Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Профессиональные компетенции (ПК). Составители



2016-09-17 443 Обсуждений (0)
Профессиональные компетенции (ПК). Составители 0.00 из 5.00 0 оценок




Составители

 

к.ю.н., доцент Боташева Л.Э.

к.ю.н., доцент Трофимов М.С.

 

 

 

© ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский федеральный университет», 2014


МИНИCTEPCTBO ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

Шипулин В.И.

_________________________

(подпись)

"___" _________ 2014 г.

 

Практикум по дисциплине

Информационное право

40.03.01- Юриспруденция

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

Изучается в 5 семестре

 

 

СОГЛАСОВАНО: РАЗРАБОТАНО:
Зав. кафедрой АФП Смирнов Д.А. _________________ "__" ____________ 2014 г.   Директор Юридического института Смирнов Д.А. "__" _____________ 2014 г.   Рассмотрено УМК Юридического института "__" _____________ 2014г. протокол ____________ Председатель УМК   Зав. кафедрой АФП Смирнов Д.А. _________________ "__" ____________ 2014 г.   доц. Боташева Л.Э., доц. Трофимов М.С. "__" ____________ 2014 г.   Рекомендовано к размещению на образовательный портал СКФУ ______________________________ ФИО "__" ____________ 2014 г.  

 

Ставрополь, 2014 г.


 

СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие…………………………………………………………………5

Разработки практических занятий

Тема 1. Понятие информации в теории права и законодательстве…………7

Тема 2. Общие положения информационного права………………………10

Тема 3. Основные информационные права и свободы человека и гражданина…………………………………………………………………….

Тема 4. Информационно-правовые отношения……………………………..15

Тема 5. Правовой статус субъектов информационных правоотношений. Информационные посредники………………………………………………19

Тема 6. Государственная политикаи управление в информационной сфере...................................................................................................................24

Тема 7. Правовой режим общедоступной (открытой) информации…………………………………………………………………..30

Тема 8. Правовой режим документированной информации. Электронный документооборот……………………………………………………………..48

Тема 9. Правовой режим информации ограниченного доступа. Вредная информация…………………………………………………………………...34

Тема 10. Правовое регулирование отношений по защите государственной тайны……………………………………………………………………………

Тема 11. Правовое регулирование отношений по защите коммерческой тайны…………………………………………………………………………..

Тема 12. Правовая охрана персональных данных личности……………….40

Тема 13. Правовой режим средств массовой информации. Сетевые СМИ..

Тема 14. Понятие и перспективы развития электронного правительства..

Тема 15. Понятие и перспективы развития электронного правосудия…...53

Тема 16. Правовые основы информационных отношений в информационно-телекоммуникационной сети Интернет …………………58

Тема 17. Юридическая ответственность в информационной сфере……....62

Тема 18. Актуальные проблемы развития информационного права……...73

Приложение 1. Вопросы к экзамену………………………………………....78

Приложение 2. Глоссарий по дисциплине «Информационное право»……82


 

Предисловие

Актуальность изучения учебной дисциплины. Активное формирование и развитие институтов информационного общества в современном мире через повсеместное использование информационных технологий во всех сферах привели к созданию новой инновационной отрасли информационного права, которая закреплена и как самостоятельная научная специальность 12.00.13 - информационное право.

Информационное право является комплексной отраслью и находится на «стыке» между ведущими отраслями права (конституционным, административным, гражданским, финансовым и др.). Межотраслевой характер учебной дисциплины позволяет качественно формировать профессиональные компетенции будущих юристов.

Так как информационное право как отрасль права охватывает совокупность правовых норм, которые определяют поведение субъектов в области информационных отношений, то и его изучение включает двухступенчатый процесс анализа информационно-правовых норм в формате общей и особенной частей учебного курса. В общей части курса изучается предмет и метод правового регулирования, специфика информационных норм и правоотношений, особенности форм и методов осуществления информационной деятельности различными субъектами. В Особенной части курса рассматриваются отдельные подотрасли и институты информационного права.

Учебная дисциплина «Информационное право» в университете преподается уже более 5 лет, за это время получили базовые знания и успешно обучились на информационно-правовой специализации белее 150 студентов, которые сегодня успешно применяют полученные знания во всех сферах профессиональной юридической деятельности. В соответствии с Программой развития Юридического института Северо-Кавказского федерального университета в 2015-2016 гг. планируется создание и реализация нового учебного профиля для студентов бакалавриата «Информационно-правовой».

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)

В результате освоения дисциплины «Информационное право» обучающийся должен приобрести следующие общекультурные и профессиональные компетенции:

Общекультурные компетенции (ОК)

ОК №3 - способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь на русском языке; владеет необходимыми навыками общения на иностранном языке; умеет выстраивать отношения в коллективе

ОК №4- владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения и переработки информации; имеет навыки работы с современными информационными технологиями

Профессиональные компетенции (ПК)

ПК-1 - способен толковать, соблюдать, исполнять и применять нормы права в профессиональной деятельности, в том числе квалифицировать юридически значимые факты; давать консультации по правовым вопросам.

ПК-2 - способен к обеспечению законности, правопорядка, безопасности личности, общества, государства; способен предупреждать, пресекать, выявлять, раскрывать и расследовать правонарушения.

ПК-3 - знает правила разработки проектов нормативных правовых актов, проведения правовой экспертизы нормативных правовых актов, в том числе антикоррупционной, обладает знаниями основ юридической техники и подготовки юридических документов.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- содержание основных понятий, принципов, источников и норм информационного права, форм и способов его реализации;

- понятие, содержание и организационно-правовые основы регулирования информационных отношений;

- формы и методы реализации прав граждан и компетенции органов исполнительной власти в сфере оборота информации;

- содержание основных положений действующего информационного законодательства

Уметь:

- толковать, соблюдать, исполнять, применять информационно-правовые нормы в практической деятельности, в том числе квалифицировать юридически значимые факты; давать консультации по вопросам информационного права;

- оперировать юридическими понятиями и категориями;

- осуществлять экспертизу правовых актов, правильно составлять и оформлять юридические документы;

- анализировать юридическую статистику в целях в целях предупреждения правонарушений

Владеть:

- навыками анализа, сбора и обработки правовой информации, имеющей значение для реализации в соответствующих сферах профессиональной деятельности;

- знаниями в области регулирования информационных отношений, практическими навыками;

- юридической терминологией информационного права;

- навыками работы с правовой информацией, а также составления и разработки документов правового характера;

- владеть знаниями иностранного языка, необходимы для работы с ПК и в сети Интернет.


 

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ



2016-09-17 443 Обсуждений (0)
Профессиональные компетенции (ПК). Составители 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Профессиональные компетенции (ПК). Составители

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (443)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)