Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ. МЕЛ – СИМВОЛ БЕЛОГОРЬЯ



2016-09-16 931 Обсуждений (0)
ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ. МЕЛ – СИМВОЛ БЕЛОГОРЬЯ 0.00 из 5.00 0 оценок




Цели:

1) формировать положительное отношение к учению, совершенствовать имеющиеся знания, желание приобретать новые, участвовать в творческом, процессе; воспитывать чувство патриотизма, любовь к малой родине – Белгородчине;

2) осознавать границы собственных знаний и умений о природе, определять цели и задачи усвоения новых знаний, развивать умение извлекать информацию, преобразовывать её из одного вида в другой, устанавливать причинно-следственные связи, подводить итоги своей учебной деятельности; осуществлять совместную творческую деятельность в парах, в группе, развивая коммуникативные способности учащихся;

3) систематизировать знания о полезных ископаемых, изучить историческое значение мела для Белгородской области, расширить знания детей об истории родного края.

Оборудование: презентация, контурные карты Белгородской области, карточки для работы в паре, листы « Что я знаю», « Что я узнал», «Что я хочу узнать», листы для написания статьи для каждой группы.

Ход урока

I. Оргмомент.

Психологический настрой команд. Девиз: Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе - в этом наша сила.

II. Актуализация знаний.

1.На экране таблица символов (дорожные знаки и полезные ископаемые) (слайд 1 презентация 1)

- Что изображено на экране?

- На какие группы можно разбить эти символы?

- Где можно встретить эти знаки?

2. Работа в рабочей тетради. (См. задание 1, стр. 1)

Задание. Установи соответствие между знаками полезных ископаемых и их названиями.

- Какие из этих полезных ископаемых встречаются в Белгородской области? –Запишите в рабочей тетради названия полезных ископаемых, которые встречаются в Белгородской области. (См. задание 2, стр.1)

3. На экране флаг Белгородской области. (слайд 2 презентация 1)

- Знаком ли вам этот флаг?

- Из ряда выставленных знаков полезных ископаемых выберите тот, который символизирует белый цвет на флаге. Почему?

- Во всём мире не найдёшь человека, который за свою жизнь не сталкивался бы с мелом. Миллионы школьников на Земле пишут мелом. А что вообще мы знаем о меле?

4. Работа в группах («Мозговой штурм»).

- Вопрос: Что я знаю о меле?

На листе голубого цвета («Что я знаю») дети составляют кластер.

Приложение 1

Отчёт групп.

III. Постановка цели.

1. Учитель предлагает несколько вопросов. (слайд 3 презентация 1)

- Где в Белгородской области находятся месторождения мела?

- Что изготавливают с использованием мела?

- Какие интересные факты о меле известны вам, связанные с родным краем?

- Можете ли вы с помощью кластеров ответить на эти вопросы? Достаточно ли ваших знаний?

- Где вы предполагаете добыть недостающую информацию? (Карта, книга, интернет, учитель, родители).

- Определите тип и цель сегодняшнего урока.

(Заслушиваются ответы детей).

IV. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала.

1. Работа в паре.

Прочитай текст в рабочей тетради и отметь на контурной карте месторождения мела в Белгородской области. (См. задание 3, стр. 2)

- Назовите месторождения мела в нашей области.

(Учитель вывешивает названия месторождений мела на доске) Приложение 2

2. Самостоятельное, творческое использование сформированных умений, навыков.

- Чтобы узнать как можно больше о меле мы отправимся в заочную экспедицию по Белгородской области. Свои наблюдения вы будете записывать на листе жёлтого цвета («Что я узнал»). Приложение 3.

- Цель экспедиции: - добыть информацию о меле;

- создать статью;

- придумать название.

Руководители групп получают задания. Приложение 4

Самостоятельная работа групп. Публичная защита в форме интервью. Учитель дополняет выступления детей слайдами из презентаций № 2 – 5

3. Обобщение усвоенного.

Викторина «Мел-символ Белогорья»

1)Как на карте обозначены месторождения мела?

2)Назови основные свойства мела

3)Где в Белгородской области встречаются месторождения мела?

4)Когда и где была построена Белгородская крепость?

5)Что такое Белгородская черта?

6)Что планируют построить на месте Белгородской крепости?

7)Почему Белгород получил такое название?

8)Что обозначает белый цвет во флаге белгородской области?

9)Какие названия в Белгородской области связаны с мелом?

10)Как образовался мел в белгородской области?

11)Где в нашей области растут меловые сосны?

12)Что доказывают находки палеонтологов в нашем краю?

13)Каких животных мелового периода вы можете назвать?

14)Где в нашей области находятся меловые пещеры?

15) Какой памятник есть в селе Холки?

16)Что делают с использованием мела?

17)Назови интересные факты о меле?

18)Объясни, почему мел – символ Белогорья?

19) Подпиши названия объектов Белгородской области (задание 5 на стр.4)

- Какая тема вас заинтересовала больше всего? Чтобы вы еще хотели узнать?

Работа в группах.

Запишите вопросы, которые у вас возникли на красных листах («Что я хочу узнать»). Приложение 5

- Молодцы, ребята! Чтобы поделиться этой интересной информацией со своими друзьями, родителями, предлагаю создать свой журнал о родном крае.

- Как бы вы назвали сегодняшний выпуск журнала?

- Давайте посмотрим на результаты нашего труда. (Рассмотри голубой, желтый и красный лист). Какие листы на ваш взгляд должны войти в журнал? Чем бы вы дополнили сегодняшний выпуск? (Рассмотри красный лист).

V. Домашнее задание.

-Найдите информацию в дополнительных источниках, которая заинтересовала ваших товарищей и напишите статью в журнал. Подумай, как оформить обложку для нашего журнала.

VI. Рефлексия.

Выбери, кто ты?

герой

участник

гость

наблюдатель

исследователь

 

Косинова В.В.

Урок № 4



2016-09-16 931 Обсуждений (0)
ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ. МЕЛ – СИМВОЛ БЕЛОГОРЬЯ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ. МЕЛ – СИМВОЛ БЕЛОГОРЬЯ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (931)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)