Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Современные направления в изучении массовой коммуникации XXI века: глобализация, демассовизация, конгломерация, конвергенция.



2018-07-06 789 Обсуждений (0)
Современные направления в изучении массовой коммуникации XXI века: глобализация, демассовизация, конгломерация, конвергенция. 0.00 из 5.00 0 оценок




Среди тенденций в области МК,чаще всего выделяют глобализацию, демассовизацию, конгломерацию и конвергенцию.

Глобализация-одна из ведущих сил, вызывающих трансформацию современных масс-медиа. Как пишет английский исследователь СМК Энтони Смит в работе «Век бегемотов», «немногие станут ставить под сомнение правовые, институционные и политические мотивы глобализации. Никто, правда, еще не измерил моральных последствий этого процесса. Вполне возможно, что кто-нибудь сделает вывод, что их просто нет, что информационные товары, ничем не отличаются от других».В центре дискуссий теперь последствия влияния глобализации на медиасистемы, отдельные каналы, журналистов и других работников масс-медиа и, в особенности, на широкую аудиторию. Чаще всего поднимается вопрос, окажется ли глобализация в масс-медиа освободительной и благоприятной силой или будет сдерживать коммуникацию и закроет доступ к СМК тем бедным странам, чьи медиарынки сейчас менее чем привлекательны. В политических, деловых и научных кругах преобладает точка зрения, что глобализация — позитивное явление, уходящее корнями в утопические ценности и содействующее подлинно международному дискурсу, когда коммуникация помогает решать проблемы большие и малые и при этом несет экономическую выгоду.В новом коммуникационном веке национальные границы теряют всякий смысл. Сейчас люди по-настоящему овладели временем и пространством в пределах всего мира. Новая информационная технология оказывает огромное влияние на индивидов и институты, и, поскольку большие компании контролируют основную часть коммуникационного содержания, современным медиатоварам стало намного легче проникать на международный рынок.Это явление Маклюэн называл «глобальной деревней».

Демассовизация. С конца XX в., когда людям стали доступны сотни телеканалов- эфирных, кабельных, спутниковых,-процесс демассовизации (или демассофикации) переживает телевидение.Первым это явление описал Элвин Тоффлер в книге «Третья волна». Ведущая роль переходит к электронным средствам связи, оказывающим свое действие на все сферы общества. Демассификация может быть результатом не ликвидации, а наоборот, совершенствования систем создания и распространения в массах коммерциализированной информационной продукции с тщательным учетом спроса и конъюнктуры, как того и требуют условия рыночной конкуре-ции.Демассифицированные масс-медиа демассифицируют и сознание людей. В отличие от характерной для периода «второй волны» постоянной накачки стандартизированного образного ряда, породившей так называемое массовое сознание, сегодня не массы людей получают одну и ту же информацию, а небольшие группы населения обмениваются созданными ими самими образами, которые Тоффлер называет блип-культурой.Как считают некоторые исследователи масс-медиа, практика деятельности новых электронных медиа, основанных на компьютерной технике, показывает, что демассовизация тоже имеет приметы массовости, хотя, разумеется, несколько иного порядка, нежели те, которые непосредственно сопрягались с традиционными СМК в период до появления Интернета.Диверсификация сообщений и выражений средств массовой информации не означает потери контроля над телевидением со стороны корпораций и правительств. На самом деле, в течение последних десятилетий наблюдается противоположная тенденция.

Конгломерация.Процесс К. предполагает слияния, приобретения и выкупы, благодаря чему различные масс-медиа сосредоточиваются в руках небольшого числа компаний. Критики, вроде Бена Багдикяна, утверждают, что от этого страдает разнообразие сообщений, предлагаемых масс-медиа. Владея сразу несколькими сми, компания может контролировать весь процесс создания информационной продукции.Благодаря комбинации традиционных и новых медиа потребители могут получить все, что хотят: книги, фильмы, журналы, музыку, — когда хотят и каким угодно способом: по телевизору, на компьютер, по сотовому телефону или по любому из множества новых беспроводных устройств, которые каждый день появляются на рынке. Кабельные сети превращаются в каналы высокоскоростного доступа к Интернету.

Конвергенция.Все основные масс-медиа претерпевают технологические изменения, т.е. стираются старые различия, которые когда-то четко отделяли их друг от друга. Например, газеты экспериментируют с передачей материалов по кабелю и телефонным проводам — «безбумажная» газета. С помощью ПК тысячи людей получают доступ к новостям, которые их интересуют.Благодаря технологическому слиянию компьютеров, телекоммуникаций и смиформируются и распадаются гигантские глобальные и региональные консорциумы. Компьютерные компании, телефонные сети, кабельные телестанции, службы спутникового телевидения конкурируют и объединяются, стремясь минимизировать риск на новом рынке. Конвергенция медиа отчасти объясняется тем, что конкуренты осознали пользу партнерства для всех сторон. Процесс конвергенции, наряду с развитием Интернета, все чаще становится синонимом магистральных преобразований в масс-медиа.

 

 



2018-07-06 789 Обсуждений (0)
Современные направления в изучении массовой коммуникации XXI века: глобализация, демассовизация, конгломерация, конвергенция. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Современные направления в изучении массовой коммуникации XXI века: глобализация, демассовизация, конгломерация, конвергенция.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (789)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)