Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Разработка дидактических средств обучения поразделу «Устройство автомобилей»МДК 01. 02 Устройство, техническое обслуживание



2018-07-06 920 Обсуждений (0)
Разработка дидактических средств обучения поразделу «Устройство автомобилей»МДК 01. 02 Устройство, техническое обслуживание 0.00 из 5.00 0 оценок




И ремонт автомобилей

Изучив материалы и структуру раздела «Устройство автомобиля», а так же имеющуюся базу дидактического обеспечения, был произведен анализ для выявления недостатков и слабых мест имеющихся материалов. Анализ проводился методом сравнения дидактических материалов, используемых при обучении в Ульяновском профессионально-педагогическом колледже с разработанными мной материалами. Результаты показали, что часть дидактических материалов устарела или является неэффективной.

Пример: плакат с технологической картой «Снятие и установка ремня ГРМ» автомобиля модели ВАЗ 2110 устарел; плакат с технологической картой «Система охлаждения двигателя» является менее эффективным, в сравнении с презентацией в программе PowerPoint с поэтапными фотографиями разбора и контрольно-поясняющей информацией после каждой фотографии, или показательным видеоматериалом о разборе данного автомобиля.

Для изучения первого раздела «Устройство автомобиля», темы «Двигатель внутреннего сгорания» были разработаны следующие дидактические средства:

1. Презентация «Снятие и установка ремня ГРМ». Презентация содержит 6 слайдов, рассчитана на 6-8 минут. Полная версия презентации представлена в приложении А.

Примеры слайдов:

 

2. Видео «Последствия обрыва ремня ГРМ» (см. приложение А) Длительность видео – 4 минуты. Видео подробно рассказывает о последствиях обрыва ремня ГРМ.

3. Презентация «Система охлаждения автомобилей» (см. приложение Б). Презентация на 18 слайдов с подробным разбором системы охлаждения автомобиля, и фотографиями. Рассчитана на 15-20 минут.

Примеры слайдов:

 

4. Видео «Система охлаждения ДВС» (см. приложение А).Длительность: 17 минут. Содержит материал овсей системе охлаждения ДВС,а также про циркуляцию охлаждающей жидкости в ДВС.

Разработанные нами дидактические средства а именно, вместо плаката технологической карты мы применили презентацию, что позволяет обучающимся легко воспринимать информацию и в дальнейшем применять это на практике.

2.3. Тематический план раздела «Устройство автомобилей» МДК 01. 02 Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей

 

Разработанный нами тематический план раздела «Устройство автомобилей» междисциплинарного курса МДК 01.02 представлен в таблице 2.

 

 


Таблица 2

Тематический план раздела «Устройство автомобилей» МДК 01. 02 Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала Объект труда Методы обучения Объём часов
Раздел 1. Двигатели внутреннего сгорания
Тема 1.1. Общие положения. Основные понятия и термины Определение понятия «двигатель». Назначение и классификация двигателей. Механизмы и системы двигателя. Термины и определения: верхняя и нижняя мертвые точки, ход поршня, объем камеры сгорания, полный и рабочий объемы цилиндра, литраж, степень сжатия   Двигатель внутреннего сгорания Словесные: -рассказ; -объяснение. Наглядные: - демонстрация; -иллюстрация. Практические средства обучения: -практическая работа. 4 ч
Тема 1.2. Рабочие циклы Определение терминов: рабочие циклы, такт, четырехтактный двигатель, двухтактный двигатель. Рабочие циклы четырехтактных карбюраторных и дизельных двигателей. Преимущества и недостатки карбюраторных двигателей по сравнению с дизельными и газовыми. Взаимное расположения цилиндров в многоцилиндровом двигателе   10 ч
Тема 1.3. Кривошипно-шатунный механизм Назначение КШМ, устройство КШМ, деталей КШМ. Правила сборки деталей КШМ   10 ч
Тема1.4.Механизм газораспределения Назначение механизма газораспределения, типы механизмов. Установка механизма и деталей. Взаимодействие деталей механизма с нижним и верхним расположением клапанов. Преимущества и недостатки 8 ч
Тема 1.5. Система охлаждения Назначение системы охлаждения. Влияние на работу двигателя излишнего и недостаточного охлаждения. Типы систем охлаждения. Общее устройство и работа жидкостной системы охлаждения. Значение постоянства теплового режима двигателя. Охлаждающие жидкости. Устройство узлов системы охлаждения Двигатель внутреннего сгорания 10 ч
Тема 1.6. Система смазки Назначение системы смазки. Применяемые масла. Способы подачи масла к трущимся поверхностям. Общее устройство и работа системы смазки. Фильтрация масла   10 ч
Тема 1.7.Система питания карбюраторного двигателя Назначение системы питания. Общее устройство и работа системы питания. Топливо для карбюраторных двигателей. Понятие о детонации. Определение понятий: горючая смесь, рабочая смесь, составы горючих смесей, коэффициент избытка воздуха. Пределы воспламенения горючей смеси. Требования к горючей смеси. Влияние смеси на экономичность и мощность двигателя, на загрязнение окружающей среды. Простейший карбюратор. Назначение, устройство и работа простейшего карбюратора. Требования к карбюратору. Режимы работы двигателя и составы смесей на этих режимах 12 ч
Тема 1.8. Система питания двигателя от газобаллонной установки Преимущества использования газообразного топлива для автомобилей. Общее устройство и работа газобаллонных установок для сжатых и сжиженных газов. Топливо для газобаллонных автомобилей. Устройство узлов и приборов системы питания двигателей от газобаллонных установок. 4 ч
Тема 1.9.Система питания дизельного двигателя Экономическая целесообразность применения дизелей. Общее устройство и работа системы питания дизельного двигателя. Дизельные топлива. Смесеобразование в дизельных двигателях. 2 ч
Раздел 2. Трансмиссия
Тема 2.1. Общее устройство трансмиссии Назначение, типы трансмиссии, агрегаты и их расположение на автомобилях. Содержание учебного материала. Назначение трансмиссии, типы трансмиссий. Колесная формула. Схемы механических трансмиссий автомобилей   Коробка передач, сцепление, ведущий мост автомобиля   Словесные: -рассказ; -объяснение. Наглядные: - демонстрация; -иллюстрация. Практические средства обучения: -практическая работа.
Тема 2.2. Сцепление Назначение сцепления. Типы сцеплений. Устройство однодисковых и двухдисковых сцеплений. Гаситель крутильных колебаний. Устройство механического и гидравлического хода сцеплений. Свободный ход педали привода механизма выключения сцепления. Устройство усилителей приводов механизмов включения сцепления.   10 ч
Тема 2.3. Коробка передач Назначение коробки передач. Типы коробок передач. Схема и принцип работы ступенчатой зубчатой коробки передач. Понятие о передаточном числе. Устройство синхронизатора. Устройство механизмов управления коробкой передач       6 ч
Тема 2.4. Карданная передача Назначение карданной передачи, ее типы. Устройство карданных передач, промежуточных опор, шлицевых соединений, валов, карданных шарниров управляемых ведущих мостов. 10 ч
Тема 2 5. Мосты Типы мостов. Ведущий мост, назначение, общее устройство.     10 ч
 
Балка ведущего моста, назначение, общее устройство.        
Раздел 3. Несущая система, подвеска, колёса
Тема 3.1. Рама. Несущая система и подвески Назначение и типы рам. Устройство лонжеронных рам. Соединение агрегатов, механизмов. Управляемый ведущий мост, назначение и устройство Подвеска, рама, автомобиля Словесные: -рассказ; -объяснение. Наглядные: - демонстрация; -иллюстрация. Практические средства обучения: -практическая работа. 4 ч
Тема 3.2. Передний управляемый мост Назначение, типы мостов. Устройство неразрезных и разрезных передних мостов. Установка управляемых колес. Развал и схождение колес 6 ч
Тема 3.3. Подвеска Назначение подвески. Типы подвесок. Устройство зависимых и независимых подвесок. Задняя подвеска трехосного автомобиля. Рессоры, назначение, типы, устройство     12 ч
Всего 136 ч  
                   

2.4.Разработка план-конспектов занятийпо разделу «Устройство автомобилей»МДК 01. 02 Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей

 

В профессиональной подготовке обучающихся по профессии СПО 23.01.03 «Автомеханик» важное значение имеет план конспект занятия по МДК 01.02 , которые представлены ниже.

 

План-конспект занятия № 1, по теме:«Двигатель. Общее устройство и рабочий циклДВС».

Цель занятия: создание условий для формирования знаний об общем устройстве и работе двигателя внутреннего сгорания.

Вид занятия:лекция

Задачи занятия:

Обучающая: познакомить обучающихся с общим устройством и рабочими циклами четырехтактного двигателя;

Развивающая: способствовать развитию у обучающихся понимания общего устройства двигателя внутреннего сгорания для определения неисправности и выбора методов ее устранения; развивать умение доказывать и отстаивать своё мнение, делать выводы; расширять словарный запас технических терминов и понятий;

Воспитывающая: воспитывать бережное отношение к технике, понимание необходимости бережного отношения к окружающей среде; воспитывать умение выслушать и принять во внимание мнение других.

Содержание занятия:

- повторение пройденного материал;

- изложение информации по теме;

- закрепление полученных знаний;

- контроль качества усвоения нового материала и оценка знаний обучающихся.

Оборудование, учебно-наглядные пособия:

1. карточки-задания;

2. Устройство и техническое обслуживание легковых автомобилей: учебник водителя автотранспортных средств категории «В» / В.А.Родичев, А.А. Кива.-М.: Издательский центр «Академия»,2008. – 80с.;

3. макет двигателя внутреннего сгорания;

4. схема двигателя внутреннего сгорания.

Основной метод: объяснительно-иллюстративный.

Межпредметные связи: химия, физика, черчение.

Раздаточный материал: учебники, карточки с заданиями по теме «Общее устройство автомобиля».

Ход занятия:



2018-07-06 920 Обсуждений (0)
Разработка дидактических средств обучения поразделу «Устройство автомобилей»МДК 01. 02 Устройство, техническое обслуживание 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Разработка дидактических средств обучения поразделу «Устройство автомобилей»МДК 01. 02 Устройство, техническое обслуживание

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (920)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)