Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 9. Подготовка и презентация отчета о проведенном исследовании



2016-09-17 771 Обсуждений (0)
Тема 9. Подготовка и презентация отчета о проведенном исследовании 0.00 из 5.00 0 оценок




После завершения исследования нужно составить отчет, который в дальнейшем поможет сформулировать новизну и обеспечит основную логику защиты вашей работы. Подготовку к написанию отчета начните с того, что составьте общий план работы. Для этого рекомендуется:

1) в центре листа написать тему вашего исследования;

2) ниже записать все идеи, которые лежали в основе исследования. Идеи исследования касаются осмысления функционирования и развития процессов и систем в области управления выбранным вами объектом. Чтобы осмыслить процессы, нужно определить, к какому виду, форме, способу, классу относится исследуемый процесс или система. Из этого можно сделать выводы относительно его основных качеств, принципов работы, свойств.

Пример исследовательских идей:

· понять, насколько эффективно функционирует бизнес-процесс «Предоставление услуг по общему оздоровлению современного подростка, проживающего в мегаполисе» компании ООО «Олим@К»;

· определить наиболее привлекательные направления развития компании ООО «Олим@К» на перспективу 5–10 лет;

· разобраться в причинах невысокой заинтересованности персонала компании ООО «Олим@К» в результатах своей работы;

3) Сгруппируйте взаимосвязанные идеи в комплексы идей, обобщив их.

Уточненные идеи являются задачами вашего исследования, они характеризуют его структуру, не упуская нечего. Задачи, сформулированные в начале исследования, были гипотетическими. Поэтому в ходе исследования они, безусловно, должны были быть уточнены. Вы работали с реальными ситуациями, развивали свои идеи, получали новые и по завершении процесса исследования получили совокупность результатов, часть из которых вы предвидели, а другая часть является новой для вас.

Результатом осмысления перечисленных идей должно стать новое знание. Оно может быть выражено в установленных вами новых принципах, формах, каких-либо особенных чертах, условиях процессов, систем, явлений в области управления выбранного вами объекта (табл.12).

Рекомендуемая структура отчета о проведенном исследовании включает следующие разделы:

· Резюме.

· Введение.

· Обзор литературы.

· Методы исследования.

· Результаты.

· Рекомендации.

· Заключения.

· Список использованной литературы.

· Приложения.

Таблица 12

Характеристика основных разделов отчета о проведенном исследовании

Разделы Характеристика
Резюме Краткое изложение содержания отчета. Его основная цель — проинформировать потенциальных читателей о содержании отчета. Оно должно состоять из четырех частей и отвечать на следующие вопросы: 1. Какова моя цель и основные задачи и почему ответ на них представляет интерес? 2. Как я выполнял задачи исследования? 3. Что я узнал в процессе исследования? 4. Какие выводы можно сделать на основе полученных результатов исследования?
Введение Во введении представляют тему исследования, цели и задачи, которые вы должны решить. Также необходимо раскрыть актуальность темы, то есть объяснить, почему решение этой задачи представляет интерес. Во введении также нужно охарактеризовать объект исследования – дать общее представление об организациях, выступающих объектом вашего исследования. Это может быть история, размеры, расположение, продукция или услуги. Следует помнить, что введение, с одной стороны, должно быть кратким, а с другой — достаточно информативным
Обзор литературы Обзор литературы должен предшествовать описанию методов исследования. Обзор составляют по разделам. В обзоре нужно кратко объяснить, что уже сделано в исследуемой области, какая литература была использована и как ваша работа дополняет накопленные теоретические знания. В конце раздела можно объяснить как возникла гипотеза, тема и цель вашего исследовательского проекта. На основе этого делают выводы о выборе исследо­вательской стратегии и методов сбора данных. Если же исследование только индуктивное, то исключительно на основе обзора литературы исследователь должен объяснить причины принятия решения относительно исследовательской стратегии и методологии
Методы исследования   В разделе необходимо обосновать, что собранные при помощи указанных методов данные надежны и валидны. Обоснование проводится по следующим направлениям: – уровень благоприятности общего психологического климата при проведении исследований; – уровень доверия к участникам исследования, в том числе к интервьюерам и респондентам; – уровень доверия к полученным материалам исследования (на сколько инструменты сбора информации соответствовали целям и задачам исследования, насколько эффективно оценивались и анализировались собранные данные); – эффективность процедур исследования (насколько надежны и валидны использованные процедуры сбора информации, какие инструкции получили участники)
Результаты В разделе нужно изложить факты, выявленные вами в результате проведенного исследования. Здесь нужно поместить таблицы и диаграммы, иллюстрирующие результаты. Сюда можно также включить цитаты из расшифровок интервью или фрагменты записей, сделанных во время наблюдений. Иногда простая цитата может передать сложную концепцию, для объяснения которой вам понадобилось бы значительно больше времени. Не стесняйтесь воспроизводить цитату именно в том виде, в каком вы ее услышали. Сленг или профессиональный жаргон могут оказаться гораздо более информативными, чем любая идея, облаченная в академическую форму. Кроме того, материал необходимо структурировать, чтобы таким образом добиться логичной последовательности его подачи и простоты восприятия [1]
Предложения и рекомендации Это один из обязательных разделов поискового исследования. Причем, в данном случае одной из рекомендаций может быть предложение продолжить начатое исследование. В отчете о причинно-следственном исследовании появление раздела рекомендаций менее вероятно
Заключения   Главная задача раздела — показать, насколько полно вам удалось достичь поставленных задач, ответить на контрольные вопросы. При написании отчета полезно использовать матрицу «результаты – заключения». Она поможет структурировать выявленные факты и выводы, сделанные на их основании (табл. 1)
Список использованной литературы В разделе необходимо представить полный список литературных источников, использованных в течение работы над исследованием. Начинать составлять список следует одновременно с началом написания отчета, пополняя его по мере выполнения этой задачи, это позволит сэкономить время и ничего не упустить
Приложения   Общий объем приложений должен быть минимальным. Если вы полагаете, что некоторая информация поможет читателю отчета глубже понять ваши идеи, то ее необходимо поместить в основной текст отчета. Если же такая информация содержит факты, отсутствие которых в тексте отчета существенно не повлияет на общее впечатление читателя, то ее лучше поместить в приложения [1]

 

К отчету должна быть приложена таблица, в которой отражены результаты исследования и заключения по ним (табл. 13).


Таблица 13

Матрица «результаты – заключения»

Задача исследования Контрольные вопросы Результаты (какую информацию собрал исследователь, что­бы ответить на контрольный вопрос и решить задачу?) Заключение (какой вывод можно сделать по результатам исследования?)
Исследовать эффективность нашего бизнес-процесса по производству и продвижению мебели для кухни 1) Насколько эффективно работают наши дистребъютеры ? 2) Насколько результативна наша реклама? 3) Насколько интересна наша продукция покупателю? 4) Насколько эффективен наш производственный процесс 1)……….     2)……….     3)………..   4)…….. 1)……….     2)……….     3)………..   4)……..

 

Устная презентация отчета

Цель презентации результатов исследования – рассказать об отчете так, чтобы у слушателей возник интерес к идеям и теме исследования, а так же доверие к полученным результатам.

Задачи презентации:

1) охарактеризовать цель исследования;

2) охарактеризовать условия, в которых проводилось исследование;

3) идентифицировать исследовательскую стратегию и объяснить причины ее выбора;

4) перечислить основные результаты исследования, заключения, предложения, рекомендации.

Докладывать об исследовании рекомендуют четко, кратко и просто. В течение доклада необходимо контролировать внимание аудитории и делать акцент на ключевых моментах выступления.

Хорошая презентация, как правило, включает грамотный доклад и качественное наглядное сопровождение.

Электронная презентация позволяет докладчику чувствовать себя более уверенным и выглядеть достаточно подготовленным. При отсутствии электронной презентации самая обычна доска и маркеры могут помочь вам визуализировать основные положения доклада. Белая доска также может понадобиться в том случае, когда вы отвечаете на вопросы слушателей.

Но иметь электронную презентацию необходимоставить, так как грамотно подготовленный набор слайдов гарантирует, что ваш доклад будет логически последовательным и вы не упустите какой-либо важный элемент своего выступления. Использование приложения Microsoft PowerPoint существенно облегчает процедуру подготовки таких слайдов.

Основные правила проведения презентации:

1) не нервничайте, постарайтесь чувствовать себя уверенно;

2) опирайтесь на логическую структуру презентации при изложении доклада;

3) готовясь к презентации, заранее решите, будете вы проводить ее стоя или сидя (в первом случае вам будет легче организовать обсуждение, во втором — вы будете чувствовать себя увереннее);

4) заранее обдумайте, как вы будете отвечать на особенно трудные вопросы;

5) во время презентации используйте грамотную литературную речь, старайтесь избегать жаргона, повторений, мусорных слов и междометий.

 


Приложения

Приложение 1

Вставка 1. Пример обоснования актуальности исследования в менеджменте №1 [10]   Тема: Развитие механизма управления транснациональными корпорациями. Целью диссертационного исследования является развитие теоретико-методических аспектов механизма управления транснациональными корпорациями в промышленности и разработка на этой основе рекомендаций по их совершенствованию. Актуальность темы исследования. Проблемы модернизации экономики России непосредственно зависят от условий и направленности развития современных транснациональных корпораций. В настоящее время транснациональные корпорации превратились в важный фактор мирового воспроизводственного процесса, поскольку именно они устанавливают международные микросвязи в основном звене кругооборота капитала –производстве. Благодаря этому транснациональные корпорации (далее ТНК) выводят на международную арену и весь воспроизводственный цикл. В рамках их функционирования осуществляется переток значительной части финансовых, материальных и трудовых ресурсов, они контролируют стратегически важные сферы экономики – производство, финансы, технологии, поставки сырья и компонентов, информацию и т. д. Именно деятельность ТНК создает реальную основу для формирования глобального производства с единым рыночным и информационным пространством. Следует отметить, что вертикально- и горизонтально-интегрированные корпорации позволяют концентрировать материальные, человеческие и финансовые ресурсы на решении сложных научно-технических и производственных проблем, что обеспечивает инновационное развитие отечественной экономики в целом и высокую конкурентоспособность корпораций на рынках сбыта. Всвязи с этим усиливается необходимость пересмотра методических подходов и поиска современных инструментов эффективного механизма управления транснациональными корпорациями в промышленном секторе экономики. Данные обстоятельства вызывают острую необходимость в развитии и совершенствовании инструментально-методических аспектов в управлении транснациональными корпорациями

 

Вставка 2.Пример обоснования актуальности исследования в менеджменте №2 [15] Тема исследования: Инструменты формирования стратегии развития машиностроительной отрасли в регионе сырьевой направленности. Актуальность темы исследования. Целью социально-экономических преобразований в России при переходе от экспортно-сырьевого к инновационному типу развития является технологическая модернизация, основой которой должно стать отечественное машиностроение. Однако системные проблемы, существующие в машиностроительной отрасли, затрудняют достижение поставленной цели. Специфика и отличительные особенности субъектов РФ предопределяют необходимость избирательного подхода к развитию машиностроения. Сырьевой уклад большинства сложившихся хозяйственных моделей северных и восточных территорий страны определяет доминирующую роль отраслей по добыче и первичной переработке природных ресурсов на длительную перспективу. Неопределенность технической политики таких регионов и ориентация на импортные технологии приводят к быстрой деградации существующей машиностроительной базы. С другой стороны, потенциал имеющихся машиностроительных предприятий, высокий инвестиционный потенциал сырьевых отраслей, заинтересованных в технико-технологическом обновлении собственного производства, и потребность в машино-технической продукции организаций, обеспечивающих социальную инфраструктуру региона сырьевой направленности (жилищно-коммунальное хозяйство, энергетика, строительство и др.), позволяют создать условия для развития машиностроения. Текущее неустойчивое финансово-экономическое состояние предприятий машиностроительной отрасли требует пересмотра промышленной политики и использования новых подходов к управлению, основанных на принципах, отражающих современные тенденции и закономерности развития машиностроения  

