Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Креационные теории происхождения языка



2016-09-16 1355 Обсуждений (0)
Креационные теории происхождения языка 0.00 из 5.00 0 оценок




Сегодня в науке известно ок 500 версий происхождения языка. одна из основных версий – креационная (крео – творю) – божественная теория. Всевышний создал человека, все сущное на земле и чел язык. Идея божьего происхождения языка проходит через всю история человеческ цивилизации. У народов азии и индии – «дух начало» . «вначале было слово и слово было у бога и словом был бог». О божест начале писали: платон, лессинг, гердер, иногда упрощались до абсурда, даже отцы церкви сомневались, что бог может превратиться в школьного учителя и что он дал только языковую способность, а на ее основе человек сам создал язык. Близка к божест теории теория спонтанного скачка гумбольдта. Он утверждал. Что язык – это энергия и стихийная деятельность чел духа. Язык возник сразу, скачком. С богатым словарем и системой. Инопланетн теории – в послед десятиления становится распространенными гипотезы о внезапном происхождении сел и его языке, от более высоких цивилизаций. Но в целом вопрос с происхожд языка и здесь решается с креационистич точки зрения: кто-то создал в готовом виде человека и дал ему языковую способность.

15. Биологич теор происх яз. 1)Лепетная кон 18в. Яз произошел из детск лепета. Док-ва: единый детск яз у всез нар. 1-е детск слоги с губными согл (-ма), т.к. дв губ легче всего управлять. Это лепетан еще ничего общ с яз не имеет – эти зв лишены смысла, когда появл смысл, то исчезает иллюзия общности детск яз. (рус яз мама – мать, грузинск – отец; баба – бабушка, тюрск – мать). 2) Звукоподражан. Еще в Др. Грец. Чел, слыша зв природы старался подражать с помощью реч аппарата. Но: а) звукоподр слов и их производн во всех яз немного, б) в разн яз подражание одного и того же – по разному (фр – кири-ко-ко, нем – кири-ки-ки, армянск – кук-лику, англ – кок-ал-дудл-ду), в) звокоподраж можно только звучащему, а как наз безгласн? В 18в. Эту теор поддержал Лейбниц – обр слов – результат соединен нескольких факторов. Во первых это звучания окружающ вещей, во вторых – душевн впечатлен от вещей и их звучания. П Лейбн звуки: сильные, шумн, мягк, тих, употребляясь в сл – вызывают соответствующ ассоциацию. 3) Междометий. Это сл, выражающие эмоции, но не называющие их. Эта теор и з Др Грец. 1-е сл чел – непроизвольн выкрики. Они выражают боль, радость, голод и т.д. Сторонники: Штейнталь, Дарвин, Потебня. Иначе наз эмоциональн теор яз, т.к. утверждает, что яз родился эмоц реакции чел. В 18в. Кодильяс – яз на ранних этапах – бессознательные выкрики, а потом превратился в сознательный. Несостоятельность: 1. В любом яз оч мало междометий. 2. В яз есть оч многое несвязанное с экспрессией и эмоц, а именно эти стороны яз самые главные. 4) Ручного яз. Основатель В. Вундт. Положения: зв яз произошел из жестов. Вунд – люди пользовались жестами много тыс лет. Затем, жестов – оч много и зв яз заменил жесты. Вунд – первонач сущ яз жестов и зв-ков, зв – чувства, жесты – представления о предметах. Виды: Указательн, изобразительн, символич. Ыв ходе эволюц зв яз совершенствовался, а жестов – вспомогат роль. Теор Вунда доказ находки 2п. 20в. В Автралии – племя Аранда (2 яз, 450 жест). Свой вариан этой теор предложил Гейер. В основе формирован яз лежат зрительн восприят чел-а, движение произнесения люб зв связано с мимикой лица и он изображ зв и каждый зв имеет свой жест. В наше вр жестикуляц оч важна, но у разн нар играет разн роль. Мексиканец в час 180 жестов, франц – 120, итальян – 80, финн – 1. Против: жесты вторичны для людей, имеющ зв яз. Ж. не могут наз и выражать понятие. Ж. не может выполн функцию общен в темноте, на расстоянии.

16. Социальн.теории происх-я яз. Яз.–явл-е социальное.ребёнок начинает говорить не на яз.родителей,а на яз.окружающ.его людей.Яз.не наследуется.

А) Теория трудовых выкриков (19в.)Леон Нуаре,Карл Бюхер.Мышл-е и действие были первонач-но неразрывны.Суть:яз и разум развились из совместн.работы предков.Причина появл-я яз– потребность облегчить труд,а не потр-сть общения,по Нуаре. Недостатки: трудов.выкрики–это только ср-во ритмизации труда,ничего не выраж., только эмоции,это только внешн.тех.ср-во при работе.Ни 1 ф-ции,хар-ризующ.яз.,в этих выкриках обнаружить нельзя.

Б) Теория соц.договора. Зачатки этой теории мы видим ещё в Др.Греции у Демокрита,Платона.Развитие получ.в 18в. В теории Адама Смита.Некот.идеи теории сформулировал в 18в.англ.философ Гоббс,кот.считал,что речь была изобретена людьми (как книгопечатанье).Суть:люди договорились.Частично эту теорию поддерж.Ж.Ж.Руссо,кот.считал,что у чел.было 2осн.периода развития:1)природн.,когда люди были ч.прир. и яз.происх.от чувств. 2)цивилизованный,когда яз. м/б продуктом соц.договорённости –зерно истинности,т.к. в дальнейший период развития яз-в возможно договориться (напр.,сист. м/нар. хим.номенклатуры выработана на съезде в Женеве 1892г.) Однако,д/объяснения первобытн.яз.эта теория не подходит,т.к.чтобы договориться, нужно уже иметь яз.

В)Трудовая теория Энгельса. Отражена в его неоконч.работе «Роль труда в пр-ссе превращ-я обезьяны в чел.»Среди эволюц.факторов,сп-бстовавш.становлению чел.разумного Энгельс назыв.:1)изменение климат.усл-ий 2)переход к прямохожд-ю 3)освобожд-е верхн.конечностей–>развитие руки 4)коллективность трудов.действий 5)создание орудий труда 6)развитие гол.мозга.
Общий пр-сс развития чел.,по Энгельсу,–взаимод-е труда,сознания и яз. Гл.положения его теории:1) нельзя рассм-ть вопрос о происх-и яз.вне происх-я чел. 2)происх-е яз.научно доказать нельзя,возможны лишь гипотезы 3)одни лингвисты этот вопрос решить не могут– нужна помощь антропологии,археологии,истории и т.д. 4)яз.изначально должен обладать всеми ф-циями настоящего яз.:он должен сообщать,называть вещи и явл-я,выраж.понятия, чувства,желания 5)яз.появился как звуков.яз.
Данная теория и сейчас пользуется известностью, т.к.учитыв.взаимод-е разных факторов в эволюции чел.

ВЫВОД: Все идеи были достаточно интересными, носодерж.1недостаток: они были основаны не на анализе языков.материала, а на произвольн.догадках.Что касается происх-я яз., то никакими конкр.данными ни тогда,ни сейчас наука не располагает.



2016-09-16 1355 Обсуждений (0)
Креационные теории происхождения языка 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Креационные теории происхождения языка

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1355)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.031 сек.)