Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Московская лингист школа МЛШ. Фортунатов ФФ



2016-09-16 506 Обсуждений (0)
Московская лингист школа МЛШ. Фортунатов ФФ 0.00 из 5.00 0 оценок




В МЛШ входили: фортунатов, шахматов.

Эту школу иначе называют по основателю – фортунатову, или формальной (опирались на формальные факты в языке). Ученики фортунатова: шахматов, пешковский, покровский, др.

Заслуги МЛШ: 1. Язык не только психическое, но и соц явление. Тесно связано с мышлением и языковыми законами. 2. Строгое разграничение синхрон и диахрон подхода 3. Признание системности языка 4.разработка теор грамматики, опираясь на конкрет факты (учение с форме слова) 5. Создание сравнительных грамматик индоевр языков 6. введение термина морфология 7.интерес к живым языкам и диалектам 8. уточнение методики сравнит-истор граммар 9.открытия: теория конвергкнтно-дивергентности, диалектное членение и др.

Фотрунатов внес большой вклад в 2 области: 1 разработал общего языкознания 2в сравнительной грамматики индоевропейск языков. Он создал стройную и последовательную грамм теорию – формальное направление. В области общего языкознания: изучение слов должно производиться в 2-х разделах: в лексикологии изучаются реальные значения слов, и в грамматич – изучаются формальн значения члов. Ф вводит отдельный раздел – фонетика, вводит термин «морфология» вместо «этимология». Части речи Ф определяет как грамматические классы слов, характеризующиеся формальными грамм. признаками. грамматич форму слова Ф понимает как членимость слова на основу и окончание. Он разграничивает формы словоизменения и формы словообразования. Из его определения формы вытекает деление слов на измен и неизмен. Основная единица синтаксиса у Ф – словосочетание. Ф рассматривает язык как общественное явление, подчеркивал зависимость языка от общественного коллектива. Он отчетливо различал внеш и внутр историю языкознания. Внеш история определяется связью м-ду обществом и языком, а внутренняя – зависит от каждого индивидуума.

Ф (1848-1914) – учился на истор-филолог факультете, изучал древнеиндийские памятники. 1871 – отправился в русские области литвы, изучал литовский, появился интерес к диалектам; сдал магистер экзамены и отправился в европу учиться на 2 года. 1875 защитил магистерскую диссерт «перевод и критич заметки ведического текста Самаведы», после защит – профессор истор-сравнит кафедры индоевр языков. 25 лет педагогической деят-ти. В отличие от своего учителя Буслаева, Ф был больше «математиком, аналитиком». 1898 – избран академиком.

Взгляды Ф: 1. Предметом, изучаемым в языковедении, является не один, не группа языков, а вообще человеческий язык в его истории. 2. Разделил на лексикологию и грамматику (морфолог и синтаксис) и выделил все что связано со звуком – фонетику 3.под словом понимался «всякий звук речи» или «комплекс звуков речи». Имеющее в языке значение, отдельное от других звуков и звуковых комплексов, являющихся словами. 4.язык «существует глав образом в процессе мышление» 5. Между знаком и тем, что он обозначает нет непосредственной связи (только малое количество как звукоподражание) 6. Проводит мысль о связи языка с жизнью общественности. История языка – это не только дробление. Отсюда теория дивергентно-конвергентная (языки объединяются и дробятся). В отличие от шлейхера (его древа), ф говорит: генеалогическая классификация языков не связана с делением на чел расы. 7. По грамм форме слова Ф придумал типологическую классификацию языков: агглютинативные (склеенные части;урало-алтайские языки), флективно(внутр флексия)-агглютинативные (семитские); флективные (индоевроп); корневые (слово=корень, китайск, сиамский др.); полисинтетические (образуют слово=предложение, американс индейцев). 8словосочетание у Ф «то целое по значению, которое образуется сочетанием одного полного слова с др полным словом», а предложение – как законченное словосочетание, где должно быть грамм сказуемое и подлежащее. 9 Параллельно с де Соссюром открыл закон о передвижении ударения от начала к концу слова в славянских и балтийских языках;

27. Московск лингв школа. Шахматов.МЛШ сформировалась в Моск унив в 1880–1890-гг. Основатель – Фортунатов. Представители: Покровский, Ушаков, Пешковский, Дурнаво. Итоги: большой вкладв исследован в обл реконструкции православн яз, прасловянскнтологии, морфологии, лексиколог. Разгранич буквы, зв, графикуорфограф, орфоэп. Нач сосдаваться системн описание рус говоров и 1-е диалектологич корты восточнослав яз. + не из конспекта: Учение о форме слова - центральн в гр теор МЛШ. Форма слова (словоформа) - это основа слова и формообразующий аффикс. Новым в учении МЛШ была формальная классификация полных сл а именно: деление их на слова с формами изменения и без форм словоизменения. К классу бесформенных слов – нар, дееприч, инф, несклоняемые сущ и прил, частицы, предлоги, союзы и междометия. Синтаксичя теор МЛШ вкл 2 аспекта: учение о словосочетании и учение о предложении. Гр опрь как учение о форме. Получил развитие теоретический синтаксис. В самост дисциплину – семасиология. Было принято противопоставление фонетики и фонологии. Наметилось разграничение сравн-исторй грам слав языков и грамм общеслав языка, историч грам и истории литерязыка. Синхронич подхода к языку. Алексей Александр Шахматов (1864-1920). Филолог и истор, основоположник истор изучения рус яз, древнерус летописания и лит. Нач научн деятельно ч рано. 1883 - историко-филолог факультет Моск универ. В 1887 защитил диссертацию «О долготе и ударении в общеславян яз». Огромное внимание - гр рус яз-а. Впервые ввел преподавании совр рус яз. Труд «Синтаксис р я» посмертно. В нем преодолел некоторые крайности формалистич подхода Фортунатова, построил более объективн гр описание рус яз. Заложил основы текстологии как науки, большой вклад - в разработку текстологии древнерус летописания, в частности — «Повести временных лет». В1897 возглавил раб над академическим словарем рус яз. Участвовал в подготовке реформы русской орфографии, осущ в 1917-18. Умер от истощения в Ленинграде.



2016-09-16 506 Обсуждений (0)
Московская лингист школа МЛШ. Фортунатов ФФ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Московская лингист школа МЛШ. Фортунатов ФФ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (506)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)