Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава 2. Анализ маркетинговой деятельности Московской студенческой картинговой серии



2018-07-06 440 Обсуждений (0)
Глава 2. Анализ маркетинговой деятельности Московской студенческой картинговой серии 0.00 из 5.00 0 оценок




В предыдущей главе были рассмотрены теоретические аспекты разработки спонсорского предложения. Далее рассмотрим на примере объекта исследования, применима ли эта теория на практике.

Характеристика Московской студенческой картинговой Серии

Теперь перейдем к практическому анализу деятельности объекта исследования данной работы. Для начала пару слов о нем: Московская студенческая картинговая серия – спортивная организация, проводящая чемпионат по картингу среди ВУЗов Москвы и московской области, проходящий на различных картодромах Москвы, участниками которого являются студенты высших учебных заведений. Вот как дают определение сами организаторы соревнований:

«MSKS (Moscow student karting series) – уникальный, в своем роде, проект, представляющий из себя чемпионат среди студентов по картингу и состоящий из нескольких этапов. MSKS является единственным чемпионатом, где действующие студенты московских ВУЗов могут сразиться друг с другом за звание быстрейшей команды и проверить свои навыки в управлении гоночным болидом»17.

История данного межвузовского соревнования берет свое начало с 2010 года, когда несколько учащихся из РЭУ им. Плеханова и МГТУ им. Баумана организовали первый сезон чемпионата по картингу среди студентов ВУЗов. Затем в 2013 году была образована спортивная организация под названием ООО «MSKS», которой стали принадлежать права на проведение чемпионата под названием «Московская студенческая картинговая серия» и брендом MSKS.

В данном соревновании в качестве участников представлены различные ВУЗы Москвы и Московской области: РЭУ им. Плеханова, МГТУ им. Баумана, РУДН, МАДИ и др. в нынешнем сезоне 2015-2016 гг. принимает участие 12 команд.

Этапы MSKS проводятся на различных картодромах Москвы. Гонщики участвуют на трассах высокого уровня, не уступающих европейским. Так как гоночные карты предоставляют организаторы, то пилотам приходится каждый этап привыкать к новым условиям, что добавляет в соревнование непредсказуемости.

Также стоит отметить, что каждый этап – «это не просто гонка среди студентов, а настоящее шоу для участников и болельщиков»17. Помимо непосредственно гонки в программе этапа имеют место развлекательные мероприятия: викторины для болельщиков об автоспорте с возможностью выиграть бесплатный заезд на карте, зажигательная дискотека, дающий шанс обыграть друга на виртуальной трассе автосимулятор, фуршет.

Согласно уставу организации ее миссией является участие в улучшении безопасности на дорогах, путем организации чемпионата для выяснения быстрейших на гоночной трассе, а не вне таковой. Целью ООО «MSKS» является организация досуга студентов24.

Согласно регламенту соревнования целью данного чемпионата является определение лучшей команды среди учащихся в ВУЗах страны по картингу, пропаганда здорового образа жизни и безопасного вождения на дорогах22.

Организационная структура довольно простая, как это характерно для всех спортивных организаций. В кадровый состав входят 3 человека, каждый из которых выполняет свои задачи. Схематично изображать нет смысла, потому что это будут 4 отдельных овала, поэтому распишем так:

· Главный организатор

· Менеджер по маркетингу

· Ответственный за сайт и соц. сети

Для организации гонок привлекаются волонтеры и работают сотрудники карт-клубов.

Итак, в предыдущем абзаце была дана характеристика объекта исследования данной работе, далее перейдем к интересному разделу – анализу Московской студенческой картинговой серии. Так как любой организации, чтобы существовать и развиваться, необходимы ресурсы, то предлагаю начать с анализа доходов и расходов. Первым делом обратимся к расходам. Нужно иметь в виду, что они делятся на 2 составляющие: расходы на организацию гонок и маркетинговые расходы, причем первые осуществляются каждый этап, тогда как вторые – весь год и на серию в целом. Чтобы понять, какие расходы несет серия на проведение каждой гонки, требуется вспомнить, что каждый этап включает в себя не только гонку, но и развлечения в течение всего этапа, вечеринку после гонки. Следовательно, помимо стандартной аренды карт-клуба, картов, ФОТ сотрудников и призы, добавляются расходы на подарки по итогам викторины, транспортировку и установку симуляторов, заработная плата ведущего и тд. Если это привести в наглядный вид, то получается такая таблица:

Смета расходов MSKS Таблица 1

Статья расходов Общая сумма (руб.)
Аренда карт-клуба (включает аренду картов)
Изготовление баннеров
Призы и подарки
Транспортировка симулятора
Транспортировка ди-джейского оборудования
ФОТ организаторов, ди-джея, ведущего
Фуршет
  Итого

Из таблицы видно, что каждый этап обходится организации примерно в 140900 рублей, это число варьируется в зависимости от каждого карт-клуба, ди-джея, ведущего. Однако эта вариация не достигает более 10000 рублей. Этапов в сезоне 6, таким образом, с помощью несложных расчетов можно увидеть, что за сезон тратится около 845400 рублей.

Маркетинговые коммуникации в основном осуществляются через собственный сайт серии и группы в социальных сетях, поэтому расходами на маркетинг можно считать плату за домен и заработные платы сотрудников организации, которые этим вопросом занимаются. Цена домена составляет 1000 рублей в год19, зарплата сотрудников включена в расходы на каждый этап. Собственно, имеем итоговые расходы на 856400 рублей за сезон.

Перейдем к источникам дохода. У данной организации их всего 2 – стартовые взносы участников и спонсоры. Еще сезон был третий – продажа атрибутики, однако этот проект оказался убыточным, и его решили ликвидировать. Следует сказать, что спонсоры не выделяют непосредственно деньги, а имеют соглашение техническое партнерство, то есть они предоставляют призы и подарки, симулятор и напитки. Собственно получается такая картина для каждого этапа:

Источники дохода Таблица 2

Источник дохода Общая сумма (руб)
Стартовые взносы
  Итого

Таким образом, из таблицы видно, что каждый этап приносит организации доход 150000 рублей. Следовательно, прибыль организации каждый этап составляет 9100 рублей, то есть за сезон 54600 рублей. Вычитаем налог на прибыль, получается, что чистая прибыль составляет 43680 рублей. Для небольшой организации московского масштаба, имеющей в штате 3 человека – это неплохой результат, позволяющий серии функционировать и иметь некоторые ресурсы для развития.

Далее перейдем к SWOT-анализу интересующей нас организации. Для этого необходимо определить сильные и слабые стороны серии, а также возможности и угрозы, которые могут иметь место.

 

Swot-анализ MSKS Таблица 3

Сильные стороны 1. Уникальность чемпионата 2. Социальная составляющая 3. Формат проведения этапов 4. Доступность для участников 5. Простота организации чемпионата 6. Опыт сотрудничества со спонсорами Слабые стороны 1. Один источник дохода 2. Небольшой штат сотрудников 3. Отсутствие возможности присутствия большого кол-ва зрителей непосредственно на этапе 4. Небольшое кол-во этапов в чемпионате
Возможности 1. Привлечение спонсоров 2. Государственная поддержка 3. Интернет вовлеченность студентов 4. Развитие студенческого спорта в России 5. Увеличение популярности автоспорта в России 6. Улучшение экономической ситуации в стране Угрозы 1. Непопулярность картинга 2. Ухудшение экономической ситуации в стране 3. Появление похожего чемпионата 4. Увеличение популярности других форм проведения досуга

 

К главной сильной стороне серии, безусловно, можно отнести уникальность чемпионата, который она проводит, потому что вообще в России мало межвузовских соревнований, и, в основном, они проводятся по самым популярным видам спорта, как футбол, хоккей и баскетбол, картинг на этом фоне выделяется. Также важным фактором является социальная составляющая, потому что это может стать решающей причиной для сотрудничества. Главной слабой стороной, по моему мнению, является тот факт, что у серии по сути один источник дохода – стартовые взносы, из-за этого доход зависит от количества команд, участвующих в чемпионате, а оно стабильно весь сезон, следовательно, прибыль не увеличивается, что не дает расширить штат организации и не дает развиваться. Опыт сотрудничества со спонсорами есть, но он технического характера и заключается в частичном покрытии расходов на отдельные статьи сметы. В этой связи главной возможностью является привлечение дополнительных денежных средств за счет спонсоров, меценатов или государственного гранта. Если выбирать из этих трех вариантов, то наиболее благоприятный для организации будет привлечение спонсоров, так как это даст дополнительные маркетинговые возможности для развития и, что называется, не даст «спокойно сидеть», получив деньги, потому что спонсор потребует за свои вложенные средства результат. Главной угрозой можно считать не очень высокую популярность картинга среди населения по сравнению с другими видами спорта в сумме с увеличением популярности других форм досуга. Так как целевой аудиторией чемпионата являются студенты московских ВУЗов, то стоит говорить о том, что организация, предлагая такую форму досуга, конкурирует с другими ее вариантами, а самым популярным в последнее время становятся онлайн-игры, где не нужно никуда идти, а можно получить полный спектр эмоции, не вылезая со стула и не вставая с дивана. Собственно, в такой ситуации менеджменту сильно придется постараться, чтоб популяризировать свой продукт.

По проведенным анализам можно сделать вывод, что организации требуется дополнительное привлечение средств извне, так как для успешного функционирования ей не хватит текущих доходов из, по сути, единственного источника. Внешняя ситуация, учитывая масштаб соревнования, проводимого организацией, благоприятствует привлечению спонсоров. Руководство серии думало абсолютно идентично, поэтому было принято решение о поиске генерального партнера, а не просто технического, как было ранее. Для успешного результата необходимо было сформировать спонсорское предложение, которое удастся продать. О том, как происходила данная работа, в следующем параграфе.



2018-07-06 440 Обсуждений (0)
Глава 2. Анализ маркетинговой деятельности Московской студенческой картинговой серии 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава 2. Анализ маркетинговой деятельности Московской студенческой картинговой серии

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (440)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)