Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Школа эстетич идеализма.К. Фослер



2016-09-16 414 Обсуждений (0)
Школа эстетич идеализма.К. Фослер 0.00 из 5.00 0 оценок




Представит.ШЭИ: Лео Шпитцер. ШЭИ критик. младогр-зм. ШЭИ исп. для самоназвания термин «неофилология» (или «идеалистич. неоф-я»). К.Ф. (1872–1949) - основоположник ШЭИ, созд.2-томн. исслед.«Божественной комедии» и полный её перевод белым стихом;он оппонент позитивизма, критик. структурализм, разрабат. стилистику.Его конц.восх.к Гумбольдту. На К.Ф. влияли Гегель, Гумбольдт и ос-но Бенедетто Кроче(автор«Эстетика как наука о выраж. и как общ. лингвистика»1900г.) Кроче утверждал, что эстетика изуч. выраж-е, а яз. сост. из неповторимых выраж., т.к. языковой акт - творческий. => лингвистика и эстетика-1 и то же и на опред. ступени должны слиться, осн. на интуитивном познании.

ШЭИ стрем. устан. причинн. связь м/у знанием и опис. фактическ.мат. Язык -«выраж. духа».К.Ф.:« не яз. с его звуками автономен, а дух, кот. созд. его и обусловл.». Яз.- постоян. творч-во, для кот. первична индивид-сть: «яз. выраж. возн. в рез. индивид. д-ти,но оно утверждается, если нрав. другим. =>Когда яз.возник.-это нечто индивид-ое и активн., когда он утвержд-ся –пассивн.

К.Ф.опроверг.разложение яз.на «естеств.» ед-цы – предлож., их члены... К.Ф.: истор. язык. развития =истор. искусств. Грам-ка –ч. истории стилей или лит-ры=>изуч. яз. след. со стилистики->синтаксис.

Возм-ость общаться при пом. яз., обусловл. не общностью яз.установлений,а благодаря общ.яз. одаренности. «Яз. общности, диалектов и т. п. не сущ. (2разноговорящ.чел-ка поймут др.др благод. язык. одаренности. =>язык м/б не изучен, а только «разбужен». Момента «воспроизведения» м.сравн.с речью попугаев, у кот. нет творч. начала;(дефицит яз.одаренности на кот.не д. строиться наука).Причина яз. измен. - акцент (связ. звено м/у стилистикой и фонетикой=> все фонетич. изм-я, кот.не явл. обязат., закономерн. К.Ф.дел. яз-знание на чисто-эстетич. и эстетико-истор. рассмотрение яз. Первое исслед. отд. формы выр-я независимо др.от др. Второе - суммирует и груп. Т.к.все измен. индивид-ны то след.изуч. стили тех, кто оказ. наиб. влияние на яз. развитие. ШЭИ изуч. проблематику, наход-ся на стыке лит-вед. и языкозн.К.Ф. в своих позднейших работах стрем. связ. разв.яз. с обществен.и культурн. факторами. В книге «Язык и культура Франции» он утвержд., что характ. черт. старофранцузск. яз. явл. сочет. нац. чувства с культурно-религ., что проявл.в гармонии м/у фонетикой и синт-сом. Некот. идеи К.Ф. одобрил А.Мейе.

Развитие языкозн. XX в. пошло по иному пути, отлич.от К.Ф.. Его концепция б. популярна до сер. XIX в.

33.Французско-швейцарск школа лигвист.Господств.положение четкой и влиятельной младограмм. концепции в европ. науке конца XIX — начала XX в. призн. далеко не всеми. В их числе были продолжатели гумбол. традиции, прежде всего школа К. Фосслера. видное место среди них занимали языковеды, которые, отмечая недостатки млад., сохраняли их основные постулаты. стремились не столько пересм, сколько детализ. младогр. концепцию.. Иногда такая деятельность могла увести ученого и в область широких, гипотез, (Н. Я. Марр). Ученых такого рода называли «диссидентами индоевропеизма».

К «диссидентам индоевропеизма» также отнесены и фр.-швейц. шк. «лингвист.географии» во главе с Ж. Жильероном (1854—1926), и сложившаяся в начале XX в., итал. шк. неолингвистики. они заним. изучением соврем. диалектов и говоров. Школа «лингв. географии» впервые в лингвистике стала активно испол. картографирование разл. фонем, грамм и лексич явлений. В рамках этой школы в яз-е было введено понятие изоглоссы.Исследования данной шк. показали, что традиц. представления о языках и диалектах как четко разгран. между собой системах не соотв. действительности. Оказалось, что разные изоглоссы не совп. между собой и диалектные и даже яз. границы могут пров. на основании разных изоглосс по-разному; любые четкие границы оказываются в значит. части случаев условными.Жесткие границы между такими языками, как французский и итальянский, задаются лишь существованием франц. и итал. литер. языков, кот. пользуются носители тех или иных диалектов; для бесписьменных же языков провести четкие границы часто бывает очень трудно. Выд. данной школой простран. языковая непрерывность, отмечавшаяся и X. Шухардтом, корректировала трад. построения языковедов.

Итальянская школа неолингвистики была создана профессором Туринского университета МаттеоБартоли (1873—1946), подготовившим немалое число учеников.идеи данной школы сформулировал — ДжулианоБонфанте в статье, опублик. уже в 1947 г. и включенной в хрестоматию В. А. Звегинцева. Для неолингв. была хар-на попытка соединить принципы истор. лингвистики XIX в. с идеями школы «лингвистической географии» и некоторыми идеями гумбольдтовской традиции, воспринятыми через влиятельного в Италии Б. Кроче.

Cчитали един. реальностью язык отдельного человека.Сходство с К. Фосслером видно и в понимании неолингвистами языка как «выражения эстетического творчества .настаивали на тесной связи языкознания с историей, литературоведением, культуроведением. неприемлема тенденция к изучению языка в чисто лингвистических категориях, которая была свойственна и младограмматикам.

Неолингвистывыст. против проведения строгих границ как между языками и диалектами.они указывали на условность границ между языками и диалектами.они отвергали концепцию родословного древа и настаивали на смешанном характере едва ли не всех языков.. доходили до отрицания главного постулата всего сравнительно-исторического языкознания: регулярности язык. изменений: «Неолингвисты отрицают... всякое различие между „регулярными" и „нерегулярными" явлениями: все в языке регулярно, как и в жизни, потому что существует.



2016-09-16 414 Обсуждений (0)
Школа эстетич идеализма.К. Фослер 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Школа эстетич идеализма.К. Фослер

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (414)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)