Неисправности
| Способы устранения
|
Трещины, риски, задиры, забоины, коррозия и другие дефекты на шейках и предподступичных частях осей
| Браковать или восстанавливать в соответствии с требованиями Инструкции по формированию и содержанию колесных пар тягового подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм и ЦТ329
|
Круговые риски и задиры на торце оси колесных пар тепловозов и бронзовом осевом упоре трения скольжения
| Риски и задиры притупить напильником или бруском и зачистить шлиф. шкуркой с зернистостью 6 или 8, послечего тщательно протереть поверхности. При производстве этих работ без съема букс для предотвращения загрязнения подшипников, на ось вплотную к подшипнику установить предохранительный диск
|
Задиры или риски на посадочной поверхности корпуса буксы, щита ТЭД
| Допускается глубина рисок и задиров не более 1 мм. Края задиров и острые риски зачистить.
|
Задиры и забоины на поверхностях лабиринтных крышек и колец
| Проверить задиры и забоины профильным шаблоном. Выступающие места зачистить
|
Местная выработкапосадочной поверхности отпроворачивания наружногоподшипника
| Допускается в пределах норм на некруглость. При большей выработке корпус букс заменить или восстановить путем электролитического осталивания или цинкования слоем до 0,2 мм после обработки или электронаплавкой с последующей обработкой
|
Коррозия на посадочной поверхности под подшипники
| Посадочные поверхности зачистить шлифовальной шкуркой с зернистостью 5 или 6
|
Сквозные трещины в корпусе буксы, крышке, лабиринтном кольце, подшипниковом щите, корпусе редуктора
| Сквозные трещины не допускаются. Детали браковать.
|
Радиальный зазор подшипника не соответствует нормам
| Перекомплектовать с заменой колец или комплекта роликов
|
Осевой зазор (осевая игра) шарикового подшипника не соответствует нормам
| Перекомплектовать. При невозможности перекомплектовки подшипник браковать.
|
Неплавный ход, тугое вращение, повышенный шум и толчки при проверке на легкость вращения
| Промыть и проверить повторно. Если дефект не устранен, то разобрать. Детали подвергнуть осмотру и проверке с целью определения их пригодности. Неисправные детали заменить
|
Проворот внутреннего кольца подшипника на шейке
| Посадочную поверхность подшипника зачистить шкуркой. Кольцо продефектоскопировать. Размер кольца под посадку при необходимости восстановить
|
Трещины и изломы деталей подшипников
| Детали браковать
|
Сколы краев роликов
| Ролики браковать
|
Усталостные выкрашивания на поверхностях качения колец, роликах (шариках)
| Кольца и ролики (шарики) браковать. Допускается использовать наружные кольца буксовых цилиндрических и сферических подшипников с раковинами общей площадью не более 50 мм2 с обязательной пометкой в монтажном журнале. После установки колец в буксу раковины должны находиться в ненагруженной зоне.
|
Крупные вмятины и задиры на кольцах, роликах или шариках
| Детали браковать
|
Мелкие вмятины и риски на поверхностях качения колец и роликов
| Кольца и ролики зачистить шлиф. шкуркой с зернистостью 5 или 6 с маслом (при вращении на станке) или шлифовать на станке с последующим магнитным контролем. После зачистки допускаются не выведенные следы вмятин и рисок
|
Ползуны (лыски) на роликах (шариках)
| Детали браковать (ролики, шарики)
|
Гранность и волнообразный накат (бринелирование) на кольцах и роликах
| Детали браковать
|
Рифление на поверхностях качения колец и роликов
| Детали браковать
|
Штриховые задиры (рябина, шелушение) на поверхностях качения колец и роликов
| В депо разрешается указанные дефекты оставлять без исправления.
