Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Разработка муниципальной инвестиционной политики



2016-09-17 766 Обсуждений (0)
Разработка муниципальной инвестиционной политики 0.00 из 5.00 0 оценок




Существуют три основные причины, по которым государство предлагает финансовую помощь частному бизнесу:

1) поддержка экономики, т. е. стремление укрепить экономику в целом и дать компаниям лучший шанс реализовать свой потенциал. Руководствуясь этим мотивом, государство пре­доставляет ссуды, займы и другую финансовую помощь на коммерческой основе;

2) создание рабочих мест. В американской системе частного предпринимательства для государства более разумно оказы­вать помощь частному сектору в создании новых рабочих мест, чем пытаться занять безработных в программах обще­ственных работ, поскольку последние носят временный ха­рактер и не отличаются эффективностью;

3) поддержка в особых ситуациях - предоставление средств для осуществления проектов, имеющих большое значение, но которые частные заимодавцы могут посчитать слишком рис­кованными.

В целом виды государственного финансирования можно разде­лить на пять.

1. Прямые ссуды, займы, когда государство напрямую дает деньги частному предприятию, выступая как коммерческий заи­модавец - устанавливая процентные ставки, сроки выплаты и механизм погашения. Зарубежные программы государственного кредитования часто рассматриваются как «последняя возмож­ность», ресурс, который следует использовать, когда все другие финансовые институты отказали в просьбе.

2. Гарантированные ссуды (государственные гарантии и пору­чительства) - наиболее распространенная форма государствен­ной финансовой поддержки. Такие ссуды предоставляются ком­мерческими заимодавцами, а участие правительства заключается в гарантии, и его средства расходуются только в случае невыпол­нения должником своих обязательств по погашению ссуды.

3. Гранты на проекты представляют собой субсидии, выделяе­мые на конкретные проекты. Часто требуется, чтобы предприя­тие или организация вложили достаточно своих средств в про­ект. Использование предоставляемых правительством средств жестко контролируется.

4. Дотации имеют много общего с грантами, но наиболее часто используются для осуществления социально значимых проектов, таких, как охрана и мониторинг окружающей среды.

5. Долевое участие государства в проектах аналогично учас­тию любого другого инвестора, однако требует выполнения опре­деленных условий и не обходится без всесторонней проверки пред­приятия.

Административный механизм привлечения инвестиций имеет также функцию государственного регулирования и контроля за привлеченными инвестициями.

Инвестиционную политику можно характеризовать как комп­лексную систему (совокупность) мероприятий (действий) по госу­дарственному регулированию инвестиционной деятельности на территории муниципального образования.

Существуют два фундаментальных вопроса, которые должны быть определены при разработке инвестиционной политики му­ниципального образования.

Первый - определение роли администрации муниципального образования в процессе привлечения инвестиций: создание благо­приятных законодательных, организационных и информацион­ных условий для привлечения частных инвестиций, или непос­редственное участие в инвестировании и финансировании посред­ством предоставления займов, дотаций, долевого участия в пред­приятиях, или сочетание этих функций.

Второй вопрос - может ли администрация муниципального образования поступиться экономической целесообразностью в выборе своей инвестиционной политики для достижения соци­ального эффекта?

Ответы на эти вопросы послужат основными ориентирами в формировании инвестиционной политики и выборе механизмов ее реализации.

В конечном итоге должен возникнуть документ, достаточно точно и открыто представляющий муниципальную инвестицион­ную политику, а также механизмы, которые администрация счи­тает наиболее действенными и планирует применять. Сам по себе этот документ уже внесет свой вклад в формирование инвестици­онного имиджа региона. Важно помнить, что, размышляя над новыми нестандартными инструментами привлечения инвестиций, подразделения администрации должны в полной мере основы­ваться на нескольких основных постулатах. Во-первых, это бе­зусловное знание своего региона, его ресурсов, преимуществ и недостатков; во-вторых, наличие обоснованной и финансово це­лесообразной инвестиционной политики; в-третьих, знание и ус­пешное использование стандартных инструментов и механизмов привлечения инвестиций.

Для стимулирования и поощрения инвестиций в экономику как на местном и региональном, так и на федеральном и межго­сударственном уровнях разрабатываются специальные програм­мы. Они должны послужить оживлению процесса экономического развития, созданию благоприятных условий для повышения за­нятости, а также применения передовых технологий. Иногда та­кие стимулы предлагаются как иностранным, так и отечествен­ным инвесторам, в других случаях предпочтение отдается иност­ранным. Способы поощрения инвестирования существенно раз­личаются в зависимости от конкретной страны и региона. Одна­ко их обычно можно отнести к одной из двух категорий: либо налоговые послабления, либо правительственные субсидии и кре­диты под низкий процент.

Разработка муниципальной инвестиционной политики и про­граммы привлечения инвестиций должна проходить на основа­нии общего стратегического плана социально-экономического развития муниципального образования.

Исходными данными для формирования инвестиционной по­литики являются:

1) оценка сегодняшнего состояния экономики муниципального образования; определение 5-10 основных экономических по­казателей муниципального образования (общая конкурентос­пособность, рынок труда, рынок капитала, земля и инфра­структура);

2) анализ и оценка демографической структуры населения и социального развития муниципального образования;

3) анализ ресурсного потенциала (сырьевые, интеллектуальные ресурсы, платежный спрос, наличие тех или иных отраслей в регионе);

4) результаты SWOT-анализа (сильные и слабые стороны, воз­можности и угрозы) муниципального образования.

5) оценка конкурентоспособности инфраструктуры муниципаль­ного образования;

6) сравнение муниципального образования с другими региона­ми, поиск и оценка конкурентных преимуществ;

7) стратегический прогноз динамики основных экономических показателей на следующие 5-10 лет.

Существенный вклад в формирование местной инвестицион­ной политики вносит система торгово-промышленных палат (ТПП). На сегодняшний день в Российской Федерации работает 138 па­лат, которые являются частью мировой системы. Информацион­ный обмен между предпринимателями и финансовыми института­ми в рамках ТПП происходит в понятном обеим сторонам дело­вом пространстве. Деятельность ТПП направлена на привлече­ние инвестиций в предприятия - члены палаты и регион, где размещается палата. Информационная и маркетинговая функ­ции ТПП являются наиболее важными для привлечения инвести­ций в регион. Серьезным фактором служит и то, что наличие разветвленного института ТПП в мире вызывает доверие к пред­приятиям - членам палаты у иностранных партнеров, а ТПП, в свою очередь, играют роль гарантов предпринимательской доб­росовестности своих членов.



2016-09-17 766 Обсуждений (0)
Разработка муниципальной инвестиционной политики 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Разработка муниципальной инвестиционной политики

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (766)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)