Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 4. Информационно-правовые отношения



2016-09-17 988 Обсуждений (0)
Тема 4. Информационно-правовые отношения 0.00 из 5.00 0 оценок




Цель занятия:изучение обучающимися особенностей характера информационных правоотношений, способов их классификации и видов, оснований возникновения информационных правоотношений; формирование знаний об элементах правой нормы и правоотношения.

Организационная форма занятия:Опрос.

В результате освоения темы обучающийся должензнать:понятие и структуру информационного правоотношения, объект, содержание, субъективные права и обязанности участников, особенности правового статуса субъектов информационных правоотношений.

Уметь:определять круг общественных отношений в области информационного права, традиционные элементы правоотношения и их отраслевые особенности.

В результате освоения темы №4 обучающийся должен приобрести следующие общекультурные и профессиональные компетенции:ОК - №3, ОК (4), ПК – 1, ПК – 2, ПК -3.

Актуальность темы практического занятия: Главным для информационного права – является взаимодействие субъектов и взаимозависимость между ними. Информационные правоотношения отражают взаимодействие субъектов (участников) правоотношения. Современные правоотношения весьма сложны и носят комплексный характер, отражая все грани юридический ситуаций возникающих в информационных отношениях.

Теоретическая часть:Правоотношение – это вид общественных отношений, в которых реализуются урегулированные правом взаимодействия двух или более правоспособных (дееспосбных) субъектов на основе преобразования нормативно закрепленного объективного права в субъективные права и обязанности участников отношений в определённой сфере жизнедеятельности по отношению к конкретному предмету их взаимного интереса. Характер информационных правоотношений предопределяется составом его элементов и их связей. В теории существуют различные классификации информационных правоотношений в зависимости от статуса субъектов, видов и режима информации и др. Информационные правоотношения обладают рядом особенностей отличающих их от иных правоотношений: участниками информационных правоотношений являются все виды субъектов права, возникают по воле участников или на основе реализации правовых предписаний, правоотношения могут возникать помимо воли одной из сторон. Содержанием информационного правоотношения, так же как и иных правоотношений, являются: связывающие его участников взаимные позитивные субъективные юридические права (определяющие защищенную законом возможность того или иного поведения) и обязанности (определяющие должное поведение) - юридические связи (юридическое содержание); совокупность реальных действий по использованию и осуществлению прав и обязанностей (фактическое содержание).

 

Вопросы, выносимые на обсуждение:

1. Понятие информационных правоотношений.

2. Виды информационных правоотношений.

3. Содержание информационных правоотношений.

4. Значение юридических фактов для возникновения информационного правоотношения.

Вопросы и задания для развития и контроля владения компетенциями

1. Приведите примеры информационно-правовых норм не менее чем по трем классификациям.

2. Чем обусловлен выбор методов информационно-правового регулирования.

3. Укажите общие для всех стран проблемы информационного регулирования, связанные с формированием международного информационного пространства.

4. Почему в информационном праве можно говорить о приоритетности интересов государства.

5. Из действующих нормативных актов выпишите по 3 примера информационно-правовых норм следующих классификаций:

- обязывающие, управомачивающие, запрещающие;

- материальные и процессуальные;

- нормы, закрепляющие права граждан на информацию;

- нормы, устанавливающие обязанность органов государственного управления предоставлять информацию физическим и юридическим лицам.

6. Приведите примеры юридических ситуаций, которые могут возникнуть в информационно-правовой сфере.

Рекомендуемая литература

Нормативно-правовые акты:

1. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 17.06.1996. № 25. ст. 2954

2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ // Российская газета. № 256. 31.12.2001

3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006 № 230-ФЗ // Парламентская газета. №214-215. 21.12.2006

4. Закон РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» // Российская газета. № 32. 08.02.1992

5. Федеральный закон от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» // Российская газета. № 135. 10.07.2003

6. Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» // Российская газета. № 51. 15.03.2006

7. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» // Российская газета. № 165. 29.07.2006.

8. Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»// Российская газета. № 165. 29.07.2006

9. Федеральный закон от 22.12.2008 № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» // Российская газета. № 265. 26.12.2008

10. Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» // Парламентская газета. № 8. 13-19.02.2009

Основная:

1. Вдовин, В. М. Информационные технологии в налогообложении: учеб. пособие / Вдовин Виктор Михайлович, Л. Е. Суркова. - М.: Дашков и К, 2012. - 206 с. - Библиогр.: с. 204-205. - ISBN 978-5-394-00970-9: 121-00.

2. Информационное право: учебник / Отв. Ред.И.Л. Бачило. М.: Юрайт, 2012. 522 с.

3. Лапина М. А., Ревин А. Г., Лапин В. И. Информационное право. Учебное пособие. М.: Юнити-Дана, 2012. – 336 с. http://www.biblioclub.ru/

4. Терещенко Л.К. Модернизация информационных отношений и информационного законодательства: монография. М.: Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ, ИНФРА-М, 2013. 227 с.

Дополнительная:

1. Белоножкин В.И. Права человека, общество и государство: информационно-правовые аспекты отношений // Омбудсмен. 2013. № 1. С. 14 - 16.

2. Зейналов З.З. Проблемы определения информации как объекта информационных правоотношений // Информационное право. 2010. № 1. С. 6 - 9.

3. Михеева Е.В. Классификация информационных правоотношений в законодательстве республики Белоруссия // Информационное право. 2010. № 1. С. 38 - 41.

4. Саттарова А.А. К вопросу о месте информации в финансовых правоотношениях // Финансовое право. 2012. № 10. С. 11 - 14.

5. Танимов О.В., Кудашкин Я.В. О правовой природе и возможности правового регулирования отношений в сети Интернет // Информационное право. 2012. № 2. С. 17 - 21.

Интернет-ресурсы:

1. Официальный сайт Президента РФ- http://www.kremlin.ru

2. Официальный сайт Председателя Правительства РФ- http://premier.gov.ru/

3. Официальный сайт журнала «Информационное право» http://www.infolaw.rn

4. Федеральный портал «Российское образование»- http://www.edu.ru

5. Свободная энциклопедия «Википедия»- http://ru.wikipedia.org/wiki/Edu.ru

6. Федеральный правовой портал «Юридическая Россия»- http://www.lawportal.ru

7. Сайт научной библиотеки Северо-Кавказского федерального университета- http://www.ncfu.ru/nzuchnaya-biblioteka-skfu.html

8. Сайт Российской правовой академии: http://rpa-mu.ru/

9. Сайт Высшей школы экономики: http://www.hse.ru/

Программное обеспечение:

1. СПС КонсультанПлюс // www.consultant.ru

2. СПС Гарант // www.garant.ru

 



2016-09-17 988 Обсуждений (0)
Тема 4. Информационно-правовые отношения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 4. Информационно-правовые отношения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (988)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)