Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Перечень основных разделов и тем дисциплины



2016-09-17 542 Обсуждений (0)
Перечень основных разделов и тем дисциплины 0.00 из 5.00 0 оценок




Информация из ФГОС, относящаяся к дисциплине

Вид деятельности выпускника

Дисциплина охватывает круг вопросов относящихся к практической и научно-исследовательской деятельности выпускника, отраженной в профессиональных компетенциях.

Задачи профессиональной деятельности выпускника

В дисциплине рассматриваются указанные в ФГОС задачи профессиональной деятельности выпускника:

- предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, функционировании людей с ограниченными возможностями, а также профессиональных рисков в различных видах деятельности;

- формирование установок в отношении здорового образа жизни и поведения, направленного на сохранение здоровья;

- применение стандартизированных методик.

 

Перечень компетенций, установленных ФГОС

Выпускник должен овладеть общекультурными компетенциями:

ПК-5: способностью к психологической диагностике, прогнозированию изменений и динамики уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт.

ПК-9: способностью к реализации базовых процедур анализа проблем человека, социализации индивида, профессиональной и образовательной деятельности, функционированию людей с ограниченными возможностями, в том числе и при различных заболеваниях.

ПК-11: способностью к использованию дидактических приемов при реализации стандартных коррекционных, реабилитационных и обучающих программ по оптимизации психической деятельности человека.

1.4 Перечень умений и знаний, установленных ФГОС
Студент после освоения программы настоящей дисциплины должен

знать:

- психологические феномены, категории, методы изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики с позиции существующих в отечественной и зарубежной науке подходов;

- психологические технологии, позволяющие решать типовые задачи в различных областях практики;

уметь:

- прогнозировать изменения и динамику уровня развития и функционирования различных составляющих психики в норме и при психических отклонениях;

- профессионально воздействовать на уровень развития и особенности познавательной и личностной сферы с целью гармонизации психического функционирования человека;

владеть:

- основными приемами диагностики, профилактики, экспертизы, коррекции психологических свойств и состояний, характеристик психических процессов, различных видов деятельности индивидов и групп;

- критериями выбора психодиагностических и психокоррекционных методик.

 

  1. Цели и задачи освоения программы дисциплины

Целевое назначение курса – дать общее представление о симптомах нарушения психической деятельности, о трудностях диагностики нарушений, об отраслях применения клинической психологии и методах, познакомить с важнейшими школами в клинической психологии, дать определение основных клинико-психологических понятий и схему проведения клинико-психологического исследования.

Задачи:

  • познакомить с объектом, предметом, задачами и сферой приложения клинической психологии, с ее теоретическими основами и категориальным аппаратом
  • познакомить с эволюцией клинической психологии и интеграцией ее основных разделов
  • дать содержательную характеристику психологической типологии нарушений психической деятельности
  • познакомить с основными функциями клинических психологов и методами их практической работы
  • раскрыть социальную значимость, масштабность задач и межотраслевой характер клинической психологии
  • показать роль клинической психологии в решении фундаментальных общепсихологических проблем

Место дисциплины в структуре ООП

Учебная дисциплина «Введение в клиническую психологию» относится к профессиональному циклу, базовой части ООП – Б. 3

Для изучения дисциплины, необходимо освоение содержания дисцип­лин анатомия центральной нервной системы, общая психология, основы нейропсихологии.

Знания и умения, приобретаемые студентами после освоения содер­жания дисциплины, будут использоваться в содержании дисциплин: специальная психология, основы патопсихологии, психология отклоняющегося поведения.

 

Основная структура дисциплины.

Общая трудоемкость дисциплины – 108 часа, 3 ЗЕТ

Вид учебной работы Трудоемкость, часов
Всего Семестр № 5
Общая трудоемкость дисциплины
Аудиторные занятия, в том числе:
лекции
лабораторные работы - -
практические/семинарские занятия
втом числе в интерактивном режиме - -
Самостоятельная работа
Вид итогового контроля по дисциплине зачет экзамен

Содержание дисциплины.

Перечень основных разделов и тем дисциплины

Раздел 1. Введение в клиническую психологию.

Тема 1. Предмет, объект и задачи клинической психологии.

Структура клинической психологии. Основные дефиниции клинической психологии: «клиническая психология» и «медицинская психология», «патопсихология», «нейропсихология», «психология аномального развития», «психология психосоматических расстройств». История зарождения и становления специальности клиническая психология. Направленность клинической психологии как науки. Этика в КП. КП в экспертной практике.

 

Тема 2. Сфера приложения клинической психологии. Практические задачи и функции клинических психологов. Теоретические основы и исследовательские проблемы клинической психологии. Базовые категории теоретического аппарата. Характеристики основных разделов КП (специализаций) и перспективы их развития. Роль КП в решении общих проблем психологии. Соотношения понятий душа и тело, мозг и психика в клинической психологии.

 

Тема 3. Психология здоровья (двоякий смысл этого понятия): психическое здоровье, психическая болезнь, психическое расстройство.

Понятие и критерии психического здоровья (К. К. Платонов, В.П. Осипов, Б.С. Братусь, Б.Д. Карвасарский, Д. Шульте и др.). Психическое здоровье, психическая болезнь, психическое расстройство. Общее понятие болезни как модели, болезнь и здоровье, роль больного и роль здорового. Внутренняя картина болезни (А.Р. Лурия). Психологические защиты как механизмы поддержания здоровья.

 

Тема 4. Основы психосоматики (психосоматическая проблема в клинической психологии).Психологические исследования в клинике соматических заболеваний. Психологические аспекты проблемы телесности и интрацепции.Психосоматические аспекты боли. Проблемы сомато-психических и психосоматических соотношений.

 

Тема 5. Основы психологической помощи при расстройствах психической деятельности (психологическое консультирование, коррекция и психотерапия).

Психотерапия. Общие факторы психотерапии. Основные методы психотера­пии. Психологические вмешательства (интервенции). Этические основы клинико-психологической помощи. Психологическая коррекция: понятие, содержание, области применения, профилактическая направленность. Психологическое консультирование в клинико-психологической практике. Психологические аспекты социально-трудовой адаптации и реабилитации при расстройствах психической деятельности.

 



2016-09-17 542 Обсуждений (0)
Перечень основных разделов и тем дисциплины 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Перечень основных разделов и тем дисциплины

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (542)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)