III. Изучение нового материала. 1. Учитель задает вопросы
1. Учитель задает вопросы. Ученики отвечают, дроби записываются на доске. Вопросы: Какую часть метра составляет 1 дм? Как выразить 3 м 572 мм в метрах? Какую часть метра составляет 27 см? Записаны дроби: . Вопрос: «Какую особенность этих дробей вы заметили?». Учитель:Такие обыкновенные дроби, у которых знаменатель записан единицей с последующими нулями, условились записывать без знаменателя. Как это сделать? 2. Прочитаем об этом в учебнике. ; ; . 3. И дальше объяснение учителя в соответствии с учебником. IV. Закрепление. 1. Устно № 1143 (а, б, в). 2. Письменно: № 1142, 1145, 1146 (б, в). 3. На повторение № 1159, 1158, 1161, 1165. V. Итог урока. 1) Как короче записать дроби, знаменатель которых – единица с несколькими нулями? 2) Как называют такие дроби? 3) Сколько цифр стоит после запятой в десятичной дроби ? (Учитель показывает это число.) 4) Какие число в этой записи будет после запятой и какое – до запятой? 5) «Математическая эстафета». Ученики, сидящие за первыми партами, – жюри. Ученики с последних парт выходят к доске, выполняют задание и передают мел следующему. Записать в виде десятичной дроби числа:
VI. Домашнее задание:п. 30; № 1166 (а), 1167 (а, б), 1169. В математический словарь: десятичная дробь. Урок № 101 Десятичная запись дробных чисел (п. 30) Цели:закрепить навык в чтении и записи десятичных дробей, в переводе обыкновенной дроби со знаменателем 10, 100, 1000 и т. д. в десятичную и наоборот. Оборудование: магнитофонная запись математического диктанта; ксерокопии заданий к итогу урока. Ход урока I. Проверка домашнего задания. 1. Консультанты докладывают о выполнении домашнего задания. 2. Игра: «Торопись, да не ошибись». (Математический диктант, включается магнитофонная запись, ученики выполняют диктант на листочках.) а) Запишите десятичные дроби: 1) 2, 8; 2) 3,74; 3) 1,371; 4) 0,55; 6) 145,003; 7) 20,036; 8) 201,0101; 9) 6,006; 10) 33,0008. б) Замените частное дробью или смешанным числом. 1) 9 : 2; 2) 5 : 11; 3) 8 : 14; 4) 15 : 10. Ученики подписывают листочки и сдают.
II. Работа по теме урока. 1. № 1164 (б) – у доски; 1164 (а) – самостоятельно. 2. № 1146 (г, д, е) – комментирование с места. 3. Устно № 1143 (г). 4. № 1147. 5. На повторение № 1160, 1163, 1164 (3, 4). III. Итог урока. Ученики выполняют задания на листочках, и вместе с математическим диктантом они оцениваются. 1. Выразите: а) в метрах: 5 м 32 см; 4 м 5 см; 47 см; 5 м 14 см 2 мм; 8 м 7 см 3 мм; 25 мм. б) в тоннах: 450 кг; 28 ц; 2 ц 35 кг; 12 ц 5 кг; 3 т 4 ц 25 кг. в) в кубических метрах: 25 дм3; 45 см3; 3 см3. 2. Запишите в виде десятичной дроби числа: Листочки подписываются и сдаются на проверку. IV. Домашнее задание:п. 30, повторить 14, 15; № 1166 (б), 1167 (в), 1168 (а), 1171 (а). Урок № 102 Цели:научить определять, находить равные дроби, сравнивать десятичные дроби. Оборудование: кодоскоп, кодопозитивы; плакат для объяснения нового материала и подведения итога урока. Ход урока
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (363)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |