ЛЕЙКОЦИТОЗЫ. ЛЕЙКОПЕНИИ
I. МОТИВАЦИЯ ЦЕЛИ. Участие лейкоцитов в патологических процессах тесно связано с многообразием их функций (фагоцитоз, реакции иммунитета и аллергии; образование, транспорт и инактивация некоторых биологически активных веществ и др.). В связи с этим большинство различных по этиологии заболеваний сопровождается качественными и количественными изменениями со стороны белой крови. Знание причин и механизмов различных изменений белой крови помогает врачу определить характер патологии у больного, назначить рациональное лечение и по динамике изменений контролировать эффективность проводимой терапии. II. ЦЕЛЬ САМОПОДГОТОВКИ. В результате самоподготовки студент должен знать: - классификации и основные механизмы развития лейкоцитозов; - качественные изменения лейкоцитов при лейкоцитозах; - виды и механизмы развития лейкемоидных реакций; - причины и механизмы развития лейкопений; - уметь объяснить основные биологические закономерности развития лейкоцитозов. III. ИСХОДНЫЙ УРОВЕНЬ ЗНАНИЙ. Для усвоения темы студент должен знать из курса физиологии и гистологии: - физиологическую норму общего числа лейкоцитов и отдельных их видов; - схему кроветворения, физиологические механизмы регуляции кровообразования. IV. ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ. 1. Лейкоцитозы (физиологические, защитно-приспособительные и патологические), причины их развития. Классификации лейкоцитозов: а) по степени увеличения количества лейкоцитов; б) по преобладанию отдельных видов лейкоцитов; в) в зависимости от качественных изменений нейтрофильных лейкоцитов. Основные механизмы развития лейкоцитозов (роль лейкопоэтинов, гормонов, симпатических и парасимпатических нервных влияний в развитии лейкоцитозов). Качественные изменения лейкоцитов при лейкоцитозах. Основные биологические закономерности развития лейкоцитозов (зависимость лейкоцитоза от реактивности организма, силы и характера раздражителя). Стадии лейкоцитарной реакции при остром инфекционном заболевании, закономерности их развития. 2. Лейкемоидные реакции, их виды, механизмы развития. 3. Лейкопения. Классификация лейкопений, причины и механизмы развития лейкопений. V. ЛИТЕРАТУРА: а) основная: 1. Конспект лекции. 2. Патологическая физиология / Под ред. А.Д. Адо, М.А. Адо, В.И. Пыцкого, Г.В. Порядина, Ю.А. Владимирова. – М.: Триада-Х, 2000. - С. 469-475. 3. Патологическая физиология / Под ред. А.Д. Адо, В.В. Новицкого. – Томск, 1994. - С. 280-283. 4. Руководство к практическим занятиям по патофизиологии / Под ред. С.М. Павленко. – М., 1974. - С. 120-122. 5. Патологическая физиология / Под ред. Н.Н. Зайко. – Киев, 1985. - С. 349-355 или то же, 1994, С. 349-355. б) дополнительная: 1. Исследование системы крови в клинической практике. Под ред. 2. Клинические аспекты лейкопений, нейтропений и функциональных нарушений нейтрофилов. – СПб.: Фолиант, 2002. – 416 с. 3. Козловская Л.В., Мартынова М.А. Учебное пособие по клиническим лабораторным методам исследования. - М., 1975. - С. 22-27, 58-64, 69-71, 81-93. 4. Кузник Б.И. Физиология и патология системы крови. – Чита, 2002. – 5. Литвицкий П.Ф. Патофизиология: Учебник: В 2 т. – М.: ГЭОТАР – МЕД, 2002. – Т. 2. – С. 45-56, 85-86. 6. Руководство по гематологии в 2-х томах / Под ред. А.И. Воробьева. – М., 1985. 7. Секреты гематологии и онкологии / Пер. с англ. – М.: "Издательство Бином", 1997. - С. 47-50, 134-142, 148-152. 8. Справочник по гематологии. – Киев: Здоровье, 1997. – С. 110-122, 187-209. VI. ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ. 1. Определение понятия "лейкоцитоз", принципы классификации лейкоцитозов. 2. Виды лейкоцитозов по различным классификациям. 3. Причины развития защитно-приспособительных лейкоцитозов. 4. Роль гормональных механизмов в развитии лейкоцитозов. 5. Роль лейкопоэтинов и клеточных механизмов в развитии лейкоцитозов. 6. Роль нервных механизмов в развитии лейкоцитозов. 7. Причины и механизмы развития нейтрофильного лейкоцитоза. 8. Причины и механизмы развития эозинофильного лейкоцитоза. 9. Причины и механизмы развития базофильного лейкоцитоза. 10. Причины и механизмы развития моноцитарного лейкоцитоза. 11. Причины и механизмы развития лимфоцитарного лейкоцитоза. 12. Качественные изменения нейтрофильных лейкоцитов при лейкоцитозах. 13. Стадии и механизмы лейкоцитарной реакции при острых инфекционных заболеваниях. 14. Определение и виды лейкемоидных реакций. 15. Основные гематологические проявления лейкемоидных реакций. 16. Определение и классификация лейкопений. 17. Причины и механизмы развития лейкопений. VII. ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В процессе самоподготовки к занятию студент должен заполнить таблицу:
Характер лейкоцитарной реакции при некоторых заболеваниях
VIII. ПЛАН РАБОТЫ СТУДЕНТА НА ЗАНЯТИИ. 1. Контроль самоподготовки и проверка правильности ответов по тестовой методике. 2. Самостоятельная работа студентов по изучению механизмов развития лейкоцитарной реакции у кролика. 3. Самостоятельное написание заключения по готовому анализу крови . 4. Самостоятельное решение проблемных задач.
ООД при изучении механизмов развития лейкоцитарной реакции у кролика
ООД при написании заключения по анализу крови
ЛЕЙКОЗЫ I. МОТИВАЦИЯ ЦЕЛИ. Лейкоз – это сравнительно частое, тяжелое; прогрессирующее заболевание кроветворной ткани опухолевой природы. Знание причин возникновения, механизмов развития и проявления лейкозов необходимо врачу для проведения целенаправленной профилактики, своевременного выявления болезни и назначения эффективного лечения.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (651)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |