Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Памятник В. Я. Горину в п. Майский



2016-09-16 838 Обсуждений (0)
Памятник В. Я. Горину в п. Майский 0.00 из 5.00 0 оценок




(слайд 16)

Рассказ ученика о С.В.Хоркиной.

Хоркина Светлана Васильевна родилась в г.Белгороде 19 января 1979 года. Окончила факультета физического воспитания Белгородского университета.

Заслуженный мастер спорта по спортивной гимнастике, кандидат педагогических наук .

Спортом Хоркина начала заниматься с 1983 года. Тренировалась под руководством Бориса Пилкина. С 1992 года Хоркина являлась членом сборной команды России по спортивной гимнастике. Многократная чемпионка России, Европы и мира, Олимпийских игр. 23 августа 2003 года на чемпионате мира в Анахайме Хоркина стала первой в истории женской спортивной гимнастики трёхкратной абсолютной чемпионкой мира. Спортивную карьеру завершила осенью 2004 года.

С.В. Хоркина начала политическую карьеру. Она – член партии «Единая Россия», в декабре 2007 года Светлана была избрана депутатом Государственной Думы, а также является вице-президентом Федерации спортивной гимнастики России. С 26 июля 2010 года - член Патриаршего совета по культуре (Русская православная церковь).

(слайд 17)

Учитель: - Светлана Хоркина не забывает свой родной город, старается, чтобы он становился все лучше и краш.. Для развития спорта и активного досуга молодежи в городе открыт сорткомплекс имени С.Хоркиной.

IV. Обобщение изученного краеведческого материала

Учитель:

- Кому посвящен наш урок?

- Что нового вы узнали о людях родного края?

(предполагаемые ответы детей)

- Посмотрите на портреты в рабочей тетради. Подпишите их.

(Работа в парах.)

V. Рефлексия.

(слайд 18)

Посмотрите на слайд, выберите любую строчку и продолжите предложение.

– «Я хотел бы ещё узнать о…, потому что…»

– «Самым интересным заданием на уроке было …»

– «Я считаю, что сегодня на уроке хорошо работал(а)…»

VI. Домашнее задание

Подготовить сообщение об известном земляке

Соловей Е.А.

Урок № 9

УСТНЫЙ ЖУРНАЛ НА ТЕМУ:

«БЕЛГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ. 60 ЛЕТ НА КАРТЕ РОДИНЫ»

Цели:

1. Способствовать обобщению и систематизации знаний о Белгородской области; символике Белгородской области, об истории края, его экономическим и культурным развитием.

2. Дать возможность учащимся прочувствовать особенность и уникальность нашего края в пространстве страны.

3. Воспитывать уважительное отношение к людям, приумножавшим славу Белгородчины, любовь к родному краю, гордость за свою малую Родину.

Оборудование: презентация, выставка книг, посвященная Белгородскому краю, символы Белгородчины – Герб и Флаг.

Ход занятия

I. Оргмомент. Психологический и эмоциональный настрой на занятие.

60 лет Белгородской области.

Звучит музыка. Cлайд 1

Читает ученик:

Что за белым тем холмом?

Горы меловые,

Или Белый город-дом,

Или клад России?...

Сердце дрогнет и замрёт

Перед вольной волей,

Ах как жалобно поёт

Жаворонок в поле!

А за белым тем холмом,

Будто в сказке древней –

Три берёзы над прудом,

Тридцать три деревни.

Три тропы наискосок,

Камня три горючих,

Да играет пастушок

На дуге у кручи. (И.Чернухин)

II. Основная часть учебного занятия

- Дорогие ребята! Сегодня мы собрались поговорить о Родине, точнее о малой Родине – Белгородчине, ее славных городах, значимых и интересных местам. Закрепим знания о символах Белгородской области, историческом прошлом, особенностях природы. Каждый человек должен не только любить свою родину, но и знать ее. Я предлагаю вам вместе со мной пролистать журнал, посвященный юбилею нашего края. 6 января 2014 года белгородской области в составе Российской Федерации исполнилось 60 лет.

Первая страница нашего журнала называется «От губернии к области». Как вы думаете, о чём на этой странице пойдет речь? (ответы детей) (слайд 2)

Учитель предоставляет слово подготовленному ученику, который сообщает следующую информацию:

Ученик 1:

1 марта 1727года была создана Белгородская губерния. Её территория включала в себя территорию современных Белгородской, Курской, Орловской и части Брянской области РФ, части Харьковской и Сумской областей Украины. По своим размерам Белгородская губерния превосходила среднее Европейское государство того времени. Наша область расположена, в основном, в лесостепной полосе. Она богата полезными ископаемыми, плодородными почвами, растительным и животным миром, промышленностью, сельским хозяйством.

Славную историю имеет наш край. Белгородские полки участвовали в Полтавской битве. В годы Великой Отечественной войны город Белгород находился в эпицентре одного из величайших сражений Курской битвы. В честь освобождения Белгорода прозвучал первый в истории войны победный салют.

С Белгородчиной связаны имена великих людей: М. С. Щепкина, В. Ф. Раевского, Н. В. Станкевича, В. Г. Шухова, Н. Ф. Ватутина и многих других славных сынов Отчизны.

Учитель:

- Давайте найдем и покажем границы нашей области сейчас на крте.

- Итак, теперь мы можем открыть следующую страницу нашего журнала «Белгородская область сегодня» (слайд 3)

- Какой город является областным центром? (г.Белгород)

- Какую информацию о нашей области мы можем получить из карты? (о количестве районов, входящих в состав области; о полезных ископаемых и т.д.)

Ученик 2:

Хмельные ветры рожь колышут,

Короча стиснула в садах,

Встают у Яковлевки вышки

Дробится в Губкине руда.

Гремит состав за дальней рощей

Руду, цемент, зерно давай.

Мой край, родная Белгородчина,

Железорудный хлебный край

Учитель:

- Славные города и районы Белогорья знает вся Россия. В состав Белгородской области входят: Белгородский, Губкинский, Старооскольский, Алексеевский, Яковлевский, Ивнянский, Краснояружский, Грайворонский, Борисовский, Шебекинский, Корочанский, Чернянский, Новооскольский, Волоконовский, Валуйский, Красногвардейский, Красненский, Вейделевский, Ровеньской, Прохоровский, Ракитянский (Показывает на карте Белгородской области с комментированием).

- Белгородская область граничит – с Курской, Воронежской, Луганской, Харьковской, Сумской областями.

Ученик 3:

Белгородская область была образована указом Президиума Верховного Совета СССР 6 января 1954г. Из частей Курской и Воронежской областей. Современная Белгородская область является одним из 83 субъектов РФ. В неё входит 30 городских и 287 сельских поселений, 10городов. Численность населения области на 1 января 2014 года составляет 1 млн. 500 тыс. жителей. На территории области проживает более 60 национальностей. В последнее время сюда ежегодно прибывает по 15-20 тыс. человек. За последние 10 лет в область приехало около 30 тыс. человек.

Учитель:

- Так как Конституция РФ предусматривает определенные права субъектов РФ на обладание символикой, это право было реализовано в уставе Белгородской области. Этому будет посвящена 3 страница журнала «Символы Белгородской области» (слайд 4)

Ученик 4:

Герб Белгородской области воссоздан и утвержден в 1996 году на основе герба Белгородской губернии 1730 года. На нем золотой лев и над ним одноглавый орел. Это изображение связано с достойным участием воинов Белгородского армейского пехотного полка в сражениях Северной войны и проявленным мужеством пехотинцев белгородцев в Полтавской битве 1709 года, окончившейся полным разгромом шведов.

Парящий орел – символ победившей России., символ храбрости, силы, победы, веры, величия.

Лежащий золотой лев – символ смирения, справедливости, милосердия. Лазоревое небо – символ славы, чести, искренности. Зеленая земля, трава – символ свободы, надежды, здоровья и обозначает изобилие и плодородие полей и лесов Земли Белгородской

Ученик 5:

Флаг нашей области, как один из символов утверждён 22 июня 2000 года. Полотно состоит из четырёх равных частей белого, зелёного, красного и чёрного цветов, разделённых синим крестом. Белый цвет символизирует богатые залежи и производство мела, молока и сахара, зелёный – изобилие и плодородие земли, полей и лесов, красный – кровь, пролитую защитниками Отечества на Белгородских рубежах в XVI – XX вв., чёрный – богатство почвы, её чернозём и недра. День флага Белгородской области -14 октября, совпадает с большим православным праздником Покрова Пресвятой Богородицы. Синий цвет – цвет Богородицы. Богородица издавна считается покровительницей России.

