Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Романтические взаимоотношения.



2018-07-06 403 Обсуждений (0)
Романтические взаимоотношения. 0.00 из 5.00 0 оценок




Мы приведем здесь прославление романтических духовных взаимоотношений на благо тех, кто готов воспринять эту тему. Изучив этот предмет с глубоким вниманием, читатель, обладающий должным уровнем компетентности, сможет войти в эти взаимоотношения с Господом.

Среди пяти главных видов духовных взаимоотношений романтические считаются наиболее трудными для понимания. Все сомнения относительно превосходства этих взаимоотношений рассеиваются, когда мы понимаем, что все качества нейтральных взаимоотношений, взаимоотношений служения, дружеской привязанности и родительской любви вечно присутствуют в них наряду с уникальными, присущими только романтическим взаимоотношениям особенностями. И, вместе с тем, в романтической любви в идеальной форме присутствуют те аспекты, которых недостает в остальных видах взаимоотношений. Однако эти духовные взаимоотношения не привлекают тех, кто стремится к освобождению, поскольку их духовная практика осушает их сердца. Также трудно оценить их по достоинству человеку, привязанному к материальным наслаждениям, поскольку они полностью отличаются от взаимоотношений в материальном мире. Поскольку романтические взаимоотношения Вриндавана качественно полностью отличны от любовных взаимоотношений в материальном мире, их не так просто понять. Почему же эти удивительные взаимоотношения так похожи на мирские отношения между мужчиной и женщиной в этом мире?

Нужно понять, что материальное многообразие является всего лишь отражением многообразия духовного мира. Материальный мир – это отражение духовного мира, и самое загадочное то, что отраженный образ принимает качества, противоположные качествам оригинала. Самое возвышенное в оригинале становится самым банальным в отражении. И наоборот, самое банальное в оригинале становится самым возвышенным в его отражении. Это можно понять, если мы взглянем на отражение своего тела в зеркале: то, что было справа, становится в отражении слева, и наоборот. Благодаря непостижимой энергии Господа, наивысший объект отражается в тени этой энергии, материальном бытии. Это отражение происходит идеальным образом, и поэтому атрибуты наивысшего объекта воспринимаются в материальном мире в противоположном свете. Таким образом, самые удивительные взаимоотношения наивысшего объекта принимают полностью противоположные качества, становясь самыми низменными взаимоотношениями в материальном мире. Эти взаимоотношения характеризуются удивительным многообразием наслаждений, присущих их объекту. Поскольку эти отношения имеют образ в материальном мире, обусловленная душа начинает додумывать, что Всевышний должен быть лишен каких-либо качеств и многообразия, поскольку качества и многообразие – это нечто, относящееся к материи. К такому заключению очень легко прийти, воспользовавшись материальной логикой. Однако в реальности высший объект наделен чувствами и изумительным многообразием. Именно это разнообразие и отражается в материальных взаимоотношениях. Таким образом, наблюдая разнообразие материальных взаимоотношений, можно сделать вывод о существовании духовных взаимоотношений. Все многообразие, существующее в духовных взаимоотношениях, присутствует и в материальных.

У подножия духовного царства лежит сфера безличного духа, наделенного нейтральными взаимоотношениями, качеством умиротворения. Выше нее находятся планеты духовного мира с их взаимоотношениями слуги – господина. Выше них стоят дружеские взаимоотношения на Голоке Вриндаване. Еще выше стоят родительские взаимоотношения во Вриндаване. Венцом этой пирамиды являются романтические взаимоотношения, в которых находятся с Кришной девушки-пастушки Вриндавана. В материальном мире романтические взаимоотношения опускаются на самый низший уровень в морально-этическом плане. Выше них стоит родительская привязанность, затем дружба, а еще выше – бескорыстное служение. На самой вершине находится умиротворенность – нейтральные взаимоотношения. Опираясь на материальные критерии, люди приходят к выводу, что романтические взаимоотношения греховны и порочны. Однако в духовном мире эти отношения чисты, безупречны и исполнены поразительного, идеального, сладостного блаженства. В духовном мире как Сам Кришна, так и взаимоотношения между Кришной и девушками-пастушками, устраиваемые внутренней энергией Господа, исключительно чисты, ибо вокруг них вращается все существование духовного мира. Поведение же, отраженное в материальном мире, является в обществе порочным.

На самом деле то, что Кришна является единственным наслаждающимся (мужское начало), а обитатели духовного мира являются объектами наслаждения (женское начало), в романтических взаимоотношениях нисколько не противоречит вечной природе вещей. В материальном мире, конечно же, если один индивидуум действует как наслаждающийся, а другой – как объект наслаждения, это противоречит естественным принципам и считается порочным и порицаемым, поскольку ни одна душа не имеет права эксплуатировать другую или наслаждаться за чужой счет. Все души должны быть объектами наслаждения, а Кришна – единственным наслаждающимся. Другими словами, всё, что противоречит вечной природе души, неминуемо является порочным и порицаемым. Пример объекта и его отражения указывает на то, что между взаимоотношениями мужчины и женщины в материальном мире и безупречными развлечениями Кришны и Его «подруг» должно быть очень большое сходство. Однако первые – чрезвычайно порочны, а вторые – непревзойденны.

Кришна – это объект романтических взаимоотношений, а девушки-пастушки, «возлюбленные» Кришны – их субъект. Кришна имеет кожу цвета свежей грозовой тучи. Он приятен во всех отношениях, сладостен, наделен всеми замечательными качествами, крепкого телосложения, юн, красноречив, силен, его речь радует слух, он разумен, гениален, мягок, остроумен, лукав, счастлив, благодарен, умел, покоряется любви, серьезен, превосходен во всех отношениях, знаменит, притягателен для всех женщин, вечно свеж, вершитель удивительных деяний, самое драгоценное сокровище и непревзойденно играет на свиреле. Все качества Купидона меркнут даже в свете отблеска стоп Кришны. Взгляды, которые Он бросает из уголков Своих глаз, очаровывают сердца всех и каждого. Для юных «девушек» Он — океан чудесных развлечений. Кришна, со Своими трансцендентными качествами и образом, является главным героем романтических взаимоотношений, единственным объектом любви. Этот Кришна проявится в сердце, очищенном преданным служением.

В чем заключается различие между чистым и смешанным бытием? Объект, характеризующийся местоположением, формой, качествами и активностью, называется обладающим бытием. Если такой объект не имеет ни начала, ни конца, всегда неизменен, неподвержен влиянию прошлого и будущего и исполнен превосходных качеств, то говорят, что он обладает чистым бытием. Он проявляется из чистой духовной энергии Господа. Тень же духовной энергии – материальная энергия – подвержена воздействию прошлого и будущего. Все сущее, зависящее от этой материальной энергии, имеет начало и, под влиянием стихий страсти и невежества, конец. Этот вид бытия называется смешанным. Чистая душа относится к категории чистого бытия, или чистой благости. Ее образ, качества и деяния также относятся к категории чистого бытия. Обусловленная же душа ведет существование, смешанное со страстью и невежеством.

Каким образом преобразуется сердце души под влиянием чистого бытия? До тех пор, пока душа остается в материальном мире, она не может обрести чистого бытия. Душа обретает свое истинное «я» тогда, когда ее сердце преобразуется. Это не может произойти как следствие совершения благочестивых поступков или философского поиска истины. Грязь невозможно оттереть грязью. Материальная деятельность подобна грязи, поэтому как она сможет очистить душу? Негативное знание подобно огню, который сжигает не только грязь, но и сам объект, который предполагалось очистить. Как же это сможет принести счастье? Только преданное служение, обретенное по милости духовного учителя, Кришны и Его преданных, может привести к состоянию чистого бытия. Это чистое бытие заставляет сердце сиять.

Кришна как герой романтических взаимоотношений раскрывает Себя в четырех образах:

1) как очень серьезный по природе, деликатный, снисходительный, сострадательный, решительный, скромный, искусный, отважный и физически привлекательный;

2) как очень смешливый по природе, исполненный юношеской живости, беспечный и любящий пошутить;

3) как очень спокойный, терпеливый, рассудительный и обязательный;

4) как очень злопамятный, гордый, вспыльчивый, беспокойный и самодовольный.

Иногда Он выступает в роли «супруга», а иногда – «возлюбленного». Что такое «супруг» и «возлюбленный»? Это очень большая тайна, таинственный бриллиант духовного мира. Взаимоотношения возлюбленных – это самый драгоценный алмаз среди всех прочих драгоценных камней. Если мы представляем себе Господа как что-то безличное, мы не можем иметь никаких взаимоотношений с Ним. Тогда утверждение священных писаний, что Господь – это венец всех взаимоотношений, становится бессмысленным. Вследствие крайнего отрицания эмоций как таковых, безличные представления о Господе лишаются всякой привлекательности. Когда же возникают личностные представления о Господе, появляются и отношения с Ним. Взаимоотношения должны считаться сутью всего. Слегка персонифицированные представления о Господе, пронизанные ощущением Его величия, превосходят безличные представления. Но ясная идея о Господе как о господине во взаимоотношениях служения превосходит нейтральные взаимоотношения. Дружеские взаимоотношения стоят еще выше. Родительские – еще выше. А супружеские взаимоотношения являются наивысшими. Следуя же далее, взаимоотношения возлюбленных стоят еще выше супружеских.

Понятия «я» и «другой» являются двумя фундаментальными началами. Следствием ощущения своего «я» является желание наслаждаться. Это является вечным качеством, присущим Кришне. Желание приносить наслаждение другим в чудесных развлечениях с ними также является вечным качеством, присущим Кришне. Для Всевышнего Господа совершенно естественно гармонизировать в Себе все противоречивые качества. С одной стороны – желание Кришны наслаждаться, выражающееся в супружеских взаимоотношениях, а с другой – желание приносить наслаждение другим в высшей форме взаимоотношений возлюбленных. Когда, влекомые друг к другу, «Он» и «она» встречаются с исключительным желанием доставить наслаждение другому, тогда возникают взаимоотношения возлюбленных. Если взаимоотношения движутся в сторону личного наслаждения, они увядают. Если же взаимоотношения направлены на то, чтобы доставить наслаждение другому, они возрастают.

Там, где Кришна является единственным господином, взаимоотношения возлюбленных не могут стать объектом критики. Когда роль наслаждающегося принимает на себя обычный человек, то немедленно возникают нравственные соображения, и такие взаимоотношения становятся порицаемыми. Связь между мужчиной и замужней женщиной считается очень порочной. Порицаемое положение, которое отводится мужчине, имеющему недозволенную связь с женщиной, оставлено для «героев» материального мира и никоим образом не относится к Кришне, который находится вне материальных соображений и поступает так для того, чтобы наслаждаться эмоциями чистых взаимоотношений. Когда мужчина и женщина вступают в брак, беря на себя определенные обязательства друг перед другом, их называют супругами. Когда под влиянием взаимного влечения между мужчиной и женщиной возникает любовь, преступающая нормы традиционных общественных устоев, эти отношения называют отношениями возлюбленных. Все спутницы Кришны на планетах духовного мира, отличных от Голоки Вриндавана, являются его супругами. Все Его подруги во Вриндаване являются Его возлюбленными.

Теперь мы опишем обитель, где разворачиваются трансцендентные развлечения Кришны с Его «супругами» и «возлюбленными». Эти игры вечно происходят на духовной планете Голоке Вриндавана. Подобно тому, как ежедневные развлечения Господа проходят в земном Вриндаване, они происходят также и в духовном Вриндаване – в вечной обители Господа. Те, кто находятся в духовном мире, видят их, поскольку обладают духовным зрением. Те же самые игры происходят и в земном Вриндаване, но те, кто смотрят на них глазами, зашоренными материальными качествами, видят лишь материальные вещи. Они видят взаимоотношения возлюбленных духовного мира как материальные взаимоотношения. Поскольку обусловленная душа взирает на все сквозь закопченное стекло материального сознания, она видит лишь эту материальную копоть. Развлечения Кришны не имеют никакого отношения к осуждаемым качествам материального мира, но материальные органы восприятия просто не могут видеть ничего другого. Романтическая любовь девушек-пастушек Вриндавана непорочна, поскольку материальные соображения здесь неприменимы. Взаимоотношения возлюбленных, которые «подруги» Кришны, Его вечные энергии Господа, переживают на Голоке Вриндаване в высшей степени, достойны восхищения. Можно ли обвинить Кришну в том, что для того, чтобы явить миру духовные взаимоотношения, Он приводит с Собой Своих вечных «подруг» из духовного мира? Кришна – не материальный персонаж, и Свои чудесные развлечения в материальном мире Он совершает лишь на благо населяющих его душ. Если они не увидят эти развлечения, то как они смогут узнать о духовных романтических взаимоотношениях и стать достойными обрести их? Для того, чтобы преданный мог переживать эти взаимоотношения, он должен внутренне ощущать себя одной из девушек-пастушек. Попытка подражать этому внешне или же занять положение Кришны, чтобы наслаждаться пародией на эти взаимоотношения, закончится полным крахом. Те, кто совершают это оскорбление, только обманывают себя и других.

Среди миллионов освобожденных душ преданные Господа очень уникальны. Даже преданный, привлекающийся величием Господа, не может видеть высшую планету духовного мира – Голоку Вриндаван. Получив освобождение, он обретает служение величественному образу Господа на других духовных планетах. Среди тех, кто поклоняются Кришне в духе обитателей Вриндавана, только те, кому Кришна оказывает особую милость, способны видеть высшую Голоку Вриндаван. Оставив материальное тело, по милости Кришны такой преданный переносится на эту планету. Те, кто достигли совершенства, но еще находятся в этом мире, продолжают жить здесь, внутренне ощущая себя одной из вечных подруг Кришны. Люди, покрытые стихией невежества, видят только материальный мир даже во время поклонения Господу. Люди, находящиеся в стихии страсти, видят немного дальше. Преданные, поднявшиеся над стихиями материальной природы, по милости Кришны, очень быстро получают духовные тела девушек-пастушек гопи на Голоке Вриндаване. Голоку можно осознать пропорционально избавлению от материальных заблуждений. «Рождение» Кришны, «брак» вечных девушек-пастушек со своими «мужьями», которые создают романтическую атмосферу в земном Вриндаване, кажутся совершенно материальными. Но все эти события происходят под влиянием духовной энергии Господа с определенными духовными намерениями. Они не ложны и являются идеальной копией событий духовного Вриндавана, но выглядят материальными в земном Вриндаване только для взора материального человека. На Голоке Вриндаване те же самые события вечно существуют в форме убеждений ее обитателей, дающих энергию их взаимоотношениям с Господом. Те, кто стремятся служить Кришне в Его непрерывных развлечениях в образах девушек-пастушек, должны принять прибежище земного Вриндавана. Чистота, которую они обретут в своем служении, будет пропорциональна милости, которую они получат от Кришны. Поэтому великие мудрецы советуют посвятить свою жизнь распространению славы чистого преданного служения, которое вечно совершают обитатели Голоки Вриндавана – ибо это самое сокровенное желание Кришны.

Продолжаются ли развлечения в земном Вриндаване во время заключительного разрушения материального мира? В это время все развлечения остаются на Голоке Вриндаване. Благодаря практике медитации на непрерывные развлечения Кришны и милости Господа, которую преданный обретает, проповедуя славу святого имени, человек постепенно осознает вечную природу ежедневных игр Господа. В течение существования вселенных Вриндаванские развлечения Кришны переносятся из одной вселенной в другую. Во время заключительного разрушения эти развлечения остаются лишь на Голоке Вриндаване. Даже когда Кришна скрывается с наших глаз после завершения Своих земных игр, земной Вриндаван остается на благо преданных, стремящихся достичь духовного совершенства.

Кришна – единственный объект любви для вечных обитательниц духовного мира. На разных планетах духовного мира Он играет эту роль совершенным образом, более совершенным и – на Голоке Вриндаване – самым совершенным. Поскольку на каждой из этих планет Он принимает образы супруга и возлюбленного, это дает шесть ролей. Учитывая четыре вида проявлений Его личности – серьезность, беспечность, спокойствие и самодовольство, получается, что Он появляется в двадцати четырех ролях. Если далее учесть Его поведение как спутника благосклонного, искусного, лукавого или дерзкого, то количество ролей умножается еще на четыре и достигает девяносто шести. Сорок восемь ролей относятся к супружеским взаимоотношениям и сорок восемь – к взаимоотношениям возлюбленных. Шестнадцать ролей, которые Он играет как возлюбленный Своих подруг во Вриндаване, вечны.

У Кришны как героя романтических взаимоотношений, есть пять видов помощников: собственно помощники, товарищи, «клоуны», друзья и близкие друзья. Все они искусны в произнесении речей, услаждающих слух, глубоко привязаны к Кришне, хорошо разбираются в том, что уместно, а что нет, умеют угодить подругам Кришны и дать им хороший совет. Помощники Кришны прекрасно умеют отыскивать потерянные вещи, выполнять тайные поручения и очень находчивы. Товарищи Кришны лукавы, разбираются в нарядах, умеют вести беседу и подчиняют себе других. «Клоуны» любят поесть, поспорить и погримасничать, умеют играть словами и одеваются смешным образом. Друзья Кришны, хотя и не уступают Ему по качествам, служат Ему верой и правдой. Самые близкие друзья понимают настроение подруг Кришны и знают их самые сокровенные тайны. Помощники Кришны состоят с Ним во взаимоотношениях служения, верные друзья – в рыцарских взаимоотношениях (один семи из видов вспомогательных взаимоотношений), а остальные – в дружеских. Помощники – это Его слуги, а остальные – друзья.

У Кришны как героя романтических взаимоотношений, есть еще два вида помощников: естественные и назначенные посыльные. Взгляды Кришны и звуки Его флейты передают Его послания естественным способом. Кроме того, Он посылает иногда с посланиями для Своих возлюбленных некоторых из Своих подруг, которые особенно искусны в этом.

Девушки-пастушки являются субъектом романтических взаимоотношений. Среди них есть как супруги, так и возлюбленные. Супружеские взаимоотношения представлены в Вриндаване лишь в незначительной степени, тогда как отношения возлюбленных там превалируют. Большинство девушек-пастушек являются возлюбленными Господа, потому что иначе романтические духовные взаимоотношения не достигают своего пика. Взаимоотношения межу Кришной и Его супругами на других планетах духовного мира ограничены. Духовные взаимоотношения, основанные исключительно на влечении, безграничны, и приносят Кришне гораздо больше наслаждения. «Препятствия», которые Кришне приходится «преодолевать», чтобы встретиться с объектами Своей любви, делают эти взаимоотношения для Него особенно восхитительными. Любовь девушек Вриндавана затмевает своими удивительными качествами и великолепием все остальное, даже любовь вечных супруг Кришны на других планетах духовного мира.

Все девушки-пастушки Голоки Вриндавана делятся на три категории. К первой относятся души, которые достигли своего положения посредством практики преданного служения. Они делятся на два типа: принадлежавшие к определенной группе в прошлом, и достигшие совершенства индивидуально. К первому относят, например, великих мудрецов, поклонявшихся в прошлой жизни одному из воплощений Кришны, а также хранителей древних священных писаний, лелеявших желание служить Кришне, следуя по стопам девушек-пастушек Вриндавана.

Обитательницы райских планет, которые низошли в земной Вриндаван, а также служившие Ему на своих планетах в предыдущих воплощениях, относятся ко второй категории девушек-пастушек. Все они являются дорогими подругами Радхи. Третья категория девушек-пастушек – это вечно освобожденные спутницы Кришны с Голоки Вриндавана. К ним относится Радха и Ее окружение.

Все, созданное энергией Господа в земном Вриндаване, безукоризненно, поскольку это творение Его внутренней энергии. Таким образом, вечно освобожденные души, приходящие из духовного мира, абсолютно чисты и не имеют никакого отношения к материи. Две другие категории девушек-пастушек служили Кришне вместе с ними как Его возлюбленные. Все девушки Вриндавана, подобно Самому Кришне, наделены непревзойденными качествами, такими, как красота и умение приятно говорить. Все они являются индивидуализированными частичками энергии наслаждения Господа – результатами взаимодействия Его энергии наслаждения с энергией знания. Кришна совершает Свои вечные развлечения на Голоке Вриндаване с этими «девушками», в совершенстве владеющими всеми видами изящных искусств, порожденных Его собственным образом. Число девушек-пастушек Вриндавана неизмеримо. Они объединяются в группы, и из всех лидеров групп главной является Радха.

Радхарани является олицетворением совершенства эмоций любви к Господу и превосходит всех Своими блистательными качествами. Радха – сущность энергии наслаждения Господа, воплощение любви, – украшена шестнадцатью видами убранств и двенадцатью видами украшений, хотя Она так прекрасна, что не нуждается ни в каких убранствах или украшениях. У Нее замечательные вьющиеся волосы, сияющее лицо, миндалевидные глаза, великолепная грудь, тонкая талия, чудесно сложенные плечи и подобные драгоценным камням ногти. Во всех мирах нет ничего, что хотя бы отдаленно напоминало столь прекрасное сочетание удивительных качеств. Шестнадцатью убранствами для Ее тела являются: омовение, сверкание драгоценного камня в носу, синие одежды, пояс, серьги, коса, знаки, нанесенные сандаловой пастой, цветы в волосах, гирлянда вокруг шеи, лотос в руке, бетель в устах, черная точка на подбородке, черная тушь на ресницах, разноцветные точки на щеках, природный лак на ступнях и священный знак на лбу. Двенадцатью украшениями являются: драгоценный камень в волосах, серебряные серьги, пояс вокруг бедер, золотой медальон на шее, золотая брошка в ухе, браслеты на запястьях, украшения на шее, кольца на пальцах, ожерелье вокруг ее шеи, ленточки на руках, ножные браслеты из драгоценных камней и кольца на пальцах стоп. Подобно Кришне, Она наделена бесчисленными замечательными качествами, двадцать пять из которых являются главными.

Ее облик – олицетворение непревзойденной сладости; Она вечно юна; Ее глаза неугомонны, как у оленя; Ее лицо украшает чудесная улыбка; Ее стопы и ладони украшены благоприятными линиями; аромат Ее тела сводит Кришну с ума; Она непревзойденно поет и играет на музыкальных инструментах; Ее речь очаровательна; Она обладает удивительным чувством юмора; Она смиренна, сострадательна, умна, искусна в исполнении Своего долга, застенчива, почтительна, терпелива, серьезна; Она любит игры и наслаждения, Она проявляет признаки совершенства эмоций любви; Она наводняет любовью весь Вриндаван; Ее имя славится во всех мирах; Ее очень любят старшие; Она покорна любви Своих подруг; Она главная среди всех возлюбленных Кришны и покоряет Кришну Своей любовью.

Индивидуальные души обладают всеми этими качествами в очень незначительной степени. У полубогов, высших сущностей материального мира, эти качества представлены в несколько большей степени. Радха обладает всеми этими качествами в полной мере, причем все они духовны. Радха – средоточие всех замечательных качеств.

Близкие спутницы Радхи превосходит все остальные. Все члены ее группы исполнены всех замечательных качеств, все их поступки привлекают Господа. Спутницы Радхи делятся на пять видов: подруги, вечные подруги, дорогие подруги, близкие подруги и главные подруги. Временами, ради торжества Радхи и Кришны, они проявляют больше любви по отношению к Кришне, а временами – по отношению к Радхе. В каждой из групп присутствует также свое внутреннее деления на подгруппы.

Среди вечных развлечений, происходящих на Голоке Вриндаване, нет никаких обрядов бракосочетаний, которые предназначены для регламентирования эгоистических наклонностей душ материального мира. Вне критики также находятся взаимоотношения Кришны со Своими возлюбленными в земном Вриндаване, поскольку Господь целиком переносит Свои духовные взаимоотношения во Вриндаван материального мира. Для девушек Вриндавана только Кришна и Он один является средоточием всей любви и смыслом их бытия. Бездонный океан духовных эмоций, которые они проявляют в своей привязанности к Кришне, не способны понять не только непреданные, но даже преданные, находящиеся на уровне регламентированной практики. Даже Сам Кришна не может устоять перед силой их любви.

Героини романтических взаимоотношений бывают трех видов. Положение супруг и возлюбленных Кришны мы уже обсуждали. К третьей категории относятся восторженные чувства, которые питают к Кришне юные девочки, которые еще незрелы, для того, чтобы в полной мере испытывать романтическую любовь. По своему складу характера супруги и возлюбленные делятся на три вида: очарованные, уверенные и занимающие промежуточное положение. Во взаимоотношениях с Кришной они могут быть терпеливыми, нетерпеливыми или занимать промежуточное положение. Если взять все категории возлюбленных Кришны вместе, их будет пятнадцать.

Каждая из пятнадцати видов спутниц Кришны во Вриндаване может находиться в одной из восьми ситуаций. Нипример, иногда, очарованные любовью к Кришне, они не могут расстаться с Ним ни на мгновенье. Иногда они украшают себя, предвкушая встречу со своим возлюбленным. Иногда, столкнувшись с препятствиями на пути встречи с Кришной, они оставляют свои украшения в стороне и сокрушаются о своей судьбе… В любви к Кришне такая печаль является частью чудесного многообразия эмоций, приносящих наивысшее духовное блаженство. В соответствии со степенью силы любви девушки-пастушки делятся на уровни первого, второго и третьего классов. Кришна отвечает им взаимностью в соответствии с силой их любви. Спутницы первого класса – это те, кто пожертвуют всем, чтобы доставить даже мимолетное удовольствие Кришне. Услышав о «страдании» Кришны, их сердце будет разрываться на части. Спутницы второго класса – это те, кто, услышав о «страдании» Кришны, прийдут в несколько взволнованное состояние. Спутницы же третьего класса – это те, кто переживает, что какие-либо препятствия помешают им встретиться с Кришной.

Общее количество ролей, которые могут играть спутницы Кришны, составляет триста шестьдесят. Пятнадцать типов, умноженные на восемь ситуаций, будет сто двадцать. Если это умножить на три уровня любви, общее количество становится равным тремстам шестидесяти. Это различные эмоциональные настроения, в которых девушки Вриндавана служат Кришне.

Поведение лидеров групп по отношению друг другу классифицируется на солидарное, соперничающее и нейтральное, но даже соперничество здесь лишено зависти и имеет своей целью внести бесконечное разнообразие в чудесные развлечения Кришны. Все это неотъемлемые составляющие любви между Кришной и Его возлюбленными. Более подробно это объясняется в священных писаниях. Обратившись к ним, человек, обладающий необходимым уровнем компетенции, сможет понять природу этих взаимоотношений. Из страха побудить некомпетентных людей совершать оскорбления, мы не будем продолжать обсуждение этой темы.

В своем общении с Кришной, Его спутницы иногда выражают свою любовь к Нему, иногда обвиняют Его, иногда смеются над Ним, а иногда представляют чувства своих подруг. Они делают это словами, взглядами или жестами. Иногда, чтобы устроить встречу между своей подругой и Кришной, они представляются Ему художниками, астрологами, аскетами, служанками, кормилицами, подругами и т.д. – этому разнообразию нет конца.

Роль подруги включает в себя шестнадцать видов служения, которое они совершают с безраздельным вниманием:

1. Они восхваляют Кришну и Его возлюбленную друг перед другом.

2. Они усиливают взаимную привязанность Кришны и Его возлюбленной.

3. Они украшают Кришну и Его возлюбленную.

4. Они приводят возлюбленную к Кришне.

5. Они шутят.

6. Они утешают.

7. Они готовят, одевают их к встрече.

8. Они передают любовь одного к другому.

9. Они скрывают ошибки Кришны и Его возлюбленной.

10. Они помогают обманывать «мужей» Его возлюбленных.

11. Они дают указания с тем, чтобы Кришна мог встретиться со Своей возлюбленной гопи в положенное время.

12. Они обмахивают их опахалом.

13. Иногда они критикуют Кришну.

14. Иногда они критикуют Его возлюбленную.

15. Они передают разнообразные послания.

16. Они защищают жизнь Его возлюбленной.

Стимулами романтических взаимоотношений являются качества Кришны и Его спутниц, их имена, характер, украшения, связанные с ними объекты, и все то, что напоминает о них. Качества могут быть внешними, внутренними или относиться к их словам. Внешние признаки этих взаимоотношений проявляются как выражение внутренней красоты –физически и словесно. Спонтанные проявления эмоций представлены здесь во всей их полноте. Среди эмоциональных выплесков присутствуют все, кроме ярости и инертности.

Постоянными эмоциями этих взаимоотношений являются романтические чувства. Они могут быть порождены обвинениями, гордостью, аналогиями, чем-то связанным с Кришной и внутренней природой индивидуума. Романтические чувства, порожденные природой индивидуума, являются наилучшими. Природой индивидуума называется качество, проявляющее себя спонтанно, без посторонних причин. Эта природа может быть как приобретенной, так и врожденной. Та, которая формируется благодаря серьезной духовной практике в течение многих жизней, слушанию об образе и качествах Господа, называется приобретенной. Природа же, не имеющая начала или каких-либо причин, называется врожденной. Она может быть направлена на Кришну, на кого-то из Его возлюбленных или одновременно на обоих. Чувства, которые испытывают к Кришне Его вечные спутницы во Вриндаване, являются врожденными, тогда как чувства тех, которые достигли духовного совершенства, но еще остаются в материальных телах, называют приобретенными. Духовные чувства человека, находящегося на уровне практики преданного служения, возникают вследствие чьих-то обвинений, гордости, аналогии и т.д. После того, как преданный разовьет в себе чистые духовные чувства (приобретенные), он сможет затем достигнуть уровня врожденных чувств девушек-пастушек Вриндавана.

Различают три вида духовных чувств: обыкновенные, естественные и сильные. Чувства возлюбленных Кришны во Вриндаване принадлежат к третьей категории. Чувства становятся сильными, когда они в состоянии преодолеть любые препятствия. Они заставляют забыть обо всем, кроме своего объекта. Когда они становятся настолько прочными, что способны противостоять любой оппозиции, они превращается в чистую любовь. По мере того, как любовь становится все более и более сладостной, она проявляется как нежность, гнев, привязанность, влечение, порыв и экстатические переживания. В данном случае экстатические переживания принимают форму совершенства эмоций. Кришна отвечает тем же видом любви, которой обладает преданный. В романтических взаимоотношениях любовь обозначает такое сильное влечение между Кришной и Его возлюбленной, что оно остается, даже если есть все видимые причины для разрыва взаимоотношений. Любовь, в свою очередь, бывает трех уровней: глубокая, средняя и слабая.

Когда чистая любовь начинает освещать чудным светом все сознание и растапливает сердце, ее называют нежностью. Она может быть сопряжена с чувством благородства и чувством «обладания» по отношению к своему объекту. Духовные чувства в этом случае бывают двух видов: «я – Его» и «Он – мой». Радха питает к Кришне чувства второго вида. Когда такая нежность начинает маскироваться внешне, она принимает форму напускного гнева. Этот гнев может быть шутливым или вызван тревогой. Когда такая двойственность становится сокровенной и принимается как неотъемлемый атрибут взаимоотношений с Кришной, она называется привязанностью. Иногда привязанность проистекает непосредственно из нежности и затем переходит в гнев. В других случаях нежность сначала ведет к гневу, а затем к привязанности. Когда привязанность приводит к чрезвычайно глубоким переживаниям счастья и печали, она становится влечением. Оно проявляется в двух формах: скрытой и открытой.

На эти постоянные эмоции могут накладываться все тридцать три вида эмоциональных всплесков и семь вспомогательных категорий (смех, изумление, рыцарство, сострадание, гнев, страх и отвращение), давая в сумме сорок одно проявление эмоций. Влечение, которое под натиском этих сменяющихся эмоций постоянно становится все более свежим, превращается в непрерывный эмоциональный порыв. В этом состоянии возлюбленный полностью покоряется любви своей спутницы, которая принимает самые парадоксальные формы, вплоть до желания родиться неживым объектом. Когда боль разлуки с Кришной заставляет Кришну представать перед глазами Своей возлюбленной, этот непрерывный эмоциональный порыв усиливается еще больше. Когда он достигает зенита, его называют совершенством эмоций. Высшим субъектом любви является Радха, а объектом – Кришна. Когда непрерывный эмоциональный порыв достигает такого уровня, что Субъект и Объект перестают различать друг друга и считают себя единым целым, спонтанные проявления эмоций начинают принимать самые неописуемые формы. Это называется совершенством эмоций.

В супружеских взаимоотношениях совершенство эмоций встречается очень редко, но оно неотъемлемо присуще девушкам-пастушкам Вриндавана. Состояние совершенства эмоций может быть глубоким и очень глубоким. Неспособность прожить и мгновения в разлуке, трепет в сердце при приближении кого-либо, неспособность замечать, как летит время, самозабвение, ощущение, что мгновение тянется целую вечность – вот некоторые из внешних проявлений такой любви при встрече и разлуке с Кришной.

Когда это состояние становится исключительно глубоким, оно проявляется как духовное «безумие» и «опьянение» любовью. Охваченная состоянием духовного «безумия», в разлуке с Ним, Его возлюбленная начинает произносить бессвязные слова. И, наконец, когда любовь, сущность энергии наслаждения Кришны, начинает проявлять все мыслимые и немыслимые признаки эмоций, она достигает своего высшего уровня – «опьянения» любовью. Это «опьянение» любовью вечно живет в сердце Радхи.

Кришна – суть взаимоотношения. Он обладает безграничным знанием и могуществом. Для Него нет ничего невозможного. Благодаря Своей непостижимой энергии, примиряющей все противоположности, Он испытывает два вида чувств. В первом случае Он Сам наслаждается всем как Своей собственностью. В этом состоянии нет ничего, кроме Его отношения к другим. Но Он одновременно наслаждается и полным многообразием отношений. То есть, кроме Его отношения к другим, существует и отношение других к Нему, которые, вместе взятые, дают всю гамму взаимоотношений. Эта комбинация и наполняет нектаром бесчисленные чудесные развлеч<



2018-07-06 403 Обсуждений (0)
Романтические взаимоотношения. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Романтические взаимоотношения.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (403)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.015 сек.)