 

Вставка 3. Пример обоснования актуальности исследования в менеджменте №3 [21] Тема исследования: Инструменты гармонизации промышленной и торговой политики с учетом экономической безопасности. Актуальность темы исследования. Одной из важнейших задач органов государственной власти и общественности является обеспечение безопасности страны и формирование социально-ориентированной рыночной экономики. На современном этапе экономическая безопасность служит гарантией независимости страны и ее регионов. Она определяет возможность проведения самостоятельной экономической политики для достижения стабильности и успеха в условиях глобализации мирового хозяйства. Развитие глобальных тенденций и связанная с ними либерализация внешнеэкономических отношений по-новому ставят проблему обеспечения экономической безопасности в отдельно взятой стране. Это объясняется тем, что, с одной стороны, к довольно внушительному перечню внутренних угроз добавляются новые внешние угрозы, с другой — происходит трансформация внутренних угроз во все более сложные, мало поддающиеся государственному регулированию формы. Проблема национальной безопасности России более 10 лет остается одной из жизненно важных как в отношении существования и развития России в виде суверенного единого государства, так и в аспекте научных исследований новых междисциплинарных направлений. Важность данного направления экономических исследований предопределяет необходимость дальнейшего развития теоретических положений национальной безопасности и, особенно, основной ее составляющей — экономической безопасности. Вследствие изменения внешних условий функционирования экономики страны и регионов возникают проблемы оценки факторов, влияющих на экономическую безопасность из-за нарушения взаимосвязи и взаимовлияния промышленной и торговой политики. В настоящее время промышленная политика недостаточно согласована с торговой политикой в части разработки инструментов, обеспечивающих их гармонизацию, особенно с точки зрения экономической безопасности. Данная проблема актуальна не только на федеральном уровне, но и на региональном, где непосредственно происходит реализация промышленной и торговой политик. Присутствуют диспропорции между развитием отдельных отраслей, имеющих особую значимость для обеспечения экономической безопасности. Недостаточное внимание уделяется разработке долгосрочных программ по обеспечению экономической безопасности. Все это позволяет говорить об актуальности и практической значимости диссертационного исследования  

 

Вставка 4. Пример сокращенного плана выполнения исследовательского проекта (извлечение из работы Сондерс М., Льюис Ф. и Торнхилл Э. «Методы проведения экономических исследований») План исследовательского проекта Заглавие: Влияние тайской культуры на привлечение работников организаций к процессу принятия решений Введение В последние годы в Европе и Северной Америке распространилась практика вовлечения работников организаций в процесс принятия решений. Наличие в Таиланде американских организаций позволяет предположить, что сегодня подобная практика распространяется и на таиландцев, работающих в них. Следовательно, американские работодатели предполагают, что таиландцы примут это нововведение с таким же энтузиазмом, как и их американские коллеги. Знакомство с литературой, посвященной особенностям тайской культуры, позволяет усомниться в правильности последнего предположения На основании концептуальной теории М. Рокича (Rokeach, 1979) С. Комин сделал попытку выделить характерные особенности таиландцев. Я отобрал из них культурные особенности, касающиеся лишь названной темы: –не ронять достоинства, избегать критики, почтительно относиться к другим; – демонстрировать благодарность всем, кто проявляет к вам доброту и почтение; –способствовать поддержке дружественных, бесконфликтных отношений между людьми; – свободно интерпретировать любые правила, не пытаясь понять причины их введения; – способствовать поддержке социальных отношений взаимной зависимости; – показывать, что успех в любом деле является результатом хороших отношений с другими членами общества, а не собственных достижений. В своей работе я намерен показать, что эти культурные особенности таиландцев находятся в противоречии со схемой привлечения работников к управлению организацией (например, это может привести к ситуации, когда работники должны будут открыто критиковать менеджеров, что противоречит первому пункту). Цели исследования 1. Исследовать посылки, на которых строится схема привлечении сотрудников к управлению организацией. 2. Определить особенности тайской национальной культуры. 3. Выявить точку зрение таиландских работников и менеджеров в американских терминах относительно ценностей, заложенных в основу данной схемы. 4. Сделать выводы о приемлемости этой схемы для условий Таиланда. Методы 1. Сделать обзор литературы по вопросам привлечения сотрудников к управлению организацией, а также по тайской национальной культуре, на основе чего разработать гипотезу исследования. 2. Провести предварительное исследование в трех тайских отделениях американских нефтяных компаний с целью определить точку зрения работников и менеджеров этих компаний относительно ценностей, заложенных в основу схемы привлечения сотрудников к управлению компанией. Все три компании выразили (пока устно) готовность содействовать проведению исследования. Выбор пал на американские компании прежде всего потому, что именно в них есть высокая вероятность использования данной схемы, а ценности, заложенные в ее основу, открыто декларируются. Нефтяные компании были выбраны, потому что их организационные структуры практически не отличаются одна от другой, а следовательно, любое различие в результатах будет функцией тайской национальной культуры. а не культуры, производства

Приложение 2

Вставка 1. Основы дедуктивного метода Дедуктивный метод организации исследований представляет собой обоснование частного положения (идеи, гипотезы, концепции) логическим путем, выведенное из общего знания. Началом дедукции являются аксиомы и постулаты, имеющие характер общих утверждений («общее»), а концом — следствия из посылок, теоремы («частное»). Справедливость предлагаемых обоснований, как правило, должна проверяться на основе объективных оценок – измерений, сравнений и т. д.. Дедуктивный метод имеет целью разработку теории, концепции, которые представляют собой «закон», способный объяснять некоторое явление, феномен объективной реальности и прогнозировать его наступление, а значит, осуществлять контроль над ним. В исследованиях, основанных на дедуктивном подходе, можно выделить пять этапов (Robson, 1993. P. 19[23]): 1) формулировка гипотезы (проверяемого эмпирически предположения о взаимосвязи двух и более событий) на теоретическом уровне; 2) представление гипотезы в операционных терминах (то есть в единицах измерения переменных), цель которых — связать две конкретные переменные; 3) проверка гипотезы (предполагает эксперимент или любую другую эмпирическую проверку); 4) анализ результатов проверки (результатом может быть либо подтверждение теории, либо отсутствие подтверждения, где последнее предполагает пересмотр гипотезы); 5) при необходимости пересмотр гипотезы. После выполнения пятого пункта необходимо вновь пройти весь описанный цикл. Требования к процессу дедуктивного исследования: 1) тщательно выстраивать логику рассуждений, объяснять причинно-следственные взаимосвязи между переменными; 2) учитывать сторонние факторы, которые могут повлиять на результаты исследования; 3) определить и собрать необходимое количество объективных данных для проверки вывода, итогового утверждения; 4) разработать и использовать четкий алгоритм проведения исследований, в том числе сбора, обработки и использования данных; 5) обеспечить независимость исследователя от объекта исследований; 6) произвести процедуру операционализации, в ходе которой присвоить используемым в исследовании условным переменным обозначения, определить порядок их количественной оценки, в том числе определиться с единицами измерения. Например, стоит задача анализа конкурентоспособности. Выбранный способ – экспертная оценка на основе метода Дельфи. Это значит, что исследовательский проект должен быть разбит на задачи, для которых нужно подобрать необходимый инструментарий. 7) дедуктивное исследование предполагает генерализацию полученных результатов, т. е. распространение его выводов на значительное количество экономических объектов. Поэтому исследование должно проводиться для выборки достаточного объема

