Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


РАМА ТЕПЛОВОЗА И ТЕЛЕЖКИ



2018-07-06 2270 Обсуждений (0)
РАМА ТЕПЛОВОЗА И ТЕЛЕЖКИ 5.00 из 5.00 5 оценок




КРАТКОЕ ПОСОБИЕ

по техническому обслуживанию и текущему ремонту
экипажной части тепловозов 2ТЭ116У

 

 

 

г. Ярославль

2017

РАМА ТЕПЛОВОЗА И ТЕЛЕЖКИ

Рама тепловоза представляет собой сварную конструкцию, которая воспринимает продольные тяговые и тормозные усилия, а также динамические и статические нагрузки от массы оборудования и экипировочных материалов.

Основные силовые элементы рамы - две продольные балки, выполненные из двутавров, верхняя и нижняя полки которых усилены приваренными полосами. К продольным балкам спереди и сзади крепятся литые стяжные ящики, служащие для размещения фрикционных аппаратов и ударно-тяговых устройств. Наружный контур рамы (по боковым сторонам) ограничен обносными балками, выполненными из швеллера. Для увеличения жесткости рамы продольные балки соединены между собой поперечными перегородками (диафрагмами). Для увеличения несущей способности рамы в ее средней части (в месте наибольшего нагружения) вварены две фермы. Каждая ферма представляет собой коробчатую сварную конструкцию трапециевидной формы, разделенную диафрагмами на отсеки, в которых выполнены отсеки для аккумуляторных батарей. Отсеки закрываются крышками. Снизу, на специальные усиления, приварены шкворни.

Сверху и снизу рама обшивается настильными листами. К верхнему настилу крепятся фундаменты силовых и вспомогательных агрегатов. В местах установки редукторов и компрессора, верхний настил снизу усилен приварными платиками. В середине рамы приварены платики и выполнен поддон для установки дизель-генератора. Снизу, в районе шкворней, под установку резинометаллических опор привариваются по четыре стакана.

В зоне установки резинометаллических опор к раме приварены четыре кронштейна под домкраты для подъемки тепловоза.Снизу рамы, в средней ее части, имеются приварные кронштейны для крепления топливного бака.

Внутри рамы расположены нагнетательные каналы подвода воздуха для охлаждения тяговых электродвигателей передней и задней тележек, а также охлаждения аппаратов высоковольтных камер. Каналы с тяговыми электродвигателями соединены при помощи обечаек и брезентовых рукавов.

На верхнем настиле с правой и левой сторон рамы установлены штампованные желоба для прокладки в них силовых кабелей, которые закрываются крышками. Для предотвращения скопления влаги в днище желобов выполнены отверстия.

На тепловозе применена бесчелюстная трехосная тележка с индивидуальным рессорным подвешиванием, опорно-осевой подвеской тяговых электродвигателей, рычажной передачей тормоза с двусторонним нажатием тормозных колодок и пневматическим приводом тормоза для каждого колеса.

Конструкция тележки обеспечивает передачу и реализацию силы тяги, плавность хода при взаимодействии экипажной части и пути, безопасность движения.

Для улучшения динамических характеристик тепловоза и более равномерного распределения нагрузок по осям, тяговые электродвигатели тележки развернуты в одну сторону. Конструкция тележки может быть с фрикционными гасителями колебаний, а может быть с гидродемпферами.

Тележка состоит из рамы, трех колесно-моторных блоков (КМБ), рессорного подвешивания, рычажной передачи тормоза и опорно-возвращающего устройства. На раме тележки закреплены воздухопровод тормозной системы и концевые трубы песочной системы.

Характеристика Величина
Осевая (колесная) формула 2х(30-30)
Мощность тепловоза по дизелю 2ТЭ116 2ТЭ116У   2х2250 (2х3060) кВт (л. с.) 2х2650 (2х3609) кВт (л. с.)
Служебная масса при 2/3 запаса топлива и песка 2ТЭ116 2ТЭ116У   2х138 ± 4,14 т 2х139 ± 4,67 т
Статическая нагрузка от колесной пары на рельсы (при служебной массе) 2ТЭ116 2ТЭ116У   226 (23,0) ± 6,98 кН (тс) 227 (24,0) ± 6,78 кН (тс)
Расчетная сила тяги длительного режима на ободе колес при скорости 22,7±0,5 км/ч при новых бандажах не менее 2х323,62 (2х33) кН (тс)
Конструкционная скорость тепловоза 27,8 (100) м/с (км/ч)
Ширина колеи 1 520 мм
Габарит по ГОСТ 9238 1-Т с нижним очертанием по чертежу 11-а
длина по осям автосцепок, не более 2ТЭ116 2ТЭ116У   2х18 150 мм 2х18 700 мм
ширина (по раме), не более 3 080 мм
Номинальная высота от головки рельса: по крыше кузова по вентилятору кузова   4 860 мм 5 104 мм
Шкворневая база секции тепловоза 97 100 мм
Колесная база тележки 3 700 мм
Номинальный диаметр колес по кругу катания 1 050 мм
Высота оси, автосцепки 1 040 мм, 1 080 мм
Минимальный радиус горизонтальной кривой, проходимой тепловозом 125 м
Номинальная масса топлива 2x6 681 кг
Тип передачи электрическая переменно-постоянного тока
Расчетная масса: - песка - масла - воды   2х1 110 2х1 250 2х1 250
Напряжение бортовой сети, цепей управления и освещения 110+3 В
Кузов с несущей рамой
Автосцепка СА-3
Условное обозначение дизель-генератора 2ТЭ116 2ТЭ116У   1А-9ДГ/1А9ДГ исп. 2 18-9ДГ
Тип тележки трехосная, бесчелюстная
База тележки, мм
Тяговая передача (m=10) односторонняя, с прямыми зубьями
Тяговый электродвигатель 2ТЭ116 2ТЭ116У   ЭД118-А (ЭД-118Б) ЭД-133УХЛ1
Передаточное число зубчатой передачи 4,41 (75/17)
Тип тормозных цилиндров Условный № 553
Количество тормозных цилиндров
Статический прогиб рессорного подвешивания, мм
Система опор кузова четырехточечная, опоры роликовые с резинометал-лическими элементами

Рама тележки выполнена из двух сварных боковин коробчатого сечения, трех междурамных креплений, концевой балки и шкворневой балки, имеющей в средней части форму коробки, в которой монтируется шкворневой узел, служащий для передачи горизонтальных продольных и горизонтальных поперечных сил. К боковинам приварены корпуса гасителей колебаний, кронштейны с трапециевидными вырезами для крепления буксовых поводков, кронштейны под установку пружин рессорного подвешивания, а также усиливающие накладки для крепления опорно-возвращающих устройств. К междурамным креплениям приварены кронштейны подвески тяговых электродвигателей (ТЭД).

При установке гидродемпферов к боковинам приварены кронштейны для их крепления.

Контролируемый параметр Значение парамаетра, мм
чертежное допускае-мое при выпуске из ТР и СР браковочное при выпуске из ТР и из непланового
Диаметральный зазор между втулкой ползуна и кольцом шкворня, 1,6-2,2 1,6-3,0 4,0
Увеличение диаметра отверстий под втулки в кронштейнах тормозной рычажной передачи - 0,05 2,0
Увеличение диаметра отверстий под втулки в шкворневой балке (под упоры) - 1,0 2,0
Допуск плоскостности верхних поверхностей накладок под боковые опоры кузова относительно общей прилегающей плоскости 0,5 2,0 -
Расстояние между внутренними боковыми поверхностями поводковых скоб буксовых кронштейнов (со стороны продольной оси рамы) 1879±1 1879±1,5 -
Разность расстояний между продольной осью и внутренними боковыми поверхностями поводковых скоб каждой стороны рамы тележки - не более 2,5 более 2,5
Допуск плоскостности внутренних поверхностей всех поводковых скоб буксовых кронштейнов (со стороны продольной оси рамы тележки)
по каждой боковине 1,0 1,5 -
для скоб одной колесной пары 0,2 1,0 -
Допуск плоскостности верхних и нижних опорных поверхностей под пружины рессорного подвешивания не более 2 -
Продольное (вдоль оси рамы тележки) смещение клиновых пазов буксовых кронштейнов одной стороны рамы относительно аналогичных пазов другой стороны 1,0 1,5 -
Допуск соосности клиновых пазов в одной поводковой скобе буксовых кронштейнов 0,5 не более 0,6 -
Расстояние по высоте между центрами валиков верхних и нижних поводков, при установке их в пазы кронштейнов, для каждой колесной пары 306± 0,5 305,5-308 -
Допуск параллельности поверхностей накладок под боковые опоры кузова относительно поверхностей накладок под верхние опоры пружин рессорного подвешивания 1,5 2,0 -
Размер между внутренними поверхностями каблучков каждой скобы поводковых кронштейнов 255± 0,5 -

 

Содержание работ Виды ТО и Р
ТО2 ТР СР
Осмотреть в доступных местах рамы тележек, обратив особое внимание на состояние сварных швов межрамных креплений, нижних листов концевых частей боковин, концевых балок, а также сварных швов приварки кронштейнов буксовых поводков к боковинам рамы. Проверить остукиванием доступные болтовые соединения + + -
Произвести разборку, обмывку, осмотр с проверкой отсутствия трещин в кронштейнах подвески ТЭД и ремонт рамы тележки - + +


2018-07-06 2270 Обсуждений (0)
РАМА ТЕПЛОВОЗА И ТЕЛЕЖКИ 5.00 из 5.00 5 оценок









Обсуждение в статье: РАМА ТЕПЛОВОЗА И ТЕЛЕЖКИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2270)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)