Разработка дидактических средств обучения поразделу «Устройство автомобилей»МДК 01. 02 Устройство, техническое обслуживание
И ремонт автомобилей Изучив материалы и структуру раздела «Устройство автомобиля», а так же имеющуюся базу дидактического обеспечения, был произведен анализ для выявления недостатков и слабых мест имеющихся материалов. Анализ проводился методом сравнения дидактических материалов, используемых при обучении в Ульяновском профессионально-педагогическом колледже с разработанными мной материалами. Результаты показали, что часть дидактических материалов устарела или является неэффективной. Пример: плакат с технологической картой «Снятие и установка ремня ГРМ» автомобиля модели ВАЗ 2110 устарел; плакат с технологической картой «Система охлаждения двигателя» является менее эффективным, в сравнении с презентацией в программе PowerPoint с поэтапными фотографиями разбора и контрольно-поясняющей информацией после каждой фотографии, или показательным видеоматериалом о разборе данного автомобиля. Для изучения первого раздела «Устройство автомобиля», темы «Двигатель внутреннего сгорания» были разработаны следующие дидактические средства: 1. Презентация «Снятие и установка ремня ГРМ». Презентация содержит 6 слайдов, рассчитана на 6-8 минут. Полная версия презентации представлена в приложении А. Примеры слайдов:
2. Видео «Последствия обрыва ремня ГРМ» (см. приложение А) Длительность видео – 4 минуты. Видео подробно рассказывает о последствиях обрыва ремня ГРМ. 3. Презентация «Система охлаждения автомобилей» (см. приложение Б). Презентация на 18 слайдов с подробным разбором системы охлаждения автомобиля, и фотографиями. Рассчитана на 15-20 минут. Примеры слайдов:
4. Видео «Система охлаждения ДВС» (см. приложение А).Длительность: 17 минут. Содержит материал овсей системе охлаждения ДВС,а также про циркуляцию охлаждающей жидкости в ДВС. Разработанные нами дидактические средства а именно, вместо плаката технологической карты мы применили презентацию, что позволяет обучающимся легко воспринимать информацию и в дальнейшем применять это на практике. 2.3. Тематический план раздела «Устройство автомобилей» МДК 01. 02 Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей
Разработанный нами тематический план раздела «Устройство автомобилей» междисциплинарного курса МДК 01.02 представлен в таблице 2.
Таблица 2 Тематический план раздела «Устройство автомобилей» МДК 01. 02 Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей
2.4.Разработка план-конспектов занятийпо разделу «Устройство автомобилей»МДК 01. 02 Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей
В профессиональной подготовке обучающихся по профессии СПО 23.01.03 «Автомеханик» важное значение имеет план конспект занятия по МДК 01.02 , которые представлены ниже.
План-конспект занятия № 1, по теме:«Двигатель. Общее устройство и рабочий циклДВС». Цель занятия: создание условий для формирования знаний об общем устройстве и работе двигателя внутреннего сгорания. Вид занятия:лекция Задачи занятия: Обучающая: познакомить обучающихся с общим устройством и рабочими циклами четырехтактного двигателя; Развивающая: способствовать развитию у обучающихся понимания общего устройства двигателя внутреннего сгорания для определения неисправности и выбора методов ее устранения; развивать умение доказывать и отстаивать своё мнение, делать выводы; расширять словарный запас технических терминов и понятий; Воспитывающая: воспитывать бережное отношение к технике, понимание необходимости бережного отношения к окружающей среде; воспитывать умение выслушать и принять во внимание мнение других. Содержание занятия: - повторение пройденного материал; - изложение информации по теме; - закрепление полученных знаний; - контроль качества усвоения нового материала и оценка знаний обучающихся. Оборудование, учебно-наглядные пособия: 1. карточки-задания; 2. Устройство и техническое обслуживание легковых автомобилей: учебник водителя автотранспортных средств категории «В» / В.А.Родичев, А.А. Кива.-М.: Издательский центр «Академия»,2008. – 80с.; 3. макет двигателя внутреннего сгорания; 4. схема двигателя внутреннего сгорания. Основной метод: объяснительно-иллюстративный. Межпредметные связи: химия, физика, черчение. Раздаточный материал: учебники, карточки с заданиями по теме «Общее устройство автомобиля». Ход занятия:
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (920)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |