Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Понятие, признаки и классификация функций гос-ва. Формы осуществления функций гос-ва. Порядок принятия в Российскую Федерацию и образования в её составе нового субъекта РФ



2016-09-17 412 Обсуждений (0)
Понятие, признаки и классификация функций гос-ва. Формы осуществления функций гос-ва. Порядок принятия в Российскую Федерацию и образования в её составе нового субъекта РФ 0.00 из 5.00 0 оценок




Под функцией гос-ва понимают определенную направленность его деятельности. Функции гос-ва конкретизируют его социальное назначение.

Внутренние функции гос-ва – это направления деятельности гос-ва, которые связаны с решением задач внутреннего развития общества.

К числу внутренних относятся функции:

1. Экономическая - функция реализация гос-вом управленческого влияния на экономическую сферу, объектами данной деятельности становятся производственные отношения в различных секторах экономики, гос., а также в негос.;

2. Финансовая - осуществление управленческой деятельности по сбору и распределению денежных средств в целом относится к экономической функции гос-ва, хотя можно выделить ее как самостоятельную финансовую функцию;

3. Социальная - в социальной функции гос-ва речь идет о деятельности гос-ва в сфере оказания различных социальных услуг членам общества, а также заботе о повышении уровня благосостояния малообеспеченных категорий населения, оказание им материальной и другой помощи;

4. Политическая - функция гос-ва определяет ее деятельность по формированию и организации работы всех органов гос. власти;

5. Экологическая - функция гос-ва – это деятельность гос-ва, включающая мероприятия по охране природы и рациональному применению природных ресурсов;

6. Культурная - направление деятельности гос-ва по духовному, культурному развитию общества, так как в современных условиях для нормального функционирования и развития общества необходимы развитые духовно и интеллектуально люди, знающие, квалифицированные специалисты;

7. Охраны правопорядка, прав и свобод граждан - Функция охраны правопорядка, прав и свобод граждан содержит деятельность гос-ва в области борьбы с правонарушениями для создания благоприятных условий для действенной реализации всех прав и свобод граждан, их объединений, органов гос-ва;

8. Обеспечения общественной безопасности - деятельность гос-ва по предупреждению и ликвидации последствий различных неблагоприятных явлений: стихийных бедствий, аварий, катастроф, массовых беспорядков, организованной преступности;

 

Внешние функции гос-ва – функции, которые реализует гос-во за пределами своей территории для решения своих внешнеполитических задач.

Гос-во в современном мире реализует свои внешние функции в соответствии с новыми задачами внешней политики, а именно:

1. Последовательное продвижение национальных интересов при соблюдении открытости и сотрудничества в международных отношениях;

2. Создание благоприятных условий для внутреннего развития страны и продолжения реформ;

Можно выделить две основные внешние функции современного гос-ва:

1. Военная функция;

2. Функция сотрудничества с другими гос-вами;

Военная функция - содержание данной функции гос-ва входит ведение войн, оборона страны в военное время, обеспечение готовности к обороне в мирное время, охрана гос. границ. В настоящее время сохраняются очень острые межгос. и межнациональные противоречия. Современными мировыми гос-вами признана доктрина «достаточной обороны», которая состоит в том, что гос-вам необходимо обеспечивать военный потенциал, достаточный для гарантированной безопасности, вместо достижения количественного паритета вооружений. Данная доктрина призвана обеспечить существенное сокращение расходов на вооружение в мире, а также дает возможность для снижения угрозы возникновения вооруженных конфликтов.

Функция сотрудничества с другими гос-вами в разных сферах деятельности становится объективно необходимой для всех современных гос-в. Мир обретает новое качество, сегодня уже невозможно, да и невыгодно придерживаться политики самоизоляции. Сотрудничество, координация действий в экономической, природоохранительной, правоохранительной, культурной и иных сферах деятельности отвечает интересам любого гос-ва. Большую роль в координации сотрудничества между гос-вами играет деятельность Организации Объединенных Наций, работа ее специализированных учреждений, иных международных организаций на основе двусторонних или многосторонних соглашений.

Среди главных направлений межгос. сотрудничества необходимо выделить сотрудничество:

1. в экономике;

2. в поддержании мира и мирового правопорядка;

3. в природоохранительной деятельности;

4. в борьбе с международной преступностью;

5. в сфере науки, культуры, образования;

6. в решении демографической, сырьевой, энергетической проблем, освоении космического пространства;

Различаются правовые и неправовые формы реализации функций гос-ва. В правовых формах отражаются связь гос-ва и права, обязанность гос-ва действовать при выполнении своих функций на основе права и в рамках закона. Кроме того, они показывают, как гос. органы и должностные лица работают, какие юр. действия они совершают. Обычно выделяют три правовые формы осуществления функций гос-ва – правотворческую, правоисполнительскую и правоохранительную.

Правотворческая деятельность – это подготовка и издание нормативно-правовых актов, без которых реализация других функций гос-ва практически невозможна. Например, как осуществлять социальную функцию без кодифицированного социального законодательства, социального права?

От правоисполнительской деятельности зависит тот факт, будут ли законы и другие НПА реализованы или они останутся лишь благими пожеланиями законодателя. Основное бремя по исполнению прав. норм лежит на органах управления (исполнительно-распорядительных органах), возглавляемых правительством страны. Это повседневная работа по разрешению разнообразных вопросов управленческого хар-ра, для выполнения которой исполнительно-распорядительные органы издают соответств. акты, контролируют выполнение обязанностей исполнителями и др.

Правоохранительная деятельность, т.е. властная оперативная и правоприменительная деятельность по охране правопорядка, прав и свобод граждан и т.д., включает в себя принятие мер по предупреждению правонарушений, разрешение юр. дел, привлечение к юр. ответственности и др.

В наше время возрастает роль договорной формы в осуществлении функций гос-ва. Это обусловлено развитием рыночной экономики и децентрализацией гос. управления. Сейчас гос.-властные решения органов гос-ва все больше сочетаются с договорной формой, структурами гражданского общества и гражданами.

Неправовые формы охватывают большой объем организационно-подготовительной работы в процессе осуществления функций гос-ва. Такая деятельность является и необходимой, и правомерной, но она не связана с юридически значимыми действиями, влекущими за собой правовые последствия. Это, например, подготовительная работа по сбору, оформлению и изучению различной информации при разрешении юридического дела, ознакомление с письмами и заявлениями граждан и т.п.

В юридической литературе отмечается такая важная тенденция в развитии внутренних функций гос-ва, как их интернационализация, т.е. придание внутренним функциям значительного международного аспекта, их тесное взаимодействие с внешней средой, взаимосвязь внутренней и внешней политики гос-ва. Отсюда вытекает, что внутренние функции гос-ва не могут развиваться исключительно на собственной основе, определяться целями, задачами, базирующимися только на национальном интересе, без учета интересов международного сообщества. Ведь каждое гос-во не существует изолированно от других гос-в, все они связаны узами международного сообщества, необходимостью участвовать в решении глобальных проблем, следовательно, они должны согласовывать свои интересы с общими интересами данного сообщества.

Так, глобализация вносит определенные изменения в содержание полит. функции под углом зрения обязанности гос-ва обеспечивать оптимальные условия для всестороннего и наиболее полного развития институтов демократии и демократического управления обществом.

 



2016-09-17 412 Обсуждений (0)
Понятие, признаки и классификация функций гос-ва. Формы осуществления функций гос-ва. Порядок принятия в Российскую Федерацию и образования в её составе нового субъекта РФ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Понятие, признаки и классификация функций гос-ва. Формы осуществления функций гос-ва. Порядок принятия в Российскую Федерацию и образования в её составе нового субъекта РФ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (412)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)