Учитель:

- И вот позади 60 лет. Юбилей обязывает нас оценить, как смотрится наша область на общем государственном фоне. Главной целью создания нашей области являлось обеспечение условий для полномасштабного освоения её природных богатств, рационального использования интеллектуального потенциала. Что же из себя представляет население Белгородской области? Об этом мы поговорим на 4 странице нашего журнала – «Население Белгородской области». (слайд 5)

Ученик 6:

На территории области проживает более 60 национальностей. Основная часть – русские. Здесь также проживают украинцы, белорусы, татары, армяне, цыгане, немцы. С 1956г. и в настоящее время наблюдается прирост населения в области. Область и сегодня является одной из немногих в РФ, в которой отмечается прирост населения. Однако причины прироста в разное время были разные: в 60-х гг. – за счет естественного прироста, в 70-е гг. – за счет притока людей, вызванного формированием территориально-производственного комплекса на базе ресурсов КМА, в 90-е гг. – за счет миграционных процессов на базе бывшего СССР.

Учитель:

- Административным центром Белгородской области стал город первого салюта – Белгород. И 5 страница журнала так и называется – «Белгород – город первого салюта». (слайд 6)

Ученик 7:

Белгород получил свое название потому, что он первоначально располагался на Меловой горе над Северным Донцом. В длительной истории города было немало войн, город постоянно подвергался разрушениям. В Великую Отечественную войну здесь уцелело несколько зданий, и освободителей вышло встречать всего 150 белгородцев. Несмотря на свой солидный возраст, Белгород выглядит молодо и современно. Быстро меняется его архитектурный облик. В эксплуатацию сдаются новые магазины, административные здания, жилые дома. В 2000г. Белгород был признан самым благоустроенным городом России. Здесь находится более 6- крупных и средних промышленных предприятий, сосредоточены ведущие культурные учреждения. Белгород – ещё и студенческий город. В его 9 вузах и 25 средних специальных учебных заведениях обучается более 60тыс. студентов. В 2007 г. Белгород стал одним из первых городов в России городом воинской славы.

Учитель:

С первых дней существования области огромные ресурсы направлялись на освоение, развитие новых районов и целых отраслей. За 60 лет в области сформировался солидный экономический потенциал и 6 страница журнала – «Экономика Белгородской области». (слайд 7)

Ученик 8:

Область имеет богатые запасы полезных ископаемых. Минерально-сырьевая база области позволяет развивать отечественную продукцию, но и быть источником экспортных поставок. Разработано Стойленское месторождение и построен на его базе горно-обогатительный комбинат. Возведено уникальное предприятие планеты – Лебединский ГОК. Лебединский ГОК занесен в книгу рекордов Гиннеса как крупнейший в мире и высокотехнологичное железорудное предприятие. Ведущее место в структуре промышленного производства принадлежит черной металлургии, электроэнергетике, пищевой промышленности, машиностроению и металлообработке, промышленности строительных материалов.

Учитель:

- Приграничное положение способствует интенсивному развитию внешнеэкономической деятельности. Белгородская продукция экспортируется в 30 стран мира. В экспорте принимают участие около 20 предприятий: ОАО «Белэнергомаш», ОАО «Мелстрой» и другие. Основными торговыми партнерами остаются Белоруссия, Украина и другие страны СНГ, а также Бразилия, Великобритания, Венгрия, Германия, Италия, Испания, США. Впервые с 2000г. развивается торговля с Индонезией, Иорданией, Марокко, Гонконгом, Таиландом, Тайванем.

В области всегда исходили из того, что цель любых преобразований – благополучие каждого человека. 7 страница нашего журнала, посвящена знаменитым людям Белгородчины – «Самые, самые…». (слайды 8, 9)

Ученик 9:

Белгородчина имеет давнюю и чрезвычайно интересную культуру. Здесь жили и творили многие известные музыканты, театральные деятели, писатели и художники. Их творчество вошло в сокровищницу русского искусства. Белгородчина – родина великого русского артиста М.С.Щепкина, поэта-публициста, декабриста В.Ф.Раевского, полководца Н.Ф.Ватутина, писателя и переводчика В.Я.Ерошенко, инженера-изобретателя В.Г.Шухова, авиатора и кинематографиста С.Н.Анохина, композитора Г.И.Ломакина. В области сохранились богатейшие певческие, хореографические и музыкальные народные традиции, которые мы бережно храним. Из поколения в поколение белгородцы предают уважительное отношение к прошлому. В последние годы восстанавливаются и сооружаются новые храмы, которые органически вплетаются в архитектурные ансамбли городов и сел. В области много сделано по созданию благоприятных условий для повышения качества информационной, культурной, просветительской деятельности учреждений культуры и искусства. Много сделано для сохранения исторического и культурного наследия края. На Белгородчине сохранилось 2016 памятников истории и культуры, 35 из - них федерального значения. На территории области функционирует более 30 государственных и муниципальных музеев, их филиалы, а также более 1000 общественных и ведомственных музеев различного профиля и типа. Общемузейный фонд области насчитывает около 200 тыс. единиц хранения музейных предметов.

Учитель:

- Ребята! Посмотрите, мы для вас приготовили выставку книг о Белгородчине, которые есть у нас в библиотеке. Следующая страница нашего журнала «Литературная». (Выступления библиотекаря школы.)

Звучит музыка. Показ видов Белгорода. Учащиеся читают стихи о Белгородчине известных белгородских поэтов. (слайды 10, 11)

1 ученик:

Я знаю, с сотворения земли,

Наверно, не бывает по- другому.

Куда бы нас мечты ни завели,

Дорога приведет к родному дому.

Где ничего не надо объяснять,

Где все без слов понятно и знакомо.

Прийти лишь надо, тихо обувь снять,

И слушать тишину родного дома.

Потом ты можешь горы сдвинуть прочь,

Любые беды сможешь превозмочь.

Понятно только после этих встреч,

Как важно свою родину беречь.

 

 

2 ученик:

Белогорье … Поле отчее.

По-над лугом белый дым.

Трав густых сиянье сочное

По откосам меловым.

Змейка вьющегося вереска

Розовеет над горой,

И совсем не видно берега

За травой береговой.

Звёзд полночных многоточие,

Туч движение гурьбой.

Белогорье … Поле отчее –

Что зовут своей судьбой!...

(Владимир Молчанов)

3 ученик:

Вдоль дороги травы

И хлебов стена,

Поле русской славы –

Наша сторона.

III. Викторина по краеведению.

Учитель:

- Я предлагаю вам сегодня вспомнить всё, что вы знаете о нашем родном крае. Вопросы викторины будут посвящены краеведению. Эта наука изучает территорию родного края, а именно, его природу, экономику, историю и культуру. Сейчас мы попробуем выявить ваши знания о нашей области, которые вы уже имеете и получили сегодня на занятии. В нашем жюри работают библиотекарь школы и член совета музея истории школы.

Викторина:

1. Назовите год образования Белгородской губернии. (1727 год).

2. Перечислите районы современной Белгородской области. (Белгородский, Губкинский, Старооскольский, Алексеевский, Яковлевский, Ивнянский, Краснояружский, Грайворонский, Борисовский, Шебекинский, Корочанский, Чернянский, Новооскольский, Волоконовский, Валуйский, Красногвардейский, Красненский, Вейделевский, Ровеньской, Прохоровский, Ракитянский).

3. Назовите области, граничащие с Белгородской областью. (Курская, Воронежская, Луганская, Харьковская, Сумская).

4. Что изображено на гербе Белгородской области? (Орёл надо львом).

5. Какие цвета использованы на флаге Белгородской области? (Синий крест, разделяющий флаг на четыре части – красный, белый, зелёный и чёрный).

6. Назовите губернатора Белгородской области. (Е.С.Савченко).

7.Назовите природную зону, в которой расположена область. (Лесостепь).

8. Перечислите основные полезные ископаемые, добываемые в недрах области. (Железная руда, бокситы, глина, глина, мел, минеральная вода).

9. Как называются крупнейшие месторождения железной руды. (Лебединское, Стойленское, Яковлевское).

10. В каком климатическом поясе расположена область? (В умеренном).

11. Назовите реки, которые протекают по территории области. (Северский Донец, Оскол, Тихая Сосна, Ворскла, Короча).

12. Назовите самое распространённое дерево в области. (Дуб черешчатый).

13. Назовите самое крупное животное, которое обитает на территории области. (Лось).

14. Назовите крупнейших хищных птиц, обитаемых на территории области. (Орлан-белохвост, беркут).

15. Как называется крупнейший храм Белгородчины. (Преображенский собор).

16. Как называется мемориальный комплекс, который является визитной карточкой области. (“Третье ратное поле России” в Прохоровке).

17. Назовите самый большой исторический музей г.Белгорода. (Музей-диорама “Курская битва. Белгородское направление”).

18. Чьё имя носит Белгородский драмтеатр? (М.С.Щепкина)

19.Назовите имя Заслуженного художника России, памятник которому поставлен в центре г.Белгорода. (С.С.Косенков).

20. В честь какого генерала Великой Отечественной войны названы две улицы нашего города? (Н.Ф.Ватутина).

21. Как называется район Белгородской области, который славится яблоками? (Корочанский)

22. Какое прикладное искусство развивалось на Белгородчине? (Посадская игрушка).

23. В честь какого известного геолога назван город в Белгородской области? (г. Губкин).

24. Назовите имя нашего земляка святителя, епископа Белгородского и Обоянского. (Иоасаф).

25. Имя какого известного учёного носит одно из крупнейших учебных заведений города? ( В.Г. Шухова).

IV. Заключительная часть занятия.

Учитель

- Молодцы! Я думаю, что вы теперь запомните многие факты о нашем крае. Для человека 60 лет - это наступление житейской зрелости. Вы сегодня услышали, что область встречает свой юбилей в пору роста и расцвета, настойчиво осуществляя крупные новаторские проекты во всех сферах жизнедеятельности. А вот какой область будет через 10, 20 лет зависит во многом от вас - подрастающего поколения. И мы – учителя, взрослые, родители, уверены: это будет прекрасная земля прекрасных людей. У возрожденной в середине ХХ века Белгородской области - долгая и счастливая судьба!

Библиотекарь школы называет победителей викторины и вручает школьникам белгородские сувениры.

Ученик:

Нет на свете родины милее,

Где других лазурней небеса,

Солнце ярче, звёзды всех светлее,

Где отрадны рощи и леса;

Где в реках стремительные воды

Голубеют, словно бирюза,

Где, когда настанет непогода,

Весь народ выходит, как гроза!

Нет на свете Родины дороже.

Надо всем нам делать для неё,

Чтобы день, который нами прожит,

Каждым часом радовал её.

Всюду всё в её раздольях – наше.

И кругом садами опояшем,

Чтобы вечно Родина цвела!


Стручаева Т.М.

ДЕКАДА РОДНОГО КРАЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО И ГРАЖДАНСКОГО ВОСПИТАНИЯ

Воспитание гражданина для жизни в демократическом государстве, гражданском обществе является главной целью воспитания. Как указывается в Письме Министерства образования «О гражданском образовании учащихся общеобразовательных учреждений Российской Федерации», гражданская компетентность личности - это совокупность таких ее способностей и готовности, которые позволяют активно реализовывать весь комплекс гражданских прав и обязанностей на практике. Становление гражданской компетентности школьников неразрывно связано с формированием гражданского самосознания, воспитанием ребенка на основе социокультурных и исторических достижений многонационального народа Российской Федерации, народов других стран.

Таким образом, гражданское образование представляет собой целостный комплекс, стержнем которого является политическое, правовое, нравственное, патриотическое воспитание и образование, реализуемое через классную и внеурочную деятельность.

На ступени начального образования закладываются основные моральные ценности, нормы поведения, начинается формирование личности, осознающей себя частью общества и гражданином своего Отечества. На этом этапе развиваются коммуникативные способности ребенка, развивается творческий потенциал младшего школьника.

Основой гражданского образования на второй ступени (основная школа) является формирование уважения к закону, праву, правам других людей и ответственности перед обществом.

