Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


II. ЦЕЛЬ САМОПОДГОТОВКИ. В результате самоподготовки студент должен знать:



2016-09-16 420 Обсуждений (0)
II. ЦЕЛЬ САМОПОДГОТОВКИ. В результате самоподготовки студент должен знать: 0.00 из 5.00 0 оценок




В результате самоподготовки студент должен знать:

- современные представления об этиологии и патогенезе лейкозов;

- классификации лейкозов;

- картину периферической крови при различных видах лейкозов;

- уметь объяснить механизмы нарушения жизнедеятельности организма при лейкозах.

III. ИСХОДНЫЙ УРОВЕНЬ ЗНАНИЙ.

Для успешного усвоения материала студент должен знать:

а) современную схему кроветворения;

б) физиологические механизмы регуляции кроветворения.

IV. ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ.

1. Этиология лейкозов (вирусная, канцерогенная и радиационные теории).

2. Классификация лейкозов:

а) по степени нарушения дифференцировки клеток;

б) по виду пораженного ростка кроветворения:

- миелоидные (миелобластный, промиелоцитарный, миелоцитарный, эритремия);

- лимфоидные (лимфобластный, плазмобластный, лимфоцитарный);

- недифференцированные (гемоцитобластозы);

- ретикулезы (лейкоз-ретикулез моноцитарного типа, лимфоретикулез, алейкемические ретикулезы, миеломная болезнь);

в) по количеству клеток в периферической крови.

3. Патогенез лейкозов. Роль генных мутаций и нарушения молекулярных, клеточных, тканевых и организменных механизмов саморегуляции в развитии лейкозов. Особенности лейкозных клеток. Правила опухолевой прогрессии при лейкозах. Механизмы нарушений структуры и функции органов и систем организма при лейкозах.

4. Характер лейкопоэза и картина крови при различных лейкозах. Особенности эритропозза и патогенез геморрагического диатеза при лейкозах. Принципы диагностики и терапии лейкозов.

V. ЛИТЕРАТУРА:

а) основная:

1. Конспект лекции.

2. Патологическая физиология / Под ред. А.Д. Адо, М.А. Адо, В.И. Пыцкого, Г.В. Порядина, Ю.А. Владимирова. – М.: Триада-Х, 2000. - С. 475-485.

3. Патологическая физиология / Под ред. А.Д. Адо, В.В. Новицкого. – Томск, 1994. - С. 253-264, 283-288.

4. Патологическая физиология / Под ред. Н.Н. Зайко. – Киев, 1985.- С. 216-238, 355-358 или то же, 1994. - С. 216-238, 355-358.

б) дополнительная:

1. Воробьев А.И., Бриллиант М.Д. Патогенез и терапия лейкозов. - М., 1976. - С. 5-55.

2. Исследование системы крови в клинической практике / Под ред.
Г.А. Козинца и В.А. Макарова. – М.: Триада-Х, 1997. – 480 с., С. 244-258.

3. Козловская Л.В., Мартынова М.А. "Учебное пособие по клиническим лабораторным методам исследования". - М., 1975. - С. 129-168.

4. Кузник Б.И. Физиология и патология системы крови. – Чита, 2002. –
С. 104-113.

5. Лабораторная диагностика лейкозов: Учебное пособие. – М.: 1999. –
80 с.

6. Литвицкий П.Ф. Патофизиология: Учебник: В 2 т. – М.: ГЭОТАР – МЕД, 2002. – Т. 2. – С. 80-85, 86-104.

7. Острые лейкозы. Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов старших курсов. – Курск, КГМУ, 1998. – 28 с.

8. Руководство по гематологии в 2-х томах / Под ред. А.И. Воробьева. – М., 1985.

9. Секреты гематологии и онкологии / Пер. с англ. – М.: "Издательство Бином", 1997. - 560 с., ил., С. 142-147, 163-184.

10. Справочник по гематологии. – Киев: Здоровье, 1997. – С. 122-177.

VI. ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ.

1. Определение и классификация лейкозов.

2. Причины и условия возникновения лейкозов.

3. Основное звено и ведущие факторы патогенеза лейкозов.

4. Роль генных мутаций и нарушений молекулярных механизмов саморегуляции в развитии лейкозов.

5. Механизмы нарушений саморегуляции на клеточном, тканевом и организменном уровнях при лейкозах.

6. Теории несостоятельности иммунного ответа при лейкозах.

7. Морфофункциональные особенности лейкозных клеток.

8. Правила опухолевой прогрессии при лейкозах.

9. Механизмы нарушений структуры и функции органов и систем организма при лейкозах.

10. Картина периферической крови при миелолейкозах, гематологические отличия острого и хронического миелолейкоза.

11. Картина периферической крови при эритремии.

12. Картина периферической крови при лимфолейкозах, гематологические отличия острого и хронического лимфолейкоза.

13. Картина периферической крови при ретикулезах.

14. Механизмы развития анемии и качественных изменений эритроцитов при лейкозах.

15. Механизмы развития геморрагического диатеза при лейкозах.

16. Принципы диагностики и терапии лейкозов.

VII. ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
ЗАДАНИЯ.

В процессе самоподготовки к занятию студент должен представить в виде схем:

1. Механизмы нарушения саморегуляции на молекулярном, клеточном, тканевом и организменном уровнях при лейкозах.

2. Механизмы развития инфекционных осложнений, нарушений функций почек, печени и желудочно-кишечного тракта при лейкозах.

VIII. ПЛАН РАБОТЫ СТУДЕНТА НА ЗАНЯТИИ.

1. Контроль самоподготовки и проверка правильности ответов по тестовой методике.

2. Самостоятельное исследование мазков периферической крови больных с различными видами лейкозов.

3. Самостоятельное написание заключения по готовому анализу крови.

4. Самостоятельное решение проблемных задач.

 

ООД

при изучении мазков периферической крови больных разными лейкозами

 

Последовательность действий Способ выполнения действий
1. Микроскопирование мазка периферической крови больного миелолейкозом.     2. Микроскопирование мазка периферической крови больного лимфолейкозом.   3. Анализ результатов.     4. Написание общего заключения.   1. Подготовить микроскоп к работе, через иммерсионную систему произвести микроскопирование мазка: обратить внимание на соотношение клеток красной и белой крови, установить наличие или отсутствие бластных клеток, молодых (переходных) и зрелых форм нейтрофильных лейкоцитов, выявить изменение соотношений между зозинофилами, базофилами и нейтрофилами, атипичность клеток (полиморфизм, микро- и анизоцитоз, изменение ядерно-цитоплазма-тического индекса, необычные включения). Оценить качественные изменения эритроцитов: размер, форма, характер окраски. Все виды клеток белой крови и характерные изменения красной крови зарисовать. 2. Изучение мазка провести аналогично предыдущему. Обратить внимание на преобладание клеток лимфоцитарного ряда, морфологические особенности бластных форм, размеры лимфоцитов, наличие голоядерных и веретенообразных лимфоцитов, теней Боткина-Гумпрехта. Оценить качественные изменения эритроцитов. Характерные изменения клеток красной и белой крови зарисовать. 3. По результатам исследования каждого мазка в отдельности выделить преобладающие виды клеток, соотношение между отдельными формами лейкоцитов, определить вид лейкоза и охарактеризовать его согласно существующим классификациям. 4. В заключении дать развернутую характеристику изменениям крови и объяснить механизмы их развития.

ООД

при написании заключения по анализу крови

Последовательность действий Способ выполнения действий
1. Знакомство с анализом.     2. Выявление изменений красной крови.     3. Оценка изменений красной крови.   4. Выявление изменений белой крови.     5. Оценка изменений белой крови.   6. Выявление изменений других показателей крови.   7. Общий анализ изменений крови.     8. Написание общего заключения.   1. Последовательно сравнить все показатели периферической крови с нормой, выявить наиболее выраженные изменения. 2. Выявить наличие отклонений от нормы содержания эритроцитов, гемоглобина, характер изменения цветового показателя, содержания ретикулоцитов, наличие или отсутствие дегенеративных форм эритроцитов. Установить взаимосвязь между этими изменениями. 3. Дать характеристику выявленным изменениям красной крови, согласно существующим классификациям. 4. Выявить изменения общего количества лейкоцитов в периферической крови, увеличение содержания отдельных форм лейкоцитов. Определить характер изменений в лейкоцитарной формуле, наличие или отсутствие качественных изменений нейтрофильных лейкоцитов (сдвига влево или вправо), степень его выраженности, наличие или отсутствие дегенеративных форм лейкоцитов. 5. Дать характеристику выявленным изменениям лейкоцитов, согласно существующим классификациям, обратив особое внимание на биологическое значение этих изменений. 6. Определить наличие или отсутствие изменений содержания тромбоцитов, скорости оседания эритроцитов, показателей свертывания крови. 7. Сопоставить изменения всех показателей крови, установить взаимосвязь между этими изменениями и предположить характер патологии (при которой может наблюдаться такой комплекс изменений). Если возникло предположение о лейкозе или лейкемоидной реакции, дать характеристику им согласно соответствующей классификации. 8. Данные анализа записать в тетрадь: дать развернутую характеристику изменениям красной и белой крови, объяснить механизмы их развития.


2016-09-16 420 Обсуждений (0)
II. ЦЕЛЬ САМОПОДГОТОВКИ. В результате самоподготовки студент должен знать: 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: II. ЦЕЛЬ САМОПОДГОТОВКИ. В результате самоподготовки студент должен знать:

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (420)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)