 

 

Вставка 2. Основы индуктивного метода Индуктивный метод организации исследований опирается на мышление, которое движется по направлению от частного положения к общему. Объективным основанием индуктивного умозаключения выступает всеобщая связь явлений в природе. Цель индуктивного подхода – проанализировать собранные в результате исследования данные и на основании их анализа сформулировать вывод в форме теории, концепции, модели и других форм научного знания. При этом могут обнаружить новые зависимости и взаимосвязи, которые на начальном этапе неочевидны. Сильной стороной индуктивного метода является рассмотрение и учет интерпретаций. Отличительная особенность – отсутствие строгой последовательности исследований, как при дедуктивном методе. Индуктивный подход всегда предполагает предварительное углубленное изучение выбранной области исследований. Поэтому небольшая выборка часто оказаться более эффективной, чем большая (что прямо противоположно дедуктивному методу)

 


Таблица 1(прил. 2)

Частные показатели экономической эффективности

Показатели Исходные данные Формулы расчета и условные обозначения
Снижение трудоемкости продукции , нормо-час Трудоемкость единицы продукции (работ) , (8) Где и — трудоемкость единицы продукции (работ) до и после мероприятия, нормо-час; В2 — годовой объем продукции (работ) после внедрения мероприятия в натуральном выраже­нии
Относительная экономия (высвобождение) численность рабочих ), чел. 1. Снижение трудо­емкости , (9) где — фонд рабочего времени одного рабочего до внедрения мероприятия, час.; — коэффициент выполнения норм в базисном году
2. Изменение фонда рабочего времени в результате снижения потерь времени и не­производительных за­трат труда а) , (10) где , — фонд рабочего времени одного работника до и после внедрения мероприятия, час; — численность до внедрения мероприятий, чел. б) (11) где и — потери рабочего времени до и после внедрения мероприятия, % . По этой формуле можно рассчитать уменьшение численности работающих также и за счет со­кращения потерь рабочего времени по временной нетрудоспособности в связи с улучшением условий труда. При расчете возможного сокращения потерь рабочего времени необходимо использовать данные как по всей заболеваемости, так и по отдельным ее формам, обусловленным в большей мере неблагоприятными условиями труда
3. Прирост объема производства , (12) где и - численность работающих (рабочих) в данном производственном подразделении соответственно до и после внедрения мероприятия, чел.; —процент прироста объема производства в результате внедрения мероприятия
4. Прирост выработки на одного рабочего в результате повышения квалификации (при прочих равных усло­виях) (13) где — прирост процента выполнения норм выработки рабочими: , (14) где и — выполнение норм до и после повышения квалификации, %; — удельный вес рабочих, повысивших процент выполнения норм, в общей численности рабочих, %; — численность рабочих подразделения до внедрения мероприятий, чел.
Экономия рабочего времени в связи с сокращением потерь и непроизводительных затрат времени, ) чел.-час Сокращение потерь рабочего времени , (15) где — сокращение потерь и непроизводительных затрат времени на одного рабочего в течение смены, час; — численность рабочих, у которых сокращаются потери времени, чел.; — фонд рабочего времени одного рабочего за год, дни
Прирост объема производства, % Увеличение объема производства или снижение трудоемкости и сокращение потерь рабочего времени в результате внедрения мероприятия НОТ а) , (16) б) где , (17) где и — годовой объем производства до и после внедрения мероприятий, нормо-час, чел.-час; — годовое снижение трудоемкости, нормо-час, чел.-час при B1, выраженном в тех же единицах измерения; — годовая экономия рабочего времени в связи с ликвидацией или уменьшением потерь и непроизводительных затрат, времени, нормо-час, чел.-час.
Экономия от снижения себестоимости ( ), руб. 1.Снижение трудоемкости продукции Годовая экономия заработной платы: а) при повременной и повременно-премиальной оплате труда (Эзп) ,(18) б) при сдельной оплате труда (Эзс) , (19) где и - годовой фонд заработной платы рабочих-повременщиков до и после внедрения мероприятия, приведенный к одинаковому объему продукции, руб.; — процент дополнительной зарплаты; и — сдельная расценка на единицу продукции до и после внедрения мероприятия, руб. Экономия по фонду заработной платы влечет за собой экономию по отчислениям на социальное страхование (Эсс) , (20) где — процент отчислений на социальное страхование
  2. Уменьшение численности работников Экономия по заработной плате: (21) где — относительное или абсолютное высвобождение работников, чел.; — среднегодовая заработная плата одного работника (основная и дополнительная) до внедрения мероприятия, руб.; — прирост фонда заработной платы в результате внедрения мероприятия, руб. Экономия по отчислениям на соцстрах
  3. Прирост производительности труда и средней заработной платы Годовая экономия заработной платы, руб.: , (22) где — прирост средней заработной платы работающих (рабочих) после внедрения мероприятий, %; — процент прироста производительности труда работающих (рабочих) после внедрения мероприятий; — годовой фонд заработной платы работающих (рабочих) до внедрения мероприятий, руб.; — коэффициент увеличения объема производства после внедрения мероприятия. Эта формула может применяться для определения относительной экономии годового фонда заработной платы всего промышленно-производственного персонала или рабочих Формулы 18,19,21,22 не могут применяться одновременно
  4. Снижение нормы расхода сырья и материалов , (23) где и — нормы расхода материала на единицу продукции до и после внедрения мероприятия в натуральном выражении; — годовой объем продукции после внедрения мероприятия в натуральном выражении; — цена единицы измерения соответствующего материала, руб.
  5. Снижение брака , (24) где и — количество забракованных изделий (работ) по отношению к количеству годных до и после внедрения мероприятия, %; — себестоимость единицы продукции (работ) после внедрения мероприятия, руб.
  6. Уменьшение текучести рабочей силы по причине неудовлетворенности организацией труда , (25) Где — фактический коэффициент текучести рабочей силы с недостатками в организации труда на предприятии, %; — ожидаемый коэффициент текучести рабочей силы после внедрения мероприятий, %; — среднегодовой ущерб, причиняемый предприятию текучестью рабочей силы, руб. в том числе: Рт1- ущерб, вызванный недополучением продукции в течение двух недель у работников, решивших оставить работу; Рт2 — ущерб, вызванный недополучением продукции у работников, вновь принятых на работу; Рт3— затраты, связанные с обучением вновь принятых работников; Рт4— дополнительные расходы, связанные с организационной работой по приему и увольнению работников по собственному желанию
Экономия в связи с сокращением профессиональной заболеваемости и производственного травматизма ( ), руб.   , (26) Где и — потери рабочего времени по временной нетрудоспособности в течение года до и после внедрения мероприятий, дни; — средний дневной размер ущерба, при чиненного предприятию в связи с получением рабочим производственной травмы или профессионального заболевания в руб., определяется по данным за период последних 3—5 лет и состоит из следующих слагаемых: Pн1 — выплата пособий по временной нетрудоспособности; Pн2 — оплата регрессных исков за счет предприятия на возмещение ущерба лицам, получившим производственную травму или профессиональное заболевание; Pн3 — выплата пенсий при условии ухода на инвалидность; Pн4 — потери, связанные со снижением объема выпуска продукции; Pн5 — расходы на переподготовку кадров; Pн6 — расходы по содержанию дополнительной численности рабочих на покрытие потерь; Pнп- прочие расходы, вызванные профессиональной заболеваемостью и профессиональным травматизмом

 


Практикум



2016-09-17 771 Обсуждений (0)
Тема 9. Подготовка и презентация отчета о проведенном исследовании 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 9. Подготовка и презентация отчета о проведенном исследовании

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (771)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)