Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Ключи к практическим заданиям 1–4



2016-09-17 471 Обсуждений (0)
Ключи к практическим заданиям 1–4 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Ключ к практическому заданию 1

Цель исследованиязаключается в разработке теоретических и практических подходов к развитию кадрового потенциала как основы повышения 'эффективности деятельности предприятий. Для достижения поставленной цели требуется решение следующих взаимосвязанных задач:

1) уточнить экономическую сущность понятия «кадровый потенциал»;

2) выявить роль кадрового потенциала в повышении эффективности деятельности предприятий;

3) выявить отраслевые и внутриорганизационные аспекты, определяющие подходы к развитию кадрового потенциала предприятий мебельной промышленности;

4) выявить и формализовать взаимосвязь комплексной стратегии предприятия и стратегии развития кадрового потенциала;

5) предложить инструментарий для разработки и обоснования стратегии развития кадрового потенциала предприятий.

2. Ключ к практическому заданию 2

Цель исследованиязаключается в теоретическом обосновании и разработке механизма формирования структурных взаимосвязей в лесопромышленном кластере региона.

В соответствии с поставленной целью определены основные задачи диссертационного исследования:

– выявить роль и значение кластерных структур в экономике развитых стран, выделить этапы их жизненного цикла;

– провести исследование существующих подходов к содержанию понятия «кластерная политика», систематизировать принципы и инструменты ее формирования;

– исследовать теоретико-методологические аспекты формирования и развития структурных взаимосвязей при кластерной форме интеграции предприятий;

– провести анализ и разработать классификацию структурных взаимосвязей в лесопромышленном комплексе региона;

– разработать систему показателей для оценки структурных взаимосвязей предприятий при их интеграции в кластерной форме организации;

– разработать механизм формирования структурных взаимосвязей на этапе формирования кластерной формы интеграции предприятий согласно концепции кластерной политики;

– провести апробирование предложенных теоретических и практических положений.

3.Ключ к практическому заданию 3

Цель диссертационной работызаключается в исследовании теоретических основ и методического подхода к формированию кластерных форм организации предприятий в лесопромышленном комплексе.

В соответствии с поставленной целью определены основные задачи диссертационной работы:

• исследовать теоретические и методологические основы формирования кластерных структур;

• провести анализ зарубежного опыта формирования кластерных структур в лесопромышленном комплексе;

• выявить особенности формирования кластерных структур в лесном комплексе;

• проанализировать состояние и перспективы развития лесного комплекса Красноярского края;

• исследовать проблемы формирования лесного кластера в регионе;

• на основе обобщения и систематизации результатов теоретических исследований в области формирования кластерных структур разработать предложения по реализации их в лесном комплексе Красноярского края;

• выявить условия реализации кластерных структур и разработать методический подход к формированию кластера;

• провести оценку перспектив развития кластера в лесопромышленном комплексе.

Объектом исследованияявляются предприятия лесопромышленного комплекса Красноярского края.

Предметом исследования– взаимодействия предприятий лесопромышленного комплекса в кластерных структурах, обеспечивающие их устойчивые связи.

4.Ключ к практическому заданию 4

Цель диссертационного исследованиясостоит в развитии теоретических положений и разработке методологии интеграции проектного управления Инновационной деятельностью в системурегионального управления.

Задачи диссертационного исследования.Поставленная цель диссертационного исследования обусловила необходимость реализации таких задач:

– уточнить принципы проектного управления инновационной деятельностью с учетом партисипативного управления как нового подхода к проектному управлению;

– на основе оценки современного состояния и тенденций социально- экономического развития регионов в условиях инновационной экономики разработать концептуальную модель формирования и оценки приоритетов социально-экономического развития регионов;

– раскрыть и обосновать концептуальные положения новой парадигмы социально-экономического развития регионов;

– разработать совокупность теоретических положений и практических инструментов оценки влияния инновационных проектов на регион присутствия;

– определить и оценить критичность заинтересованных сторон при проектном управлении инновационной деятельностью;

– разработать методологию и методы интеграции проектного управления инновационной деятельностью в систему регионального управления;

– предложить метод учета влияния взаимных рисков и оценки изменения затратной части проекта с учетом рисков на основе определения факторов взаимодействия региона присутствия и инновационных проектов.

Объектом диссертационного исследования являются регионы как субъекты Российской Федерации, осуществляющие инновационное развитие.

Предметом диссертационного исследования –совокупность управленческих отношений, возникающих при проектном управлении инновационной деятельностью и интеграции его в систему управления регионом.

 

 


Краткий словарик

1. Генерализация результатов исследования – это возможность с определенной степенью надежности распространять или переносить наши выводы, основанные на наблюдении за поведением людей в нескольких случаях, на предполагаемое поведение всей совокупности.

Если в изучаемой генеральной совокупности имеется малое количество объектов или события в изучаемой группе повторяются малое число раз, то, скорее всего, наши выводы, сделанные при изучении одного события или одного объекта, распространяются на все объекты. Если же число объектов генеральной совокупности многочисленно, достигает сотен тысяч и миллионов, то исследование малого числа объектов вряд ли позволит распространить выводы на всю совокупность. В этом случае необходимо формировать выборку, с помощью которой можно достичь генерализуемое число выводов.

2. Реактивность исследования подразумевает, что либо тот, кто проводит исследование, либо методы исследования могут каким-то образом воздействовать на тех, за кем ведется наблюдение. Это может вносить в деятельность исследуемых изменения. То есть существует опасность, что процедура исследования может изменить поведение тех, кто подвергается изучению, так что конечные результаты могут оказаться ошибочными.

3. Валидность. (1). Показатель качества метода, его способность давать результаты, адекватно отражающие изучаемое явление, то есть именно те результаты, для получения которых он предназначен (В. метода). 2. Мера соответствия теории эмпирическим данным, возможность делать разумно точные предсказания на основании теории (В. теории). 3. Мера соответствия результатов изучаемой реальности, точнее, представлениям о реальности (В. результатов).


Список литературы

1. Большая Советская Энциклопедия – 3-е изд.: в 30 т. – М.: Изд-во «Советская энциклопедия»,1969–1978 .

2. Воронков В.Д. Справочник инженера-организатора/ В.Д. Воронков. – М.: Московский рабочий. 1972. – С.376.

3. Гашева, Н.В. Исследовательские стратегии начала XXI века: Статья первая// Вестник Пермс. Ун-та: российская и зарубежная филология, вып. 3(15). / Н.В. Гашева, Б.В Кондаков. – Пермь, 2011. – Режим доступа: http://rfp.psu.ru/archive/3.2011/kondakov.pdf.

4. Грошева, Н.Б. Методология интеграции проектного управления инновационной деятельностью в систему управления регионом: автореф. дис. д-ра экон. наук. Размещен на официальном сайте СибГАУ, 2011. – Режим доступа: http://www.sibsau.ru.

5. Дембицкий, С. Основополагающие принципы социальных исследований Информационный Интернет-ресурс, URL:http://www.soc-research.info/ (время доступа 29.09.2012).

6. Институт прикладных экономических исследований /Академия народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации/URL: http://w3.ane.ru/institut-prikladny-ekonomicheski-issledovanii.html (время обращения 20.08.2012).

7. Ильин И. Постструктурализм, деконструктивизм, постмодернизм / И Ильин. – М., 1996.

8. Информационный ресурс СИ РГТЭУ «Кафедра коммерции и маркетинга»: URL: http://marketing.ucoz.net/publ/4-1-0-10

9. Кибанов, А.Я. оценка экономической и социальной эффективности проекта совершенствования системы и технологии управления персоналом организации: учеб. пособие для студентов/ А.Я. Кибанов; Гос. ун-т управления. – 2-е изд., стер. – М., 2010. – 41с.

10. Мамонтов, В.Ю. Развитие механизма управления транснациональными корпорациями: автореф. дис. … канд. экон. наук / В.Ю. Мамонтов. – Саратов, 2011. Размещен на официальном сайте Министерства образования и науки РФ. – Режим доступа: www.mon.gov.ru.

11. Менгер, К. Избранные работы/ К. Менгер. – М.: Издательский дом

«Территория будущего», 2005. — 496 с.

12. Мельман, И.В. Кластерная форма организации лесопромышленных предприятий: автореф. дис. … канд. экон наук. Размещен на официальном сайте СибГАУ, 2006 – Режим доступа: http://www.sibsau.ru.

13. Мертон, Р. Фокусированное интервью // Р. Мертон, М. Фиске, П. Кендалл / пер. с англ. Федоровской; под ред. С.А. Белановского. – Москва, 1991. – Режим доступа: http://www.fidel-kastro.ru/sociologia/interview.htm#_Toc412623184.

14. Новиков, А.М., Новиков Д.А. Предмет и структура методологии/ А.М. Новиков, Д.А. Новиков. – Режим доступа: http://www.methodolog.ru/method.htm.

15. Парфенова, С. Л. Инструменты формирования стратегии развития машиностроительной отрасли в регионе сырьевой направленности: автореф. дис. … канд. экон. наук. Размещен на интернет-сайте ВАК Министерства образования и науки Российской Федерации, 2011. – Режим доступа: http://vak.ed.gov.ru

16. Петров, Э. П. Метод наблюдения в социологическом исследовании (глава 1, глава 2) / Э. П. Петров // Методы сбора информации в социологических исследованиях. – М.: Наука, 1990. – кн.2. с. 150–189.

17. Сондерс, М. Методы проведения экономических исследований/ Сондерс М., Льюинс Ф., Торнхилл Э.: пер.с англ. – 3-е изд. – М.: Эксмо, 2006. – 640с.

18. Гидденс , Э. Социология – 2-е изд., полн. перераб. и доп./ Э. Гидденс. М. : Едиториал УРСС, 2005. – 632 с.

19. Смирнова, П.В. Повышение эффективности деятельности предприятий на основе развития кадрового потенциала: автореф. дис. … канд. экон. наук. Размещен на официальном сайте ГОУ ВПО МО «Королевский институт управления, экономики и социологии», 2011. – Режим доступа: www.kimes.ru

20, Степанова Э.В. Механизм формирования структурных взаимосвязей в лесопромышленном кластере региона: автореф. дис. … канд. экон. наук. Размещен на официальном сайте СибГАУ, 2010. – Режим доступа: http://www.sibsau.ru.

21. Шпак, А.С. Инструменты гармонизации промышленной и торговой политики с учетом экономической безопасности: автореф. дис. … канд. наук. Размещен на официальном сайте университета, 2009. – Режим доступа: http://www.sibsau.ru.

22. Шеремет, А.Д., Финансы предприятий: менеджмент и анализ / А.Д. Шеремет, А.Ф. Ионова. – М. : ИНФРА-М, 2004. – 538 с.

23. Robson С. Real World Research: A Resource for Social Scientists and Practitioner-researchers/ С. Robson — Oxford : Blackwell, 1993.


Учебное издание

 

 

Подготовлено к публикации Издательским центром БИК СФУ

 

Подписано в свет (дата) г. Заказ ____.

Тиражируется на машиночитаемых носителях.

 

Издательский центр Библиотечно-издательского комплекса

Сибирского федерального университета

660041, г. Красноярск, пр. Свободный, 79

Тел/факс (391)206-21-49. E-mail [email protected]

http://rio.sfu-kras.ru

 


[1] В этом разделе использованы материалы раздела 2 и 3 учебного пособия А.Я. Кибанова «Оценка социальной и экономической эффективности проекта совершенствования системы и технологии управления персоналом организации». (М., 2010) [9].



2016-09-17 471 Обсуждений (0)
Ключи к практическим заданиям 1–4 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Ключи к практическим заданиям 1–4

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (471)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)