|
Задир на роликах и дорожке качения съемного кольца (обычно возникает при неправильном ведении монтажно-демонтажных работ)
| В депо разрешается зачищать шлифовальной шкуркой с зернистостью 5 или 6 с маслом задиры с края поверхности качения длиной не более 5 мм, глубиной 0,1 мм и шириной до 1 мм. После зачистки допускаются не выведенные следы задиров. При больших повреждениях разрешается устранять задиры шлифовкой на станке
|
Блестящие круговые полоски на роликах
| Допускаются без исправления
|
Матовая поверхность на шариках, роликах и кольцах
| Допускаются без исправления
|
Задиры в виде "елочки" на рабочих поверхностях бортов колец
| Неглубокие задиры в виде рисок допускаются без исправления. Глубокие с признаками выкрашивания – зачистить при вращении кольца шлифовальной шкуркой с зернистостью 5 или 6 с маслом. Обязательна проверка колец на трещины
|
Задиры в виде "елочки" на торцах роликов
| Неглубокие задиры в виде рисок допускаются без исправления, глубокие с признаком выкрашивания зачистить шлиф. шкуркой с зернистостью 5 или 6
|
Раковины на торцах роликов и рабочей поверхности бортов колец
| Кольца и ролики браковать
|
Перегрев деталей-четковыраженные цвета побежалости на кольцах, роликах и шариках
| Детали браковать
|
Сколы на бортах внутренних и наружных колец
| Не допускаются. Детали браковать
|
Неравномерный (по окружности) износ дорожек качения наружного кольца сферического подшипника
| Допускается в пределах норм на величину радиального зазора подшипника
|
Потемнение поверхностей качения (от серого до черного цвета) колец, роликов и шариков, возникшее вследствие их окисления
| Разрешается оставлять без исправления
|
Сплошной след ожога электро-током (цепочка слившихся или близко расположенных точек) на поверхностях качения
| Детали браковать
|
Ожоги электротоком поверхностей качения колец и роликов в виде отдельных разбросанных точек
| Допускаются без исправления, если поперечный размер каждой точки не превышает 2 мм. Плотность точек в местах их скопления не должна превышать 3 шт на
1 см2
|
Коррозия на рабочих поверхностях деталей подшипников с проникновением вглубь металла
| Детали браковать. При точечной коррозии разрешается оставлять без исправления, если поперечный размер каждой точки не превышает 2 мм. Плотность точек в местах их скопления не должна превышать 3 шт на
1 см2
|
Слабая коррозия на поверхностях качения колец и роликов
| Детали зачистить шлифовальной шкуркой с зернистостью 5 или 6 с маслом (при вращении). После зачистки допускаются не выведенные следы коррозии
|
Коррозия на нерабочих поверхностях колец и роликов, включая поверхности между дорожками качения наружных колец сферических роликовых подшипников
| Детали зачистить шлифовальной шкуркой с зернистостью 5 или 6 с маслом (при вращении). После зачистки допускаются не выведенные следы коррозии
|
Следы от вставления роликов на внутреннем кольце сферического подшипника
| Допускается без исправления. При наличии задира, ощутимого пальцами, зачистить шлифовальной шкуркой с зернистостью 5 или 6 с маслом
|
Задиры, вмятины и забоины на нерабочих и посадочных поверхностях колец
| Острые края и кромки на поверхностях колец притупить, выступы снять абразивным бруском и зачистить шлифовальной шкуркой с зернистостью 5 или 6
|
Вогнутость образующей посадочной поверхности внутрен-него кольца с цилиндрическим отверстием диаметром более 80 мм
| Допускается не более 15 мкм
|
Острое сопряжение образующей посадочной поверхности отверстия внутреннего кольца подшипника с фаской
| Удалить острую кромку абразивным бруском при вращении
|
Ослабленные или оборванные заклепки сепаратора
| При ремонте в депо разрешается подтянуть и заменить до 75% заклепок в подшипнике. При наличии большего количества ослабленных оборванных заклепок, все заклепки заменить новыми. После подтягивания ослабленных заклепок проверить остальные заклепки на предмет отсутствия их ослабления и при необходимости подтянуть
|
Забоины, вмятины и заусенцы на нерабочих поверхностях сепаратора
| Зачистить сепаратор, после чего подшипник промыть
|
Износ сепаратора цилиндричес-кого подшипника по внешней поверхности центрирования (о борт наружного кольца) и по гнездам (при центрировании по роликам)
| Допускается после зачистки задиров, удаления заусенцев и притупления острых кромок на сепараторе; при условии, что зазор плавания не выходит за пределы установленных норм.
|
Разработка (овализация) отверстий под заклепки в шайбе сепаратора
| Сепаратор браковать
|
Износ сепаратора конического подшипника
| Допускается после удаления заусенцев, если минимальный зазор между сепаратором и поверхностью качения наружного кольца не выходит за пределы норм, подшипник браковать
|
Повреждения чеканки (раскатки) у беззаклепочного сепаратора с цилиндрическими роликами, приводящие к выпаданию роликов из сепаратора
| Восстановить чеканку (раскатку) на старых местах или образовать чеканку вновь
|
Отгибание или износ перемычек сепаратора сферического подшипника
| В случаях отсутствия выпадания роликов из сепаратора оставлять без исправления. При выпадании роликов обжать сепаратор (кроме подшипников 3518) в специальном приспособлении (см. п. 3.5 раздела 16.8 ЦТ-330). Сепаратор проверить на отсутствие трещин у основания перемычек
|
Острые кромки по разрезу
| Притупить кромки втулок
|
Срыв резьбы закрепительной втулки
| Втулку браковать
|
Коррозия на посадочных поверхностях
| Зачистить втулки шлифовальнойшкуркой с зернистостью 5 или 6
|
Резкий переход места сопряжения от цилиндрической части к торцу тонкого конца
| Сделать плавный переход шабером или напильником
|
Гранность на цилиндрической поверхности (прилегания к шейке) с шагом 10 мм и более
| Втулку браковать
|
Ступенчатость цилиндрическойповерхности в месте свисания втулки с оси
| Удалить ступеньку шабером или напильником
|
Задиры на посадочных поверхностях втулки
| Втулку с площадью задиров более 10% браковать, с меньшей площадью зачистить шабером и шлифовальной шкуркой с зернистостью 5 или 6; исправленные втулки ставить под передний подшипник
|
Забоины на посадочных и торцовой поверхностях
| После зачистки выступов ставить под передний подшипник
|
| | | |