Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Систематизация НПА. Система избирательных комиссий на выборах в ОГВ. Порядок формирования и полномочия ЦИК РФ



2016-09-17 481 Обсуждений (0)
Систематизация НПА. Система избирательных комиссий на выборах в ОГВ. Порядок формирования и полномочия ЦИК РФ 0.00 из 5.00 0 оценок




Систематизация нормативных актов — это деятельность, направленная на упорядочение и совершенствование правовых норм.

Виды:

-Учёт нормативных актов

Сбор действующих нормативных актов для обработки и расположения по определённой схеме с целью хранения гос. органами, предприятиями, учреждениями и организациями. Наиболее распространены журнальный учёт и автоматизированный учёт.

-Инкорпорация

Объединение нормативных актов определённого уровня в сборники или собрания законодательств по отраслям права, в хронологическом, алфавитном или другом порядке без обновления их содержания. Применяется в романо-германской правовой системе для отслеживания изменений и дополнений, выявления несогласованностей и противоречий. Бывает (не)официальной. Инкорпорация всего законодательства страны называется генеральной. Инкорпорацией могут заниматься, как гос-ые органы, так и общественные организации и отдельные граждане, поэтому различают инкорпорацию официальную, неофициальную, официозную.

-Консолидация

Унификация нормативных актов, устранение их множественности, что достигается путём создания крупных однородных блоков в структуре законодательства, которые в последующем служат для кодификации законодательства. Так как не изменяет содержания законов, является аналогом инкорпорации, применяется в английской правовой системе.

-Кодификация

Создание нового, систематизирующего правового акта. Перерабатывается действующее законодательство, устаревшие части отбрасываются, вносятся новые, создаётся общая внутренняя структура и рубрикация. Всегда носит официальный характер.

Избирательные комиссии — независимые коллегиальные органы, формируемые в соответствии с избирательным законодательством, организующие и обеспечивающие подготовку и проведениевыборов различного уровня. При проведении референдумов избирательные комиссии действуют в качестве комиссий референдума.

В соответствии с избирательным законодательством избирательные комиссии самостоятельны и независимы от органов гос-ой власти, органов местного самоуправления и общественных объединений, однако на практике случаи вмешательства должностных лиц органов гос-ой власти и местного самоуправления в деятельность избирательных комиссий постоянны.

В РФ действует сложная и неоднородная система избирательных комиссий.

Центральная избирательная комиссия РФ (ЦИК РФ) — работает на постоянной основе, возглавляет систему избирательных комиссий, организует выборы фед. уровня (выборы Президента РФ, выборы депутатов Гос-ой Думы).

Избирательные комиссии субъектов РФ (ИКСы РФ) — действуют на постоянной основе, участвуют в организации федеральных выборов, организуют региональные выборы (выборы депутатов законодательных органов).

Территориальные избирательные комиссии — действуют на постоянной основе, формируются на территории городов и районов, участвуют в организации федеральных и региональных выборов, на них могут возлагаться полномочия избирательных комиссий муниципальных образований.

Избирательные комиссии муниципальных образований — действуют на постоянной основе, формируются на территории муниципальных образований(муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений, внутригородских территорий городов фед. значения). Организуют выборы в органы местного самоуправления (муниципальные выборы), местные референдумы и голосования. На них могут возлагаться полномочия территориальных избирательных комиссий.

Окружные избирательные комиссии — формируются незадолго до начала избирательной кампании при проведении выборов депутатов представительного органа по одномандатным или многомандатным избирательным округам на срок полномочий представительного органа, участвуют в проведении выборов депутатов регионального или местного уровня, проводимых по мажоритарной или смешанной избирательной системе. Окружная комиссия может не формироваться, если её полномочия возлагаются на комиссию другого уровня.

Участковые избирательные комиссии — формируются сроком на 5 лет на территориях избирательных участков при проведении выборов любого уровня, срок полномочий участковой комиссии, сформированной в соответствии с пунктом 1 ст. 27 N67-ФЗ[1], составляет пять лет. Срок полномочий участковой комиссии, сформированной в соответствии с пунктом 1.1 или 1.2 ст. 27 N67-ФЗ истекает не ранее, чем через 10 дней со дня официального опубликования результатов выборов, референдума. На эти комиссии ложится непосредственная работа по организации голосования и подсчета голосов избирателей.

Формирование

Избирательные комиссии состоят из нескольких членов с правом решающего голоса, формируются представительными и исполнительными органами соответствующего уровня или вышестоящими избирательными комиссиями с учётом предложений политических партий и иных общественных объединений. Избирательные комиссии субъектов РФ формируются законодательным и исполнительным органами субъекта РФ с учётом предложений ЦИК РФ. Избирательные комиссии муниципальных образований формируются представительными органами муниципальных образований с учётом предложений избирательной.

Все вышеуказанные избирательные комиссии, за исключением окружных, являются постоянно действующими.

