КОЛЕСНО-МОТОРНЫЙ БЛОК. ПОДВЕСКА ТЭД
Колесно-моторный блок(КМБ) служит для преобразования электрической энергии в механическую и передачи её от ТЭД через тяговый редуктор к осям тепловоза. КМБ состоит из следующих основных узлов: ТЭД, колесной пары, двух поводковых букс, осевого подшипника, тяговой передачи. Одной стороной ТЭД жестко опирается на ось колесной пары через осевые подшипники, а другой стороной, опорным приливом, упруго через пружинную подвеску – на раму тележки. Упругая пружинная траверсная подвеска ТЭД тепловоза 2ТЭ116 смягчает удары, передаваемые на раму тележки при колебаниях КМБ во время движения. Пружины подвески рассчитывают так, чтобы при наибольшей силе тяги между их витками оставался зазор. Однако при движении КМБ совершает колебания (особенно интенсивные при боксовании), которые могут привести к полной осадке пружин. Это вызывает отрыв балочек траверсы от поверхностей контакта с кронштейном рамы тележки, опоры двигателя и большие ударные нагрузки, которые передаются на узлы подвешивания ТЭД. Кроме того, опорная часть двигателя при движении перемещается по балочкам траверсы (особенно средней колесной пары тележки) как в продольном, так и в поперечном направлении. Все это вызывает интенсивный износ трущихся деталей (накладок траверсы, опор двигателя и кронштейнов тележки), которые после пробега 400 тыс. км подлежат замене или восстановительному ремонту. Уменьшение этого нежелательного явления и, следовательно, повышение долговечности подвески достигаются за счет применения упругих элементов, обладающих нелинейно нарастающей жесткостью, в частности, резинометаллических втулок в маятниковой подвеске типа "Серьга". В этой конструкции вместо нижней съемной опоры, используемой в серийной траверсной подвеске, к двигателю прикреплен болтами кронштейн, фиксируемый шпонкой. Нижняя проушина серьги резинометаллической втулкой и валиком соединяется с кронштейном двигателя. Верхняя проушина серьги, расположенная с нижней в одной плоскости, перпендикулярной оси колесной пары, аналогичным образом соединена с кронштейном поперечной балки рамы тележки. При такой подвеске поперечные перемещения электродвигателя сопровождаются деформацией резиновых втулок проушин и отклонением серьги, а вертикальные - только деформацией резиновых втулок; поворот двигателя при наезде одного колеса на неровность или возвышение наружного рельса в кривых производится за счет деформации резиновых втулок и отклонений серьги. Применение подвески типа "Серьга" предусмотрено на тепловозах, подлежащих оборудованию модернизированными ТЭД с МОП качения. Установка подвески ТЭД на раму тележки тепловоза 2ТЭ116У выполнена пружинной таким образом, чтобы обеспечить опуск КМБ и выкатку его из-под тепловоза без выкатки тележки. Пружинная подвеска состоит из верхней и нижней обойм с приваренными к ним накладками. Между обоймами расположены пружины с предварительным натягом. В зависимости от высоты в свободном состоянии пружины распределяются на три группы. Собранная подвеска устанавливается между четырьмя опорными лапами кронштейна, приваренного на раме тележки. Пружины подвески фиксируются кольцевыми выступами на обойме. В крайние пружины и опорные лапы кронштейна вставляются направляющие стержни, которые фиксируются от выпадения валиками. Упругая пружинная подвеска ТЭД смягчает удары, передаваемые на раму тележки при колебаниях КМБ во время движения тепловоза. Пружины подвески рассчитываются так, чтобы при развитии наибольшей силы тяги между витками оставался зазор.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1716)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |