Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 3. Основные информационные права и свободы человека и гражданина



2016-09-17 973 Обсуждений (0)
Тема 3. Основные информационные права и свободы человека и гражданина 0.00 из 5.00 0 оценок




Цель занятия:изучить основные информационные права и свободы человека и гражданина и правовые механизмы их обеспечения.

Организационная форма занятия:дискуссия.

В результате освоения темы обучающийся должензнать:юридические нормы, закрепляющие информационные права и свободы.

Уметь:применять материальные и процессуальные нормы права, обеспечивающие информационные права и свободы человека и гражданина

В результате освоения темы №3 обучающийся должен приобрести следующие общекультурные и профессиональные компетенции:ОК - №3, ОК (4), ПК – 1, ПК – 2, ПК -3.

Актуальность темы практического занятия:Информационные права и свободы человека и гражданина являются одними из ключевых в системе прав и свобод человека и гражданина, гарантированных конституцией.

Теоретическая часть:Информационные права и свободы человека и гражданина должны рассматриваться многосторонне, с учетом современной внутригосударственной и международной практики.

Способность реализации свободы информации, понимаемая как возможность поиска, получения и распространения информации, считается предпосылкой эффективного соблюдения прав человека. Институт информационных прав и свобод включает в себя различные правомочия.

Во-первых, свобода искать информацию «влечет за собой право искать информацию в той мере, в какой эта информация является общедоступной.

Во-вторых, «право искать и иметь доступ к информации является одним из важнейших элементов свободы слова и выражения мнений. Свобода будет лишена всякой эффективности, если лишить людей доступа к информации».

В-третьих, реализация права на информацию направлена на то, чтобы получить гарантированный доступ исключительно к государственной информации.

В-четвертых, право на информацию накладывает на государство позитивное обязательство обеспечить доступ к информации.

На протяжении последних нескольких лет государственные органы и органы местного самоуправления реализуют политику, направленную на формирование их открытости и доступности для граждан, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Ее современные принципы включают в себя не только увеличение объема доступной гражданам информации о деятельности государственных и муниципальных органов, но и предоставление возможности получения в режиме онлайн сведений из государственных автоматизированных баз данных.

Вопросы, выносимые на обсуждение:

1. Информационные права и свободы человека и гражданина: понятие, содержание.

2. Право граждан на информацию.

3. Право на информацию юридических лиц и других организаций.

4. Юридические гарантии права на информацию.

Вопросы и задания для развития и контроля владения компетенциями

1. Прокурором Б. области в связи с проводимой проверкой исполнения законодательства о противодействии коррупции в правоохранительных органах в адрес руководителя следственного управления Следственного комитета России по Б. области направлен запрос о предоставлении сведений (списков) в отношении федеральных государственных и федеральных государственных гражданских служащих данного органа, которые в отчетном году предоставляли сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также аналогичных сведений в отношении супруга (супруги) и несовершеннолетних детей с указанием их персональных данных: полных фамилии, имени, отчества, даты рождения, места жительства, занимаемой должности, даты поступления на службу, ИНН.

Письмом руководителя следственного управления Следственного комитета России по Белгородской области от 5 июля 2013 года № 114/218-38-13 в предоставлении запрашиваемой информации отказано.

Разрешите юридические ситуацию, оцените правовые позиции сторон. Является ли отказ в предоставлении информации правомерным?

2. Из каких компонентов формируется институт права на информацию? Составьте таблицу.

3. Напишите эссе на тему: «В чем заключается смысл права на информацию?»

4. Житель г. Михайловск гр. Иваннников обратился в Администрацию с заявлением, в котором просил сообщить о наличии на территории д. либо д. Шпаковскогоо района свободных земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства, однако получил ответ, в котором в предоставлении таких сведений ему отказано. Разрешите юридические ситуацию, оцените правовые позиции сторон. Является ли отказ в предоставлении информации правомерным?

 

Рекомендуемая литература

Нормативно-правовые акты:

1. Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948)// Российская газета. № 67. 05.04.1995

2. Международный Пакт от 16.12.1966 «О гражданских и политических правах»// Бюллетень Верховного Суда РФ. № 12. 1994

3. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // Собрание законодательства РФ. 14.04.2014. № 15. ст. 1691.

4. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» // Российская газета. № 165. 29.07.2006.

5. Закон РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» // Российская газета. № 32. 08.02.1992

6. Федеральный закон от 22.12.2008 № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» // Российская газета. № 265. 26.12.2008

7. Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» // Парламентская газета. № 8. 13-19.02.2009

8. Приказ Минкомсвязи России от 27.06.2013 № 149 «Об утверждении Требований к технологическим, программным и лингвистическим средствам, необходимым для размещения информации государственными органами и органами местного самоуправления в сети «Интернет» в форме открытых данных, а также для обеспечения ее использования» // Российская газета. № 187. 23.08.2013

Основная:

5. Вдовин, В. М. Информационные технологии в налогообложении: учеб. пособие / Вдовин Виктор Михайлович, Л. Е. Суркова. - М.: Дашков и К, 2012. - 206 с. - Библиогр.: с. 204-205. - ISBN 978-5-394-00970-9: 121-00.

6. Информационное право: учебник / Отв. Ред. И.Л. Бачило. М.: Юрайт, 2012. 522 с.

7. Лапина М. А., Ревин А. Г., Лапин В. И. Информационное право. Учебное пособие. М.: Юнити-Дана, 2012. – 336 с. http://www.biblioclub.ru/

8. Терещенко Л.К. Модернизация информационных отношений и информационного законодательства: монография. М.: Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ, ИНФРА-М, 2013. 227 с.

Дополнительная:

1. Забара И.Н. Становление и развитие концепции права на информацию в науке и практике международного права // Информационное право. 2013. № 5. С. 3 - 6.

2. Забудько Ю.С. Конституционное право на неприкосновенность частной жизни, личной и семейной тайны и его законодательные ограничения: сравнительно-правовая характеристика // Государственная власть и местное самоуправление. 2014. № 5. С. 8 - 12.

3. Ульянов В.С. Защита прав граждан на открытость и доступность информации // Законность. 2014. № 6. С. 15 - 17.

Интернет-ресурсы:

1. Официальный сайт Президента РФ- http://www.kremlin.ru

2. Официальный сайт Председателя Правительства РФ- http://premier.gov.ru/

3. Официальный сайт журнала «Информационное право» http://www.infolaw.rn

4. Федеральный портал «Российское образование»- http://www.edu.ru

5. Свободная энциклопедия «Википедия»- http://ru.wikipedia.org/wiki/Edu.ru

6. Федеральный правовой портал «Юридическая Россия»- http://www.lawportal.ru

7. Сайт научной библиотеки Северо-Кавказского федерального университета- http://www.ncfu.ru/nzuchnaya-biblioteka-skfu.html

Программное обеспечение:

1. СПС КонсультанПлюс // www.consultant.ru

2. СПС Гарант // www.garant.ru

 



2016-09-17 973 Обсуждений (0)
Тема 3. Основные информационные права и свободы человека и гражданина 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 3. Основные информационные права и свободы человека и гражданина

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (973)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)