Порядок работы

Должностные лица избирательной комиссии — председатель, заместитель председателя, секретарь. Председатели избирательных комиссий в зависимости от уровня комиссии назначаются вышестоящими комиссиями или избираются самими комиссиями по предложениям вышестоящих комиссий из состава комиссий. Заместители председателей и секретари комиссий избираются комиссиями из своего состава. Решения избирательных комиссий по всем вопросам принимаются на заседаниях, ключевые решения по вопросам организации избирательного процесса принимаются большинством от установленной численности комиссии. Протоколы об итогах голосования, о результатах выборов подписываются всеми членами избирательной комиссии.

 

В соответствии с ст. 21. ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ"

1. Центральная избирательная комиссия РФ является федеральным гос-. органом, организующим подготовку и проведение выборов, референдумов в РФ в соответствии с компетенцией, установленной настоящим Федеральным законом, иными фед. законами.

2. Центральная избирательная комиссия РФ действует на постоянной основе и является юридическим лицом.

3. Срок полномочий Центральной избирательной комиссии РФ составляет пять лет. Если срок полномочий Центральной избирательной комиссии РФ истекает в период избирательной кампании, в период со дня назначения референдума РФ и до окончания кампании референдума, которые организует Центральная избирательная комиссия РФ, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума.

4. Центральная избирательная комиссия РФ состоит из 15 членов. Пять членов Центральной избирательной комиссии РФ назначаются Гос-ой Думой Фед. Собрания РФ из числа кандидатур, предложенных фракциями, иными депутатскими объединениями в Гос-ой Думе Фед. Собрания РФ, а также депутатами Гос-ой Думы Фед. Собрания РФ. При этом от одного депутатского объединения в Гос-ой Думе Фед. Собрания РФ может быть назначено не более одного представителя. Пять членов Центральной избирательной комиссии РФ назначаются Советом Федерации Фед. Собрания РФ из числа кандидатур, предложенных законодательными (представительными) органами гос-ой власти субъектов РФ и высшими должностными лицами субъектов РФ (руководителями высших исполнительных органов гос-ой власти субъектов РФ). Пять членов Центральной избирательной комиссии РФ назначаются Президентом РФ.

5. Члены Центральной избирательной комиссии РФ должны иметь высшее образование.

6. Члены Центральной избирательной комиссии РФ организуют работу по конкретным направлениям ее деятельности, определяемым Регламентом Центральной избирательной комиссии РФ, и несут ответственность за результаты работы по этим направлениям.

7. Члены Центральной избирательной комиссии РФ избирают из своего состава тайным голосованием Председателя Центральной избирательной комиссии РФ, заместителя Председателя Центральной избирательной комиссии РФ и секретаря Центральной избирательной комиссии РФ.

8. Центральная избирательная комиссия РФ является избирательной комиссией, организующей выборы в фед. органы гос-ой власти, а также комиссией референдума, организующей референдум РФ.

9. Центральная избирательная комиссия РФ:

а) осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ;

б) организует разработку нормативов технологического оборудования (кабины для голосования, ящики для голосования) для участковых комиссий, утверждает указанные нормативы и осуществляет контроль за их соблюдением, а также организует закупку этого технологического оборудования при проведении выборов в фед. органы гос-ой власти, референдума РФ;

в) обеспечивает реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдумов, развитием избирательной системы в РФ, внедрением, эксплуатацией и развитием средств автоматизации, правовым обучением избирателей, профессиональной подготовкой членов комиссий и других организаторов выборов, референдумов, изданием необходимой печатной продукции;

г) осуществляет меры по организации единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума, установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов, а также порядка опубликования (обнародования) итогов голосования и результатов выборов, референдумов, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

д) осуществляет меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов, референдумов, распределяет выделенные из фед. бюджета средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов, референдума, контролирует целевое использование указанных средств;

е) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь комиссиям;

ж) осуществляет международное сотрудничество в области избирательных систем;

з) заслушивает сообщения федеральных органов исполн. власти, органов исполн. власти субъектов РФ и органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в фед. органы гос-ой власти и референдума РФ;

и) устанавливает нормативы, в соответствии с которыми изготавливаются списки избирателей, участников референдума и другие избирательные документы, а также документы, связанные с подготовкой и проведением референдума;

к) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

л) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными фед. законами.

10. Центральная избирательная комиссия РФ рассматривает жалобы на решения и действия (бездействие) избирательных комиссий субъектов РФ и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме при проведении выборов в органы гос-ой власти субъектов РФ, референдумов субъектов РФ, выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, в соответствии с пунктом 7 статьи 75настоящего Фед. закона.

11. Центральная избирательная комиссия РФ в пределах ассигнований, предусмотренных ей федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год в соответствии с законодательством РФ, определяет размер и устанавливает порядок оплаты труда работников учреждений и организаций, созданных для обеспечения ее деятельности.

12. Центральная избирательная комиссия РФ совместно с избирательными комиссиями субъектов РФ во взаимодействии с фед. органами исполн. власти, органами исполн. власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления организует гос. систему регистрации (учета) избирателей, участников референдума и участвует в осуществлении регистрации (учета) избирателей, участников референдума, в том числе формирует и ведет регистр избирателей, участников референдума.

12.1. Центральная избирательная комиссия РФ совместно с избирательными комиссиями субъектов РФ осуществляет проверку сводных финансовых отчетов и сведений о поступлении и расходовании средств политических партий, контроль за источниками и размерами имущества, получаемого политическими партиями в виде вступительных и членских взносов, пожертвований граждан и юр. лиц, информирует граждан о результатах этих проверок.

13. Центральная избирательная комиссия РФ в пределах своей компетенции вправе издавать инструкции по вопросам единообразного применения настоящего Фед. закона, обязательные для исполнения.

14. Центральная избирательная комиссия РФ вправе давать заключения о соответствии законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ настоящему Фед. закону, а также иным федеральным законам, регулирующим избирательные права и право на участие в референдуме граждан РФ.

15. Центральная избирательная комиссия РФ имеет официальный печатный орган и официальное сетевое издание.

 


 

20. Понятие, элементы и виды юридической техники. Юридическая конструкция. Конституции (уставы) субъектов Российской Федерации: порядок принятия, содержание, юридическая сила, значение

Юридическая техника представляет собой систему средств, приемов и правил, которые используются при создании, оформлении и упорядочении юр. актов для обеспечения эффективности их регулятивного воздействия.

Основным объектом юридической техники является текст правовых актов, информационное воплощение юр. предписаний. При их принятии важно учитывать, чтобы содержание таких предписаний (дух) и форма (буква) соответствовали друг другу, чтобы не было неясности, двусмысленности. Юридическая техника призвана структурировать правовой материал, совершенствовать язык правовых актов, делать его более понятным, точным и грамотным.

Виды

1. правотворческая техника - средства создания нормативно-правовых актов (законов, подзаконных актов). Правила:

а) относящиеся к форме (внешнему оформлению) нормативных актов (наличие обязательных официальных реквизитов: название, дата, орган принятия, подпись и т.д.);

б) относящиеся к содержанию нормативного акта (регулирование однородных общественных отношений, отсутствие пробелов, минимизация исключений и отсылок и т.д.);

в) относящиеся к структуре нормативного акта (общие нормы помещаются в начале нормативного акта, однородные нормы излагаются компактно, например в главах, разделах нормативного акта, нумерация статей является сплошной, стабильной и т.д.);

г) относящиеся к изложению норм права (ясность, точность, стандартность формулировок и т.д.).

2. правоприменительная техника - средства создания правоприменительных актов (решений и приговоров суда, приказов и распоряжений);

3. интерпретационная техника - средства создания актов нормативного толкования (постановлений высших федеральных судов и иных компетентных органов). Техника правоприменительных (индивидуальных) актов связана с их надлежащим внешним оформлением (название, органы издания или выдачи, время и место выдачи, подпись, печать и т.д.), наличием необходимого содержания (решение, фиксация юридического факта, соответствие терминологического стиля языку законодательства и т.д.).

4. Техника систематизации законодательства (нормативных актов) предполагает использование таких способов его систематизации как учёт, инкорпорация, консолидация, кодификация законодательства.

Юридическая конструкция - типовая модель, отражающая юридическое состояние структурно организованного явления правовой жизни.

Содержание юридической конструкции складывается из выстроенных в определенную структуру средств и способов правового воздействия, которые лишь в логическом взаимодействии обеспечивают достижение результата. Так, находящиеся в особом правовом положении субъекты, при возникновении определенных обстоятельств и выполняя определенные процедуры, связываются между собой определенными правами и обязанностями, обеспеченными возможной юридической ответственностью. Например, требования не владеющего собственника к владеющему не собственнику выразились в конструкции «виндикационного иска», которая существует по настоящее время, обеспечивая эффективное разрешение спорной ситуации. Внешне конструкция схожа с юридическим понятием. Однако содержание понятия раскрывается через систему существенных признаков, а содержание конструкции — через системные функциональные связи ее составных элементов, через структуру. Еще один пример - конструкция юридической ответственности, включающей в свой состав: основание ответственности; субъект, совершивший правонарушение; степень его вины; государственное наказание в форме определенных лишений.

Юридическая конструкция становится работоспособной, если в ее содержании субъективные права участников будущего правоотношения сбалансированы юр. обязанностями и гарантированы возможностью применения адекватной юридической ответственности. Конструкции бывают материальные и процессуальные; общеправовые, межотраслевые, отраслевые и конструкции институтов.



2016-09-17 481 Обсуждений (0)
Систематизация НПА. Система избирательных комиссий на выборах в ОГВ. Порядок формирования и полномочия ЦИК РФ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Систематизация НПА. Система избирательных комиссий на выборах в ОГВ. Порядок формирования и полномочия ЦИК РФ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (481)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)