Понятие научной деятельности
Под научной деятельностью следует понимать деятельность, направленную на получение новых знаний о человеке, природе, обществе, технике и на использование этих знаний для разработки новых способов их применения. Научная деятельность включает в себя научные исследования, разработки, научное обслуживание. Основой и движущей силой познания является практика, она дает науке фактический материал, которые требует теоретического осмысления. Научное исследование – целеисправленное познание, результаты которого выступают как система понятий, законов и теорий. Различают две формы научных исследований: фундаментальные и прикладные. Фундаментальные научные исследования – научна теоретическая и (или) экспериментальная деятельность, направленная на получение новых знаний о закономерностях развитии и взаимосвязи природы, общества, человека. Прикладные научные исследования – научна и научно техническая деятельность, направленная на по-лучение и использование знаний дл практических целей. Научные исследования осуществляются с целью получения научного результата. Научный результат – новое знание, добытое в процессе фундаментальных или прикладных научных исследований и зафиксированное на носителях научной информации в форме научного отчета, научной работы, научного доклада, научного сообщения о научно-исследовательской работе, монографического исследования, научного открытия и т.п. К основным результатам научных исследований относятся:научные рефераты;научные доклады на конференциях, совещания, семинарах, симпозиумах;курсовые (магистерские, дипломные) работы; отчеты о научноисследовательской работе; научные переводы;диссертации;учебники, учебные пособия;библиографические указатели и др. Субъектами научной деятельности являются: студенты, ученые научные работники, научно-педагогические работники, а также научные учреждения, научные организации, высшие учебные заведения, общественные организации в сфере научной и научно-технической деятельности. В развитии современного общества важную роль играет научная информация, полученная в результате научного познания. Ее получение, распространение и использование имеют существенное значение для развития науки. Сформулировав научную идею автор непосредственно делится ею с коллегами, научным руководителем, которые помогают определить дальнейшее направление ее развития. Потом информация распространяется среди широкого круга специалистов в форме научного доклада (сообщения) на конференциях, симпозиумах, оформляется в виде научного отчета, препринта или статьи (в письменном или электронном виде). Научная коммуникация функционирует эффективно при условии существования обратной связи – реакции реципиента на полученное сообщение. Проявленияии обратной связи реципиента могут быть цитирование, ссылка, отклик, рецензия, написание обзора, реферата, статьи, включение идей автора в соответствующую дисциплину как базовое знание и др. С развитием компьютерных и телекоммуникационных каналов коммуникации возможности свободного дистанционного обмена научными идеями расширяются. Автор может сам создать оригинальную рукопись в электронной форме, через сеть Интернет передать его непосредственно в редакцию журнала и сразу же опубликовать его. Соотношение понятий метод-методика-методология Метод (греч. «путь исследования») – совокупность приемов и операций, способ достижения определенной цели, способ решения конкретной задачи, направленных на познание реальности. Методы научных исследований - это те приемы и средства, с помощью которых ученые получают достоверные сведения, используемые далее для построения научных теорий и выработки практических рекомендаций. Важной стороной научного метода, является требование объективности, исключающее субъективное толкование результатов. Не должны приниматься на веру какие-либо утверждения, даже если они исходят от авторитетных учёных. В XX веке была сформулирована гипотетически-дедуктивная модель научного метода, состоящая в последовательном применении следующих шагов: 1.Используйте опыт: аассмотрите проблему и попытайтесь осмыслить её. Найдите известные ранее объяснения. Если это новая для вас проблема, переходите к шагу 2. 2.Сформулируйте предположение: Если ничего из известного не подходит, попробуйте сформулировать объяснение, изложите его кому-то другому или в своих записях. 3.Сделайте выводы из предположения: Если предположение (шаг 2) истинно, какие из него следствия, выводы, прогнозы можно сделать по правилам логики? 4.Проверка: Найдите факты, противоречащие каждому из этих выводов, с тем чтобы опровергнуть гипотезу (шаг 2). Использование выводов (шаг 3) в качестве доказательств гипотезы (шаг 2) является логической ошибкой. Эта ошибка называется «подтверждение следствием».
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3115)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |