II. ЦЕЛЬ САМОПОДГОТОВКИ. В результате самоподготовки студент должен знать:
В результате самоподготовки студент должен знать: - роль этиологического фактора в патогенезе; - характер первичного повреждения и роль его локализации в патогенезе; - роль морфологических и функциональных изменений в патогенезе; - сущность основного звена патогенеза, причинно-следственные отношения и значение "порочного круга" в патогенезе; - общие патогенетические механизмы и их взаимодействие в развитии болезни; - взаимоотношения между разрушительными и защитно-приспособи- - механизмы выздоровления и восстановления нарушенных функций организма. III. ИСХОДНЫЙ УРОВЕНЬ ЗНАНИЙ. Для усвоения темы "Общий патогенез" необходимо знать основные положения темы "Общая этиология" и болезнетворные действия факторов внешней среды. IV. ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ. 1. Роль этиологического фактора в патогенезе: роль толчка; решающий фактор болезни; обязательный, но меняющийся фактор патогенеза; способствующий фактор патогенеза. 2. Основные механизмы развития болезни. А. Первичное повреждение в патогенезе. Роль морфологических и функциональных изменений в патогенезе. Сущность понятия "функциональные заболевания". Б. Вторичные изменения в патогенезе. Местные и общие изменения в патогенезе. Причинно-следственные отношения в патогенезе. Основное звено патогенеза. "Порочный круг" и его значение в патогенезе. В. Общие патогенетические механизмы (нервно-рефлекторные, гормональные, гуморальные, иммунные) и их взаимодействие в развитии болезни. Концепция Селье о стрессе. 3. Разрушительные и защитно-приспособительные механизмы в патогенезе. Взаимоотношения между ними. Относительность понятий "разрушительные" и "компенсаторно-приспособительные" явления. 4. Механизмы выздоровления и восстановления нарушенных функций организма. А. Выздоровление как активный процесс жизнедеятельности организма, направленный на восстановление нарушенных отношений со средой. Б. Механизмы выздоровления (устранение причинного фактора, разрыв причинно-следственных отношений, мобилизация защитно-приспособительных механизмов, ликвидация последствий органических повреждений, перестройка регуляции жизнедеятельности организма, перестройка функции регуляторных систем). Роль компенсации и репаративной регенерации в восстановлении нарушенных функций организма. V. ЛИТЕРАТУРА: а) основная: 1. Конспект лекции. 2. Методические разработки кафедры "Основные положения общей нозологии". - Курск, 1996. - С. 16-24. 3. Патологическая физиология / Под ред. А.Д. Адо и В.В. Новицкого. - Томск, 1994. - С. 19-22. 4. Патологическая физиология / Под ред. А.Д. Адо, В.И. Пыцкого, Г.В. Порядина, Ю.А. Владимирова. – М.: Триада–Х, 2000. – С. 11-15. 5. Северьянова Л.А., Бобынцев И.И., Блинков Ю.А. и др. Тестовые задания по патофизиологии. – Курск: КГМУ, 1998. – С. 10-11. б) дополнительная: 1. Патофизиология / Под ред. П.Ф. Литвицкого. – Изд. ГЭОТАР–МЕД, 2002. – Т. 1. – С. 45-50. 2. Патологическая физиология / Под ред. Н.Н. Зайко. – 1994. - С. 35-38. VI. ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ. 1. Роль этиологического фактора в патогенезе. 2. Значение локализации и характера первичного повреждения в патогенезе. 3. Основное звено и ведущие факторы патогенеза. 4. Причинно-следственные отношения и "порочный круг" патогенеза. 5. Нервно-рефлекторные механизмы патогенеза. 6. Сущность кортико-висцеральной теории в патологии. 7. Гуморальные механизмы патогенеза. 8. Гормональные механизмы патогенеза. 9. Сущность концепции Селье о стрессе. 10. Взаимоотношения нервных и гормональных механизмов в патогенезе. 11. Роль иммунных механизмов в патогенезе. 12. Значение соединительной ткани в патогенезе. 13. Взаимоотношения разрушительных и защитно-приспособитель- 14. Взаимодействие местных и общих изменений в патогенезе. 15. Взаимосвязь морфологических и функциональных изменений в патогенезе. 16. Сущность представления о функциональных заболеваниях. 17. Выздоровление и его механизмы. 18. Механизмы восстановления нарушенных функций. VII. ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Начертить одну из схем взаимодействия патогенетических факторов. 1. Взаимодействие между местными и общими изменениями в патогенезе. 2. Взаимоотношения между разрушительными и защитно-приспособи- 3. Образование "порочного круга" при ожоговом шоке. VIII. ПЛАН РАБОТЫ СТУДЕНТА НА ЗАНЯТИИ. Занятие практическое. 1. Контроль самоподготовки и проверка правильности ответов по тестовой методике. 2. Фронтальный разбор и анализ основных положений темы в объеме вопросов самоконтроля. 3. Самостоятельное выполнение студентами экспериментальных работ по изучению влияний температуры окружающей среды и функционального состояния нервной системы на течение кислородного голодания у животных. 4. Самостоятельное решение проблемных задач. 5. Фронтальный разбор решений проблемных задач. ООД к выполнению работы "Влияние температуры внешней среды
ООД к выполнению работы "Влияние наркоза на течение
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (453)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |