Результаты проведения реанимации при асфиксии
Анализ полученных результатов. Объяснить механизмы, обеспечивающие особенности восстановления дыхания в зависимости от времени начала реанимации, а также от характера и объема реанимационных мероприятий. Сделать вывод. Оформление протокола. Протокол оформить по форме представленной работы и сделать общее заключение об эффективности реанимационных мероприятий. ОБЩАЯ ЭТИОЛОГИЯ I. МОТИВАЦИЯ ЦЕЛИ. Этиология как учение о причинах и условиях возникновения болезней является ведущим разделом медицины и имеет большое значение в практической деятельности врача. Знание причин и условий возникновения болезней обеспечивает успешное лечение и особенно профилактику заболеваний. Изучение общей этиологии позволяет выяснить роль причины, условий и реактивности организма в возникновении болезней, а также уяснить патофизиологическую основу профилактики различных заболеваний. II. ЦЕЛЬ САМОПОДГОТОВКИ. В результате самоподготовки студент должен знать: - определение понятия "этиология" и классификации причин болезней, - основные механизмы действия социальных факторов как этиологического фактора возникновения болезней, - роль причины, условий и реактивности организма в возникновении болезни. III. ИСХОДНЫЙ УРОВЕНЬ ЗНАНИЙ. Для усвоения темы "Общая этиология" студент должен иметь четкое понимание общебиологического закона о детерминизме и знать особенности биологической и социальной эволюции человека. IV. ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ. 1. Причины возникновения болезней. Классификация причин болезней: по свойствам этиологического фактора (механические, физические, химические, биологические), по характеру ответной реакции организма на действие раздражителей (патогенные, "индифферентные" и "психогенные" факторы). Относительность понятия "болезнетворный фактор". Значение слова в развитии болезни (ятрогенные заболевания). 2. Условия возникновения болезни, внешние и внутренние. Механизмы влияния условий внешней среды на возникновение, течение и исход болезни. 3. Социальные факторы в возникновении болезней. Роль производственных отношений, научно-технического прогресса в возникновении болезней и эволюции заболеваемости населения. 4. Роль причин, внешних условий и реактивности организма в возникновении болезней. Проблема полиэтиологичности в патологии. V. ЛИТЕРАТУРА: а) основная: 1. Конспект лекции. 2. Методические разработки кафедры "Основные положения общей нозологии". - Курск, 1996. - С. 12-16. 3. Патологическая физиология / Под ред. А.Д. Адо и В.В. Новицкого. - Томск, 1994. - С. 18-19. 4. Патологическая физиология / Под ред. А.Д. Адо, В.И. Пыцкого, Г.В. Порядина, Ю.А. Владимирова. – М.: Триада–Х, 2000. – С. 8-11. 5. Северьянова Л.А., Бобынцев И.И., Блинков Ю.А. и др. Тестовые задания по патофизиологии. – Курск: КГМУ, 1998. – С. 8-9. б) дополнительная: 1. Патофизиология / Под ред. П.Ф. Литвицкого. – Изд. ГЭОТАР–МЕД, 2002. - Т. 1. – С. 37-40, 44-45. 2. Патологическая физиология / Под ред. Н.Н. Зайко. – 1994. - С. 31-35. VI. ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ. 1. Определение понятия "этиология" и обоснование основных его положений. 2. Значение причины и условий в возникновении болезней. 3. Современное понимание роли "внешних" и "внутренних" причин в возникновении болезней. 4. Характеристика классификаций причин болезни. 5. Механизмы действия "индифферентного" фактора. 6. Роль социальных факторов в возникновении и предупреждении болезней. 7. Проблема полиэтиологичности в патологии. VII. ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Схематично изобразить роль причинного фактора, условий и организма в возникновении патологии. VIII. ПЛАН РАБОТЫ СТУДЕНТА НА ЗАНЯТИИ.Занятие практическое. 1. Контроль самоподготовки и проверка правильности ответов по тестовой методике. 2. Фронтальный разбор и анализ основных положений темы в объеме вопросов самоконтроля. 3. Самостоятельное выполнение студентами экспериментальных работ. 4. Самостоятельное решение проблемных задач. 5. Фронтальный разбор решений проблемных задач. ООД к выполнению работы "Зависимость тяжести поражения
ООД к выполнению работы "Зависимость характера и тяжести поражения
ОБЩИЙ ПАТОГЕНЕЗ I. МОТИВАЦИЯ ЦЕЛИ. Патогенез – это учение о механизмах и общих закономерностях развития, течения и исхода заболевания. Знание общих закономерностей развития болезни имеет большое значение для практической медицины, т.к. это позволяет проводить рациональное лечение больных. Значение патогенетической терапии, т.е. целеустремленного и сознательного вмешательства в механизмы течения болезни, резко возрастает в тех случаях, когда применение этиологической терапии невозможно. Эффективность патогенетической терапии определяется знанием конкретных и общих механизмов развития болезни.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (395)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |