Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Технические требования на дефектацию подшипников качения и сопряженных с ними деталей узлов



2018-07-06 1135 Обсуждений (0)
Технические требования на дефектацию подшипников качения и сопряженных с ними деталей узлов 0.00 из 5.00 0 оценок




Неисправности Способы устранения
Трещины, риски, задиры, забоины, коррозия и другие дефекты на шейках и предподступичных частях осей Браковать или восстанавливать в соответствии с требованиями Инструкции по формированию и содержанию колесных пар тягового подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм и ЦТ329
Круговые риски и задиры на торце оси колесных пар тепловозов и бронзовом осевом упоре трения скольжения Риски и задиры притупить напильником или бруском и зачистить шлиф. шкуркой с зернистостью 6 или 8, послечего тщательно протереть поверхности. При производстве этих работ без съема букс для предотвращения загрязнения подшипников, на ось вплотную к подшипнику установить предохранительный диск
Задиры или риски на посадочной поверхности корпуса буксы, щита ТЭД Допускается глубина рисок и задиров не более 1 мм. Края задиров и острые риски зачистить.
Задиры и забоины на поверхностях лабиринтных крышек и колец Проверить задиры и забоины профильным шаблоном. Выступающие места зачистить
Местная выработкапосадочной поверхности отпроворачивания наружногоподшипника Допускается в пределах норм на некруглость. При большей выработке корпус букс заменить или восстановить путем электролитического осталивания или цинкования слоем до 0,2 мм после обработки или электронаплавкой с последующей обработкой
Коррозия на посадочной поверхности под подшипники Посадочные поверхности зачистить шлифовальной шкуркой с зернистостью 5 или 6
Сквозные трещины в корпусе буксы, крышке, лабиринтном кольце, подшипниковом щите, корпусе редуктора Сквозные трещины не допускаются. Детали браковать.
Радиальный зазор подшипника не соответствует нормам Перекомплектовать с заменой колец или комплекта роликов
Осевой зазор (осевая игра) шарикового подшипника не соответствует нормам Перекомплектовать. При невозможности перекомплектовки подшипник браковать.
Неплавный ход, тугое вращение, повышенный шум и толчки при проверке на легкость вращения Промыть и проверить повторно. Если дефект не устранен, то разобрать. Детали подвергнуть осмотру и проверке с целью определения их пригодности. Неисправные детали заменить
Проворот внутреннего кольца подшипника на шейке Посадочную поверхность подшипника зачистить шкуркой. Кольцо продефектоскопировать. Размер кольца под посадку при необходимости восстановить
Трещины и изломы деталей подшипников Детали браковать
Сколы краев роликов Ролики браковать
Усталостные выкрашивания на поверхностях качения колец, роликах (шариках) Кольца и ролики (шарики) браковать. Допускается использовать наружные кольца буксовых цилиндрических и сферических подшипников с раковинами общей площадью не более 50 мм2 с обязательной пометкой в монтажном журнале. После установки колец в буксу раковины должны находиться в ненагруженной зоне.
Крупные вмятины и задиры на кольцах, роликах или шариках Детали браковать
Мелкие вмятины и риски на поверхностях качения колец и роликов Кольца и ролики зачистить шлиф. шкуркой с зернистостью 5 или 6 с маслом (при вращении на станке) или шлифовать на станке с последующим магнитным контролем. После зачистки допускаются не выведенные следы вмятин и рисок
Ползуны (лыски) на роликах (шариках) Детали браковать (ролики, шарики)
Гранность и волнообразный накат (бринелирование) на кольцах и роликах Детали браковать
Рифление на поверхностях качения колец и роликов Детали браковать
Штриховые задиры (рябина, шелушение) на поверхностях качения колец и роликов В депо разрешается указанные дефекты оставлять без исправления.
Задир на роликах и дорожке качения съемного кольца (обычно возникает при неправильном ведении монтажно-демонтажных работ) В депо разрешается зачищать шлифовальной шкуркой с зернистостью 5 или 6 с маслом задиры с края поверхности качения длиной не более 5 мм, глубиной 0,1 мм и шириной до 1 мм. После зачистки допускаются не выведенные следы задиров. При больших повреждениях разрешается устранять задиры шлифовкой на станке
Блестящие круговые полоски на роликах Допускаются без исправления
Матовая поверхность на шариках, роликах и кольцах Допускаются без исправления
Задиры в виде "елочки" на рабочих поверхностях бортов колец Неглубокие задиры в виде рисок допускаются без исправления. Глубокие с признаками выкрашивания – зачистить при вращении кольца шлифовальной шкуркой с зернистостью 5 или 6 с маслом. Обязательна проверка колец на трещины
Задиры в виде "елочки" на торцах роликов Неглубокие задиры в виде рисок допускаются без исправления, глубокие с признаком выкрашивания зачистить шлиф. шкуркой с зернистостью 5 или 6
Раковины на торцах роликов и рабочей поверхности бортов колец Кольца и ролики браковать
Перегрев деталей-четковыраженные цвета побежалости на кольцах, роликах и шариках Детали браковать
Сколы на бортах внутренних и наружных колец Не допускаются. Детали браковать
Неравномерный (по окружности) износ дорожек качения наружного кольца сферического подшипника Допускается в пределах норм на величину радиального зазора подшипника
Потемнение поверхностей качения (от серого до черного цвета) колец, роликов и шариков, возникшее вследствие их окисления Разрешается оставлять без исправления
Сплошной след ожога электро-током (цепочка слившихся или близко расположенных точек) на поверхностях качения Детали браковать
Ожоги электротоком поверхностей качения колец и роликов в виде отдельных разбросанных точек Допускаются без исправления, если поперечный размер каждой точки не превышает 2 мм. Плотность точек в местах их скопления не должна превышать 3 шт на 1 см2
Коррозия на рабочих поверхностях деталей подшипников с проникновением вглубь металла Детали браковать. При точечной коррозии разрешается оставлять без исправления, если поперечный размер каждой точки не превышает 2 мм. Плотность точек в местах их скопления не должна превышать 3 шт на 1 см2
Слабая коррозия на поверхностях качения колец и роликов Детали зачистить шлифовальной шкуркой с зернистостью 5 или 6 с маслом (при вращении). После зачистки допускаются не выведенные следы коррозии
Коррозия на нерабочих поверхностях колец и роликов, включая поверхности между дорожками качения наружных колец сферических роликовых подшипников Детали зачистить шлифовальной шкуркой с зернистостью 5 или 6 с маслом (при вращении). После зачистки допускаются не выведенные следы коррозии
Следы от вставления роликов на внутреннем кольце сферического подшипника Допускается без исправления. При наличии задира, ощутимого пальцами, зачистить шлифовальной шкуркой с зернистостью 5 или 6 с маслом
Задиры, вмятины и забоины на нерабочих и посадочных поверхностях колец Острые края и кромки на поверхностях колец притупить, выступы снять абразивным бруском и зачистить шлифовальной шкуркой с зернистостью 5 или 6
Вогнутость образующей посадочной поверхности внутрен-него кольца с цилиндрическим отверстием диаметром более 80 мм Допускается не более 15 мкм
Острое сопряжение образующей посадочной поверхности отверстия внутреннего кольца подшипника с фаской Удалить острую кромку абразивным бруском при вращении
Ослабленные или оборванные заклепки сепаратора При ремонте в депо разрешается подтянуть и заменить до 75% заклепок в подшипнике. При наличии большего количества ослабленных оборванных заклепок, все заклепки заменить новыми. После подтягивания ослабленных заклепок проверить остальные заклепки на предмет отсутствия их ослабления и при необходимости подтянуть
Забоины, вмятины и заусенцы на нерабочих поверхностях сепаратора Зачистить сепаратор, после чего подшипник промыть
Износ сепаратора цилиндричес-кого подшипника по внешней поверхности центрирования (о борт наружного кольца) и по гнездам (при центрировании по роликам) Допускается после зачистки задиров, удаления заусенцев и притупления острых кромок на сепараторе; при условии, что зазор плавания не выходит за пределы установленных норм.
Разработка (овализация) отверстий под заклепки в шайбе сепаратора Сепаратор браковать
Износ сепаратора конического подшипника Допускается после удаления заусенцев, если минимальный зазор между сепаратором и поверхностью качения наружного кольца не выходит за пределы норм, подшипник браковать
Повреждения чеканки (раскатки) у беззаклепочного сепаратора с цилиндрическими роликами, приводящие к выпаданию роликов из сепаратора Восстановить чеканку (раскатку) на старых местах или образовать чеканку вновь
Отгибание или износ перемычек сепаратора сферического подшипника В случаях отсутствия выпадания роликов из сепаратора оставлять без исправления. При выпадании роликов обжать сепаратор (кроме подшипников 3518) в специальном приспособлении (см. п. 3.5 раздела 16.8 ЦТ-330). Сепаратор проверить на отсутствие трещин у основания перемычек
Острые кромки по разрезу Притупить кромки втулок
Срыв резьбы закрепительной втулки Втулку браковать
Коррозия на посадочных поверхностях Зачистить втулки шлифовальнойшкуркой с зернистостью 5 или 6
Резкий переход места сопряжения от цилиндрической части к торцу тонкого конца Сделать плавный переход шабером или напильником
Гранность на цилиндрической поверхности (прилегания к шейке) с шагом 10 мм и более Втулку браковать
Ступенчатость цилиндрическойповерхности в месте свисания втулки с оси Удалить ступеньку шабером или напильником
Задиры на посадочных поверхностях втулки Втулку с площадью задиров более 10% браковать, с меньшей площадью зачистить шабером и шлифовальной шкуркой с зернистостью 5 или 6; исправленные втулки ставить под передний подшипник
Забоины на посадочных и торцовой поверхностях После зачистки выступов ставить под передний подшипник
       


2018-07-06 1135 Обсуждений (0)
Технические требования на дефектацию подшипников качения и сопряженных с ними деталей узлов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Технические требования на дефектацию подшипников качения и сопряженных с ними деталей узлов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1135)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)