РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ.ГАСИТЕЛИ КОЛЕБАНИЙ
Подвешивание рессорное предназначено для передачи нагрузки, воспринимаемой рамой тележки от кузова на колесные пары, равномерного распределения ее между ними и уменьшения динамического воздействия на раму и кузов тепловоза. Рессорное подвешивание тележки выполнено двухступенчатым.Первая ступень – буксовая, осуществляет упругую связь между рамой тележки и буксами.Вторая ступень– между кузовом и тележкой, входящей в состав опорно-возвращающего устройства. Первая ступень рессорного подвешивания выполнена индивидуально для каждого буксового узла тележки и состоит из шести групп, в каждую из которых входит по два одинаковых пружинных комплекта, установленных между опорными кронштейнами корпуса буксы и рамы тележки и фрикционных гасителей колебаний или гидродемпферов, установленных в кронштейнах рамы тележки и букс. Пружинный комплект рессорного подвешивания тепловоза состоит из наружной и внутренней пружин, верхней опоры с вваренной муфтой, нижней опоры и регулировочных пластин. Хвостовик муфты и направляющий бурт нижней опоры обеспечивают центровку пружинного комплекта относительно опорных плоскостей рамы тележки и кронштейнов буксы. Для стягивания пружинного комплекта (перед установкой его на тележку, при замене поломанной пружины без выкатки колесной пары или регулировке развески) в резьбовое отверстие муфты вворачивается технологический болт с шайбой, входящие в состав ЗИПа. В зависимости от высоты под статической нагрузкой, пружины разбиты на три группы. Номер группы для пружинного комплекта определяется по номеру группы наружной пружины. На тележку устанавливаются наружные пружины только одной группы.Бирки с маркировкой группы пружины устанавливаются на втором витке пружины с наружной стороны тележки. Параллельно каждой группе рессорного подвешивания устанавливается фрикционный гаситель колебаний. Фрикционный гаситель колебаний состоит из корпуса, приваренного к раме тележки, в котором устанавливаются с накладками, охватывающими поршень. Поршень соединен тягой с кронштейном буксы с помощью гаек, через амортизаторы, сухари и обоймы. При колебаниях надрессорного строения происходит перемещение рамы тележки относительно колесной пары с буксой. Это вызывает перемещение поршня между вкладышами, которые под действием пружины, установленной в крышке, создают по контактирующим поверхностям гасителя расчетную силу трения. Для предохранения от попадания пыли и влаги на рабочие поверхности гасителя, сверху на корпус устанавливается съемный пластмассовый кожух (допускается установка сварного кожуха). Демпфирующие свойства гасителя оценивают по значению силы трения, которое составляет 4,65-5,2 кН (0,465-0,52 тс) или 5-5,5 % подрессоренного веса, приходящегося на буксовый узел. Это соответствует коэффициенту демпфирования 4-5, представляющему собой отношение работы сил трения гасителей к работе упругих сил системы рессорного подвешивания при изменении прогиба от нуля до статического. Гидродемпферы предназначены для гашения вертикальных колебаний от динамических воздействий, возникающих при взаимодействии колес с рельсами. Устройство и работа гидродемпфера приведены в документации предприятия-изготовителя, поставляемой с тепловозом. Обслуживание и ремонт гидродемпферов выполнятьв соответствии с требованиями документации предприятия-изготовителя, поставляемой с тепловозом.
Перечень работ, выполняемых при ТО и ТР
БУКСОВЫЙ УЗЕЛ Букса поводковая соединяет поводками, колесную пару с рамой тележки и служит для передачи вертикальных и горизонтальных сил, а также ограничивает продольные и поперечные перемещения колесной пары относительно рамы тележки.
Корпус буксы представляет собой фасонную стальную отливку с кронштейнами для установки пружин рессорного подвешивания. Внутренняя полость корпуса расточена под наружные кольца роликоподшипников, между которыми установлены дистанционные кольца. В приливах корпуса буксы выполнены клиновидные пазы для крепления буксовых поводков. В передней крышке буксы смонтирован осевой упор, поджимаемый к оси колесной пары пружиной. Основной деталью осевого упора является упорный шариковый подшипник, через который передается усилие от оси колесной пары на крышку и корпус буксы и далее на раму тележки. Одно кольцо упорного подшипника напрессовано на цилиндрическую выточку оси колесной пары, второе кольцо и сепаратор с шариками одевается на упор. Передняя крышка крепится к корпусу буксы болтами. К крышке приварен кронштейн для присоединения тяги фрикционного гасителя колебаний, а к крышке приварен кронштейн для крепления гидродемпфера. С заднего торца корпуса устанавливается задняя крышка. С целью исключения утечек смазки из буксы на шейке оси колесной пары монтируется лабиринтное кольцо. Для предотвращения сползания буксы с шейки оси при выкаченном из под тепловоза КМБ, в выточку задней крышки вворачивается стопорный болт, законтренный от отворачивания шайбой. В кольцевую канавку оси устанавливается стопорное кольцо, предохраняющее внутреннее кольцо роликоподшипника от сползания. В буксы крайних колесных пар установлены упругие элементы для смягчения ударных нагрузок от оси на переднюю крышку буксы. На крышке буксы каждой колесной пары секции тепловоза (на передней тележке слева и задней тележке справа) установлены датчики ДПС (системы МСУ-ТП), а на буксы третьей колесной пары справа и буксы четвертой колесной пары слева установлены датчики ДПС из комплекта КЛУБ. Поводок буксы представляет собой отливку из стали с двумя головками, имеющими цилиндрические расточки, в которые запрессовывают с натягом амортизаторы, сформированные один на коротком, другой на длинном валике. Короткий амортизатор состоит из валика, резиновой втулки и металлической втулки. Длинный амортизатор имеет валик, две резиновые втулки, две металлические втулки и кольцо дистанционное разрезное. Валики имеют трапециевидные хвостовики для установки поводка буксы в соответствующие пазы на раме тележки и корпусе буксы. На торцевых поверхностях корпуса поводка устанавливают торцевые амортизаторы, состоящие из корпуса амортизатора, шайбы и привулканизированного к корпусу и шайбе резинового элемента. Торцевой амортизатор крепится упорным разъемным кольцом. Штифты предотвращают проворачивание торцевого амортизатора.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (746)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |