Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Заработная плата и регулирование рынка труда



2016-09-17 599 Обсуждений (0)
Заработная плата и регулирование рынка труда 0.00 из 5.00 0 оценок




Заработная плата определяется и в широком, и в узком смысле этого слова, что связано с неоднозначной трактовкой понятия «труд». В широком смысле заработная плата это оплата труда работников самых различных профессий, будь то неквалифицированные рабочие, или люди профессий, труд которых требует больших затрат на образование (врачи, юристы, преподаватели), или работники сферы услуг. При таком подходе к определению заработной платы в нее включаются и доходы в виде гонораров, премий и иных вознаграждений.

В узком смысле понимается ставка заработной платы, т.е. цена, выплачиваемая за использование единицы труда в течение определенного времени. Это позволяет отделить общий доход от заработной платы.

Различают номинальную и реальную заработную плату.Номинальной заработной платой является сумма денег, которую получает наемный работник за свой труд в течение определенного периода времени. Реальная заработная плата это те товары и услуги, которые можно приобрести на полученные деньги:

WP=WH/P

WP-реальная з/п,
WH-номинальная з/п,
P - уровень цен на товары.


Цены на факторы производства, в том числе на труд, определяются на основе закона спроса и предложения. Классическая теория занятости предполагает построение функции совокупного спроса на труд и совокупного предложения труда в условиях совершенной конкуренции. Субъектами спроса на рынке выступают предприниматели и государство, а субъектами предложения работники с их навыками и умениями.
Спрос на труд находится в обратной зависимости от величины заработной платы. При росте заработной платы спрос на труд со стороны предпринимателя сокращается, а при снижении заработной платы спрос на труд возрастает.

Предложение труда также зависит от величины заработной платы, но уже в прямой пропорции. Кривая предложения труда показывает, что при повышении реальной заработной платы возрастает предложение труда, а при ее снижении уменьшается.

При увеличении заработной платы каждый момент отработанного времени отзывается выгодой, поэтому появляется стремление заместить свободное время дополнительной работой.

В краткосрочном периоде имеет место эффект масштаба. Это когда увеличение заработной платы увеличивает издержки производства, в результате уменьшается объем производимой продукции, следовательно уменьшается спрос на труд.

Помимо эффекта масштаба, при увеличении заработной платы падает цена на капитал, что ведет к увеличению спроса на капитал и снижению спроса на труд. Этот процесс называется эффектом замещения.

Сокращение предложения труда при увеличении заработной платы происходит из-за действия эффекта дохода (противоположного эффекту замещения). Во-первых, человек располагает лишь 24 часами в сутки, пять или шесть, из которых ему к тому же просто необходимо отдыхать; во-вторых, когда работник достигает определенного уровня благосостояния, меняется его отношение к свободному времени, увеличить количество которое в данном случае можно лишь при сокращении дополнительной работы. Данная зависимость предложения рабочей силы от уровня заработной платы в форме проявления в определенный момент эффекта дохода характеризует индивидуальное предложение труда отдельных лиц или групп лиц. Для экономики в целом функция совокупного предложения труда всегда будет возрастающей из-за циркуляции рабочей силы.

При оценке взаимодействия совокупного спроса и совокупного предложения для достижении рыночного равновесия установлено, что оно достигается в точке, которой соответствует определенный уровень заработной платы и заданное этим уровнем предложение труда. Это означает, что все предприниматели, согласные платить эту зарплату, находят на рынке необходимое количество работников. Точка пересечения определяет положение полной занятости.

В случае превышения зарплатой уровня равновесной цены предложение на рынке труда превышает рыночный спрос. В этой ситуации происходит отклонение от положения полной занятости, возникает избыток предложения труда.

В случае снижения уровня заработной платы по сравнению с ее равновесным уровнем, спрос на рынке труда будет превышать предложение. В результате образуются незаполненные рабочие места из-за нехватки работников, согласных на более низкую заработную плату.
Как в первом, так и во втором случаях равновесие на рынке труда восстанавливается, и этот рынок приходит в состояние полной занятости. Но размер заработной платы зависит не только от колебаний спроса на труд и предложения труда, но и от качества труда, квалификации и профессионализма работников. Различные виды работ могут быть в разной мере привлекательными для человека, требовать разных затрат на профессиональное образование, поэтому заработная плата должна стимулировать, например, выполнение менее престижных видов работ или компенсировать материальные затраты на образование. Такая дифференциация в заработной плате называется «уравнивающими различиями».

Политика регулирования рынка как составная часть экономической политики предусматривает достижения трех основных целей:

1. стимулирование структурной перестройки и ускорения процесса перераспределения высвобождаемых работников;

2. наиболее быстрое вовлечение безработных в трудовую жизнь;

3. предоставление работы каждому, кто ее ищет.

К методам воздействия на занятость можно отнести:

- прямые (административные): законодательное регулирование, трудовое законодательство, коллективные договоры;

- косвенные (экономические): финансовая монетарная, фискальная политика.

Политика занятости – это совокупность мер прямого и косвенного воздействия на социально-экономическое развитие общества и каждого его члена. Она имеет несколько уровней: общегосударственный, региональный и локальный. Существуют два основных варианта выбора средств политики занятости: активный и пассивный. Активная политика занятости – это совокупность правовых, организационных и экономических мер, проводимых государством с целью снижения уровня безработицы. Она предусматривает мероприятия, связанные с предупреждением, профилактикой увольнений работников для сохранения рабочих мест; обучение, переподготовку и повышение квалификации лиц, ищущих работу; активный поиск и подбор рабочих мест; финансирование создания рабочих мест; организацию новых рабочих мест через систему общественных работ.

Пассивная политика предусматривает выплату пособий безработным и предоставление услуг по подбору рабочего места через государственную службу занятости.

Проведение активной государственной политики занятости населения осуществляется путем разработки и реализации федеральной и региональной программ занятости, которые формируются исходя из ситуации на рынке труда и прогноза его развития. Государственная политика на региональном уровне реализуется в рамках федеральной программы, а так же путем региональных и местных программ содействия занятости населения, учитывающих особенности демографического и социально-экономического развития территории.

Региональное регулирование занятости позволяет учитывать многие особенности развития регионов и на их основе разрабатывать конкретные целенаправленные мероприятия по созданию условий занятости в зависимости от форм собственности, размеров предприятий и т.д. Важным способом смягчения ситуации на региональных рынках труда может стать использование нестандартных форм организации занятости (НФЗ). Оно открывает возможность воздействия на занятость путем ограничения предложения рабочей силы на открытом рынке труда, позволяет ограничивать масштабное высвобождение занятых и предупреждать всплеск безработицы. Внедрение НФЗ является мерой, отвечающей как интересам индивидов и работодателей, так и общества в целом.

К числу разновидностей НФЗ могут быть отнесены:

- частичная занятость, основанная на использовании рабочей силы в течение времени ненормальной и нестандартной продолжительности, включая временную занятость (сезонная, поденная, работа по контракту, временные общественные работы и т.п.); занятость в течение неполного рабочего дня или неполной рабочей недели; чередование на рабочем месте (распределение рабочего места в течение рабочей смены нормальной продолжительности между двумя и более работниками); работа неполный день может быть весьма полезной, например, учащиеся, которые получили бы возможность совмещать учебу с работой, обеспечивая тем самым прибавку к стипендии или зарабатывая средства на платное обучение; для граждан, обремененных семейными обязанностями. Некоторым работникам предпенсионного или пенсионного возраста так же удобно завершать свою трудовую деятельность, плавно переходя на сокращенный рабочий день или неполную рабочую неделю. Таким образом, частичную занятость не следует рассматривать только как отрицательное явление. Она одна из форм занятости, и поэтому так же должна регулироваться законом. Существенным недостатком работы на условиях временной занятости остается отсутствие гарантий 6на постоянное трудоустройство. При трудоустройстве на временные рабочие места, граждане так же оказываются лишенными и социальных гарантий (например, медицинской страховки).

- основанные на нетрадиционных способах организации трудовой деятельности или рабочего времени, надомный труд;

- совместительство (или труд на принципах двойственной занятости); гибкие графики труда;

Самозанятостьпредполагает самостоятельный поиск трудовых занятий и создание рабочих мест отдельными гражданами за счет их собственных средств в целях получения постоянного или временного дохода и удовлетворения личных потребностей в самореализации. Самозанятость является одним из важнейших направлений предупреждения и смягчения безработицы. Формами самозанятости являются индивидуальная трудовая деятельности и предпринимательство в сфере малого бизнеса. В рамках государственной политики занятости следует отметить роль фонда занятости в регулировании рынка труда. Так, государственный фонд занятости осуществляет следующие выплаты:

- пособие по безработице;

- компенсации материальных затрат в связи с их добровольным переездом в другую местность по направлению службы занятости;

- оплату периода временной нетрудоспособности;

- стипендии при направлении службы занятости на профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации.

Из фонда занятости возмещаются затраты Пенсионного фонда в связи с назначением досрочных пенсий безработным.

6.4. Организация регионального и муниципального рынков труда, регулирование занятости и трудовых отношений.

 

Региональный рынок труда чаще всего рассматривают как пространство в рамках субъекта Федерации, где цена и количе­ство труда определяются взаимодействием спроса (со стороны ра­ботодателей, включая и государство) и предложения (со стороны временно незанятых людей).

Нередко используют термин «рынок рабочей силы». При этом не всегда учитывается то обстоятельство, что под понятием «ра­бочая сила» понимается экономически активное население (заня­тые в общественном производстве + безработные).

Региональный рынок труда характеризуют в первую очередь основные понятия и статистические показатели.

Трудовые ресурсы- это трудоспособная часть населения, за­нятая в общественном производстве и находящаяся в резерве (без­работные, учащиеся, студенты, военнослужащие), количествен­ные и демографические рамки которого зависят от уровня разви­тия производительных сил.

Занятость— это деятельность граждан, связанная с удовлетво­рением личных и общественных потребностей, не противореча­щая законодательству Российской Федерации и приносящая, как правило, им заработок, трудовой доход.

К безработным, применительно к стандартам Международной организации труда (МОТ), относятся лица в возрасте 16 лет и старше, которые в рассматриваемый период:

- не имели работы (доходного занятия);

- занимались поиском работы, т. е. обращались в государ­ственную или коммерческую службу занятости, использова­ли или помещали объявления в печати, непосредственно об­ращались к администрации предприятия (работодателю), ис­пользовали личные связи или предпринимали шаги к орга­низации собственного дела;

- были готовы приступить к работе.

Баланс трудовых ресурсов - это система показателей, отража­ющая наличие трудовых ресурсов и их распределение по сферам и видам деятельности. Баланс составляется ежегодно по стране в целом, субъектам РФ с распределением на городскую и сельскую местности.

Ежегодно регионами разрабатываются региональные програм­мы, а затем разрабатывается и утверждается федеральная про­грамма занятости.

В основу региональных разработок положены 4 группы пока­зателей, характеризующих:

1) состояние рынка труда;

2) экономическую ситуацию;

3) социальную ситуацию;

4) демографическую ситуацию.

В первой группе показателей, характеризующих состояние рынка труда в регионе, находится уровень регистрируемой безра­ботицы, рассчитываемый в процентах к экономически активному населению.

По информации Росстата РФ, в мае 2016 г.. численность безработ­ных, по данным обследований по проблемам занятости по Рос­сии, составляла 4,3 мл. чел.(5,6%); число зарегистрированных в орга­нах государственной занятости 1 мл.. человек, в т.ч. 0,8 человек получали пособие по безработице.

Вторым показателем, характеризующим состояние рынка тру­да региона, является показатель напряженности, т. е. количе­ство зарегистрированных безработных, приходящихся в среднем на одну заявленную в органы службы занятости вакансию.

Третий показатель - удельный вес в составе безработных лиц, состоящих на учете более года. Этот показатель характеризует степень застойности безработицы.

Выделяются три основных типа региональных рынков труда:

1. Асимметричные рынки труда. Им присущи значительные перекосы в соотношении закрытого и открытого, регулируемого и «теневого» рынков труда, диспропорции в отраслевой структу­ре занятости и экономической активности населения.

2. Равновесные региональные рынки труда. Это рынки с отно­сительно развитыми структурами при переходе от ранее суще­ствовавшей системы полной занятости к системе экономической активности населения в условиях регулируемого рынка безрабо­тицы и стабилизации социально-трудовых отношений; это чаще всего проявляется в процессах трансформации скрытой безрабо­тицы в открытые формы.

3. Диверсифицированные региональные рынки труда. Они, как правило, характеризуются высоким уровнем реструктуризации занятости и саморегуляции, ускоренным развитием рыночного сектора экономики и системы экономической активности населе­ния (обеспечивают разнообразие форм занятости, низкую про­должительность регистрируемой безработицы под воздействием социально-экономических регуляторов спроса и предложения ра­бочей силы).

Формирование принципиально новой модели занятости, ори­ентируемой на формирование развитого и социально корректиру­емого рынка труда и использование его закономерностей, выдви­гает новые требования к политике занятости. Среди них выделя­ются два основных.

1. Регулирующее влияние государства не должно препятство­вать реализации требований экономической эффективности, ко­торые предполагают мобильность рабочей силы, высвобождение лишних работников. Высокая степень занятости населения дол­жна обеспечиваться не сохранением излишней численности ра­ботников, а созданием новых рабочих мест, снижением потребно­сти населения в рабочих местах.

2. Должны создаваться условия для приближения оплаты тру­да к необходимым затратам на воспроизводство рабочей силы. При этом важно, чтобы это происходило на основе распредели­тельных механизмов, обеспечивающих стимулирование работни­ков к повышению производительности труда.

Проблема занятости населения является одной из важнейших для городского муниципального образования. В городах, находящихся в ста­дии стагнации и упадка, безработица — главная социальная проблема. Кроме собственно занятости как наличия рабочего места, у этой проблемы есть еще два аспекта. Это, во-первых, уровень и регулярность выплаты заработной платы, опре­деляющие уровень материального благосостояния населения и объемы налого­вых поступлений в местные бюджеты, и, во-вторых, условия труда, которые мо­гут оказывать неблагоприятное воздействие на состояние здоровья и продолжи­тельность жизни человека,

Сложность муниципального регулирования вопросов занятости состоит в том, что основное правовое регулирование этих вопросов относится к сфере федераль­ного и регионального законодательства и реализуется через территориальные структуры Федеральной службы но труду и занятости. Большая часть трудоспо­собного населения, проживающего на территории муниципального образования, работает на предприятиях и организациях немуницииальных форм собственно­сти. Возможности влияния органов местного самоуправления на рынок труда, на отношения между работниками и работодателями весьма ограничены. Типичный пример — так называемая маятниковая трудовая миграция, когда гражданин по­стоянно проживает на территории одного поселения, а работает (и платит налоги) на территории другого. Функции трудоустройства незанятого населения и вы­платы пособий безработным являются прерогативой государства. Тем не менее, органы местного самоуправления имеют определенные возможности и рычаги влияния на процессы занятости и трудовых отношений на своих территориях, и на их основе может быть сформирована муниципальная политика в данной сфере.

Государственная политика и разграничение полномочий в сфере занятости. Проблема занятости в условиях рыночной экономики решается на рынках труда регионального и местного уровня, предполагающих определенные отношения между нанимателями (работодателями) и наемными работниками по поводу ку­пли-продажи рабочей силы, а также отношения работодателей друг с другом и ра­ботников между собой. Рынок труда обеспечивает под влиянием спроса и предло­жения перелив рабочей силы из одних секторов экономики в другие, сокращение издержек производства и обращения и в конечном счете — повышение эффек­тивности экономики и уровня жизни населения.

Основы государственной и муниципальной политики в сфере занятости фор­мируются на федеральном уровне. Приняты Закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации», Трудовой кодекс РФ, другие законодательные акты.

К ведению федеральных органов относятся выработка и реализация основных направлений государственной политики в области занятости населения па тер­ритории страны, координация деятельности органов власти и управления всех уровней по вопросам занятости населения, определение минимальных и обяза­тельных для всех нормативов социальной защиты граждан от безработицы, Субъ­екты РФ па основе государственной политики разрабатывают и реализуют ре­гиональную политику в сфере занятости, учитывающую местную специфику и местные условия. Основные функции федеральных и региональных органов государственной власти в сфере занятости представлены в таблице.

 

 

Федеральный уровень Уровень субъектов РФ
Разработка и реализация государственной поли­тики в сфере занятости, ее нормативно-правовое обеспечение Разработка региональной политики заня­тости на основе государственной политики и с учетом местных условий, ее нормативно-правовое обеспечение
Разработка и финансирование федеральных про­грамм содействия занятости. Разработка и обеспечение действия экономиче­ских механизмов регулирования рынка труда Разработка и финансирование регио­нальных целевых программ занятости населения, в том числе программ под­держки малого бизнеса
Формирование и обеспечение функционирова­ния Федеральной службы по труду и занятости с региональными и местными органами Организация взаимодействия с террито­риальными и местными органами Феде­ральной службы по труду и занятости
Координация и контроль деятельности федераль­ных министерств и ведомств и органов государственной власти субъектов РФ в сфере занятости Координация и контроль деятельности управляющих структур региона, муници­пальных образований, общественных и других организаций в сфере занятости
Организация подготовки и переподготовки кад­ров для органов занятости Организация подготовки и переподготов­ки кадров для органов занятости региона
Научно-информационное и методическое обеспе­чение деятельности органов занятости Информационное обеспечение деятель­ности органов занятости региона
Организация обмена опытом работы в сфере занятости, в том числе с зарубежными странами Обмен опытом работы в сфере занятости между муниципальными образованиями региона, с другими регионами и зарубеж­ными странами

Федеральный закон № 131 – ФЗ от 2003 г. не возлагает на органы местного самоуправления каких-либо функций и полномочий в сфере занятости. Однако муниципальные органы не могут оставаться безразличными к этим вопросам. Многие из них раз­рабатывают и реализуют во взаимодействии с государственными органами му­ниципальные программы занятости населения, программы поддержки малого бизнеса, молодежного предпринимательства и т. п., взаимодействуют с биржами труда и частными посредническими фирмами.

Основные элементы регулирования рынка труда на территории муниципаль­ного образования: биржи труда и частные посреднические фирмы. Это специализированные учреждения или частные фирмы, осуществляющие посреднические функции на рынке рабочей силы.

К функциям бирж труда относятся:

- регистрация безработных;

- регистрация вакантных мест;

- трудоустройство безработных и других лиц, желающих получить работу;

- изучение конъюнктуры рынка труда и предоставление информации о ней;

- тестирование лиц, желающих получить работу;

- профессиональная ориентация и профессиональная переподготовка безработных;

- выплата пособий.

Функции частных посреднических фирм следующие:

- анализ рабочих мест;

- содействие найму;

- планирование карьеры;

- подготовка и переподготовка трудовых ресурсов;

- тестирование лиц, желающих получить работу;

- регулирование трудовых отношений.

Роль и задачи органов местного самоуправления в сфере занятости и трудовых отношений.Роль органов местного самоуправления в решении вопросов занятости и трудо­вых отношений может заключаться в следующем:

♦ разработка и реализация системы экономических и других механизмов, ре­-
гулирующих вопросы занятости, местного рынка труда и трудовых отноше­-
ний;

♦ координация и контроль за деятельностью в этой области управляющих структур муниципалитета, предприятий, общественных и других организа­ций, создание (при необходимости) муниципальной службы занятости;

♦ оказание информационной поддержки людям, ищущим работу (издание бюллетеней, содержащих предложения работодателей; публикация вакан­сий, информация о ярмарках рабочих мест, создание телефонной информа­ционно-консультационной службы, клубов безработных и т. п.);

♦ формирование муниципального банка вакансий, сезонных и временных ра­бочих мест;

♦ формирование заказа на общественные работы на территории муниципаль­ного образования;

♦ создание центра социально-психологической адаптации (психологическая поддержка незанятого населения и безработных; психологический тренинг начинающих предпринимателей и т. п.);

♦ организация муниципального бизнес-инкубатора для начинающих предпри­нимателей;

♦ образование муниципального учебно-методического центра профессиональ­ной переподготовки взрослого населения по профессиям, пользующимся спросом на рынке труда;

♦ создание муниципальной службы профориентации выпускников школ и учеб­ных заведений начального и среднего профессионального образования;

♦ создание муниципального попечительского совета для содействия в трудо­устройстве выпускников школ и профессиональных учебных заведений, включающего представителей последних, работодателей, профсоюзов, ад­министрации муниципального образования;

♦ организация и проведение исследований рынка труда с целью прогнозиро­вания отраслевой и профессионально-квалификационной структуры спро­са на рабочую силу.

В зависимости от финансовых возможностей муниципальных образований спектр оказываемых услуг по содействию занятости населения может быть рас­ширен или сужен. В любом случае приоритетами политики занятости населения на уровне муниципального образования должны стать:

♦ содействие занятости выпускников школ и профессиональных учебных за­ведений;

♦ оказание адресной материальной и психологической поддержки лицам, особо нуждающимся в социальной защите;

♦ развитие новых форм взаимодействия с работодателями;

♦ повышение конкурентоспособности рабочей силы (организация профессио­нальной переподготовки и повышения квалификации занятого населения муниципального образования).

Хорошо зарекомендовавшей себя формой содействия занятости населению служат ярмарки вакансий. На ярмарках посетители имеют возможность решить, как правило, три основные задачи: ознакомиться с банком вакансий, прокон­сультироваться по вопросам трудового законодательства, выбрать при необходи­мости учебное учреждение для профессиональной переподготовки.

Одним из действенных механизмов реального содействия занятости населе­ния на уровне муниципального образования является организация общественных работ. Под оплачиваемыми общественными работами понимаются общедоступ­ные виды трудовой деятельности, как правило, не требующие предварительной профессиональной подготовки работников, имеющие социально полезную направленность и организуемые для обеспечения временной занятости граждан, ищущих работу.

Новой активной формой содействия занятости населения муниципальных об­разований являются клубы ищущих работу.

Для содействия предпринимательской инициативе может быть организован муниципальный бизнес-инкубатор — коллективный офис для начинающих пред­принимателей. В рамках его деятельности могут реализовываться программы психологического тренинга по развитию качеств, способствующих предприни­мательской активности населения муниципального образования.

На уровне муниципальных образований важна помощь в трудоустройстве ли­цам, особо нуждающимся в социальной защите. К ним относятся молодежь, ин­валиды, женщины, лица, уволенные из рядов российской армии. Механизмом содействия занятости этим группам населения являются законы о квотиро­вании рабочих мест. Принятие таких законов отнесено к ведению субъектов РФ, однако контроль за их исполнением может осуществляться совместно отделе­ниями Федеральной службы по труду и занятости и органами исполнительной власти муниципальных образований.

Муниципальные органы для регулирования вопросов занятости и трудовых отношений. Для реализации указанных функций в местной администрации может быть создано структурное подразделение по вопросам занятости и трудовых отношений.
Его возможные функции могут быть следующими:

· разработка предложений но регулированию местного рынка труда, совер­шенствованию федеральных, региональных и муниципальных норматив­ных актов по вопросам труда и занятости;

♦ разработка предложений по основным направлениям деятельности админи­страции в социально-трудовой сфере;

♦ анализ и оценка доходов и уровня жизни населения, рынка труда и других социально-трудовых показателей развития территории;

♦ прием граждан, рассмотрение их заявлений, жалоб, предложений по вопро­сам, отнесенным к компетенции органов по труду и занятости;

♦ контроль за обеспечением государственных гарантий по оплате труда;

♦ разработка предложений о размерах тарифных ставок и должностных окла­дов работников бюджетной сферы, муниципальных предприятий и учреж­дений;

♦ участие в коллективных переговорах между работодателями и работниками, уведомительная регистрация коллективных договоров и соглашений, конт­роль за их выполнением;

♦ участие в предотвращении и разрешении трудовых споров;

♦ участие в решении социально-трудовых проблем в процессе разгосударст­вления и приватизации предприятий;

участие в проведении обязательной сертификации постоянных рабочих мест на соответствие требованиям охраны труда;

♦ участие в расследовании несчастных случаев со смертельным исходом;

контроль за предоставлением высвобождаемым работникам гарантий и компенсаций, предусмотренных законодательством о труде;

♦ подготовка мероприятий по приостановке массового увольнения работни­ков на предприятиях, расположенных па территории муниципального обра­зования, по развитию системы рабочих мест и организации общественных работ за счет средств местного бюджета;

♦ участие в разработке и реализации системы профессионального обучения и развития персонала на предприятиях, расположенных на территории му­ниципального образования.

Все эти функции весьма важны. Не выполняя их, органы местного самоуправ­ления теряют многие рычаги регулирования социально-экономических процес­сов на территории муниципального образования.

 



2016-09-17 599 Обсуждений (0)
Заработная плата и регулирование рынка труда 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Заработная плата и регулирование рынка труда

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (599)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.019 сек.)