Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава 1. Методология как область научного познания



2016-09-16 784 Обсуждений (0)
Глава 1. Методология как область научного познания 0.00 из 5.00 0 оценок




Т. Ю. Микрюкова

МЕТОДОЛОГИЯ И МЕТОДЫ
ОРГАНИЗАЦИИ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

электронное учебное пособие

(тексто-графические учебные материалы)

 

Издатель:

Кемеровский государственный университет

 

Кемерово 2015

Об издании - 1 , 2, 3 © Микрюкова Т. Ю., 2015 © Кемеровский государственный университет, 2015   ISBN 978-5-8353-1784-4

 


УДК [001.891:159.9.018](075,8)

ББК Ч21в.я73+Ю25я73

М 59

Издается по решению Редакционно-издательского совета
Кемеровского государственного университета

Рецензенты:

доктор психологических наук, профессор кафедра общей психологии и истории психологии НГПУ Н. Я. Большунова;

кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и психологии КемГУКИ З. М. Ахметгалеева

 

Автор:

Микрюкова Татьяна Юрьевна, канд. психол. наук, доцент кафедры общей психологии и психологии развития

 

М 59 Микрюкова, Т. Ю. Методология и методы организации научного исследования: электронное учебное пособие: тексто-графические учебные материалы [Электронный ресурс] / Т. Ю. Микрюкова; Кемеровский государственный университет. –Электрон. дан. (объем 1,59 Мб). – Кемерово: КемГУ, 2015. – 1 электрон. опт. диск (СD-ROM). – Систем. требования: Intel Pentium (или аналогичный процессор других производителей), 500 МГц; 512 Мб оперативной памяти; видеокарта SVGA, 1280x1024 High Color (32 bit); 5 Мб свободного дискового пространства; операц. система Windows ХР и выше; Adobe Reader. – Загл. с экрана.

 

ISBN 978-5-8353-1784-4

Учебное пособие разработано по дисциплине Методология и методы организации научного исследования по направлению подготовки Психолого-педагогическое образование

В пособии изложены вопросы, касающиеся методологических основ психологической и педагогической науки; на основе анализа воззрений И.Ньютона, А. Эйнштейна, Л. Заде, Т. Куна, П. Фейерабенда дается представление о процессе развития научного познания; рассматриваются методологические аспекты зарубежных теорий личности, методологические позиции отечественной психологии, уделяется внимание методологическим принципам психологической и педагогической науки. В пособии на ряду с методами организации научного исследования рассматриваются некоторые этические принципы психологии и педагогики, где разъясняется обучающемуся необходимость ответственного отношения к участникам эмпирического исследования.

Учебное пособие предназначено для магистрантов направления подготовки Психолого-педагогическое образование, а также может быть использовано обучающимися различных направлений подготовки в области психологии.

 

  УДК [001.891:159.9.018](075,8) ББК Ч21в.я73+Ю25я73  
ISBN 978-5-8353-1784-4 © Микрюкова Т. Ю., 2015 © Кемеровский государственный университет, 2015
     

Текстовое электронное издание

Минимальные системные требования:

Компьютер: Intel Pentium (или аналогичный процессор других производителей), 500 МГц; 512 Мб оперативной памяти; видеокарта SVGA, 1280x1024 High Color (32 bit); 5 Мб свободного дискового пространства

Операционная система: Windows ХР и выше

Программное обеспечение: Adobe Reader

 

 

Номер государственной регистрации электронного издания _______________.

 

© Микрюкова Т. Ю., 2015

© Кемеровский государственный университет, 2015

Оглавление

 

Введение. 5

Глава 1.Методология как область научного познания. 6

Глава 2.Методологические аспекты психологической науки. 54

Глава 3.Методы организации научного исследования. 179

Литература. 210

Творческие задания для самостоятельной работы.. 221

Тестовые задания. 227

Краткий словарь терминов. 229

 

 


Введение

Учебное пособие «Методология и методы организации научного исследования» предоставляет возможность студентам углубить и интегрировать знания, полученные по таким дисциплинам обучения как: «Экспериментальная психология» и «Психодиагностика». В пособии рассматривается сложный образ современной науки, обсуждаются основные мировоззренческие предпосылки научного познания, анализируются философские проблемы, возникающие перед учеными в ходе их научных исследований. Кроме того, в пособии освещаются такие вопросы как особенности психологического знания, методологические позиции отечественной психологии и вопросы, касающиеся организации научного исследования в психолого-педагогическом направлении.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих общекультурных компетенций (ОК) в соответствие с ФГОС ВПО по направлению подготовки «Психология« (уровень магистратуры): способность и готовность к овладению культурой научного мышления, обобщением, анализом и синтезом фактов и теоретических положений; способность и готовность принимать участие в профессиональных дискуссиях и обсуждениях, логически аргументируя свою точку зрения, создавать научные тексты по заданной логической структуре; способность и готовность использовать инновационные технологии в практической деятельности

Первая глава пособия посвящена изучению методологии как области научного познания, вторая – изучению теоретико-методологических аспектов психологической науки, а в третьей главе рассматриваются методы организации научного исследования, изучаются этические аспекты практической деятельности педагога-психолога. Пособие содержит также задания для самостоятельной работы, дидактический тест, а также краткий словарь терминов и понятий.

 

Глава 1. Методология как область научного познания



2016-09-16 784 Обсуждений (0)
Глава 1. Методология как область научного познания 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава 1. Методология как область научного познания

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (784)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)