Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Сны как источник новых идей



2016-09-17 484 Обсуждений (0)
Сны как источник новых идей 0.00 из 5.00 0 оценок




Если обратиться к историям творческого поиска многих известных гениев в своей области, то мы можем заметить, что очень часто решение проблемы, над которой человек систематично работам многие годы приходило во сне или во время отдыха. Например, нам известно, что таблица Менделеева буквально приснилась ученому, Сальвадор Дали черпал свои образы из состояний на грани сна и бодрствования и.т.п. Многие из нас замечают, что в состоянии, когда мы отходим от дневной суеты, меняем контекст, мы неожиданно находим простые решения проблем, мучившие нас длительное время. Всем нам неоднократно приходилось слышать, что во сне начинает активно работать наше подсознание, которое зачастую «умнее» сознания, так как не содержит в себе барьеров и ограничений и «отпустив» перед сном задачу мы можем получить эффективный ответ совершенно неожиданно.

 

Интеллект-карты как эффективное средство планирования и хранения информации и поиска новых идей

Интеллект-карты идеальный инструмент для мозгового штурма, генерации новых идей и нестандартных решений, введенный в обиход Т. Бьюзеном. Лучевая структура карт помогает придумывать новые уникальные нестандартные идеи и видеть их во взаимосвязи. Более того, данный метод позволяет использовать информацию, находящуюся в подсознании. По мнению. Т. Бьюзена, интеллект-карты делают процесс мышления видимым для субъекта. Безусловные плюсы данного метода еще и в том, что:

} Интеллект-карты «задействуют» оба полушария;

} Данные метод нередко дает новое видение решения проблем;

} Возможность целостного, нелинейного восприятия;

} Могут применяться очень во многих сферах;

} Прекрасный альтернативный метод стратегического решения проблем, наряду с традиционно существующими.

 

 

Процесс создания интеллект-карты:

 

  1. Взять чистый лист альбомной ориентации. Такой формат дает больший простор идеям.
  2. Для оформления центральной идеи предпочтительно использовать рисунок.
  3. Для ответвлений от центральной идеи рекомендуется использовать разные цвета. Цвета дифференцируют информацию, мозг не теряет заинтересованности.
  4. Главные ветки должны быть соединены с ключевой идеей, это помогает ассоциативному, связному мышлению.
  5. Ветки не рекомендуется делать прямыми.
  6. На каждой ветке должно быть только одно ключевое слово.
  7. Возле ключевых слов можно рисовать картинки и пиктограммы. Они лучше запоминаются.

 

 

Главное не забывать о том, что существуют законы создания интеллект-карт, при этом у каждого человека должен быть свой собственный стиль.

Законы структуры:

-необходимо соблюдать иерархию мыслей (можно использовать номерную последовательность в изложении мыслей: соответствующие ветви карты помечаются номерами).Т. Бьюзен рекомендует добавлять пустые линии, задавать себе вопросы, пересматривать свою интеллект – карту, «любить абсурд» и т.д. В деловой жизни с помощью интеллект – карт можно вести индивидуальное и групповое протоколирование, и, по мнению автора, это имеет ряд преимуществ. С помощью интеллект-карт в групповом контексте достигается понимание участниками точек зрения друг-друга, все участники чувствуют себя задействованными в мероприятии, по мнению автора увеличивается продуктивность. При подготовке презентации метод интеллект-карт может быть необычайно полезен, в сравнении с линейными методами подготовки публичных выступлений. По мнению автора, в данном процессе интеллект-карта обеспечивает выступающему необходимую гибкость и свободу одновременно с точностью и логикой изложения материала. Более того, вы вовлекаете аудиторию в действо. Легко вносить изменения в процессе. Презентация в таком необычном формате надолго запоминается

Интеллект карты с успехом применяются для совершенствования деловой структуры организации, для планирования, в маркетинге, тайм-менеджменте, лидерстве, финансовом планировании.

 

 

Омега – мэппинг

Автор данной методики – В. Колесник. По мнению автора, данный метод помогает создавать принципиально новые идеи и решать сложные системные задачи. Данный метод рекомендуется использовать людям, желающим получить решение задачи качественно иного уровня и может применяться в таких областях как реклама, маркетинг, дизайн, личностное развитие и т.п.

Поиск решений в данном случае состоит из 2 этапов:

  1. Фиксация существующих представлений (Альфа)
  2. Формирование принципиально новой концепции (Омега)

В отличие от интеллект-карт здесь всего два полюса: альфа – начальная точка и омега, желаемое решение, часто невыводимое рациональным путем на данном уровне осмысления задачи.

Первый шаг – это рисование альфа дерева с доминирующей центральной задачей, которая впоследствии дорабатывается конкретизирующими специфическими ветвями. В альфа – дереве желательно собрать все мысли о задаче и возможных путях ее решения.

Омега-идея должна быть оформлена в качестве главного слова на линии, выходящей из точки Омега в направлении Альфы и попытка нахождения точек соприкосновения с ветвями из альфа-дерева.

По словам автора «Точка омега невыводима из исходных данных рациональным путем, зато по ее достижении исходные данные выводимы из нее. Переход к ней происходит посредством прыжков, прорывов в мышлении, после чего задним числом выстраиваются абсолютно рациональные связи к исходным данным.

Как именно происходит прыжок, заранее известно быть не может. Он может быть результатом спонтанного инсайта, вероятность которого при использовании омега-мэппинга, на мой взгляд, выше среднего. Возможо и использование подходящих к случаю креативных методик. Однако в любом случае после этого происходит "перетряска" уже существующей картины или создание новой.

Многие открытия в науке и технике были сделаны именно посредством "прыжков". Иногда гипотеза даже исходила из неверных предпосылок, однако, когда она подтверждалась, для нее находились другие основания»

(http://www.advertology.ru/article35678.htm)

 

 



2016-09-17 484 Обсуждений (0)
Сны как источник новых идей 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Сны как источник новых идей

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (484)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)