На третьей ступени школы расширяются и углубляются знания учащихся старших классов, а в процессе общественной деятельности совершенствуются готовность и умения защищать свои права, права других людей, умение строить коллективную и индивидуальную деятельность.

Содержание гражданского образования включается в ряд школьных дисциплин. На начальной ступени – это «Окружающий мир», в курсе преподавания которого младшеклассники знакомятся с бытом и культурой народов России, важнейшими событиями истории Российского государства, усваивают нравственные ценности и нормы поведения человека-гражданина. Уроки родного языка, литературного чтения, искусства содержат богатый материал из литературного и культурного наследия нашей страны. Все это в конечном итоге формирует осознанное патриотическое чувство.

В основной школе содержание гражданского образования реализуется во всех учебных курсах, и, в первую очередь, истории, граждановедении, правоведении, обществознании, а также через уроки литературы и иностранного языка.

Для младших школьников, обучающихся в 3 - 4 классах по дидактической системе развивающего обучения Л.В.Занкова, создан факультативный курс «Я – гражданин России». Автор курса Н.Я.Чутко цель нового курса видит в расширении общественно-значимых знаний ребенка о самом себе с дополнением знаний по истории – о нашем далеком и недавнем прошлом, о социальном начале человека, его становлении и развитии. Чем сознательнее ребенок усвоит определенный минимум историко-обществоведческих знаний, тем быстрее он займет личностно-гражданскую позицию. Учебно-методический комплекс включает программу, учебники-хрестоматии, методические пояснения к курсу.

Разработка концептуальных подходов курса к формированию начальных историко-обществоведческих знаний осуществляется автором одновременно, как это принято у Л.В.Занкова, на трех уровнях – психологическом, дидактическом и методическом. На уровне психологии это выражается в ориентации на зоны ближайшего и актуального развития ребенка, этапы формирования высших психических функций, появление новообразований в знаниях и умениях школьников. С позиции дидактики курс требует ориентации учителя на структуру учебной деятельности учащихся, опору на общеучебные интеллектуальные умения детей. Методический уровень характеризуется особым характером вопросов, заданий, непосредственным характером организации учебно-воспитательного процесса.

На Белгородчине учебно-методическая система развивающего обучения по Занкову является одной из наиболее применяемых школьных программ. Поэтому реализация факультативного курса авторского коллектива под руководством Н.Я.Чутко должна стать для белгородских педагогов-занковцев одной из неотложных задач в области гражданского, патриотического образования и воспитания младших школьников.

Существенным фактором гражданского становления подрастающего поколения россиян является его активная социализация. Для этого надо «раздвинуть» стены школы и включить учащегося в окружающий мир во всем его многообразии: широкое участие обучающихся в решении школьных, местных и общественных проблем; открытое обсуждение организации жизни в коллективе; развитие школьного самоуправления; утверждение приоритета прав личности.

Одним из интенсивных методов социальной практики является социальное проектирование как незаменимая сфера применения гражданских компетентностей. Социальные проекты дают учащимся возможность применить полученные в ходе обучения знания в реальной жизни, вовлечь в них свою семью, друзей, учителя, принять во внимание события микрорайона, города, края. Примерами таких проектов в нашем регионе являются участие школьников в подготовке и праздновании дня рождения улицы, населенного пункта, акции к 60-летию Белгородской области, мероприятия к 70-летию Великой Победы. Посильные возрасту социальные проекты могут выполнять и младшие школьники.

Важным направлением гражданского воспитания и образования является организация ознакомления школьников (и дошкольников) с историей и значением официальных государственных символов Российской Федерации. Популяризация среди школьников государственных символов является важной составляющей в воспитании патриотизма, сохранении преемственности поколений, укреплении социального единства общества.

Формирование у воспитанников понимания сущности и значения государственных символов РФ, воспитание уважения к Гербу, Флагу и Государственному Гимну складывается на уроках, факультативных занятиях, во внеклассной работе, в системе дошкольного и дополнительного образования детей, а также в процессе проведения самих гражданских ритуалов. Отдавая почести символам государства, мы тем самым проявляем любовь и уважение к своей Родине, гордость за принадлежность к гражданам России.

