Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Краткое описание практических занятий



2016-09-17 335 Обсуждений (0)
Краткое описание практических занятий 0.00 из 5.00 0 оценок




5.4.1 .Перечень практических занятий (наименования тем)

Тема 1 Введение в клиническую психологию (0,5 ч. в интерактивном режиме с использованием слайд-материалов).

Тема 2. Психическое здоровье, психическая болезнь, психическое расстройство(0,5 ч. в интерактивном режиме с использованием слайд-материалов).

Тема 3. Основы психосоматики(0,5 ч. в интерактивном режиме с использованием слайд-материалов).

Тема 4. Основы психологической помощи при расстройствах психической деятельности(0,5 ч. в интерактивном режиме с использованием слайд-материалов).

Тема 5. Нарушения внимания(1 ч. в интерактивном режиме- работа в команде.)

Тема 6. Нарушения восприятия(1 ч. в интерактивном режиме- работа в команде).

Тема 7. Нарушения памяти (2 ч. в интерактивном режиме– исследовательский метод).

Тема 8. Расстройства мышления и речи. Факторы расстройств мышления и речи (2 ч. в интерактивном режиме– проблемное обучение, проектный метод).

5.4.2. Методические указания по выполнению практических занятий Тема 1 Введение в клиническую психологию. Семинарское занятие проводится с применением слайд-материалов Цель:формирование у студента теоретических представлений об особенностях развития клинической психологии как науки, основных теоретических концепциях клинической психологии, роли клинической психологии в профессиональной деятельности психолога. Задания: 1.1.Законспектируйте главу 1 («Клиническая психология» под ред. Б.Д, Карвасарского с. 14 – 25). Определения новых терминов запишите в ваш психологический словарь. 1.2. Ответьтенавопросы: · С какими науками связано становление КП и почему? · Какие ученые-клиницисты были организаторами психологических лабораторий в России? · Какова роль клинического психолога в экспертной практике? 1.3. Подготовьтесь к семинарскому занятию по следующим проблемам: · Предмет и объект, цели и задачи клинической психологии (КП), ее связь с другими науками. · Цели медицинской психологии. · Методологические принципы КП. 1.4. Изучите литературу: 1. Клиническая психология Под редакцией Карвасарского Б.Д.. – СПб.: Питер. 2008. С. 25-53 2. Менделевич В. Д. Клиническая и медицинская психология. Практическое руководство. —М.: “МЕДпресс”, 2003. С. 18-27 3. Патопсихология: Хрестоматия / Сост. Н-Л. Белопольская. М.: Изд-во УРАО, 2005. С. 44-80. Ход занятия и рекомендации по выполнению заданий: Занятие начинается с организации дискуссии в рамках предложенных вопросов. Студенты имеют возможность представить обзорные сообщения в рамках изучаемых теоретических концепциях. Преподаватель на интерактивной доске демонстрирует обобщенные схемы соотношения представленных студентами в ходе дискуссии основных понятий и категорий по изучаемой теме. Студенты представляют краткие конспекты, выполненные на основе работы с первоисточниками. В ходе выполнения заданий на семинарском занятии применяется метод дискуссии: 1) студенты представляют доклады по той или иной теории 2) проводится устное обсуждение представленной в сообщении теории 3) проводится обобщение информации по результатам работы с первоисточниками. Требования к отчетным материалам: Студенты представляют конспект первоисточников. Результаты данной работы учитываются при подсчете рейтинговых показателей. Тема 2. Психическое здоровье, психическая болезнь, психическое расстройство. Семинарское занятие проводится с применением слайд-материалов Цель:формирование у студента представлений об основных категориях клинической психологии - психическое здоровье, психическая болезнь, психическое расстройство. Задания: 2.1 Прочитайте информационный материал и главу 2 в учебнике «Клиническая психология» под ред. М. Перре, У. Баумана с. 49 -63. Определения новых терминов запишите в ваш психологический словарь. 2.3 Ответьте на вопросы: · Каковы различные аспекты понятия "болезнь". · Концепция болезни в медицине, ее структура? · Как применяется концепция болезни в клинической практике? · Что собой представляет понятие «психическое здоровье»? · Какие нормы используются для оценки состояния болезни-здоровья? 2.4 Подготовьтесь к семинарскому занятию по следующим проблемам: · Модель болезни в научном исследовании. · Модель болезни в клинической практике. · Критерии психического здоровья. Литература: 1. Клиническая психология Под редакцией Карвасарского Б.Д.. – СПб.: Питер. 2008., С. 201- 210 2. Клиническая психология. Под редакцией М. Перре, У. Баумана. – СПб.: Питер. 2004., С. 188 - 195 Ход занятия и рекомендации по выполнению заданий: Занятие начинается с организации дискуссии в рамках предложенных вопросов. Студенты имеют возможность представить обзорные сообщения в рамках изучаемых понятий психическое здоровье, психическая болезнь, психическое расстройство . Преподаватель на интерактивной доске демонстрирует обобщенные схемы соотношения представленных студентами в ходе дискуссии основных понятий и категорий по изучаемой теме. Студенты представляют краткие конспекты, выполненные на основе работы с первоисточниками. В ходе выполнения заданий на семинарском занятии применяется метод дискуссии: 1) студенты представляют доклады по той или иной теории 2) проводится устное обсуждение представленной в сообщении теории 3) проводится обобщение информации по результатам работы с первоисточниками. Требования к отчетным материалам: Студенты представляют конспект первоисточников. Результаты данной работы учитываются при подсчете рейтинговых показателей. Тема 3. Основы психосоматики. Семинарское занятие проводится с применением слайд-материалов Цель:формирование у студента умений анализировать психологические теории, прогнозировать изменения и динамику уровня развития и функционирования психики. Задания: 3.1. Ответьте на вопросы: · Что представляет собой био-психо-социальная модель психосоматической медицины? · Какие существуют типы психиатрического консультирования. · Какова основная задача психопрофилактики и психотерапии психосоматических болезней? · Что является предметом изучения психологии телесности? · Чем различаются понятия «образ тела» и «схема тела»? · Какие группы населения по показателям психического здоровья можно выделить с учетом жалоб людей на свое самочувствие? 3.2. Подготовьтесь к семинарскому занятию по следующим проблемам: 1. Стратегии поведения больного при знакомстве с диагнозом. 2. Основные группы психосоматических расстройств. 3. Концепция профиля личности в проблеме психосоматических расстройств Литература: 1. Блейхер В.М., Крук И.В., Боков С.Н. Практическая патопсихология. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. С. 51-60 2. Менделевич В. Д. Клиническая и медицинская психология. Практическое руководство. —М.: “МЕДпресс”, 2003. С. 158 - 168 Ход занятия и рекомендации по выполнению заданий: Занятие начинается с организации дискуссии в рамках предложенных вопросов. Студенты имеют возможность представить обзорные сообщения в рамках изучаемых концепций психосоматического развития. Преподаватель на интерактивной доске демонстрирует обобщенные схемы соотношения представленных студентами в ходе дискуссии основных понятий и категорий по изучаемой теме. Студенты представляют краткие конспекты, выполненные на основе работы с первоисточниками. В ходе выполнения заданий на семинарском занятии применяется метод дискуссии: 1) студенты представляют доклады по той или иной теории 2) проводится устное обсуждение представленной в сообщении теории 3) проводится обобщение информации по результатам работы с первоисточниками. Требования к отчетным материалам: Студенты представляют конспект первоисточников. Результаты данной работы учитываются при подсчете рейтинговых показателей.   Тема 4. Основы психологической помощи при расстройствах психической деятельности Семинарское занятие проводится с применением слайд-материалов Цель:формирование у студента представлений об организации технологии проведения психологического консультирования, коррекции, психотерапиипри расстройствах психической деятельности человека. Задания: 4.1.Прочитайте и составьте полный конспект главы 23 в учебнике «Клиническая психология» под ред. М. Перре, У. Баумана с. 611-618. Определения новых терминов запишите в ваш психологический словарь. 4.2.Ответьте на вопросы: · Общие факторы психотерапии. · Клинико-психологические и психотерапевтические вмешательства. Характеристика. · Психологическое консультирование. · Учреждения профессиональной интеграции психических больных. 4.3.Подготовьтесь к семинарскому занятию по следующим проблемам: · Учреждения профессиональной интеграции психических больных. · Классификация методов психотерапии. · Этапы психологического консультирования. · Этические основы психотерапии и психологического консультирования. · Психосоциальная реабилитация. Задачи. Литература: 1. Клиническая психология Под редакцией Карвасарского Б.Д.. – СПб.: Питер. 2008. С 72-78 2. Клиническая психология: учебник/под ред. МайнрадаПерре, УрсаБауманна. _ СПб.: Питер, 2007. Ход занятия и рекомендации по выполнению заданий: Занятие начинается с организации дискуссии в рамках предложенных вопросов. Студенты имеют возможность представить обзорные сообщения в рамках изучаемых проблем. Преподаватель на интерактивной доске демонстрирует обобщенные схемы соотношения представленных студентами в ходе дискуссии основных понятий и категорий по изучаемой теме. Студенты представляют краткие конспекты, выполненные на основе работы с первоисточниками. В ходе выполнения заданий на семинарском занятии применяется метод дискуссии: 1) студенты представляют доклады по той или иной теории 2) проводится устное обсуждение представленной в сообщении теории 3) проводится обобщение информации по результатам работы с первоисточниками. Требования к отчетным материалам: Студенты представляют конспект первоисточников. Результаты данной работы учитываются при подсчете рейтинговых показателей. Тема 5. Нарушения внимания. семинарское занятие с использованием интерактивных форм работы – работа в команде Цель:формирование у студента умений анализировать психологические теории, прогнозировать изменения и динамику уровня развития и функционирования психики. Задания: 5.1.Прочитайте главу 3 в учебнике «Клиническая психология» под ред. М. Перре, У. Баумана. Определения новых терминов запишите в ваш психологический словарь. 5.2. Ответьте на вопросы: · Внимание. Определение, физиология, функции, взаимосвязь с другими психическими функциями. · Нарушения внимания при различных психических расстройствах (при алкогольном делирии, при шизофрении, соматических болезнях, при органическом поражении головного мозга, при неврозах, при диэнцефальном расстройстве, при церебральном атеросклерозе). 5.3. Подготовьтесь к семинарскому занятию по следующим проблемам: 1. Виды нарушения внимания (по Менделевичу). 2. Методики исследования внимания. В рамках данного вопроса необходимо подобрать методики диагностики нарушений внимания, подготовить стимульный материал для проведения диагностических процедур, апробировать методики диагностики выявления нарушений внимания в учебной группе (задание выполняется в подгруппах их 2-3 человек) Список литературы: 1. Клиническая психология Под редакцией Карвасарского Б.Д.. – СПб.: Питер. 2008. 2. Клиническая психология: учебник/под ред. МайнрадаПерре, УрсаБауманна. _ СПб.: Питер, 2007. 3. Клиническая психология: учебник для мед. вузов и фак. клин. психологии / В.А. Абабков. - СПб.: Питер, 2007, 2008 . Ход занятия и рекомендации по выполнению заданий: Занятие начинается с организации дискуссии в рамках предложенных вопросов. Студенты имеют возможность представить обзорные сообщения в рамках изучаемых проблем. Студенты представляют краткие конспекты, выполненные на основе работы с первоисточниками. В ходе выполнения заданий на семинарском занятии применяется метод дискуссии: 1) студенты представляют доклады по той или иной теории 2) проводится устное обсуждение представленной в сообщении теории 3) проводится обобщение информации по результатам работы с первоисточниками. Требования к отчетным материалам: Студенты представляют конспект первоисточников. Результаты данной работы учитываются при подсчете рейтинговых показателей.   Тема 6. Нарушения восприятия. семинарское занятие с использованием интерактивных форм работы – работа в команде Цель:формирование у студента умений анализировать психологические теории, прогнозировать изменения и динамику уровня развития и функционирования психики на уровне восприятия. Задания: 6.1. Составьте краткий конспект главы 2 в учебнике В.А. Жмурова «Психопатология» с 22-63. Определения новых терминов запишите в ваш психологический словарь. 6.2. Ответьте на вопросы: · Восприятие. Определение. · Виды патологии восприятия и образов представления. · Обманы восприятия. · Иллюзии, виды, признаки. Патологические и непатологические иллюзии. · Галлюцинации при различных психических заболеваниях. 6.3. Подготовьтесь к семинарскому занятию по следующим проблемам: · Физиологические теории возникновения галлюцинаций. · Нарушения восприятия - признаки при различных нарушениях. · Особенности расстройств восприятия при различных психических заболеваниях. · Исследования восприятия. В рамках данного вопроса необходимо подобрать методики диагностики нарушений восприятия, подготовить стимульный материал для проведения диагностических процедур, апробировать методики диагностики выявления нарушений восприятия в учебной группе (задание выполняется в подгруппах их 2-3 человек)   Литература: 1. Корсакова Н.К., Московичюте Л.И. Клиническая нейропсихология. - М.2004., С. 198-207 2. Клиническая психология Под редакцией Карвасарского Б.Д.. – СПб.: Питер. 2008. 3. Клиническая психология: учебник/под ред. МайнрадаПерре, УрсаБауманна. _ СПб.: Питер, 2007. 4. Клиническая психология: учебник для мед. вузов и фак. клин. психологии / В.А. Абабков. - СПб.: Питер, 2007, 2008 . Ход занятия и рекомендации по выполнению заданий: Занятие начинается с организации дискуссии в рамках предложенных вопросов. Студенты имеют возможность представить обзорные сообщения в рамках изучаемых проблем. Студенты представляют краткие конспекты, выполненные на основе работы с первоисточниками. В ходе выполнения заданий на семинарском занятии применяется метод дискуссии: 1) студенты представляют доклады по той или иной теории 2) проводится устное обсуждение представленной в сообщении теории 3) проводится обобщение информации по результатам работы с первоисточниками. Требования к отчетным материалам: Студенты представляют конспект первоисточников. Результаты данной работы учитываются при подсчете рейтинговых показателей.   Тема 7. Нарушения памяти семинарское занятие с использованием интерактивных форм работы – исследовательский метод Цель:формирование у студента умений проводить теоретические и психодиагностическое исследование, в частности, анализировать различные психологические теории, прогнозировать изменения и динамику уровня развития и функционирования психики на уровне памяти как когнитивного процесса. Задания: 7.1 Составьте краткий конспект главы 27 в учебнике «Клиническая психология» под ред. М. Перре, У. Баумана с. 712 -747. Определения новых терминов запишите в ваш психологический словарь. 7.2 Ответьте на вопросы: · Память, определение, функции, механизм. · Виды забывания и нарушений памяти. · Амнезия, характеристика. · Нарушения памяти с точки зрения нейропсихологии. · Количественные нарушения памяти и их связь с психическими заболеваниями. Качественные нарушения памяти и их связь с психическими нарушениями. · Психопатологические синдромы при нарушениях памяти. · Связь психических расстройств с нарушениями памяти или нарушения памяти при различных психических расстройствах. 7.3. Подготовьтесь к семинарскому занятию по следующим проблемам: · Виды амнезии, связь с психическими заболеваниями. · Технология исследования агнозии и апраксии. · Методы проверки мнемической функции памяти. · Методики, используемые для исследования памяти. Список литературы: 1. Корсакова Н.К., Московичюте Л.И. Клиническая нейропсихология. - М.2004., С. 198-207 2. Клиническая психология Под редакцией Карвасарского Б.Д.. – СПб.: Питер. 2008. 3. Клиническая психология: учебник/под ред. МайнрадаПерре, УрсаБауманна. _ СПб.: Питер, 2007. 4. Клиническая психология: учебник для мед. вузов и фак. клин. психологии / В.А. Абабков. - СПб.: Питер, 2007, 2008 . Ход занятия и рекомендации по выполнению заданий: Занятие начинается с организации дискуссии в рамках предложенных вопросов. Студенты имеют возможность представить обзорные сообщения в рамках изучаемых проблем. Студенты представляют краткие конспекты, выполненные на основе работы с первоисточниками. В ходе выполнения заданий на семинарском занятии применяется метод дискуссии: 1) студенты представляют доклады по той или иной теории 2) проводится устное обсуждение представленной в сообщении теории 3) проводится обобщение информации по результатам работы с первоисточниками. Требования к отчетным материалам: Студенты представляют конспект первоисточников. Результаты данной работы учитываются при подсчете рейтинговых показателей.   Тема 8. Расстройства мышления и речи. Факторы расстройств мышления и речи. семинарское занятие с использованием интерактивных форм работы – проблемное обучение, разработка мини-проекта Цель:формирование у студента умений формулировать проблему исследования в отношении изучения теоретических и практических подходов нарушения мышления и речи, разрабатывать мини-проекты психологического сопровождения лиц, имеющих расстройства мышления и речи, определять возможности интеграции лиц с расстройствами мышления и речи в социальное сообщество. Задания: 8.1. Прочитайте информационный материал и главу 29 в учебнике «Клиническая психология» под ред. М. Перре, У. Баумана с. 789 -825. Определения новых терминов запишите в ваш психологический словарь. 8.2. Ответьте на вопросы: · Что такое мышление? Определение и признаки. · Основные виды нарушения мышления. · Основные виды (формы) расстройства речи. · Особенности эгоцентрического мышления. 8.3. Подготовьтесь к семинарскому занятию по следующим проблемам: · Бредовые идеи (основа возникновения, характеристика). · Клинические формы бреда. · Особенности нарушений мышления и речи больных истерией, неврастенией, психостенией и т.д. · Методики для исследования операциональной стороны мышления и речи 8.3. разработайте фрагмент организации психокоррекционной помощи людям, имеющих расстройства мышления и речи.   Список литературы: 1. Корсакова Н.К., Московичюте Л.И. Клиническая нейропсихология. - М.2004., С. 198-207. 2. Клиническая психология Под редакцией Карвасарского Б.Д.. – СПб.: Питер. 2008. 3. Клиническая психология: учебник/под ред. МайнрадаПерре, УрсаБауманна. _ СПб.: Питер, 2007. 4. Клиническая психология: учебник для мед. вузов и фак. клин. психологии / В.А. Абабков. - СПб.: Питер, 2007, 2008 . Ход занятия и рекомендации по выполнению заданий: Занятие начинается с организации дискуссии в рамках предложенных вопросов. Студенты имеют возможность представить обзорные сообщения в рамках изучаемых проблем. Студенты представляют краткие конспекты, выполненные на основе работы с первоисточниками. В ходе выполнения заданий на семинарском занятии применяется метод дискуссии: 1) студенты представляют доклады по той или иной теории 2) проводится устное обсуждение представленной в сообщении теории 3) проводится обобщение информации по результатам работы с первоисточниками. Требования к отчетным материалам: Подготовка и демонстрация фрагмента организации психокоррекционной работы с людьми, имеющими расстройства мышления и речи. Результаты данной работы учитываются при подсчете рейтинговых показателей.  
5.5 Краткое описание самостоятельной работы: 5.5.1.Общий перечень заданий для самостоятельной рабо­ты. 1. Подготовка к практическим занятиям 2. Конспектирование первоисточников. 2. Подготовка и выполнение контрольных работ 3. Ведение терминологического словаря 4. Написание реферата 5. Подготовка к итоговому тестированию 6. Подготовка к зачету 5.5.2.Методические рекомендации по выполнению зада­ний самостоятельной работы. Под самостоятельной работой студентов (СРС) понимают многообразные виды их учебной деятельности, осуществляемой без непосредственного руководства преподавателя (или частичного руководства, если СРС выполняется в аудитории). На СРС по курсу «Введение в клиническую психологию» отводится, согласно учебному плану специальности «Психология» 50% учебного времени. Подготовка к семинарским занятиям является одной из составляющих самостоятельной работы студентов, которая, кроме работы с первоисточниками, учебными пособиями и справочной литературой, включает в себя подготовку к контрольным работам и выполнение курсовой работы. Подготовка к семинарским занятиям включает поиск информации (в библиотеке, через поисковую систему Интернет и пр.), а также её глубокое осмысление, чему способствует конспектирование первоисточников, составление плана их параграфов или фрагментов, ведение терминологического словаря. Именно данные виды учебной деятельности осуществляются студентами самостоятельно, т.е. без непосредственного руководства со стороны преподавателя, хотя и направляется им (через проблематику семинаров и вопросы к промежуточному и конечному формам контроля). Конспектирование один из сложных видов самостоятельной работы студентов. Составление конспекта заставляет студентов анализировать текст. Составление конспекта помогает глубже понять прочитанное, т.к. заставляет анализировать текст, разграничивать главное и второстепенное, отделять основную мысль от доказательств, пояснений, иллюстрирующего материала. Конспектирование способствует выработке умений профессиональной речи, поскольку конспектирующий устанавливает логические, смысловые связи, обобщает текстовый материал, что помогает ему в устной речи точно и доказательно выражать свои мысли на языке конкретной науки. Конспект отражает первоисточник в такой мере и форме, которые соответствует уровню подготовленности студента, его интересам, способностям, что индивидуализирует учебный процесс. Различают разные виды конспектов. По объему выделяют краткие (отбираются положения лишь общего характера), подробные (наряду с основной информацией включается иллюстрирующая), смешанные (допускается изложение некоторых фрагментов первоисточника в виде пунктов плана, тезисов, схем и т.д.). Любой из названных конспектов будет отвечать своему предназначению, если позволит конспектирующему восстановить информацию с требуемой полнотой без повторного обращения к оригиналу. По количеству перерабатываемых источников различают монографические конспекты, составленные по одному источнику, и связные (обзорные), выполненные по нескольким источникам на одну тему. В данном пособии студентам рекомендуется составление разных по типу конспектов. Отобранная для записи информация может быть сжата за счет переформулирования отдельных элементов текста и за счет сокращения записи слов. При установке на составление краткого конспекта требуется отбирать все основные положения, раскрывающие тему и подтемы текста; при установке на выполнение подробного конспекта - отбирать помимо указанных выше положений еще и основную информацию, раскрывающую микротемы. Данные требования обязывают конспектирующих избегать как потерь основных положений текста, так и неоправданного включения избыточных сведений. Сокращенная запись информации, символов, схем и т.д., не должна искажать смысл отдельных слов и предложений и создавать напряжение при обращении к конспекту. Малознакомые слова целесообразно записать полностью. Относительно заданий по составлению плана первоисточника или его фрагментов отметим, что перед студентами не ставится задача составления определенного типа плана. План может получить разное языковое оформление: быть в виде логических вопросов (вопросный план), названных предложений ( назывной план), тезисов (тезисный план), цитат (цитатный план). Однако студентам необходимо иметь в виду, что формулирование плана требует точности, в противном случае может произойти неправильный отбор информации.   1) Студентам, изучающим курс «Введение в клиническую психологию» предлагается составить подробные, краткие, сводные и тезисные конспекты. 1.Законспектируйте главу 1 из книги («Клиническая психология» под редакцией Карвасарского Б.Д.. – СПб.: Питер. 2008.с. 14 – 25). Ответьте на вопросы: · С какими науками связано становление КП и почему? · Какие ученые-клиницисты были организаторами психологических лабораторий в России? · Какова роль клинического психолога в экспертной практике? 2. сделайте краткий конспект главы 2 в учебнике Клиническая психология: учебник/под ред. МайнрадаПерре, УрсаБауманна. -СПб.: Питер, 2007. с. 49 -63. Ответьте на вопросы: · Каковы различные аспекты понятия "болезнь". · Концепция болезни в медицине, ее структура? · Как применяется концепция болезни в клинической практике? · Что собой представляет понятие «психическое здоровье»? · Какие нормы используются для оценки состояния болезни-здоровья? 2.5 Подготовьтесь к семинарскому занятию по следующим проблемам: · Модель болезни в научном исследовании. · Модель болезни в клинической практике. · Критерии психического здоровья. 3. Составьте краткий конспект по учебнику («Клиническая психология» под редакцией Карвасарского Б.Д.. – СПб.: Питер. 2008. С. 117-130). Ответьте на вопросы: · Дисгармоничное психическое развитие. Психопатии. Определение, происхождение. · Неврастения, невропатия, невроз. Определение, характеристика. · Методики для диагностики отклонений психического развития. · Ранний детский аутизм. Определение и проявления. Теории возникновения РДА. 4. Составьте полный конспект глав 30, 31 в учебнике «Клиническая психология» под ред. М. Перре, У. Баумана с. 828 -850. Ответьте на вопросы: · Можно ли, наблюдая за поведением человека, точно определить, какие эмоции он испытывает? · В чем сходство и каковы различия между эмоциональной возбудимостью и эксплозивностью? · Чем отличается тревога от состояний страха? · Какими признаками проявляется эмоциональная неустойчивость? 5. Составьте краткий конспект главы 27 в учебнике «Клиническая психология» под ред. М. Перре, У. Баумана с. 712 -747. Ответьте на вопросы: · Память, определение, функции, механизм. · Виды забывания и нарушений памяти. · Амнезия, характеристика. · Нарушения памяти с точки зрения нейропсихологии. · Количественные нарушения памяти и их связь с психическими заболеваниями. Качественные нарушения памяти и их связь с психическими нарушениями. · Психопатологические синдромы при нарушениях памяти. · Связь психических расстройств с нарушениями памяти или нарушения памяти при различных психических расстройствах. 2) Темы рефератов по курсу «введение в клиническую психология» 1. Связи психологической науки и медицины. 2. История зарождения и развития клинической психологии. 3. В.М Бехтерев - основоположник отечественной КП. 4. Вклад A-Р. Лурня в становление нейропсихологии. 5. Клиническая психология и другие науки. 6. Критерии психического здоровья. 7. Роль механизмов психологической защиты в поддержании здоровья. 8. Отношение к болезни как личностное проявление. 9. История развития психосоматической медицины. 10. Психосоматическая медицина в России. Перспективы развития. 11. Организация психосоматической службы. 12. Био-психо-социо-духовный подход к болезням. 13. Детская патопсихология. История возникновения. Цели и задачи. 14. Деятельность психолога в работе с аномальными детьми. 15. Задержка психического развития. 16. Теории возникновения РДА. 17. Дисгармоничное развитие личности. 18. Классификация аддиктивного поведения. Факторы провоцирующие аддиктивное поведение. 19. Причины девиантного и делинквентного поведение подростка. 20. Борьба с наркоманией за рубежом и в России. 21. Психологические теории наркомании. 22. Наркомания как социально-психологическое явление. 23. Виды зависимостей и можно ли быть независимым? 24. Профилактика наркомании. 25. Зависимость - семейная болезнь. 26. Причины агрессивного поведения подростков. 27. Суицидальное поведение у подростков. 28. Проблемы психологической коррекции и социальной адаптации больных шизофренией. 29. Особенности социально-трудовой реабилитации больных наркоманией. 30. История психотерапии. 31. Этика в психотерапии. 32. Психологическое консультирование. 3)Ведение терминологического словаря Цель: усвоить и запомнить понятия, изучаемые в процессе освоения дисциплины. Задание: Студентам рекомендуется выписывать основные термины в отдельную тетрадь при анализе лекций, а также выполнении домашних заданий. Рекомендации по выполнению задания: Перечень необходимых понятий дается преподавателем в конце каждого лекционного занятия. Данный перечень также может быть дополнен каждым студентом самостоятельно. Требования к отчетным материалам: Наличие отдельной тетради для терминологического словаря и качество ее заполнения проверяется преподавателем при выставлении зачета студенту. 4) Подготовьтесь к контрольной работе Общий объем – 10-12 страниц машинописного текста. Допускается рукопись. Формат листов А 4, на одной стороне. При выполнении контрольных работ и написании реферата ссылка на используемые источники обязательна. Список использованных источников оформляется в соответствии с требованиями ГОСТа. Контрольная работа (пример) Вариант I 1. Характерные особенности клинической психологии 2. Психологические проблемы клиники соматических заболеваний. Внутренняя картина болезни. 3. Типы нарушения мышления. Нарушение операциональной стороны мышления Вариант II 1. Медицинская психология и клиническая психология. 2. Роль психологических исследований в мультидисциплинарном изучении природы болезней. 3. Нарушения сознания. 5) Подготовка к итоговому тестированию Цель: промежуточная аттестация студентов по дисциплине Задание: студентам предлагается выполнить контрольный тест, который состоит из заданий-вопросов, предполагающих выбор из нескольких предложенных альтернатив. Пример тестовых заданий:
  1. кто из ученых является основоположником нейропсихологии как науке
а) Л.С. Выготский б) А.Р. Лурия в) Е.Д. Хомская
  1. определите, о чем идет речь: «анализ нейропсихологических синдромов с целью обнаружения общего основания (фактора), объясняющего происхождение различных нейропсихологических симптомов»
а) о нейропсихологической диагностике б) о синдромном анализе в) о факторном анализе Рекомендации по выполнению задания: Тест состоит из 20 заданий. Тест считается пройденным при наличии 80% (16 вопросов) правильных ответов. Подготовка к итоговому тестированию осуществляется на основе анализа литературных источников, лекционного материала, содержания терминологического словаря и результатов заданий и контрольных работ.   6) Подготовка к зачету Цель: итоговая аттестация студентов по дисциплине Рекомендации по подготовке к зачету: Зачет по дисциплине студент получает по итогам проверки уровня его теоретических знаний и освоения им практических навыков. Для допуска к сдаче зачета студент должен предоставить на проверку в течение семестра все отчетные формы работы, указанные в разделе 5.5.2, п. 2. Кроме этого для получения допуска к зачету студент должен обязательное итоговое тестирование (см. раздел 5.5.2, п. 4). Зачет проводится в форме устного опроса студента. Качество знаний оценивается по объему и содержанию ответа студента на теоретические вопросы и качество выполнения им практического задания. Вопросы для подготовки к зачету предложены в разделе 8, п. 3. Подготовка к зачету включает анализ теоретического лекционного материала по дисциплине, проработка терминологического словаря, а также анализ результатов практических заданий.   5.5.3.Описание курсового проекта (курсовой работы). Не предусмотрено


2016-09-17 335 Обсуждений (0)
Краткое описание практических занятий 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Краткое описание практических занятий

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (335)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)