Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Понятие и признаки НПА. Пределы действия НПА. Порядок пересмотра, внесения поправок и изменения в Конституцию РФ



2016-09-17 1199 Обсуждений (0)
Понятие и признаки НПА. Пределы действия НПА. Порядок пересмотра, внесения поправок и изменения в Конституцию РФ 0.00 из 5.00 0 оценок




Нормативный правовой акт. К нему относится юридический (правовой акт), содержащий нормы права, направленные на урегулирование определенных общественных отношений и принятый компетентными субъектами правотворчества. Или, НПА - это акт правотворческой деятельности, компетентных гос. органов, который устанавливает изменяет или отменяет нормы права. Все НПА принято делить по разным основаниям и это деление осуществляется с целью определения более детального и всестороннего смысла нормативных актов. Критерии:

А) по юридической силе:

- законы (К ним принято относить Конституцию РФ, ФКЗ и ФЗ, Конституцию (уставы) субъектов РФ, законы субъекта РФ).

- подзаконные акты (К ним относятся: Указы Президента РФ, Постановления Правительства РФ, приказы, инструкции, положения Министерств, Гос. комитетов и ведомств, акты исполнительных органов субъектов РФ, акты органов местного самоуправления, локальные НПА (это акты руководителей предприятий, учреждений и организаций).

Б) По сфере деятельности: НПА внешнего действия и НПА внутреннего действия.

В) По территории действия НПА делятся на общие и местные.

Г) По времени действия: постоянные и временные.

Говоря о пределах действия нормативного акта во времени, имеют в виду три существенных обстоятельства: 1) момент вступления его в законную силу; 2) прекращение его действия и 3) применение установленных нормативным актом юр. норм к отношениям, возникшим до его вступления в законную силу (так называемая обратная сила закона).

В РФ НПА вступают в силу одним из следующих способов:

- в результате указания в тексте нормативного акта на календарную дату, с которой юридический документ вступает в силу;

- указания на иные обстоятельства, с которыми связывается вступление в законную силу документа (например: "с момента подписания", "с момента опубликования" и т.д.);

- применения общих правил, если юридический документ не содержит указания на срок вступления в силу.

Порядок вступления в силу нормативных правовых актов субъектов РФ, нормативных актов муниципальных органов определяется ими самостоятельно.

Прекращение действия нормативного акта происходит в результате:

- истечения срока, на который был принят юридический документ;

- объявления об утрате юридической силы нормативного акта (прямое указание на отмену, которое может содержаться в акте более высокой юридической силы или в акте того же уровня);

- принятия управомоченным органом нового юридического нормативного документа равной или большей юридической силы, регулирующего тот же круг общественных отношений;

- устаревания юридического документа в связи с исчезновением обстоятельств, которые подлежали регулированию (например, утратили свою актуальность и потому прекратили свое действие НПА, регламентирующие правовой статус советов народных депутатов в связи с исчезновением этих органов власти на территории РФ).

Вопрос о действии нормативных актов во времени имеет еще два аспекта.

Во-первых, нормативный правовой акт, устанавливающий или отягчающий ответственность, не имеет обратной силы. Нормативный документ действует только в отношении тех обстоятельств и случаев, которые возникли после введения его в действие. Если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый нормативный правовой акт.

Во-вторых, нормативный правовой акт может утратить силу, но отдельные его положения, нормы права могут применяться к фактам, имевшим место во время его действия (так называемое переживание закона). Это относится и к регулированию длящихся правоотношений.

Действие нормативных правовых актов в пространстве означает, что нормативный акт применяется на той территории, па которую распространяется суверенитет гос-ва или компетенция соответствующих органов. Поэтому акты федеральных органов распространяются на всю территорию РФ, акты субъектов РФ - на территорию этих гос. образований, акты муниципальных органов - на территорию соответствующих административных единиц.

Действие нормативных правовых актов по кругу лиц обусловлено следующим обстоятельством: все граждане, лица без гражданства, иностранцы и юр. лица, пребывающие на территории гос-ва, находятся в сфере действия законодательства данного гос-ва.

Глава 9. Конституционные поправки и пересмотр Конституции

Статья 134

Предложения о поправках и пересмотре положений Конст. РФ могут вносить Президент РФ, Совет Федерации, ГД, Правительство РФ, законодательные (представительные) органы субъектов РФ, а также группа численностью не менее одной пятой членов Совета Федерации или депутатов Гос-ой Думы.

Статья 135

1. Положения глав 1, 2 и 9 Конст. РФ не могут быть пересмотрены Федеральным Собранием.

2. Если предложение о пересмотре положений глав 1, 2 и 9 Конст. РФ будет поддержано тремя пятыми голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Гос-ой Думы, то в соответствии с ФКЗ созывается Конституционное Собрание.

3. Конституционное Собрание либо подтверждает неизменность Конст. РФ, либо разрабатывает проект новой Конст. РФ, который принимается Конституционным Собранием двумя третями голосов от общего числа его членов или выносится на всенародное голосование. При проведении всенародного голосования Конст РФ считается принятой, если за нее проголосовало более половины избирателей, принявших участие в голосовании, при условии, что в нем приняло участие более половины избирателей.

Статья 136

Поправки к главам 3 - 8 Конст. РФ принимаются в порядке, предусмотренном для принятия фед. конституционного закона, и вступают в силу после их одобрения органами законодательной власти не менее чем двух третей субъектов РФ.

Постановление Конституционного Суда РФ по делу о толковании статьи 136

Статья 137

1. Изменения в статью 65 Конст. РФ, определяющую состав РФ, вносятся на основании фед. конституционного закона о принятии в Российскую Федерацию и образовании в ее составе нового субъекта РФ, об изменении конституционно-правового статуса субъекта РФ.

2. В случае изменения наименования республики, края, области, города фед. значения, автономной области, автономного округа новое наименование субъекта РФ подлежит включению в статью 65 Конст. РФ.

 




2016-09-17 1199 Обсуждений (0)
Понятие и признаки НПА. Пределы действия НПА. Порядок пересмотра, внесения поправок и изменения в Конституцию РФ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Понятие и признаки НПА. Пределы действия НПА. Порядок пересмотра, внесения поправок и изменения в Конституцию РФ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1199)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)