Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Разграничение предметов ведения и полномочий между фед. органами гос-ой власти и органами власти субъектов Федерации



2016-09-17 447 Обсуждений (0)
Разграничение предметов ведения и полномочий между фед. органами гос-ой власти и органами власти субъектов Федерации 0.00 из 5.00 0 оценок




Разграничение предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией и субъектами Федерации осуществляется в статьях 71 — 73 Конст. РФ. Вопросы разграничения полномочий более детально регулируются Федеральным законом от 24.06.99 № 119-ФЗ «О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами гос-ой власти РФ и органами гос-ой власти субъектов РФ».

В соответствии со ст. 71 Конст РФ к исключительному ведению Федерации отнесены вопросы, которые носят общий характер и обеспечивают единство гос-ва. Все эти полномочия по предметному признаку могут быть объединены в группы.

В области гос. строительства к ведению Федерации относятся следующие вопросы: принятие и изменение Конст. РФ, прием новых субъектов в состав Федерации, утверждение изменений границ между субъектами, установление системы федеральных органов власти, их формирование и некоторые другие предметы.

В социально-экономической сфере к ведению Федерации отнесено определение правового режима фед. гос-ой собственности и управление ею, установление основ фед. политики и фед. программы в области экономического, национального развития РФ и другие вопросы. К ведению РФ отнесено установление правовых основ единого рынка, финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование, денежная эмиссия, основы ценовой политики, фед. экономические службы, включая фед. банки. РФ устанавливает фед. бюджет, фед. налоги и сборы. Фед. фонды регионального развития, фед. энергетические системы, ядерная энергетика, расщепляющиеся материалы, фед. транспорт, пути сообщения, информация и связь, деятельность в космосе также регулируются Федерацией в целом.

Самостоятельную группу образуют полномочия РФ в сфере внешних сношений и обороны страны: внешняя политика и международные отношения РФ, оборона, безопасность и другие.

К ведению РФ отнесены вопросы обороны и охраны границ: оборона и безопасность, оборонное производство, определение порядка продажи и покупки оружия, боеприпасов, военной техники и другого военного имущества, производство ядовитых веществ, наркотических средств и порядок их использования; определение статуса и защита гос-ой границы, территориального моря, воздушного пространства, исключительной экономической зоны и континентального шельфа РФ.

К исключит. ведению РФ относятся вопросы правоохранительных органов, метеорологии, статистической отчетности, утверждение гос. наград и почетных званий РФ.

Исключит. полномочия федеральных органов затрагивают далеко не все сферы деятельности граждан и общественной жизни. Но именно в этих сферах проявляется суверенитет и территориальное верховенство РФ, ее назначение обеспечивать общие интересы многонационального населения страны.

Статья 72 Конст. РФ устанавливает сферу совместной компетенции Федерации и субъектов. Под совместным ведением понимается отнесение определенных вопросов к компетенции в равной степени как Федерации, так и ее субъектов. По этим вопросам могут издаваться фед. законы и законы субъектов Федерации, указы Президента РФ и акты президентов и глав администраций субъектов Федерации, постановления Правительства РФ и акты исполн. власти субъектов Федерации. Вопросы совместного ведения не требуют жесткой централизации, а лишь регулирования определенной части со стороны федеральных органов гос-ой власти.

Назовем некоторые вопросы совместного ведения в области гос. строительства и защиты прав и свобод: обеспечение соответствия нормативных актов субъектов Федерации фед. законодательству, защита прав и свобод человека и гражданина, защита прав национальных меньшинств, обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности, режим пограничных зон; защита исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных этнических общностей; установление общих принципов организации местного самоуправления и системы органов гос-ой власти.

В области экономики и соц. развития к совместному ведению отнесены: разграничение гос-ой собственности, вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, природными ресурсами; природопользование, охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности, особо охраняемые природные территории, охрана памятников истории и культуры; общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта; - координация вопросов здравоохранения, защита семьи, материнства, отцовства и детства, социальная защита, включая социальное обеспечение; осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий; установление общих принципов налогообложения и сборов в РФ.

К совместному ведению отнесены такие отрасли права, как административное, административно-процессуальное, трудовое, семейное, жилищное, земельное, водное, лесное, законодательство о недрах, об охране окружающей среды.

В Конст. РФ не закрепляются полномочия, относящиеся к сфере исключительного ведения субъектов. Отмечено, что они находятся вне пределов исключительного ведения Федерации и совместного ведения РФ и субъектов.

 

 

 

 


 

Политический режим: понятие, виды. Формы осуществления народовластия в РФ. Референдум РФ как высшая форма осуществления народовластия: понятие, правовые основы, порядок назначения.

Политический (гос.-правовой) режим – это совокупность средств, а также способов реализации гос-ой власти, которые проявляют ее характер и содержание. Важными характеристиками политического режима являются принципы организации институтов власти, намечаемые политические цели, способы и методы их достижения.

Существуют следующие виды политического режима:

Авторитарный– политический режим, при котором осуществление гос-ой власти связано с одним лицом, как правило, по его произволу, не учитывается мнение большинства населения гос-ва;

Переходный и чрезвычайный – политические режимы, которые характеризуются временным характером и формируются в результате политического переворота или революции, а также при стихийных потрясениях, которые угрожают нормальному существованию гос-ва и безопасности граждан;

Демократический– политический режим, при котором гос-ая власть формируется и функционирует на принципе подчинения меньшинства большинству;

Признаки авторитарного политического режима: Происходит отстранение населения страны от формирования гос-ой власти;Гос-ая власть полностью сосредоточивается в руках правящей элиты, интересы которой преобладают, практически не учитываются интересы остального населения страны;Происходит устранение властью оппозиции, ведется борьба с любыми проявлениями недовольства существующим политическим режимом;Реализация постановлений гос-ой власти ведется с использованием насилия, а также при помощи военно ‑ полицейского аппарата;Доминирование противоправных решений;

Выделяют следующие виды авторитарного политического режима:

Деспотический – режим, при котором глава гос-ва (деспот) хотя и приходит к власти законными путями, но реализуемая им власть имеет поработительный для близкого окружения характер;

Тиранический– режим, при котором глава гос-ва (тиран) приходит к власти путем ее захвата, после чего его жестокость, произвол падает на все население страны;

Тоталитарный – политический режим, при котором в централизованном едином гос-ве действует одна официальная идеология, которая значительно ограничивает демократические права и свободы населения, органы гос-ой власти при этом формируются правящей партией во главе с лидером, который организует контроль во всех областях общественной жизни;

Конституционно ‑ авторитарный политический режим – при котором ущемление демократических прав и свобод населения законодательно закрепляется в основном законе гос-ва, в конституции, лишь формально провозглашающей права и свободы;

Признаки демократического политического режима: Осуществляется прямое и непосредственное формирование народом представительных органов;Реализуется принцип разделения властей (законодательная, исполнительная, судебная);Полное подчинение гос-ва праву;Провозглашаются и гарантируются гос-вом демократические права и свободы;



2016-09-17 447 Обсуждений (0)
Разграничение предметов ведения и полномочий между фед. органами гос-ой власти и органами власти субъектов Федерации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Разграничение предметов ведения и полномочий между фед. органами гос-ой власти и органами власти субъектов Федерации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (447)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)