У старших дошкольников и младших школьников представления о государственных символах России начинают формироваться преимущественно на эмоциональной основе. Создание геральдических уголков в классе и группе - важное средство эффективности работы с воспитанниками. В работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста имеются большие возможности для привлечения родителей, библиотечных работников, органического соединения урочной и внеклассной работы.

Целенаправленному решению задач гражданского, патриотического воспитания юных россиян, формированию у них гордости за достижения своей страны способствовали такие общероссийские акции, как проведение 12 декабря «Урока России», а 1 сентября – «Урока гражданина».

Большую помощь педагогам среднего звена школы в осуществлении гражданского, историко-патриотического воспитания школьников оказало издание учебного пособия «Белгородоведение», подготовленного учеными Белгородского государственного университета под руководством доктора исторических наук, профессора БелГУ В.А. Шаповалова.

Одним из действенных средств решения региональной программы патриотического воспитания граждан Белгородской области с младшими школьниками явилась разработка и использование в школах в течение нескольких учебных лет дневника для учащихся, включающего белгородский краеведческий материал. Эпиграфом школьного дневника для учащегося Белгородской области являются слова Главы администрации Е.С.Савченко: «…жива историческая память белгородцев о богатом прошлом родного края. Оно ярко выражено в многочисленных творениях духа и рук человеческих, разнообразных следах дел наших земляков, выдающихся деятелей Государства Российского».

Каждая страница дневника, наряду с традиционными для этого вида школьного документа материалами (расписанием уроков, заданиями для самостоятельной работы, учетом текущей и итоговой успеваемости и др.) содержит графический и текстовый информационный материал, посвященный Белгородчине.

Дневник можно назвать мини-энциклопедией о Белгородском крае. Листая его страницы, узнаешь о Гербе и Флаге Белгородской области, историю Белгородской земли. Иллюстративно-текстовые развороты посвящены Танковому полю под Прохоровкой, диораме «Курская битва», нашему выдающемуся актеру М. С. Щепкину, системе образования на Белгородчине. В дневнике помещены исторические фото-материалы и виды современного Белгорода, приводится административная карта области, даются исторические справки о районных центрах, помещаются гербы городов области. В текстовых материалах рассказывается о знаменитых людях Белгородчины, памятниках культуры, заповеднике «Белогорье».

Последние издания дневников были тематическими - посвящены 60-летию и 65-летию Великой Победы и 50-летию и 55-летию Белгородской области. 21 статья в дневнике посвящается лучшим людям Белгородчины. 21 статья – это 21 тема для беседы с учащимися, для воспитания их на положительных примерах. Эту гордость Белогорья составляют: композитор и дирижер С.А.Дегтярев, поэт В.Ф.Раевский, ботаник И.А. Двигубский, хоровой дирижер Г.Я.Ломакин, зачинатель маслобойного дела в России Д.С.Бочкарев, гениальный инженер В.Г.Шухов. Белгородская земля дала миру скрипача и педагога М.Г. Эрденко, знаменитого слепого поэта и музыканта В.Я.Ярошенко, выдающегося художника С.С.Косенкова, легендарного генерала Великой Отечественной войны Н.Ф.Ватутина.

Дополняя скупые строчки в школьном дневнике ярким эмоциональным рассказом, педагог сумеет воспитать в детях гордость за великих земляков, за родную землю. Информационные региональные материалы – отправная точка для последующей домашней работы со справочниками, Белгородской энциклопедией, учебником по белгородоведению.

В условиях перехода на ФГОС второго поколения и их последующей реализации накопленный региональный опыт поможет педагогам грамотно реализовать с использованием регионального культурного наследия один из сопровождающих документов новых стандартов – «Концепцию духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России».

Региональная практика воспитательной работы с младшими школьниками Белгородчины накопила большой материал для осуществления гражданского и патриотического воспитания детей. В практику работы учителей начальной школы вошли уроки мужества, классные часы на региональном материале, экскурсии по памятным местам Белгородской области, музейные уроки, встречи с ветеранами и знаменитыми людьми родных населенных пунктов, создание краеведческих уголков в классах, исследовательская и поисковая работа детей по созданию родословной и музея своей семьи. Важной частью воспитательной работы являются конкурсы чтецов, конкурсы рисунков и проектов на патриотическую тематику.

