Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Шифр работы:ПОт-14-17 факультет физико-математического и технологического образования



2018-07-06 719 Обсуждений (0)
Шифр работы:ПОт-14-17 факультет физико-математического и технологического образования 0.00 из 5.00 0 оценок




Допущен к защите

Зав. кафедрой технологий

профессионального обучения

__________ М.В.Коротковой

 

 

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

 

 

Разработка дидактических средств обучения для занятий в системе среднего профессионального образования

Автор работы:Мешков Павел Вячеславович

Шифр работы:ПОт-14-17 факультет физико-математического и технологического образования

Направление подготовки 44.03.04 «Профессиональное обучение»

Профиль: Сервис и эксплуатация автомобильного транспорта

Научный руководитель к.т.н., доцент Шлёнкин К. В. __________

(подпись, дата)

Консультанты:

_________________________________ _______________

(уч. степень, должность, И.О. Фамилия) (подпись, дата)

____________________________________ ________________

(уч. степень, должность, И.О. Фамилия) (подпись, дата)

 

Ульяновск 2018

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………

Глава 1. Теоретические основы использования дидактических средств обучения для занятий в системе среднего профессионального образования.

1.1. Понятие «Дидактические средства обучения» в системе СПО…………………………………

1.2. Классификация дидактических средств обучения……………………

1.3. Использование дидактических средств обучения в системе среднего профессионального образования.……………………………….

1.4 Возрастные особенности обучающихся в системе среднего профессионального образования…………………………………………….

1.5 Выводы………………………………………………………………

 

Глава 2. Разработка и апробация дидактических средств обучения в системе среднего профессионального образования…………………………………………………………….

2.1. Роль и место дидактических средств обучения, в профессиональной подготовке обучающихся по профессии СПО 23.01.03 «Автомеханик»……..................................................................................

2.2. Разработка дидактических средств обучения по разделу «Устройство автомобилей» МДК 01. 02 Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей ………………………………..

2.3. Тематический план раздела «Устройство автомобилей» МДК 01. 02 Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей ……….

2.4 Разработка план-конспектов занятий по разделу «Устройство автомобилей» МДК 01. 02 Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей …………………………………………………………….

2.5 Организация опытно-экспериментальной работы по апробации дидактических средств обучения на занятиях раздела «Устройство автомобилей»…………………………………………………………………..

2.6 Анализ материально-технической базы кабинета.………………………..

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………..

ПРИЛОЖЕНИЯ .…………………………………………………………

 

 


ВВЕДЕНИЕ

Процесс обучения реализуется путем взаимодействия преподавателя и обучающегося. Преподаватель выполняет разнообразные действия, которые помогают обучающимся усвоить учебный материал, способствует активизации учебного процесса, обучающийся воспринимает, осмысливает, запоминает этот материал. А современные дидактические средства помогают преподавателю во взаимодействии с классом.

Современные дидактические средства с ходом развития технологий играют всё большую роль в образовании, но достаточно сложны в изучении и применении. Так же они требуют больших материальных вложений учебных учреждений в модернизацию классов, закупку лицензионного ПО, прохождение преподавателей курсов по освоению этого ПО.

Использование современных дидактических средств обучения на занятии имеет огромное значение для повышения качества усвоения обучающимся информации, развития психики обучающегося и расширения педагогических возможностей преподавателя. Познавательная деятельность способствует приобретению осознанных прочных знаний. Она реализует связь теории и практики, содействует развитию абстрактного мышления на основе связи конкретного и абстрактного, формирует познавательный интерес и активность обучающихся. [14, c. 20]

Современные дидактические средства обучения используются при изложении учебного материала преподавателем, в ходе самостоятельной деятельности обучающихся по приобретению знаний и формированию умений и навыков, при контроле за усвоением материала и при других видах деятельности и преподавателя, и обучающихся. Однако, необоснованное, произвольное и избыточное применение таких материалов может дать и отрицательный эффект. Именно это обстоятельство определяет необходимость разработки научных основ отбора современных дидактических средств обучения на занятии и оптимизации их сочетания с другими средствами обучения. [14, c. 55]

Особое значение имеют современные дидактические средства обучения в профессиональном обучении при изучении дисциплин профессионального цикла, так как позволяют наиболее полно усвоить знания и овладеть профессией. Актуальность и недостаточная разработанность проблемы исследования обусловили выбор темы выпускной квалификационной работы «Разработка и применение современных дидактических средств обучения в системе среднего профессионального образования».

Цель выпускной квалификационной работы – реализация современных дидактических средств на занятиях профессионального обучения.

Объект исследования – процесс профессионального обучения обучающихся.

Предмет исследования – современные дидактические средства на занятиях профессионального обучения при изучении раздела «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта».

Гипотеза исследования – применение современных дидактических средств на занятиях раздела «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» позволит повысить эффективность профессионального обучения обучающихся.

Цель, объект, предмет и гипотеза исследования определяют следующие задачи исследования:

1) Проанализировать психолого-педагогическую, методическую и специальную литературу по теме исследования;

2) Выявить роль и место современных средств обучения в подготовке обучающихся;

3) Разработать методические рекомендации по применению современных дидактических средств на занятиях раздела «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта»;

4) Разработать учебно-тематический план и план-конспект занятий раздела «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта»;

5) Провести педагогический эксперимент по апробации современных дидактических средств на занятиях раздела «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта»;

6) Проанализировать материально-техническую базу кабинета спец. дисциплин ОГБПОУ «Ульяновский профессионально-педагогический колледж».

В работе использованы методы теоретического (изучение литературных источников, анализ, синтез, классификация, обобщение) и эмпирического исследования (наблюдение, беседа, тестирование, изучение учебной документации, педагогический эксперимент).



2018-07-06 719 Обсуждений (0)
Шифр работы:ПОт-14-17 факультет физико-математического и технологического образования 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Шифр работы:ПОт-14-17 факультет физико-математического и технологического образования

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (719)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)