II. ЦЕЛЬ САМОПОДГОТОВКИ. В результате самоподготовки студент должен знать:
В результате самоподготовки студент должен знать: - современные представления об этиологии и патогенезе лейкозов; - классификации лейкозов; - картину периферической крови при различных видах лейкозов; - уметь объяснить механизмы нарушения жизнедеятельности организма при лейкозах. III. ИСХОДНЫЙ УРОВЕНЬ ЗНАНИЙ. Для успешного усвоения материала студент должен знать: а) современную схему кроветворения; б) физиологические механизмы регуляции кроветворения. IV. ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ. 1. Этиология лейкозов (вирусная, канцерогенная и радиационные теории). 2. Классификация лейкозов: а) по степени нарушения дифференцировки клеток; б) по виду пораженного ростка кроветворения: - миелоидные (миелобластный, промиелоцитарный, миелоцитарный, эритремия); - лимфоидные (лимфобластный, плазмобластный, лимфоцитарный); - недифференцированные (гемоцитобластозы); - ретикулезы (лейкоз-ретикулез моноцитарного типа, лимфоретикулез, алейкемические ретикулезы, миеломная болезнь); в) по количеству клеток в периферической крови. 3. Патогенез лейкозов. Роль генных мутаций и нарушения молекулярных, клеточных, тканевых и организменных механизмов саморегуляции в развитии лейкозов. Особенности лейкозных клеток. Правила опухолевой прогрессии при лейкозах. Механизмы нарушений структуры и функции органов и систем организма при лейкозах. 4. Характер лейкопоэза и картина крови при различных лейкозах. Особенности эритропозза и патогенез геморрагического диатеза при лейкозах. Принципы диагностики и терапии лейкозов. V. ЛИТЕРАТУРА: а) основная: 1. Конспект лекции. 2. Патологическая физиология / Под ред. А.Д. Адо, М.А. Адо, В.И. Пыцкого, Г.В. Порядина, Ю.А. Владимирова. – М.: Триада-Х, 2000. - С. 475-485. 3. Патологическая физиология / Под ред. А.Д. Адо, В.В. Новицкого. – Томск, 1994. - С. 253-264, 283-288. 4. Патологическая физиология / Под ред. Н.Н. Зайко. – Киев, 1985.- С. 216-238, 355-358 или то же, 1994. - С. 216-238, 355-358. б) дополнительная: 1. Воробьев А.И., Бриллиант М.Д. Патогенез и терапия лейкозов. - М., 1976. - С. 5-55. 2. Исследование системы крови в клинической практике / Под ред. 3. Козловская Л.В., Мартынова М.А. "Учебное пособие по клиническим лабораторным методам исследования". - М., 1975. - С. 129-168. 4. Кузник Б.И. Физиология и патология системы крови. – Чита, 2002. – 5. Лабораторная диагностика лейкозов: Учебное пособие. – М.: 1999. – 6. Литвицкий П.Ф. Патофизиология: Учебник: В 2 т. – М.: ГЭОТАР – МЕД, 2002. – Т. 2. – С. 80-85, 86-104. 7. Острые лейкозы. Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов старших курсов. – Курск, КГМУ, 1998. – 28 с. 8. Руководство по гематологии в 2-х томах / Под ред. А.И. Воробьева. – М., 1985. 9. Секреты гематологии и онкологии / Пер. с англ. – М.: "Издательство Бином", 1997. - 560 с., ил., С. 142-147, 163-184. 10. Справочник по гематологии. – Киев: Здоровье, 1997. – С. 122-177. VI. ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ. 1. Определение и классификация лейкозов. 2. Причины и условия возникновения лейкозов. 3. Основное звено и ведущие факторы патогенеза лейкозов. 4. Роль генных мутаций и нарушений молекулярных механизмов саморегуляции в развитии лейкозов. 5. Механизмы нарушений саморегуляции на клеточном, тканевом и организменном уровнях при лейкозах. 6. Теории несостоятельности иммунного ответа при лейкозах. 7. Морфофункциональные особенности лейкозных клеток. 8. Правила опухолевой прогрессии при лейкозах. 9. Механизмы нарушений структуры и функции органов и систем организма при лейкозах. 10. Картина периферической крови при миелолейкозах, гематологические отличия острого и хронического миелолейкоза. 11. Картина периферической крови при эритремии. 12. Картина периферической крови при лимфолейкозах, гематологические отличия острого и хронического лимфолейкоза. 13. Картина периферической крови при ретикулезах. 14. Механизмы развития анемии и качественных изменений эритроцитов при лейкозах. 15. Механизмы развития геморрагического диатеза при лейкозах. 16. Принципы диагностики и терапии лейкозов. VII. ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В процессе самоподготовки к занятию студент должен представить в виде схем: 1. Механизмы нарушения саморегуляции на молекулярном, клеточном, тканевом и организменном уровнях при лейкозах. 2. Механизмы развития инфекционных осложнений, нарушений функций почек, печени и желудочно-кишечного тракта при лейкозах. VIII. ПЛАН РАБОТЫ СТУДЕНТА НА ЗАНЯТИИ. 1. Контроль самоподготовки и проверка правильности ответов по тестовой методике. 2. Самостоятельное исследование мазков периферической крови больных с различными видами лейкозов. 3. Самостоятельное написание заключения по готовому анализу крови. 4. Самостоятельное решение проблемных задач.
ООД при изучении мазков периферической крови больных разными лейкозами
ООД при написании заключения по анализу крови
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (420)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |