Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


УДАРНО-СЦЕПНЫЕ ПРИБОРЫ



2018-07-06 1201 Обсуждений (0)
УДАРНО-СЦЕПНЫЕ ПРИБОРЫ 0.00 из 5.00 0 оценок




Ударно-сцепные приборы состоят из следующих основных узлов: тягового хомута, клина, передней плиты и автосцепки СА-3с поглощающим аппаратом. Ударно-сцепные приборы предназначены для соединения локомотивных секций между собой и с вагонами, для передачи и смягчения продольных тяговых и ударных нагрузок, действующих во время движения и торможения поезда.

Соединение автосцепок выполняется автоматически, а для их рассоединения без захода сцепщика между секциями установлены расцепные рычаги. Продольные усилия от автосцепных устройств концевыми секциями рамы передаются на раму кузова и через систему раскоса каркаса на верхний пояс и боковые стенки кузова.

Автосцепное устройство СА-3 состоит из корпуса автосцепки, расцепного привода, ударно-центрирующего прибора, тягового хомута с упорной плитой и поглощающего аппарата, расположенного в хомуте между его задней стенкой и упорной плитой. Хвостовик корпуса пустотелый, на его конце имеется отверстие для клина. Устройство упряжное предназначено для передачи от автосцепки на раму тепловоза ударно-тяговых усилий и смягчения их действия.

Головка автосцепки подвешена на балочке с помощью двух маятниковых подвесок, вторые концы которых укреплены шарнирно в ударной розетке. Подвеска, балочка и ударная розетка представляют собой центрирующий прибор, который служит для автоматического центрирования автосцепки относительно продольной оси локомотива (обеспечивает необходимые отклонения сцепленных автосцепок в горизонтальной плоскости, а также установку их в центральное положение).

Привод расцепной предназначен для расцепки и постановки механизма автосцепки в положение «на буфер» (выключение механизма сцепления). Он состоит из рычага расцепного, цепи, кронштейна фиксирующего, кронштейна поддерживающего. Короткое плечо расцепного двуплечего рычага цепью соединено с валиком подъемника сцепного механизма автосцепки, а второе плечо служит рукояткой для сцепщика. В кронштейне поворачивается и фиксируется расцепной рычаг в исходном положении и при постановке «на буфер». Для расцепления автосцепок рукоятку рычага поднимают вверх, выводя плоскую его часть из паза фиксирующего кронштейна и затем поворачивают против часовой стрелки до отказа, пока механизм автосцепки не установится в расцепленное положение, после чего рукоятку ставят в первоначальное положение, чтобы плоская часть рычага вошла в паз.

Автосцепной механизм состоит из замка, замкодержателя, предохранителя замка, подъемника и его валика. Замок, служащий для запирания двух сомкнутых автосцепок вместе с собранным механизмом, установлен в вертикальном положении в полости головки и на своей нижней радиальной опоре может поворачиваться вдоль полости вокруг зуба замка. Под действием собственного веса замок своей замыкающей частью стремится выйти наружу из полости. На шип замка навешен двуплечий предохранитель (собачка) замка. Замкодержатель навешивается овальным отверстием на шип в полости автосцепки. Рядом с замком расположен подъемник, надетый на квадратный хвостовик валика подъемника. Валик располагается в отверстии автосцепки и проходит через отверстие замка. Балансир валика подъемника остается снаружи корпуса автосцепки. Балансир соединен с цепью расцепного привода. От выпадания из корпуса автосцепки валик удерживается выемкой, в которую заходит тело болта, установленного в приливе корпуса автосцепки.

Поглощающий аппарат представляет собой стальной корпус, в котором перемещаются фрикционные клинья. Энергия удара в автосцепку поглощается за счет работы силы трения во фрикционном аппарате.

Для перехода из кабины одной секции тепловоза в кабину другой при работе двух сцепленных секций предназначена переходная площадка, шарнирно закрепленная на торце рамы.

При эксплуатации одной секции тепловоза площадка должна быть поднята. Когда две секции тепловоза работают в сцепе, площадки опускаются. При этом одна площадка должна перекрывать другую. Опускание площадок осуществляется только после сцепки двух секций тепловоза. До сцепки двух совместно работающих секций опускать площадки запрещается.

При наружном осмотре неразрешаетсявыпускатьподвижнойсоставвэксплуатациюпри наличии хотябыодной изследующихнеисправностей:

а) автосцепка не отвечает требованиямпроверки комбинированным шаблоном 940р;

б) детали автосцепногоустройства с трещинами;

в)разница междувысотамиавтосцепокпообоимконцамвагонаболее
25мм;провисаниеавтосцепкиподвижногосоставаболее10мм;высотаоси автосцепкипассажирскихвагоновотголовокрельсовболее1080ммименее 1000мм;

г)цепьилицепирасцепногоприводадлинойболееилименеедопустимой;цепьс не заваренными звеньями или надрывами вних.

д) зазор между хвостовиком автосцепки и потолком ударной розетки менее 25 мм; зазор между хвостовиком и верхней кромкой окна в концевой балке менее 20 мм (при жесткой опоре хвостовика);

е) замок автосцепки, отстоящий от наружной вертикальной кромки малого зуба более чем на 8 мм или менее чем на 1 мм; лапа замкодержателя, отстоящая от кромки замка менее чем на 16 мм;

ж) валик подъемника заедает при вращении или закреплен не типовым способом;

з) толщина перемычки хвостовика автосцепки, устанавливаемой вместо неисправной на вагон, выпускаемый из текущего отцепочного ремонта, менее
48 мм;

и) поглощающий аппарат не прилегает плотно через упорную плиту к передним упорам, а также к задним упорам;

к) упорные угольники, передние и задние упоры с ослабленными заклепками;

л) планка, поддерживающая тяговый хомут, толщиной менее 14 мм, либо укрепленная болтами диаметром менее 22 мм, либо без контргаек и шплинтов на болтах (допускается крепление поддерживающей планки болтами диаметром
20 мм, но в количестве 10 шт.);

м) нетиповое крепление клина (валика) тягового хомута;

н) неправильно поставленные маятниковые подвески центрирующего прибора (широкими головками вниз);

о) кронштейн (ограничитель вертикальных перемещений) автосцепки с трещиной в любом месте, износом горизонтальной полки или изгибом более
5 мм;

п) отсутствие предохранительного крюка у паровозной автосцепки; валик розетки, закрепленный нетиповым способом; ослабшие болты розетки; болты без шплинтов или со шплинтами, не проходящими через прорези корончатых гаек.



2018-07-06 1201 Обсуждений (0)
УДАРНО-СЦЕПНЫЕ ПРИБОРЫ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: УДАРНО-СЦЕПНЫЕ ПРИБОРЫ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1201)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)