовите похожие слова?

- Чем они сходны?

– А может кто- то может сказать, почему так называется наша маленькая родина?

Давайте сегодня, совершим путешествие по нашему родному краю. Вы согласны?

Выберите вид транспорта, на котором будем путешествовать (на доске картинки автобуса, машины, троллейбуса, самолета, поезда)

– Что нам нужно будет взять в дорогу, чтобы наше путешествие не стало беспорядочным и бесполезным? (Карту)

Карта вывешивается на доску.

– Итак, садимся удобнее и поехали…

Путешествие начнем с загадок:

Русская красавица Стоит на поляне В зеленой кофточке, В белом сарафане (береза) Низок, да колюч, Сладок, да не пахуч. Ягоды сорвешь - Все руки обдерешь. (крыжовник)   Есть один такой цветок, Не вплетешь его в венок. На него подуй слегка: Был цветок – и нет цветка. (одуванчик)   Колкую, зеленую Срубили топором. Колкая, зеленая К нам приходит в дом. (ель, сосна) Только тронь – Отдернешь ладонь, Обжигает трава, Как огонь! (крапива)  

(По мере отгадывания карточки с ответами появляются на доске).

- Прочитайте еще раз отгадки и подумайте, каким одним словом можно все это назвать? (растения)

- Итак, сегодня мы будем говорить о……(ответы детей)

- А о каких растениях пойдет речь во время нашего путешествия? (нашего края).

Итак, тема нашего урока: Растительный мир Белгородской области. (дети читают на доске)

Для того, чтобы в конце занятия сделать какие-то выводы давайте определим цели нашего путешествия.

- Вы быстро и правильно отгадали загаданные растения, а видели ли вы их?

- Я предлагаю вам поработать в группах. Ваша задача – соотнести названия растения с его изображением.

(Проводится проверка с помощью слайда).

- У кого так, посигнальте (хлопки в ладоши).

- В какую группу растений можно отнести березу, ель и сосну? (деревья)

- А как вы думаете, эти деревья живут в нашей местности?

- А хотите узнать, какие еще деревья растут в нашем крае?

III. Изучение нового материала.

Открываем название первой станции: «Деревья» и слушаем загадки.

Есть деревья, которые никогда не спутаешь друг с другом.

 

С моего цветка берет Пчелка самый вкусный мед. А меня все обижают – Шкуру тонкую сдирают. (липа)   Я высок и могуч, Не боюсь ни гроз, ни туч. Я кормлю свиней и белок, Ничего, что плод мой мелок. (дуб)   Ветерок лишь пробежит, Вся листвою задрожит, Затрепещет, как тростинка, Очень зябкая ... (осинка.) Слушай внимательно: дерево это Всем замечательно. Только лишь летом Пух его лёгкий повсюду летает И, зачастую, дышать нам мешает. (тополь)   Каждый год на нем с охотой Вырастают вертолеты. Жаль, что каждый вертолет На всего один полет. (клён)  

Фото деревьев появляются на слайдах.

Выступления детей (с опережающими домашними заданиями).

Рассказы о деревьях.

Дуб.

У многих народов дуб считается символом могущества, силы и славы. Особо отличившихся людей награждали венком из дубовых веток. У нас растет самый распространенный дуб – черенчатый. Он достигает высоты 10-50 метров. Диаметр 1 – 1,5 метра. Не боится засух и бурь. Хорошо растет даже на каменистой почве.

В старину из дуба делали корабли, а сейчас – мебель, паркет, грузовые вагоны. Кору применяют в кожевенном деле, а если положить несколько листьев в банку с солеными огурцами – они станут хрустящими, крепкими, вкусными. Отваром коры дуба прополаскивают горло при воспалении.К осени на дубе созревают желуди. Раньше из них готовили хлеб. Теперь они идут на корм скоту.

Учитель: Самое распространенное дерево в области — это дуб черешчатый. А есть такие районы в нашей области, где растут дубы-долгожители, им по 400—500-лет. На территории области есть дубравы, леса в которых растут только дубы.

Береза.

Это самое распространенное у нас дерево. Растет береза быстро. Из почек березы делают лекарства, из веток – веники и мётлы. Из коры – лукошки. Дрова – лучшее топливо. Из древесины изготавливают фанеру, мебель, лыжи. А весной береза поит всех полезным березовым соком.

Клен.

Клен – желанный гость всех парков и улиц городов. Его резные листья так красивы в осенний листопад! У клена крепкая древесина, ее широко применяют в токарном и столярном деле, в машиностроении, а также изготовляют музыкальные инструменты. В городах клен забирает из воздуха различные вредные вещества. Листья осенью у клена краснеют.

Ель.

Это дерево знакомо всем с детства. Вместе с ним под новый год приходит сказка в наши дома. В еловом лесу можно спрятаться в жаркий солнечный день, потому что в нем всегда сумрачно и прохладно. Живут ели очень долго до двухсот лет. Из древесины ели изготовляют скрипки, мебель, бумагу. Возможно, книги, которые лежат у нас на столе, сделаны из ели.

Молодцы, ребята, я только хочу добавить, что все деревья нужно беречь. Без них наша планета была бы мертва. Неуютно бы стало нам всем, не было бы такой красоты и конечно чистого воздуха.

Работа в тетрадях.

Задание № 1. Поработайте в паре.

Подумайте и отметьте кружками зеленого цвета деревья, которые можно увидеть в нашем крае.

- Какое дерево лишнее? (пальма)

Подпишите названия деревьев (берёза, дуб, клён).

Физминутка

Мы немного отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнем.

Дети по лесу гуляли, за природой наблюдали.

И их всех лучи согрели.

 

Отправляемся на следующую станцию. Читаем название: «Кустарники».

Задание №2. Логическое упражнение (в тетради).

Найдите лишнюю картинку (среди кустарников есть дерево и трава).

- А хотите ли вы узнать, названия этих кустарников?

Поработаем в группах. Попробуйте соотнести названия кустарников с их изображением (шиповник, орешник, калина).

Проверка с помощью слайда.

- Что вы знаете об этих кустарниках?

Орешник - кустарниковое растение, приносящее орехи.

Шиповник — (дикая роза). Кустарник, сильно разветвленный. Ветви тонкие, с шипами. Цветки розового или белого цвета. Плоды коричнево-красные, овальные. Плоды шиповника богаты витаминами, особенно витамином С.

Калина- ветвистый кустарник. Плоды красные, как, маленькие шарики. Калина- лекарственное растение.

- Ребята, может кто-то сможет назвать другие кустарники, которые растут у нас на Белгородчине?

Аутотренинг

Ребята, закройте глаза и представьте:

Ярко светит солнце,

Дует лёгкий ветерок

И приносит нам аромат

Душистых цветов.

Мы вдыхаем его.

Нам хорошо и приятно.

Открываем глаза и попадаем на 3 станцию: «Травянистые растения».

Травянистые растения по количеству видов преобладают над деревьями и кустарниками. Я предлагаю вам познакомиться с некоторыми представителями этой группы (медуница, хохлатка, шалфей, сон- трава, пролеска подснежник).

Просмотр слайдов.

- Послушайте стихотворение и скажите, о чем оно?

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок

Если вместе я и ты

Если все сорвут цветы,

То останутся пусты

Все деревья и кусты

И не будет красоты!

- А что должен делать человек для того, чтобы сохранить растения? (ответы детей)

Дети читают хором:

"Наш девиз - любить и охранять природу нашего края".

Наше путешествие подошло к концу. Я думаю, вы узнали много нового и интересного про жизнь обитателей растительного мира нашей области.

IV. Обобщение изученного материала.

Работа в тетради (в парах постоянного состава).

Задание №3. Давайте повторим растения нашего края и разгадаем кроссворд.

Работа в группе. Мини-проект.

Собрать пазлы, наклеить на лист. Определить растение. Выбрать выступающего и рассказать о растении учащимся класса.

1группа - липа

2 группа - калина

3группа - пролеска

V. Итог занятия.

Давайте вспомним тему и цели нашего занятия.

- Добились мы целей?

- Что узнали?

VI. Домашнее задание:подобрать картинки или нарисовать растения нашего края.

VII. Рефлексия.

Посмотрите на слайд, выберите любую строчку и продолжите предложение.

– «Я хотел бы ещё быть исследователем родного края, потому что…»

– «Самым интересным заданием на уроке было …»

– «Я считаю, что сегодня на уроке хорошо работал(а)…»

 

Манзуланич Л.Г.

Урок № 3



2016-09-16 1582 Обсуждений (0)
РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1582)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)