Проведение разных мероприятий в связи с 55-летием и 60-летием Белгородской области, 65-летием Курской битвы, Прохоровского сражения позволяет говорить о системе в региональном патриотическом воспитании. Подготовку к 70-летию Великой Победы, работу к дням рождения Белгородской области (6 января) можно оформить в начальных классах как декаду белгородоведения.

Система мероприятий в условиях городской и сельской школы может несколько отличаться в связи с местными возможностями. В условиях малокомплектной школы можно провести все мероприятия для всей школы. В городской школе эти мероприятия можно провести и как классные, и как общешкольные.

При выборе конкретных мероприятий для Белгородской декады необходимо учитывать традиции конкретной школы, интересы учащихся, их желание соревноваться и играть, продумать возможности участия родителей в мероприятиях декады. При планировании мероприятий необходимо продумать возможность участия в коллективных творческих делах каждого учащегося класса, чтобы в детских коллективах не осталось ни одного безучастного ученика. Желательно провести красивое стартовое мероприятие, красочно оформить объявление о старте декады, привлечь для участия в мероприятиях родителей учащихся, работников культурных учреждений. На финале декады желательно отметить каждого участника этих дней – добрыми словами, благодарностью, грамотой, небольшим региональным сувениром. Результаты проведенных мероприятий, исследовательской работы могут составить краеведческий уголок в школе или классе.

Примерная программа проведения декады белгородоведения

в условиях сельской школы

1. Старт декады. Торжественная линейка или яркое объявление.

2. Конкурс чтецов стихотворений о Белгородском крае, конкурс рисунков или сочинений о родном крае.

3. Встреча с народными умельцами и знаменитыми людьми края.

4. Посещение школьного или краеведческого музея.

5. Проведение викторины по материалам Дневника школьника Белгородской области.

6. Защита проектов «Моя родословная».

7. Урок мужества.

8. Минута молчания и возложение венков к Братской могиле.

9. КВН

10. Подведение итогов декады белгородоведения. Награждение победителей конкурсов.

Примерная программа проведения декады белгородоведения

в условиях городской школы

1. Старт декады. Торжественная линейка или яркое объявление.

2. Конкурсы чтецов стихотворений о Белгородском крае, конкурс рисунков или сочинений о родном крае.

3. Встреча с народными умельцами и знаменитыми людьми края.

4. Посещение краеведческого музея.

5. Проведение викторины по материалам Дневника школьника Белгородской области. Проведение олимпиады для учащихся параллельных классов по решению задач региональной тематики.

6. Защита проектов «Моя родословная», «Музей моей семьи», «Музей моей мечты».

7. Урок мужества (на базе школьного музея).

8. Минута молчания и возложение венков к Вечному огню. Посещение Аллеи славы.

9. КВН между учащимися параллельных классов.

10. Подведение итогов декады белгородоведения. Награждение победителей конкурсов.

 

Примерная программа проведения декады белгородоведения

в условиях класса

1. Старт декады. Красочное объявление.

2. Проведение конкурса чтецов стихотворений о Белгородском крае (конкурса рисунков или сочинений) на базе школьной библиотеки.

3. Встреча с народными умельцами и знаменитыми людьми края.

4. Посещение краеведческого или школьного музея.

5. Проведение викторины по материалам Дневника школьника Белгородской области.

6. Защита проектов «Моя родословная».

7. Урок мужества (на базе школьного музея).

8. Минута молчания и возложение венков к Вечному огню и другим военным памятникам в микрорайоне школы.

9. Создание краеведческого уголка в классе.

10. Подведение итогов декады белгородоведения. Награждение победителей конкурсов.

Каждое из вошедших в программу декады белгородоведения мероприятий имеет свою конкретную цель, но общее их назначение - патриотическое, гражданское воспитание детей на региональном историко-культурном материале; эмоционально-ценностное воспитание и развитие школьников, формирование социальной активности учащихся, развитие творческих способностей детей.

 




2016-09-16 838 Обсуждений (0)
Памятник В. Я. Горину в п. Майский 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Памятник В. Я. Горину в п. Майский

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (838)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)