Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ.ГАСИТЕЛИ КОЛЕБАНИЙ



2018-07-06 746 Обсуждений (0)
РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ.ГАСИТЕЛИ КОЛЕБАНИЙ 0.00 из 5.00 0 оценок




Подвешивание рессорное предназначено для передачи нагрузки, воспринимаемой рамой тележки от кузова на колесные пары, равномерного распределения ее между ними и уменьшения динамического воздействия на раму и кузов тепловоза.

Рессорное подвешивание тележки выполнено двухступенчатым.Первая ступень – буксовая, осуществляет упругую связь между рамой тележки и буксами.Вторая ступень– между кузовом и тележкой, входящей в состав опорно-возвращающего устройства.

Первая ступень рессорного подвешивания выполнена индивидуально для каждого буксового узла тележки и состоит из шести групп, в каждую из которых входит по два одинаковых пружинных комплекта, установленных между опорными кронштейнами корпуса буксы и рамы тележки и фрикционных гасителей колебаний или гидродемпферов, установленных в кронштейнах рамы тележки и букс.

Пружинный комплект рессорного подвешивания тепловоза состоит из наружной и внутренней пружин, верхней опоры с вваренной муфтой, нижней опоры и регулировочных пластин. Хвостовик муфты и направляющий бурт нижней опоры обеспечивают центровку пружинного комплекта относительно опорных плоскостей рамы тележки и кронштейнов буксы.

Для стягивания пружинного комплекта (перед установкой его на тележку, при замене поломанной пружины без выкатки колесной пары или регулировке развески) в резьбовое отверстие муфты вворачивается технологический болт с шайбой, входящие в состав ЗИПа.

В зависимости от высоты под статической нагрузкой, пружины разбиты на три группы. Номер группы для пружинного комплекта определяется по номеру группы наружной пружины. На тележку устанавливаются наружные пружины только одной группы.Бирки с маркировкой группы пружины устанавливаются на втором витке пружины с наружной стороны тележки.

Параллельно каждой группе рессорного подвешивания устанавливается фрикционный гаситель колебаний. Фрикционный гаситель колебаний состоит из корпуса, приваренного к раме тележки, в котором устанавливаются с накладками, охватывающими поршень. Поршень соединен тягой с кронштейном буксы с помощью гаек, через амортизаторы, сухари и обоймы.

При колебаниях надрессорного строения происходит перемещение рамы тележки относительно колесной пары с буксой. Это вызывает перемещение поршня между вкладышами, которые под действием пружины, установленной в крышке, создают по контактирующим поверхностям гасителя расчетную силу трения. Для предохранения от попадания пыли и влаги на рабочие поверхности гасителя, сверху на корпус устанавливается съемный пластмассовый кожух (допускается установка сварного кожуха). Демпфирующие свойства гасителя оценивают по значению силы трения, которое составляет 4,65-5,2 кН (0,465-0,52 тс) или 5-5,5 % подрессоренного веса, приходящегося на буксовый узел. Это соответствует коэффициенту демпфирования 4-5, представляющему собой отношение работы сил трения гасителей к работе упругих сил системы рессорного подвешивания при изменении прогиба от нуля до статического.

Гидродемпферы предназначены для гашения вертикальных колебаний от динамических воздействий, возникающих при взаимодействии колес с рельсами.

Устройство и работа гидродемпфера приведены в документации предприятия-изготовителя, поставляемой с тепловозом. Обслуживание и ремонт гидродемпферов выполнятьв соответствии с требованиями документации предприятия-изготовителя, поставляемой с тепловозом.

Контролируемыйпараметр Значение параметра, мм
чертеж-ное допусти-мое при выпуске из ТР и СР браковочное при выпуске из ТР и непланового
Высота пружин рессорного подвешивания (под статической нагрузкой):
1) наружной, при Рст=33,5 кН (3,35 тс)
I группа 262-268 262-268 -
II группа 268-274 268-274 -
III группа 274-280 274-280 -
Ремонтная: - 256-262 менее 256
2) внутренней, при Рст=13 кН (1,3 тс)
I группа 234-240 234-240 -
II группа 240-246 240-246 -
III группа 246-252 246-252 -
Ремонтная - 228-234 менее 228
Толщина накладок вкладыша фрикционного гасителя колебаний не менее 7 менее 5
Ширина шпоночного паза вкладыша 12+0,4 до 12,8 более 13,2
Высота пружины в свободном состоянии 130min менее 125
Высота сухаря гасителя (при сохранении радиуса R=40 мм) не менее 17 менее 16
Глубина поверхности сферы обоймы (при сохранении R=40 мм) 9±0,5 не более 10 более 11
Толщина амортизатора 13±0,5 не менее 12 менее 11
Диаметр поршня 100-0,14 97,86 min менее 97
Момент затяжки гаек (верхней и нижней), Н м (кгс м) 40...50 (4...5) 40...50 (4...5) более 50 (5)
Зазор между головкой верхнего буксового поводка со стороны буксы и нижним листом рамы тележки - не менее 40 менее 35
Зазор между стержнем нижнего буксового поводка (на расстоянии 240 мм от центра головки поводка со стороны буксы) и крылом буксы (при полностью экипированном тепловозе) - не менее 30 менее 25
Диаметральный зазор между втулками и болтами крепления гидродемпферов 0,17...0,54 0,17...0,54 более 3
         

Перечень работ, выполняемых при ТО и ТР

Содержание работ Виды ТО и Р
ТО2 ТР СР
Проверить визуально положение пружин рессорного подвешивания на своих местах и остукиванием отсутствие трещин в них и кронштейнах гидродемпферов или фрикционных гасителей. Заменить пружины, имеющие трещины или излом + + -
Расшплинтовать, отпустить и затянуть вновь тарированным ключом гайки верхнего и нижнего шарнирного крепления тяги фрикционного гасителя колебаний. Момент затяжки 40...50 Н м (4...5 кгс м) + + -
Разобрать гасители колебаний, при необходимости заменить накладки вкладышей и резиновые амортизаторы + + -
Проверить крепления гидродемпферов (при их установке) к раме тележки и кронштейнам крышек букс, при необходимости крепления подтянуть + + -
Произвести разборку, ремонт и регулировку рессорного подвешивания - + +

БУКСОВЫЙ УЗЕЛ

Букса поводковая соединяет поводками, колесную пару с рамой тележки и служит для передачи вертикальных и горизонтальных сил, а также ограничивает продольные и поперечные перемещения колесной пары относительно рамы тележки.

Неисправность Вероятная причина Способ устранения
Нагрев корпуса буксы выше 353 К (80 °С) Нарушение работы подшипника от его частичного разрушения Заменить подшипник
Нагрев МОП колесной пары выше 353 К (80 °С) Недостаточное количество смазки Дозаправить смазкой
Нарушение работы подшипника от его частичного разрушения Заменить подшипник
Заклинивание колесных пар Разрушение буксового подшипника Излом зубьев шестерен или попадание постороннего предмета между ними. Разрушение роторного подшипника тягового электродвигателя. Разрушение подшипников колесной пары Во всех случаях заклинивания колесной пары отключить ТЭД отключателем, устано-вить колесную пару на приспособление, вывести тепловоз с перегона со скоростью не более 10 км/час и выкатить КМБ для ремонта
Трещины на бандаже Неквалифицированное торможение Устранить неисправность в соответствии с требованиями инструкции ЦТ-329
Ползун (выбоина) на поверхности катания бандажей более допускаемой величины Неквалифицированное торможение
Излом пружины рессорного подвешивания Металлургический дефект Заменить пружину

Корпус буксы представляет собой фасонную стальную отливку с кронштейнами для установки пружин рессорного подвешивания. Внутренняя полость корпуса расточена под наружные кольца роликоподшипников, между которыми установлены дистанционные кольца. В приливах корпуса буксы выполнены клиновидные пазы для крепления буксовых поводков. В передней крышке буксы смонтирован осевой упор, поджимаемый к оси колесной пары пружиной. Основной деталью осевого упора является упорный шариковый подшипник, через который передается усилие от оси колесной пары на крышку и корпус буксы и далее на раму тележки. Одно кольцо упорного подшипника напрессовано на цилиндрическую выточку оси колесной пары, второе кольцо и сепаратор с шариками одевается на упор. Передняя крышка крепится к корпусу буксы болтами. К крышке приварен кронштейн для присоединения тяги фрикционного гасителя колебаний, а к крышке приварен кронштейн для крепления гидродемпфера.

С заднего торца корпуса устанавливается задняя крышка. С целью исключения утечек смазки из буксы на шейке оси колесной пары монтируется лабиринтное кольцо. Для предотвращения сползания буксы с шейки оси при выкаченном из под тепловоза КМБ, в выточку задней крышки вворачивается стопорный болт, законтренный от отворачивания шайбой.

В кольцевую канавку оси устанавливается стопорное кольцо, предохраняющее внутреннее кольцо роликоподшипника от сползания.

В буксы крайних колесных пар установлены упругие элементы для смягчения ударных нагрузок от оси на переднюю крышку буксы.

На крышке буксы каждой колесной пары секции тепловоза (на передней тележке слева и задней тележке справа) установлены датчики ДПС (системы МСУ-ТП), а на буксы третьей колесной пары справа и буксы четвертой колесной пары слева установлены датчики ДПС из комплекта КЛУБ.

Поводок буксы представляет собой отливку из стали с двумя головками, имеющими цилиндрические расточки, в которые запрессовывают с натягом амортизаторы, сформированные один на коротком, другой на длинном валике. Короткий амортизатор состоит из валика, резиновой втулки и металлической втулки.

Длинный амортизатор имеет валик, две резиновые втулки, две металлические втулки и кольцо дистанционное разрезное. Валики имеют трапециевидные хвостовики для установки поводка буксы в соответствующие пазы на раме тележки и корпусе буксы. На торцевых поверхностях корпуса поводка устанавливают торцевые амортизаторы, состоящие из корпуса амортизатора, шайбы и привулканизированного к корпусу и шайбе резинового элемента. Торцевой амортизатор крепится упорным разъемным кольцом. Штифты предотвращают проворачивание торцевого амортизатора.

Контролируемыйпараметр Значениепараметра, мм
чер-теж-ное допусти-мое при выпуске из ТР браковочное при выпуске из СР и непланового
Высота пружины осевого упора в свободном состоянии 146-139 менее 138
Толщина упругого элемента осевого упора 13+0,5 11min менее 10
Прилегание боковых поверхностей клина валика поводка в пазу корпуса буксы или кронштейна рамы тележки (при условии отсутствия зазора в узкой части клина), % не менее 50 не менее 50 менее 40
Зазор между горизонтальными поверхностями клина валика поводка и паза в корпусе буксы или раме тележки (при затяжке болта М20х80 моментом 150 Н·м (15 кгс·м)) 5,0±2 3,0-7,0 менее 0,5

 

Содержание работ Виды ТО и Р
ТО2 ТР СР
Произвести наружный осмотр состояния букс и поводков. Проверить крепление крышек и поводков + + -
Произвести ревизию букс - + +
При демонтаже датчика ДПС осмотреть его привод, при необходимости отремонтировать или заменить - + +


2018-07-06 746 Обсуждений (0)
РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ.ГАСИТЕЛИ КОЛЕБАНИЙ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ.ГАСИТЕЛИ КОЛЕБАНИЙ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (746)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)